План работы ДОУ на 2018-2019 учебный год
методическая разработка на тему
План работы детского сада отражает содержание деятельности в течение учебногго года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_na_2018-2019.docx | 120.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Колосок»
с.Баево, Баевского района, Алтайского края
Утверждаю
Заведующий МБДОУ
д/с «Колосок»
_________________
(Зарубина Е.Н)
«_____» _______ 2018г
План работы
МБДОУ детский сад
«Колосок»
на 2018-2019 учебный год
Обсужден и принят на педагогическом Совете
Протокол № 1 от « » августа 2018г.
с.Баево, 2018 год.
1.Анализ работы за прошедший год.
1.1. Краткая характеристика ДОУ и кадровое обеспечение.
ДОУ осуществляет образовательную деятельность на основе лицензии, Устава ДОУ.
В ДОУ воспитываются дети от 2 до 7 лет, имеется 12 возрастных групп (табл.1).
Таблица 1
№ п\п | Название группы | Количество групп |
1 | 1 младшая | 2 |
2 | Вторая младшая | 2 |
3 | Средняя | 2 |
4 | Старшая | 4 |
5 | Подготовительная | 2 |
В ДОУ разработан план-прогноз повышения квалификации мастерства педагогов:
- на курсах повышения квалификации;
- на районных методических объединениях.
В ДОУ организуются педагогические советы, круглые столы, консультации для воспитателей, тренинги, деловые игры, семинары, семинары-практикумы, выставки и др.
Работают освобожденные специалисты: учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Педагоги объединяют свои усилия с усилиями узких специалистов ДОУ, направленными на наиболее полную реализацию намеченных задач по воспитанию и развитию детей, объективно оценивают свою деятельность, учатся находить творческие приемы в работе коллеги адаптируют их опыт, преобразуют предметно-развивающую образовательную среду групп, осваивают инновационные педагогические технологии, стремятся к созданию в ДОУ единого пространства общения детей, родителей и педагогов.
Анализ кадрового состава детского сада можно представить в следующем виде (табл.2).
Работа с кадрами была направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам. Составлен план прохождения аттестации, повышения квалификации педагогов.
Таблица№2
Учебный год | Всего педагогов | воспитатели | Логопеды | Инструктор по ФИЗО | Музыкальные руководители | Старшие воспитатели | Возрастной ценз, лет | Образовательный ценз | Педагогический стаж, лет | |||||||
до 30 | 30-40 | 40-50 | свыше 50 | высшее | средне-специальное | до 5 | 5-10 | 10-20 | свыше 20 | |||||||
2017- 2018 | 25 | 20 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 9 | 9 | 6 | 6 | 19 | 4 | 3 | 7 | 11 |
Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано кадрами полностью. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, творческие группы, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений района, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
Вывод: Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлена на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка. Педагоги ДОУ обладают основными компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей в соответствии с ФГОС ДО.
Педагогический коллектив ДОУ представляют:
Таблица №3.
№ п\п | ФИО | Должность | Образование | Категория | Педагогический стаж |
1 | Астахова Т.С. | инструктор по ФИЗО | высшее | 1 | 9 лет |
2 | Белецкая Н.А. | воспитатель | нет | 6 мес. | |
3 | Боровикова Н.П. | учитель-логопед | высшее | 1 | 32 года |
4 | Васюкова Л.А. | воспитатель | средне-специальное | 1 | 29 лет |
5 | Власова Т.В. | воспитатель | средне-специальное | 1 | 36 лет |
6 | Водолага Д.А. | воспитатель | нет | 2 года | |
7 | Исакова Г.В. | воспитатель | средне-специальное | 1 | 31 год |
8 9 | Кононенко Т.Л. | ст.воспитатель | высшее | 1 | 15 лет |
10 11 | Коршунова Е.А. | воспитатель | средне-специальное | 1 | 24 года |
12 | Кузнецова Т.И. | воспитатель | нет | 4 мес. | |
13 | Куценко С.Н. | воспитатель | средне-специальное | 1 | 32 года |
14 | Ледерер Л.А. | воспитатель | средне-специальное | высшая | 29 лет |
15 | Магда С.А. | воспитатель | средне-специальное | 1 | 12 лет |
16 | Печатнова У.А. | воспитатель | высшее | соответствие | 5 лет |
17 | Потемкина М.В. | воспитатель | средне-специальное | 1 | 10 лет |
18 | Пробенкова Т.Г. | муз.рук. | высшее | нет | 33 года |
19 | Старунова М.С. | воспитатель | средне-специальное | 1 | 19 лет |
20 | Теслина Л.Е. | муз.рук. | средне-специальное | высшая | 17 лет |
21 | Ткаченко Н.А. | воспитатель | средне-специальное | 1 | 13 лет |
22 | Уварова Н.С. | воспитатель | средне-специальное | 1 | 15 лет |
23 | Хмелева Т.В. | ст.воспитатель | высшее | высшая | 25 лет |
24 | Чебыкина О.А. | воспитатель | средне-специальное | 1 | 21 год |
25 | Швецова А.В. | воспитатель | нет | 1 год |
Из таблицы 3 видно, что в ДОУ работает 3 педагога с высшей квалификационной категорией, что составляет 12% от общего числа педагогов, 14 педагогов имеют первую квалификационную категорию, что составляет 56% от общего числа педагогов, 1 педагог имеет соответствие занимаемой должности, что составляет 4 % от общего числа педагогов, 5 педагогов не имеют квалификационной категории, что составляет 20% от общего числа педагогов.
Из таблицы можно делать вывод 20 педагогов ДОУ имеют квалификационные категории, что составляет 80% от общего числа педагогов. Это свидетельствует о высоком общем квалификационном уровне педагогического коллектива. В ДОУ разработан план аттестации педагогов, что обеспечит поступательный рост их профессионального мастерства, саморазвития.
Наблюдение за различными формами взаимодействия педагогов и детей позволило отследить преобладающую модель общения каждого педагога с воспитанниками. Большинство педагогов реализуют в своей работе личностно-ориентированную модель взаимодействия с детьми и придерживаются демократического стиля общения с воспитанниками. Сложившаяся ситуация во взаимодействии актуальна и отвечает современным требованиям педагогической науки.
1.2. Обеспечение здоровья и здорового образа жизни.
Физкультурно - оздоровительная работа в ДОУ ведётся в системе: прогулки на воздухе, физкультурные занятия на воздухе; босохождение, организуются физкультурно – оздоровительные мероприятия: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, физические упражнения и подвижные игры, корригирующая гимнастика. Работа по формированию представлений и навыков здорового образа жизни реализуется через все виды деятельности детей в детском саду. Данная работа также включает в себя взаимодействие с семьей, привлечение родителей к закреплению навыков здорового образа жизни. Совместно с родителями организуются спортивные праздники, досуги. Для систематизации воспитательно-образовательной работы по физическому воспитанию разработан план:
Таблица №4
№ п/п | Содержание работы | Название мероприятия | Сроки проведения | Выполнение |
1 | Физкультурные занятия | 3 раза в неделю, в соответствии с сеткой занятий | + | |
2 | Физкультурный досуг | «Ловкие, сильные, смелые!» «Физкульт – Ура!» «О, спорт – ты жизнь!» «Спортивный калейдоскоп» | ноябрь, февраль, апрель, июль | + |
3 | Физкультурный праздник | «Если спортом занимаешься, то здоровья набираешься!» | март | + |
4 | Утренняя гимнастика | ежедневно | + | |
5 | Обследование физического развития | 2 раза в год | + | |
6 | День здоровья | «Ребята-дошколята» | октябрь | + |
7 | Летняя спортивная олимпиада | «Юные олимпийцы» | август | + |
На информационных стендах для родителей в каждой возрастной группе педагоги освещают вопросы оздоровления детей. Двигательная активность является важным компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического воспитания детей, от уровня их двигательной подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей, телосложения и функциональных возможностей растущего организма.
