Я умею сам!
методическая разработка (младшая группа) на тему
Показатели освоения детьми программы по образовательным направлениям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_umeyu_sam.docx | 16.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №38 «Апельсин», г. Тамбов
Воспитатель: Костюченкова И.А.
Я умею сам!
Показатели освоения детьми программы по образовательным направлениям
Образовательная область «Физическое развитие»
К концу года дети первой младшей группы должны уметь:
- самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности;
- проявлять навыки опрятности (замечают непорядок в одежде, устраняют его при небольшой помощи взрослых);
- при небольшой помощи взрослого пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, полотенцем, салфеткой, расческой, горшком); самостоятельно есть;
- ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга;
- прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед;
- брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч;
- ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
К концу года дети первой младшей группы могут:
- играть рядом, не мешая друг другу, подражать действиям сверстников;
- эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым, подражать его действиям, принимать игровую задачу;
- самостоятельно выполнять игровые действия с предметами, осуществлять перенос действий с объекта на объект;
- использовать в игре замещение недостающего предмета;
- общаться в диалоге с воспитателем;
- в самостоятельной игре сопровождать речью свои действия;
- следить за действиями героев кукольного театра;
- выполнять простейшие трудовые действия (с помощью педагогов);
- наблюдать за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы;
- соблюдать элементарные правила поведения в детском саду,
- соблюдать элементарные правила взаимодействия с растениями и животными.
Образовательная область «Познавательное развитие»
К концу года дети первой младшей группы могут:
- различать основные формы деталей строительного материала;
- с помощью взрослого сооружать разнообразные постройки, используя большинство форм;
- разворачивать игру вокруг собственной постройки;
- образовывать группу однородных предметов;
- различать один и много предметов;
- различать большие и маленькие предметы, называть их размер;
- узнавать шар и куб;
- различать и называть предметы ближайшего окружения;
- называть имена членов семьи и воспитателей;
- узнавать и называть некоторых домашних и диких животных, их детенышей;
- различать некоторые овощи, фрукты (1-2 вида);
- различать некоторые деревья ближайшего окружения, природные сезонные явления;
- поделиться информацией, пожаловаться на неудобство, на негативные действия сверстника;
- сопровождать речью игровые и бытовые действия;
- слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения;
Образовательная область «Речевое развитие»
- Речь развита соответствующе данному возрасту.
- Понимают речь взрослого без наглядного сопровождения.
- По словесному указанию находят предметы в группе.
- Достаточно развит словарный запас существительными, глаголами, прилагательными, наречиями.
- Развит артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание.
- Правильно используют высоту и силу голоса.
- Согласуют существительные и местоимения с глаголами.
- Употребляют глаголы в будущем и прошедшем времени.
- Отвечают на простейшие вопросы.
- Любят слушать сказки, знают, некоторые, потешки наизусть.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
К концу года дети первой младшей группы:
- знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать;
- различают красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета;
- умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук, отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивать их ладонями; умеют соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу;
- лепят несложные предметы, аккуратно пользуются глиной;
- узнают знакомые мелодии и различают высоту звуков (высокий - низкий);
- вместе с воспитателем подпевают в песне музыкальные фразы;
- двигаются в соответствии с характером музыки, начинают движения с первыми звуками музыки;
- умеют выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
круглый стол с родителями "Умей в гости звать,умей и угощать"
Материалы встречи с родителями по воспитанию столового этикета: текстовой материал по воспитанию культуры поведения за столом, примеры дидактических игр по данной теме, стихотворения по данной т...
« Я умею думать, я умею рассуждать - что полезно для здоровья, то и буду выбирать».
пропагандировать здоровый образ жизни, активизировать познавательную деятельность учащихся, заинтересовать учащихся в изучении вопросов здоровья, развивать творческие способности, формировать у учащих...
конспект НОД Умей дружить, умей дружбой дорожить
Умей дружить, умей дружбой дорожить...
Конспект занятия в средней группе тема: «Умей дружить, умей дружбой дорожить»
Цель: формирование представлений о дружбе и друзьях...
Сценарий спектакля по докучным сказкам "Умей сказать, умей и послушать".
Спектакль составлен по докучным сказкам (редкий фольклорный жанр). Был представлен в рамках Театральной недели и отмечен дипломом за самобытность и сохранение народных традиций....
Конспект развлечения в средней группе "умей дружить, умей дружбой дорожить"
Интегрированное занятие для детей средней группы. Занятие дает детям представление о дружбе, друзьях, о взаимопонимании. В процессии этого занятия у детей воспитываются такие чувства как ответственнос...
Проект «УМЕЙ ДРУЖИТЬ, УМЕЙ ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ»
Ребенок с самого раннего возраста проявляет желание пообщатся с другими детьми и по мере своего взросления вступает с ними в разнообразнве формы взаимодействия. В детском саду, чаще всего, ему п...