Доклад на РМО старших воспитателей «Формы методической работы в МКДОУ №10 г.Сим»
статья по теме

     В условиях введения ФГОС вопрос методического сопровождения в нашем ДОУ на сегодняшний день особо актуален, так как является неотъемлемой составляющей  системой повышения профессиональной компетентности педагогических кадров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_k_rmo_st.v.docx24.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №10» города Сим Ашинского районаЧелябинской области

Доклад на РМО старших воспитателей

«Формы методической работы в МКДОУ №10 г.Сим»

        Старший воспитатель 

Нестерова Е.Е.

2018г.

 

     В условиях введения ФГОС вопрос методического сопровождения в нашем ДОУ на сегодняшний день особо актуален, так как является неотъемлемой составляющей  системой повышения профессиональной компетентности педагогических кадров.

И пред нами встали вопросы: Как сделать, чтобы каждый педагог стал активным, заинтересованным участником педагогического процесса? Как избавиться от пассивности отдельных педагогов? Как перевести их от репродуктивной деятельности к исследовательской? Постоянно находясь в поиске нестандартных подходов к организации непосредственно методической работы, оптимальных форм и наиболее эффективных методов обучения воспитателей, мы пришли к выводу, что активизация творческой деятельности педагогов возможна через нетрадиционные, интерактивные методы и формы работы с ними. Многие основные методические инновации связаны с применением интерактивных методов обучения.

  С педагогическим коллективом используем следующие формы работы:

  • Семинары – практикумы:

 «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

  •  «Проектная деятельность в условиях ДОУ»
  • " ТРИЗ технологии в дошкольном образовании".
  • «Применение игровые технологии в ДОУ»
  • «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников»

Семинар-практикум – наиболее эффективная форма методической работы, т.к. позволяет более глубоко и систематично изучить рассматриваемую проблему, подкрепить теоретический материал примерами из практики.

  • На круглых столах «ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ДОУ, В СООТВЕТСТВИИ ФГОС», «Комплексно-тематическое планирование в ДОУ» поводилось обсуждение разных точек зрения, дискуссии.

      Более эффективной формой работы мы считаем взаимопросмотры открытых занятий, творческие отчеты, презентации проектов, мастер – классы. Мы проводим эти формы работы в рамках Дня Педагогического мастерства, который ввели в традицию нашего ДОУ, где ставится цель: обмен опыта работы педагогов имеющих разные квалификационные категории.

   С  молодыми педагогами проводим Консультации: цель – помощь в адаптации и знакомство с системой работы, направленной на повышение педагогической грамотности молодых специалистов и воспитателей, имеющих перерыв в работе.

В течение учебного года в ДОУ проводим различные смотры – конкурсы: 

подготовка к новому учебному году,

 в конце учебного года проводим смотры – конкурсы на «Лучший уголок» той развивающей зоны в зависимости от реализуемых годовых задач:

  • «Лучший физкультурный уголок»
  • «Лучшая познавательная зона»
  • «Лучший центр экспериментирования»

      Многие педагоги участвуют во всероссийских вебинарах по проблемам дошкольного воспитания в условиях введения и реализации ФГОС ДО. Сначала я регистрировала группами  педагогов и мы просматривали коллективно, сейчас наши педагоги  участвуют в индивидуальном порядке. Имеем тесные контакты с ЧИППКРО и РЦОКИО, на базе которых за последние 3 года  100% наших педагогов прошли различные курсы повышения квалификации.

    Четко скоординированная методическая работа является системой повышения профессиональной компетентности педагогических кадров. Она существенно влияет на качество и эффективность обучения и воспитания, на конечные результаты работы ДОУ.

В декабре 2017г. воспитатель Трапезникова Т.Н. стала призером в Муниципальном этапе  регионального робототехнического фестиваля «РобоФест соревновательное направление «ИКаРёнок» для педагогов детских садов в номинации «Опыт работы»

Воспитатели активно участвуют во всероссийских интернет-конкурсах:

  • В III Всероссийском конкурсе образовательных программ, проектов и методических разработок «Педагогическая мастерская» ВЦГИ «Идея»  представляли   познавательные проекты 5 педагогов: 1 воспитатель стал призером, 1 победителем.
  • Во Всероссийском конкурсе «Радуга талантов»  «Лучшая презентация воспитателя» 1 воспитатель стала призером.
  • В Международном конкурсе  сценариев "В гостях у праздника". Международное содружество творческих инициативных педагогических работников образования «Лесенка к успеху» музыкальный руководитель стала победителем.

    Второй год подряд  специалисты  успешно выступают   на Районном конкурсе для учителей-логопедов, учителей-дефектологов ДОУ АМР:   в 2017г. учитель-логопед стала призером в номинации «Лучшая методическая разработка», в 2018г. учитель-дефектолог стала призером   в номинации «Лучший мастер-класс»

   Учитель-логопед и дефектолог являются так же активными участниками  Регионального форума «Мы вместе» и традиционной августовской конференции.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Традиционные и новые формы методической работы в ДОУ"

Методическая работа - основной путь повышения мастерства педагога и его компетентности.В работе отражены принципы, цели и задачи организации методической работы.Даны характеристики распространенным фо...

Методическая неделя — одна из форм методической работы в ДОУ

Методическая работа занимает особое место в системе управления современным дошкольным образовательным учреждением. Она представляет собой целостную систему, направленную на повышение профессионального...

Активные формы методической работы в МБДОУ детский сад «Булжамуур». методическая копилка старшего воспитателя

           Методическая работа в ДОУ – важное условие повышения качества педагогического процесса....

Доклад на тему: «Эффективные формы методической работы с педагогами в режиме удаленной работы»

laquo;Эффективные формы методической работы с педагогами в режиме удаленной работы»...

Анализ методической работы педагога МКДОУ детский сад _________________ в 2021 - 2022 учебном году.

Анализ методической работы   педагога МКДОУ детский сад _________________в 2021 - 2022 учебном году.ФИО педагога Колганова Анастасия ГеннадьевнаГруппа(ы) средняя группа количество детей...