Двигательная активность – это естественная потребность детей дошкольного возраста, поэтому в нашем ДОУ создаются все необходимые условия для самостоятельной двигательной активности детей – это и наличие спортивного оборудования, инвентаря, дидактического материала, учитываются принципы построения предметно- развивающей среды.
Инструктором по физической культуре Астаховой Т.С. проводятся разнообразные виды физкультурных занятий (сюжетные, тренировочные, игровые), утренняя гимнастика - цель которых, развитие интереса к физической культуре и здоровому образу жизни. В этом учебном году в образовательном процесс с детьми так же используется ритмическая гимнастика под музыку.
Педагоги ДОУ, инструктор по физической культуре закрепляют у детей приобретенные ранее знания и навыки, умение наблюдать, сравнивать и анализировать движения, приступили к целенаправленному развитию физических качеств (скоростных, скоростно-силовых, силы и гибкости).
В ДОУ созданы условия для физического и психического комфорта ребенка, осуществляется профилактика различных заболеваний. Воспитателями постоянно поддерживается потребность в спонтанной двигательной активности детей, и создаются условия для переживания «мышечной радости». Проводятся традиционные и нетрадиционные виды занятий с двигательными минутками, динамическими паузами, физкультминутками, более интенсивной двигательной деятельности перед занятиями умственного характера.
Во всех возрастных группах организованы физкультурные уголки, были проведены консультации для родителей.
1.3. Результаты освоения основной образовательной программы ДОУ детьми.
Таблица 5.
Образовательная область | Раздел | Год | |||
2014-2015 | 2015-2016 | 2016- 2017 | 2017-2018 | ||
Речевое развитие | Развитие речи | 87% | 89% | 87% | 80% |
Познавательное развитие | ФЭМП | 89% | 89%% | 90% | 87% |
Ознакомление с окружающим | 82% | 84% | 82% | 89% | |
Художественно-эстетическое развитие | Музыка | 84% | 86% | 86% | 88% |
Лепка | 85% | 88% | 85% | 86% | |
Рисование | 86% | 87% | 89% | 89% | |
Аппликация | 88% | 86% | 86% | 85% | |
Физическое развитие | Физкультура | 84% | 87% | 85% | 87% |
Социально-коммуникативное развитие (общение, усвоение социальных норм и правил) | Во всех видах деятельности, в режимных моментах | 82% | 84% | 87% | 88% |
Из таблицы 5 видно, что уровень освоения программы повысился по разделам: ознакомление с окружающим, ФИЗО, социально-коммуникативное развитие. Такая динамика, связана, прежде всего с внедрением в ДОУ ООП, участие детей в проектной и исследовательской деятельности. Снизился по разделам: развитие речи, ФЭМП. Причиной могли послужить и недостаточно-продуманное построение предметно-развивающей образовательной среды, неполная наполняемость дидактическими пособиями, необходимыми по программе, слабое знание методических приемов в подготовке и проведении занятий.
В целях повышения уровня выполнения программы, в будущем году намечено больше внимания, уделять, познавательно-речевому развитию детей, освоению педагогами методики проведения занятий по образовательным областям.
1.4. Анализ уровня развития интегративных качеств выпускников ДОУ.
В 2017-2018 учебном году ДОУ выпустило в школу ребенка из подготовительных к школе групп.
Анализ наблюдений за выпускником ДОУ показал, следующие результаты:
Таблица №6.
Показатели развития ребенка | Проявление в поведении | |||
| иногда | часто | почти всегда | |
Познавательные, речевые |
| |||
1 | Проявляет познавательную активность (задает вопросы и стремится к поиску ответов, склонен наблюдать и экспериментировать) | 19% | 39% | 42% |
2 | Пересказывает прочитанный ему незнакомый текст | 11% | 55% | 34% |
3 | Умеет составить рассказ по картинкам (по серии из 4 картинок) | 10% | 52% | 38% |
4 | Умеет оперировать числами натурального ряда | 5 % | 42% | 53% |
5 | Умеет строить полноценный ответ на заданный вопрос | 5% | 61% | 34% |
6 | Правильно выполняет фонематический анализ слова | 11% | 59% | 30% |
Социально – коммуникативные | ||||
1 | Может включиться в совместную деятельность со взрослым и сверстниками, не мешая своим поведением другим | 2% | 61% | 37% |
2 | Имеет друзей (друга) и умеет выстраивать позитивное общение | 5% | 61% | 34% |
3 | Умеет внимательно слушать, не перебивая взрослого | 2% | 37% | 61% |
4 | Принимает и соблюдает правила поведения в обществе | 2% | 61% | 37% |
5 | Принимает и соблюдает нравственные нормы | 0 | 48% | 52% |
6 | Пользуется правилами вежливости | 0 | 47% | 53% |
7 | Владеет навыками самообслуживания | 0 | 19% | 81% |
Регулятивные | ||||
1 | Умеет доводить начатое дело до конца, действовать по алгоритму и сравнивать результат с образцом (конструирование) | 0 | 44% | 56% |
2 | Умеет слышать и выполнять словесную просьбу взрослого | 2% | 37% | 61% |
3
| Умеет сдерживать отрицательные эмоции | 5% | 34% | 61% |
Итого | 5% | 47% | 48% |
Из таблицы 6 видно, что у 48% детей высокий уровень развития интегративных качеств, 47% выпускников имеют средний уровень развития интегративных качеств, 5% дошкольников – низкий. Такие показатели позволяют сделать предположение о том, что значительное влияние на развитие интегративных качеств выпускников ДОУ оказывают конкретные психолого-педагогические условия, созданные в группах. Мы предполагаем, что изучение этих условий и разработка программы психолого-педагогического сопровождения позволит оптимизировать процесс подготовки детей к школе. Хочется отдельно отметить, что большое количество детей со средним и высоким уровнем – это дети со стабильным развитием, с благоприятным прогнозом обучения в школе и дальнейшим развитием. Дети с высоким уровнем – это дети с несколько опережающим развитием, имеющие развитые способности и, естественно, с дальнейшим благоприятным прогнозом. Дети с ниже средним уровнем развития – это, в основном, дети с нарушениями поведения, педагогически запущенные, которым в дальнейшем будет нужна индивидуальная психолого-педагогическая помощь в школе.
В целом, работу по подготовке детей к школе (включая работу с педагогами и родителями воспитанников) считаем удовлетворительной.
1.5. Анализ результатов повышения профессионального мастерства педагогов. Выполнение годовых задач плана.
В 2017-2018 учебном году перед коллективом детского сада стояли:
Цель: Формирование целостного педагогического пространства и гармоничных условий для всестороннего развития, воспитания и оздоровления детей в условиях ДОУ.
Задачи:
1.Сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение физической и психической безопасности через совершенствование взаимодействия коллектива дошкольного учреждения и семьи, поиска оптимальных форм работы с родителями.
2. Совершенствование работы детского сада по формированию у дошкольников основ экологической культуры. Создание условий для экологического воспитания детей.
3. Развитие и совершенствование профессионального мастерства педагогов в условиях реализации ФГОС через трансляцию опыта работы на различных уровнях.
Анализ работы по годовым задачам.
Таблица 7.
Формы методической работы | Тематика вопросов | Срок проведения | Отметка о проведении | |
1.Сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение физической и психической безопасности через совершенствование взаимодействия коллектива дошкольного учреждения и семьи, поиска оптимальных форм работы с родителями. | ||||
Педсоветы | «Взаимодействие воспитателя с семьей воспитанников: достижения, проблемы, перспективы» | Ноябрь | + | |
Консультации | 1.«Умей управлять своими эмоциями и поведением» 2.«Обеспечение комфортного самочувствия ребенка в образовательном учреждении» 3.«Воспитание у дошкольников самостоятельности и уверенности в себе на занятиях по физической культуре» 4 «Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка» 5. «Сотрудничество семьи и дошкольного учреждения по развитию исследовательской деятельности детей» 6. «Икт и дети» | Октябрь Ноябрь Январь Февраль Апрель Апрель | + + + + + + | |
Открытый показ | 1.«Уроки этикета» 2.«В королевстве звуков» 3.«Путешествие на остров спорта» 4.«Моя семья» 5.«Чтоб кусался зубок» 6.«Мамы всякие нужны» | Ноябрь Декабрь Январь Март Март Март | + + + + + + | |
Семинары, семинары-практикумы | ||||
Мастер-класс | «Игры с родителями на собраниях» | Ноябрь | + | |
Праздники, развлечения | 1.День здоровья «Ребята-дошколята» 2.Досуг «Ловкие, сильные, смелые!» 3.Досуг «Физкульт – Ура!» 4.Физкультурный праздник «Если спортом занимаешься, то здоровья набираешься!» 5.Досуг «О, спорт – ты жизнь!» | Октябрь Ноябрь Февраль Март Апрель | + + + + + | |
Сотрудничество с родителями | 1.«Когда ваш ребенок сводит вас с ума» 2.«Нужна ли игра ребенку и зачем?» 3.«Роль бабушки в жизни ребенка» 4.«Физическое воспитание в семье» 5.«О питании дома» 6.«Развиваем руку» 7.«Наши талантливые дети» | Сентябрь Октябрь Ноябрь Январь Март Апрель Май | + + + + + + + | |
2.Совершенствование работы детского сада по формированию у дошкольников основ экологической культуры. Создание условий для экологического воспитания детей. | ||||
Педсоветы | «От разнообразия форм к качеству воспитания» (экологический) | Февраль | + | |
Консультации | 1. «Развитие социальной компетентности детей при ознакомлении с трудом взрослых» 2. «Формирование речевых компетенций дошкольников через знакомство с русскими народными сказками» 3 «Организуем наблюдения за трудом взрослых» 4. «Организация мини-музея в детском саду» 5. «Сотрудничество семьи и дошкольного учреждения по развитию исследовательской деятельности детей» 6. «Организация эколого-развивающей среды в ДОУ» | Декабрь Январь Март Март Апрель Май | + + + + + + | |
Открытый показ | 1.«Краски осени» 2.«В деревне Сказкино» 3.«Тает-не тает, летает-не летает» 4.«Что в чемодане?» 5.«Мы дружим с книгой» 6.«Почему снег грязный?» 7.«Следопыты» 8.«Ежики» 9.«Веселые игрушки» 10.«Веселая математика» | Октябрь Октябрь Февраль Февраль Февраль Апрель Апрель Апрель Апрель Май | + + + + + + + + + + | |
Семинары, семинары-практикумы | «Моделирование в экологическом воспитании» | Октябрь | + | |
Мастер-класс | «Развивающая среда по экологическому воспитанию своими руками» | Март | + | |
Праздники, развлечения | 1.«Осенины» 2.«Новогодние утренники» 3.«День добра» | Октябрь Декабрь Февраль | + + + | |
Сотрудничество с родителями | «Прогулки в природу семьей» | Февраль | ||
Конкурсы | 1.«Природа и фантазия» 2.«В мастерской Деда Мороза» 3.«Мы подарок маме приготовим сами» 4.«Мир космоса» | Октябрь Декабрь Март Апрель | + + + + | |
Выставки рисунков | 1.«Осень золотая!» 2.«К нам пришла 3.Матушка-Зима!» 4.«Весеннее дыхание» | Сентябрь-ноябрь Декабрь-февраль Март-май | + + + | |
3.Развитие и совершенствование профессионального мастерства педагогов в условиях реализации ФГОС через трансляцию опыта работы на различных уровнях. | ||||
Консультации | 1.«Речь педагога как пример для детей» 2.«Сотрудничество семьи и дошкольного учреждения по развитию исследовательской деятельности детей» | Февраль Апрель | + + | |
Конкурсы | Районная образовательная выставка Районный «Педагогический успех | Август Март | + + | |
Семинары, семинары-практикумы | 1.«Наказывая, думай зачем?» 2.«Профессиональная коммуникация педагогов. Учимся видеть проблемы» 3.«Дизайн открытки» | Декабрь Январь Март | + + + | |
РМО | 4 заседания | + |
Из таблицы 6 видно, все намеченные мероприятия по годовым задачам на 2017-2018 учебный год выполнены в полном объеме.
1.6.Коррекционно-логопедическая работа в ДОУ.
Целью логопедических занятий было создание оптимальных условий, способствующих полному раскрытию речевых возможностей воспитанников, предупреждение у них трудностей в речевом развитии и своевременное их преодоление.
Исходя, из этого поставлены следующие задачи:
1. Повышение компетентности воспитателей по вопросам теории и практики логопедической работы.
2. Обеспечение комплексного, профилактического и коррекционного воздействия на речевое развитие детей.
3. Обучение родителей детей старшего и подготовительного к школе возраста конкретным методам и приемам проведения коррекционных занятий.
4. Создание положительной мотивации у детей к логопедическим занятиям.
В связи с этим работа велась по следующим направлениям:
- воспитание у детей правильной, чёткой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, направленного на развитие речевых и неречевых процессов:
- развитие понимания речи;
- создание необходимой артикуляционной базы для постановки звуков (артикуляционная гимнастика, развитие речевого дыхания);
-развитие фонематического восприятия;
-развитие слоговой структуры слова;
-расширение пассивного и активного предметного и глагольного словаря, а также словаря признаков по всем лексическим темам, предусмотренным программой;
-развитие грамматического строя речи (категории числа, рода и падежа);
-развитие фразовой и связной речи;
-развитие общей и мелкой моторики;
-развитие психических функций (внимания, памяти, восприятия, мышления).
Всего обследовано 54 ребенка. Из них 32 ребенка имеют нарушения речи различной этиологии и степени выраженности дефекта. На логопедические занятия в течение года были зачислены 28 детей, 4 детей продолжили обучение с предыдущего учебного года. У обучающихся детей имелись следующие речевые патологии:
- ОНР IV уровня – 4 ребенка;
- ОНР III уровня – 4, из них - 3 с дизартрией;
- ОНР II уровня – 3;
- НВ ОНР – 7, из них – 2 с дизартрией;
- Дислалия – 11;
- ЛГНР – 3, из них – 2 с дизартрией.
Таблица №8
Нарушения устной речи | ||||||||
ОНР II уровня | ОНР III уровня | ОНР IV уровня | НВОНР | фонематическое недоразвитие | Фонематический дефект | ЛГНР | Итого | |
Выявлено обучающихся | 3 | 4 | 4 | 7 | - | 11 | 3 | 32 |
Зачислено | 3 | 4 | 4 | 7 | - | 11 | 3 | 32 |
Исключено | - | - | 2 | - | - | - | - | 2 |
Оставлено | 2 | 4 | - | - | - | - | 2 | 8 |
Выбыло | 1 | - | 2 | 7 | - | 11 | 1 | 22 |
По результатам коррекционной работы с нормальным звукопроизношением и сформированным лексико-грамматическим строем выбыли 18 обучающихся, оставлено для продолжения занятий - 8. Двое детей были исключены в связи с непосещаемостью дошкольного учреждения. Пять обучающихся подготовительных групп выбыли с частично исправленными дефектами.
1.7.Взаимодействие с родителями воспитанников.
Работа с родителями строилась с использованием консультаций, практических собраний, круглых столов, участие родителей в конкурсах различного уровня. Практикуются коллективные формы работы: родительские собрания, совместные праздники; индивидуальные формы: беседы, консультации, наглядно-информационные: уголок для родителей, «Почта доверия».
Проводится анкетирование для изучения запросов семьи, заполняется социальный паспорт семьи в целях изучения состояния, выявления семей группы риска, склонных к нарушениям прав ребенка.
Руководствуясь полученными данными, коллектив ДОУ строит свою работу с родителями. Проанализировав анкеты, мы пришли к выводу, что:
Качеством образования довольны – 90% родителей;
Родители хотели бы получать более полную информацию о своих детях – 53%;
Родители хотят получать советы по общению с детьми – 57%;
Родители хотят участвовать в жизни ДОУ – 28%;
Родители хотят знать больше об успехах и трудностях своего ребенка – 93%;
Родители удовлетворены работой педагогов ДОУ – 97%.
На будущий год планируется более активное вовлечение родителей в работу детского сада с целью внедрения единой стратегии воспитания и развития детей в ДОУ и семье. Намечаются мероприятия, способствующие сохранению чувства сопричастности родителей к жизни ребенка, осведомленности о ней, поддержания эмоциональной связи.
1.8.Участие детей и педагогов ДОУ в конкурсах.
Вторая младшая группа.
ДОУ – «конкурс чтецов, посвященный 130-летию С.Я.Маршака» -
Настя Булахова, Жихарева Лера.
ДОУ - «Осенние фантазии» - 1 м - Лера Рыжкова, « Ларец Деда Мороза» - 1м - Настя Булахова.
Средние группы
ДОУ - «Осенний кросс» - Быков Юра, Зверькова Аня, Черников Рома, Рахматова Арина – 1 место;
Севостьянов Данил, Карацуба Катя, Винников Максим, Потапова Вика – 2 место;
Лоенко Денис, Булатова Вика, Чернов Матвей, Санникова Лолита – 3 место.
Районный конкурс (заочный) – «Мои права» - Бырдина Мирослава – 1 место.
Районный конкурс чтецов, посвященный 130-летию С.Я.Маршака – Булатова Вика – 2 место.
Районный конкурс «Новый год приходит в гости к нам» (заочный) –
Ломакин Марк – 1 место.
Старшие группы
Всероссийский (заочный) – «Я лето маме подарю» - Шлыков Артем, Климова Полина – 1 место;
Районный конкурс чтецов, посвященный 130-летию С.Я.Маршака – Осиянцева Вика, Максименко Наташа – 1 место.
Бабина Ксеня – 2 место.
Районный конкурс (заочный) - «Осенние фантазии» -
Курбатов Илья – 2 место.
Железняков Ваня – 3 место.
Районный конкурс (заочный) – «Мои права» - Рябухина Рада – 2 место.
«Коллективная работа группы №8 – 1 место.
ДОУ - «Осенний кросс» - Климов Антон, Антипова Настя – 1 место;
Бабынин Рома, Колобова Милена – 2 место;
Вишневский Коля, Осиянцева Вика – 3 место.
Районный конкурс патриотической песни «Поклон тебе, солдат…» - 1 место.
(Кузнецов Е., Осиянцева В.)
Краевой детско-юношеский тематический конкурс «Пожарная ярмарка-2017» - Максименко Наташа – участник.
Районный конкурс «Безопасное лето» - 1 место.
Районный конкурс «Почемучка – 2018» - Максименко Наташа – 1 место.
Краевой конкурс «Я исследователь» - Максименко Наташа – участник.
Краевой конкурс «Моя семья – Жемчужина Алтая»(Семья Колобовых) – участник.
Подготовительные к школе группы
Районный конкурс (заочный) – «Мои права» - Булатова Рита, Черникова Настя – 3 место
Краевой конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья» - участник (семья Кузнецовых)
ДОУ - «Осенний кросс» - Малышев Вова, Борисова Вика – 1 место;
Рыбалко Семен, Булатова Рита – 2 место;
Крысько Артем, Шлейхер Варя – 3 место.
Районный конкурс агитбригад «Нам этот мир завещано беречь» - 1 место.
Районный конкурс чтецов, посвященный 130-летию С.Я.Маршака – Шлейхер Варя – 3 место.
Районный конкурс «Новый год приходит в гости к нам» (заочный) -
Чурикова Лиза – 3 место.
Всероссийский (заочный) – «Я лето маме подарю» - Чурикова Лиза – 1 место.
Международный (заочный) конкурс «Краски осени» - Рыбин Артем – лауреат 1 степени.
Международная (заочная) олимпиада «Осень 2017» - Крысько Артем – 3 место.
Районный конкурс «Почемучка – 2018» - Шлейхер Варя – 1 место.
Гартман Маша – 2 место.
Гельцер Маша – 3 место.
Краевой конкурс «Я исследователь» - Гартман Маша – 3 место.
Шлейхер Варя – участник.
Педагоги ДОУ.
Районная образовательная выставка «Алтайскому краю – 80» -
Ледерер Л.А. – 1 место.
Власова Т.В. – 2 место, 3 место.
Старунова М.С. – 3 место.
Кононеко Т.Л. – 3 место.
Чебыкина О.А., Васюкова Л.А. – участники.
Районный конкурс «Педагогический успех» - Васюкова Л.А., Власова Т.В., Магда С.А., Старунова М.С., Астахова Т.С., Хмелева Т.В. – участники, свидетельства о публикации.
Всероссийская онлайн-олимпиада «Требования ФГОС дошкольного образования к организации образовательной деятельности дошкольников» - Хмелева Т.В. – 1 место.
Всероссийское тестирование «ТоталТест» ( тема «Квалификационные испытания»)- Хмелева Т.В. – 1 место.
Всероссийская олимпиада «Педагогическая практика» в номинации: Инновации в современном дошкольном образовании. – Хмелева Т.В. – 1 место.
1.Нормативно-правовое обеспечение деятельности МБДОУ.
Цель работы по реализации блока: Нормативно-правовую базу учреждения привести в соответствие с требованиями ФГОС ДОУ. Управление и организация деятельностью учреждения в соответствии с законодательными нормами РФ.
Пояснительная записка к плану на 2018-2019 учебный год.
Учебный план МБДОУ детский сад «Колосок» составлен в соответствии:
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013 года;
- Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
- Концепция дошкольного воспитания;
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно — эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в ДОУ» от 15.05.2013. Регистрационный номер 26.
Исходя, из анализа работы детского сада за 2017-2018 учебный год, педагогический коллектив МБДОУ решил работать по единой методической теме: « Развитие познавательно – речевой сферы ребенка в различных видах совместной деятельности»
Поэтому перед коллективом стоят следующие цели и задачи:
Цель: Обеспечение процесса развития познавательно – речевой сферы ребенка в различных видах совместной деятельности.
Задачи:
1. Обеспечение эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса – педагогов, родителей, детей для разностороннего развития личности дошкольника, сохранения и укрепления его физического и эмоционального здоровья.
2.Формирование семейных ценностей у дошкольников через совместную деятельность с семьями воспитанников.
3. Развитие познавательно – речевой активности детей в предметно – развивающей среде через реализацию игровых проектов.
2.Повышение квалификации и профессионального мастерства.
Цель работы по реализации блока: Организовать эффективную кадровую политику, позволяющую реализовать сопровождение по внедрению ФГОС ДОУ. Повышение профессиональной компетентности педагогов, совершенствование педагогического мастерства.
2.1.Совершенствование профессионального мастерства.
Работа с педагогами (0-3 лет)
№ | Ф.И.О. педагога | Формы работы | Сроки | Ответственные |
1 2 | Водолага Д.А. Белецкая Н.А. Швецова А.В. Кузнецова Т.И. |
| В течение года | Старший воспитатель Заведующий Воспитатель-наставник |
2.2. План-график прохождения курсовой переподготовки.
№ п/п | Фамилия, Имя, Отчество педагога. | Год прохождения курсов | Планируемый срок |
1 | Боровикова Наталья Петровна | 2014 | 2017 |
2 | Коршунова Елена Алексеевна | 2014 | 2019 |
3 | Куценко Светлана Николаевна | 2014 | 2017 |
4 | Васюкова Людмила Александровна | 2014 | 2017 |
5 | Магда Светлана Анатольевна | 2014 | 2019 |
6 | Исакова Галина Владимировна | 2014 | 2017 |
7 | Власова Тамара Васильевна | 2014 | 2017 |
8 | Водолага Д.А. | Обучается в Каменском колледже | |
9 | Теслина Людмила Евгеньевна | 2015 | 2018 |
10 | Ткаченко Наталья Анатольевна | 2014 | 2019 |
11 | Старунова Марина Сергеевна | 2014 | 2017 |
12 | Потемкина Маргарита Владимировна | 2014 | 2019 |
13 | Ледерер Любовь Александровна | 2014 | 2017 |
14 | Уварова Нелли Сергеевна | 2015 | 2018 |
15 | Астахова Татьяна Сергеевна | 2014 | 2017 |
16 | Хмелева Татьяна Викторовна | 2016 | 2019 |
17 | Кононенко Татьяна Леонидовна | 2016 | 2019 |
18 | Чебыкина Оксана Александровна | 2014 | 2017 |
2.3.Аттестация педагогов.
График аттестации
Ф.И.О. педагога | Должность | Категория | Предыдущая аттестация | Следующая аттестация | |
1 | Астахова Т.С. | инструктор по ФИЗО | 1 | 2017 | 2022 |
2 | Боровикова Н.П. | учитель-логопед | 1 | 13.09.2013 | 13.09.2018 |
3 | Васюкова Л.А. | воспитатель | 1 | 24.12.2013 | 24.12.2018 |
4 | Власова Т.В. | воспитатель | 1 | 17.12.2015 | 17.12.2020 |
5 | Водолага Д.А. | воспитатель | |||
6 | Исакова Г.В. | воспитатель | 1 | 17.12.2015 | 17.12.2020 |
7 | Кононенко Т.Л. | ст.вос-ль воспитатель | 1 | 28.12.2012 | 28.12.2017 2кв.2019 |
8 | Коршунова Е.А. | воспитатель | 1 | 14.03.2014 | 14.03.2019 |
9 | Куценко С.Н. | воспитатель | 1 | 12.12.2014 | 12.12.2019 |
10 | Ледерер Л.А. | воспитатель | 1 | 12.12.24 | 12.12.2019 |
11 | Магда С.А. | воспитатель | 1 | 24.12.2013 | 24.12.2018 |
12 | Печатнова У.А. | воспитатель | соответствие | 30.06.2015 | 30.06.2020 |
13 | Потемкина М.В. | Воспитатель | 1 | 14.03.2014 | 14.03.2019 |
14 | Пробенкова Т.Г. | муз.руководитель | |||
15 | Старунова М.С. | воспитатель | 1 | 02.10.2013 | 02.10.2018 |
16 | Теслина Л.Е. | муз.руководитель | высшая | 2017 | 2022 |
17 | Ткаченко Н.А. | воспитатель | 1 | 02.10.2013 | 02.10.2018 |
18 | Уварова Н.С. | воспитатель | 1 | 2017 | 2022 |
19 | Хмелева Т.В. | ст.вос-ль | высшая | 12.12.2014 | 12.12.2019 |
20 | Чебыкина О.А. | воспитатель | 1 | 28.12.2012 | 28.12.2017 |
2.4.Мероприятия по повышению квалификации.
№ | Название мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Оформление уголка аттестации и информационных данных на аттестующихся педагогов в методкабинете. | сентябрь | Старший воспитатель |
2 | Консультация для аттестующихся педагогов: «Требования к оформлению документов, процедура аттестации». | В течение года | Старший воспитатель |
3 | Наблюдение за работой аттестующихся педагогов в образовательной деятельности с детьми. | В течение года | Старший воспитатель, Заведующий |
4 | Оказание помощи в оформлении аттестационных материалов, подготовка подтверждающих педагогический опыт справок, внутренних и внешних рецензий | В течение года | Старший воспитатель, Заведующий |
5 | Составление предварительных списков на аттестацию на 2018-2019 учебный год | май | Старший воспитатель, Заведующий |
2.4.Самообразование педагогов МБДОУ.
№ п\п | Ф.И.О. педагога | Тема по самообразованию | Отчет в форме. | Место предоставление отчета. |
Астахова Т.С. | ||||
Боровикова Н.П. | ||||
Васюкова Л.А. | ||||
Власова Т.В. | «Речевое развитие старших дошкольников» | |||
Водолага Д.А. | ||||
Исакова Г.В. | ||||
Кононенко Т.Л. | ||||
Коршунова Е.А. | ||||
Куценко С.Н. | ||||
Ледерер Л.А. | «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей среднего дошкольного возраста» | |||
Магда С.А. | ||||
Печатнова У.А. | ||||
Потемкина М.В. | «Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка» | |||
Пробенкова Т.Г. | ||||
Старунова М.С. | ||||
Теслина Л.Е. | ||||
Ткаченко Н.А. | ||||
Уварова Н.С. | ||||
Хмелева Т.В. | «Проектно-исследовательская деятельность в детском саду» | |||
Чебыкина О.А. | ||||
3.Организационно-методическая работа МБДОУ.
Цель работы по реализации блока: совершенствование работы учреждения в целом, педагогического коллектива, работы с родителями, выявление уровня реализации годовых и других доминирующих задач деятельности ДОУ; совершенствование и развитие с учетом ФГОС, получение положительных результатов работы посредствам педагогической деятельности.
3.1.Педагогические советы.
№ | Наименование мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
1 | «Координационно-организационный». 1.Обсуждение и принятие годового плана работы ДОО на 2018-2019 учебный год. 2.Обсуждение и принятие рабочих программ воспитателей и специалистов ДОО на 2018-2019учебный год. 3.Обсуждение и принятие локальных актов ДОО. 4.Текущие вопросы. 5.Обсуждение проекта решения педсовета. | 31.08.2018 | Заведующий, Старший воспитатель |
2 | «Семья и детский сад – единое образовательное пространство» | ноябрь | Заведующий, Старший воспитатель |
3 | «Познавательно-речевое развитие дошкольников через различные формы работы» | февраль | Заведующий, Старший воспитатель |
4 | «Итоговый» Цель: Проанализировать условия развития дошкольников в ДОУ. 1.Анализ работы педагогического коллектива в 2018-2019 учебном году по решению годовых задач. 2.отчеты специалистов и педагогов ДОУ об успехах и достижениях дошкольников, о личных достижениях. 3.Решение педсовета. Определение приоритетных направлений деятельности и задач на 2019-2020 уч.год | май | Заведующий, Старший воспитатель |
3.2.Консультации.
№ | Тема мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
1 | «Роль игр и игрушек в формировании социально-психологического климата в группе детей» | сентябрь | Ледерер Л.А. |
2 | «Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста посредством музыки». | октябрь | Теслина Л.Е. |
3 | «Применение современных образовательных технологий в логопедической работе» | ноябрь | Боровикова Н.П. |
4 | «Культура здоровья семьи – одно из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка». | декабрь | Астахова Т.С. |
5 | «Развивающая среда по сенсорному воспитанию» | январь | Исакова Г.В. |
6 | «Формы работы по воспитанию предпосылок толерантности у дошкольников». | февраль | Власова Т.В. |
7 | «Геокэшинг – туристическая игра, как средство развития дошкольников». | март | Водолага Д.А. |
8 | «Взаимодействие с родителями как условие успешной социализации ребенка». | апрель | Куценко С.Н. |
9 | «Методы воздействия воспитателя, стимулирующие детей к творчеству» | май | Старунова М.С. |
3.3.Коллективные просмотры
№ | Тема мероприятия | Образовательная область | Сроки проведения | Ответственные |
1 | «Моя игрушка» | РР. (составление описательного рассказа об игрушки) | октябрь | Потемкина М.В. |
2 | «Овощи и фрукты» | ХЭР. Лепка. | октябрь | Водолага Д.А. |
3 | «Птичка-синичка и другие» | ПР. Экология | ноябрь | Куценко С.Н. |
4 | «Волшебный мир музыки» | ХЭР. Музыка. | ноябрь | Теслина Л.Е. |
5 | «Мы дружим с математикой» | ПР.ФЭМП. | декабрь | Коршунова Е.А. |
6 | «Спортивный марафон» | ФР. ФИЗО. | февраль | Астахова Т.С. |
7 | «Волшебные карандаши» | ХЭР. Рисование. | февраль | Исакова Г.В. |
8 | «Путешествие в прошлое ложки» | ПР. интегрированное. | март | Ледерер Л.А. |
9 | «Кто нам вкусно так готовит?» | ПР. С-КР. (ознакомление с проф. повара) | март | Старунова М.С. |
10 | «Где прячутся звуки» | ПР. РР. | апрель | Боровикова Н.П. |
11 | «Ты послушай и расскажи» | ПР. (пересказ) | апрель | Власова Т.В. |
3.4.Мастер-классы.
№ | Наименование мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Неделя педагогического мастерства | ноябрь | Старший воспитатель |
2 | «Работа воспитателя над звукопроизношением детей в группе» | март | Боровикова Н.П. |
3.5.Семинары, семинары-практикумы, тренинги.
№ | Наименование мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
1 | «Приобщение детей к художественной литературе» | октябрь | Старший воспитатель |
2 | «Инновационные формы работы с родителями». | декабрь | Старший воспитатель |
3 | «Организация работы в группе по развитию творческих способностей детей» | январь | Старший воспитатель |
4 | «Повышение ИКТ компетентности педагогов. «Мастерство презентаций». | март | Старший воспитатель |
3.6.Совещание при заведующем
№ | Наименование мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
4.Изучение состояния педагогического процесса.
Цель работы по реализации блока:
Совершенствование работы учреждения в целом, выявление уровня реализации годовых и других доминирующих задач деятельности ДОУ.
Сроки | Вид контроля | Тема контроля | Цель контроля | Методы контроля | Объект контроля | Ответственный за контроль | Ознакомление с результатами | |
Сентябрь | ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |||||||
оперативный | Двигательная активность в режиме дня | Соблюдение режима двигательной активности, наличие различных видов двигательной активности в календарных планах | Наблюдение, анализ | старшие | заведующий ДОУ, ст. воспитатель, | совещание при заведующем | ||
предупредительный | Подготовка педагогов к проведению НОД | Повышение качества воспитательно-образовательной работы | наблюдение, анализ | все педагоги | заведующий ДОУ, ст. воспитатель | педсовет | ||
АДМИНИСТРАТИВНО – ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||||||||
оперативный | Контроль соблюдения охраны труда завхоза | Выполнение инструкций по охране труда | наблюдение, анализ | завхоз | заведующий ДОУ, зав. по АХР | производственная «пятиминутка» | ||
оперативный | Состояние охраны труда на рабочем месте | Выполнение инструкций по охране труда | наблюдение, анализ | пищеблок | заведующий ДОУ, зав. по АХР | совещание при заведующем | ||
Октябрь | ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |||||||
персональный | Проверка календарных планов | Повышение качества воспитательно-образовательной работы | изучение и анализ календарных планов | старшие группы | заведующий ДОУ, ст. воспитатель | индивидуальные обсуждения | ||
оперативный | Формирование культурно- гигиенических навыков у детей дошкольного возраста | Соблюдение методики воспитания КГН у дошкольников | наблюдение, анализ | средние группы | заведующий ДОУ, ст. воспитатель | производственная «пятиминутка» | ||
АДМИНИСТРАТИВНО – ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||||||||
оперативный | Контроль соблюдением охраны труда в прачечной | Выполнение инструкций по охране труда | наблюдение, анализ | машинист по стирке белья | зав. по АХР | производственная «пятиминутка» | ||
оперативный | Соблюдение правил внутреннего трудового распорядка ДОУ | Выполнение правил сотрудниками | наблюдение, анализ | сотрудники доу | заведующий ДОУ, зав. по АХР | совещание при заведующем | ||
Ноябрь | ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |||||||
тематический | Организация взаимодействия с семьями воспитатников. | Повышение качества воспитательно-образовательного процесса | Наблюдение, анализ | Все | заведующий ДОУ, ст. воспитатель | педсовет | ||
оперативный | Формирование культурно- гигиенических навыков у детей дошкольного возраста | Соблюдение методики воспитания КГН у дошкольников | наблюдение, беседа | младшие группы | ст. воспитатель | производственная «пятиминутка» | ||
АДМИНИСТРАТИВНО – ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||||||||
оперативный | Санитарно – гигиеническое состояние в группах | Соблюдение требований СанПина | наблюдение, анализ | младшие воспитатели младших групп | заведующий ДОУ, медсестра | производственная «пятиминутка» | ||
Декабрь | ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |||||||
оперативный | Организация детской деятельности в утренний отрезок времени | Формы и стиль общения воспитателя с детьми, организация разнообразной деятельности детей в утренний отрезок времени | наблюдение, анализ | педагоги младших групп | заведующий ДОУ ст. воспитатель | совещание при заведующем | ||
предупредительный | Проверка календарных планов | Повышение качества воспитательно-образовательного процесса | изучение и анализ календарных планов | подготовительные к школе группы | заведующий ДОУ, ст. воспитатель | индивидуальные обсуждения | ||
АДМИНИСТРАТИВНО – ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||||||||
оперативный | Состояние охраны труда на рабочем месте | Выполнение инструкций по охране труда | наблюдение, анализ | пищеблок | заведующий ДОУ, зав. по АХР | совещание при заведующем | ||
Январь | ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |||||||
оперативный | Организация детской деятельности в утренний отрезок времени | Формы и стиль общения воспитателя с детьми, организация разнообразной деятельности детей в утренний отрезок времени | наблюдение, анализ | педагоги средних групп | заведующий ДОУ ст. воспитатель медсестра | совещание при заведующем | ||
АДМИНИСТРАТИВНО – ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||||||||
текущий | Соблюдение сан. эпид. режима | Соблюдение требований СанПина | наблюдение, анализ | младшие воспитатели | заведующий ДОУ, медсестра | производственная «пятиминутка» | ||
Февраль | ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |||||||
оперативный | Состояние центров по познавательному развитию старших дошкольников | Повышение качества воспитательно-образовательного процесса | наблюдение, анализ | старшие, подготовительные к школе группы | ст. воспитатель | производственная «пятиминутка» | ||
тематический | Состояние работы по познавательно-речевому развитию в группах доу. | Повышение качества воспитательно-образовательной работы | наблюдение, анализ | Все группы | ст. воспитатель | индивидуальные обсуждения | ||
АДМИНИСТРАТИВНО – ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||||||||
оперативный | Своевременная выдача продуктов питания | Соблюдение требований СанПина | наблюдение, анализ | работники пищеблока | заведующий ДОУ, медсестра, зав. по АХР | производственная «пятиминутка» | ||
Март | ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |||||||
оперативный | Организация прогулки | Методика проведение прогулки | наблюдение, анализ | подготовительные к школе группы | ст. воспитатель | производственная «пятиминутка» | ||
оперативный | Оформление и обновление информации в уголке для родителей | Наличие просветительской информации в уголке | наблюдение, анализ | старшие группы | заведующий ДОУ, ст. воспитатель | производственная «пятиминутка» | ||
АДМИНИСТРАТИВНО – ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||||||||
оперативный | Ведение документации по ОТ | Соблюдение требований по ведению документации | наблюдение, анализ | ответственный за ОТ в доу | заведующий ДОУ, зав. по АХР | производственная «пятиминутка» | ||
оперативный | Регистрация инструктажа по технике безопасности работников ДОУ | Соблюдение требований по ведению документации | наблюдение, анализ | ответственный заТБ в доу | заведующий ДОУ, зав. по АХР | совещание при заведующем | ||
Апрель | ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |||||||
текущий | Проверка текущей документации в группе | Выявить уровень ведение документации в соответствии с требованиями | изучение и анализ текущей документации | Старшие группы | заведующий ДОУ, ст. воспитатель | совещание при заведующем | ||
фронтальный | Подготовка детей подготовительных групп к школе | Изучения уровня готовности детей- выпускников к обучению к школе | наблюдение, анализ | подготовительные группы | заведующий ДОУ, ст. воспитатель | педсовет | ||
АДМИНИСТРАТИВНО – ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||||||||
оперативный | Санитарный режим в соответствии с СанПин | Соблюдение требований СанПина | наблюдение, анализ | машинист по стирке белья | заведующий ДОУ, медсестра | производственная «пятиминутка» | ||
оперативный | Своевременная выдача продуктов питания | Соблюдение требований СанПина | наблюдение, анализ | шеф-повар, повар | заведующий ДОУ, медсестра | производственная «пятиминутка» | ||
Май | ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |||||||
оперативный | Анализ воспитательно – образовательной работы | Повышение качества воспитательно-образовательного процесса | наблюдение, анализ, беседа | Средние группы | заведующий ДОУ, ст. воспитатель | производственная «пятиминутка» | ||
оперативный | Организация коррекционного процесса | Формы, методы и приемы работы учителя-логопеда при организации занятий | наблюдение, анализ, беседы | учитель - логопед | заведующий ДОУ, ст. воспитатель | производственная «пятиминутка» | ||
АДМИНИСТРАТИВНО – ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||||||||
оперативный | Санитарно – гигиеническое состояние буфетных в группах | Соблюдение требований СанПина | наблюдение, анализ | младшие воспитатели старших и подготовительных к школе групп | заведующий ДОУ, медсестра | производственная «пятиминутка» | ||
оперативный | Соблюдение ППБ и ОТ | Выполнение инструкций по охране труда | наблюдение, анализ | машинист по стирке белья | заведующий ДОУ, зав. по АХР | производственная «пятиминутка» | ||
Июнь | ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |||||||
оперативный | Организация питания детей | Соблюдение режима питания, организация питания в группах, воспитательно-образовательный процесс при организации питания | наблюдение, анализ | все группы, работники пищеблока | заведующий ДОУ, ст. воспитатель, медсестра | совещание при заведующем | ||
текущий | Организация и проведение развлечений | Методика проведения развлечений и праздников | наблюдение, анализ | музыкальный руководитель, педагоги | ст. воспитатель | индивидуальный беседы | ||
АДМИНИСТРАТИВНО – ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||||||||
оперативный | Охрана труда, ТБ и ППБ | Выполнение инструкций по охране труда | наблюдение, анализ | зам. зав. по АХР | заведующий ДОУ | совещание при заведующем | ||
оперативный | Организация контроля за соблюдением СанПин | Соблюдение требований СанПина | наблюдение, анализ | медсестра | заведующий ДОУ | производственная «пятиминутка» | ||
Июль
| ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |||||||
оперативный | Организация и проведение прогулок | Соблюдение структуры прогулки | наблюдение, анализ | все группы | заведующий ДОУ, ст. воспитатель | индивидуальные беседы | ||
оперативный | Организация закаливающих процедур с детьми | Формы организации закаливающих мероприятий | наблюдение, анализ | все группы | заведующий ДОУ, ст. воспитатель, медсестра | производственная «пятиминутка» | ||
АДМИНИСТРАТИВНО – ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||||||||
оперативный | Своевременная выдача продуктов питания | Соблюдение требований СанПина | наблюдение, анализ | работники пищеблока | заведующий ДОУ, медсестра, зав. по АХР | производственная «пятиминутка» | ||
текущий | Соблюдение графика по смене пастельного белья | Соблюдение требований СанПина | наблюдение, анализ | машинист по стирке белья | заведующий ДОУ, зав. по АХР | производственная «пятиминутка» | ||
Август | ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |||||||
оперативный | Организация утренней гимнастики на воздухе | Соблюдение режима гимнастики, методики проведения на воздухе | наблюдение, анализ | все группы | заведующий ДОУ, ст. воспитатель, медсестра | совещание при заведующем | ||
оперативный | Организация и проведение музыкальных занятий в летний период | Повышение качества воспитательно-образовательного процесса | наблюдение, анализ | музыкальный руководитель | заведующий ДОУ, ст. воспитатель | производственная «пятиминутка» | ||
АДМИНИСТРАТИВНО – ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||||||||
оперативный | Маркировка постельного белья | Соблюдение требований СанПина | наблюдение, анализ | все группы | заведующий ДОУ, ст. воспитатель, медсестра | производственная «пятиминутка» | ||
оперативный | Хранение и реализация продуктов питания | Соблюдение требований СанПина | наблюдение, анализ | кладовщик | заведующий ДОУ, медсестра | совещание при заведующем |
5.Психолого-педагогическое сопровождение социальных и личностных качеств дошкольников.
Цель работы по реализации данного блока:
Создание условий для психолого-педагогического сопровождения дошкольников.
5.1.Праздники и развлечения.
№ | Тема мероприятия | Сроки проведения | Группы | Ответственные |
1 | «День знаний» | сентябрь | Старшие, подготовительные | Воспитатели, Муз.рук. |
2 | «Осенины» | октябрь | Все | Воспитатели, Муз.рук. |
3 | «В гостях у сказки» (развлечение) | ноябрь | Все | Воспитатели, Муз.рук. |
4 | Новогодние утренники | декабрь | Все | Воспитатели, Муз.рук. |
5 | «Русские валенки» (развлечение) | январь | Все | Воспитатели, Муз.рук. |
6 | «День защитника отечества» | февраль | Средние, старшие, подготовительные | Воспитатели, Муз.рук. |
7 | «8 марта – женский день» | март | Все | Воспитатели, Муз.рук. |
8 | «Праздник смеха» | апрель | Все | Воспитатели, Муз.рук. |
9 | «День космонавтики (развлечение) | апрель | Все | Воспитатели, Муз.рук. |
10 | «До свиданья, детский сад!» | май | Подготовительные | Воспитатели, Муз.рук. |
11 | «Мы разные!» | июнь | Все | Воспитатели, Муз.рук. |
12 | «День Нептуна» | июль | Все | Воспитатели, Муз.рук. |
13 | «Жаль, что лето пролетело!» (развлечение) | август | Все | Воспитатели, Муз.рук. |
5.2.Конкурсы.
№ | Название мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
1 | «Дары осени» | Сентябрь-октябрь | Все педагоги |
2 | «Новогоднее оформление группы, участка» | декабрь | Все педагоги |
3 | Новогодний «Волшебный посох Деда Мороза» | декабрь | Все педагоги |
4 | «Подарки для любимых мам и бабушек» | март | Все педагоги |
5 | «Дети о войне» (чтецы) | апрель | Все педагоги |
5.3.Выставки.
№ | Название мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
1 | «Золотая осень!» | Сентябрь-ноябрь» | Все педагоги |
2 | «Зимние кружева» | Декабрь-январь | Все педагоги |
3 | «Весенняя капель» | Март-май | Все педагоги |
4 | «Лето - прекрасная пора!» | Июнь-август | Все педагоги |
5.4.Физкультурно-оздоровительная работа
№ п/п | Содержание работы | Название мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Физкультурные занятия | 3 раза в неделю, в соответствии с сеткой занятий | Инструктор по Физо, воспитатели | |
2 | Физкультурный досуг | «Ловкие, сильные, смелые!» «Физкульт – Ура!» «О, спорт – ты жизнь!» «Спортивный калейдоскоп» | ноябрь, февраль, апрель, июль | Инструктор по Физо, воспитатели |
3 | Физкультурный праздник | «Если спортом занимаешься, то здоровья набираешься!» | март | Инструктор по Физо, воспитатели |
4 | Утренняя гимнастика | ежедневно | Инструктор по Физо, воспитатели | |
5 | Обследование физического развития | 2 раза в год | Инструктор по Физо, воспитатели | |
6 | День здоровья | «Ребята-дошколята» | октябрь | Инструктор по Физо, воспитатели |
7 | Летняя спортивная олимпиада | «Юные олимпийцы» | август | Инструктор по Физо, воспитатели |
6.Взаимодействие с родителями.
Цель работы по реализации блока:
Оказание родителям практической помощи в повышении эффективности воспитания, обучения и развития детей.
№ | Содержание работы | Название мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
1. | Консультации: | «Математическое развитие детей в семье» | сентябрь | Коршунова Е.А. |
«Развитие речи детей младшего дошкольного возраста» | октябрь | Боровикова Н.П. | ||
«Авторитет родителей и его влияние на воспитание ребенка в семье» | ноябрь | Куценко С.Н. | ||
«Ребенок плохо ест. Что делать?» | декабрь | Швецова А.В. | ||
«Кукольный театр в воспитании дошкольников» | январь | Потемкина М.В. | ||
«Рекомендации для родителей ДОУ по ПДД. Главная опасность – дорога!» | февраль | Старунова М.С. | ||
«Трудовое воспитание дошкольников в семье» | март | Ледерер Л.А. | ||
«Подготовка детей к школе» | апрель | Власова Т.В. | ||
«Как провести каникулы с пользой для ребенка» | май | Исакова Г.В. | ||
2. | Родительские собрания | В течение года | Все педагоги | |
3. | Анкетирование родителей | «Интересы вашего ребенка» | ноябрь | Все педагоги |
4. | Конкурсы | «Папа, мама, я – спортивная семья!» | октябрь | Инструктор ФИЗО, педагоги |
Мама, папа, я – отличная семья! | май | Все педагоги |
7.Административно-хозяйственная работа
Цель работы по реализации блока:
Укрепление материально – хозяйственной базы учреждения, создание благоприятных условий для воспитания, развития детей дошкольного возраста
8.Основные направления и формы взаимодействия с социумом
Цель работы по реализации блока:
Укрепление и совершенствование взаимосвязей с социумом, установление творческих контактов, повышающих эффективность деятельности ДОУ.
№ | Содержание | Сроки | Ответственный |
1.
| Взаимодействие со школой. |
|
|
1.Обсуждение и утверждение совместного плана работы школы и ДОУ | Сентябрь | Ст.воспитатель | |
2.Наблюдение уроков в 1 классе воспитателями подготовительной группы. | |||
Ноябрь | Завуч нач.кл. | ||
3.Наблюдение учителями начального звена занятий по развитию речи, математике в подготовительной к школе группе. | Декабрь | Воспитатели | |
4.Знакомство воспитателей подготовительной группы с требованиями школьной программы 1 класса | Январь | Завуч нач.кл. | |
5.Совместные выставки рисунков детей подготовительной группы и учащихся 1 класса школы | Февраль | Воспитатели | |
6.Взаимопосещение педагогами и учителями начальных классов уроков, занятий, утренников, спортивных мероприятий, «Дней открытых дверей». | Март | Ст.воспитатель | |
7.Участие учителей школы в родительском собрании родителей детей подготовительной группы в рамках семинара «Семья в преддверии школьной жизни ребенка». | Апрель | Завуч нач.кл. | |
2 | Детская поликлиника: | В течение года | Мед.сестра |
3 | Детская районная библиотека: 2.Посещение праздников | В течение года | Воспитатели |
4 | Экскурсии в парк Победы: | В течение года | Воспитатели |
5 | Детская музыкальная школой: | В течение года | Воспитатели |
6. | СМИ: | В течение года | Воспитатели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы РМО на 2018-2019 учебный год.
Данный материал преднозначен для руководителей методических обьеденений воспитателей групп раннего возраста....
План работы с родителями 2018-2019 учебный год
План работы с родителями на 2018-19 учебный год, в группе ОРН для детей от 5-6 лет...
Перспективный план работы с родителями 2018-2019 учебный год
работа с родителями...
Перспективный план работы с родителями 2018-2019 учебный год средняя группа
Перспективный план взаимодействия с родителями в средней группе "Радуга"....
План работы с социумом 2018-2019 учебный год
План работы с социумом 2018-2019 учебный год...
план работы консультационного пункта 2018-2019 учебный год
план работы консультационного пункта...