Доклад на РМО старших воспитателей «Формы методической работы в МКДОУ №10 г.Сим»
статья по теме
В условиях введения ФГОС вопрос методического сопровождения в нашем ДОУ на сегодняшний день особо актуален, так как является неотъемлемой составляющей системой повышения профессиональной компетентности педагогических кадров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_k_rmo_st.v.docx | 24.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №10» города Сим Ашинского районаЧелябинской области
Доклад на РМО старших воспитателей
«Формы методической работы в МКДОУ №10 г.Сим»
Старший воспитатель
Нестерова Е.Е.
2018г.
В условиях введения ФГОС вопрос методического сопровождения в нашем ДОУ на сегодняшний день особо актуален, так как является неотъемлемой составляющей системой повышения профессиональной компетентности педагогических кадров.
И пред нами встали вопросы: Как сделать, чтобы каждый педагог стал активным, заинтересованным участником педагогического процесса? Как избавиться от пассивности отдельных педагогов? Как перевести их от репродуктивной деятельности к исследовательской? Постоянно находясь в поиске нестандартных подходов к организации непосредственно методической работы, оптимальных форм и наиболее эффективных методов обучения воспитателей, мы пришли к выводу, что активизация творческой деятельности педагогов возможна через нетрадиционные, интерактивные методы и формы работы с ними. Многие основные методические инновации связаны с применением интерактивных методов обучения.
С педагогическим коллективом используем следующие формы работы:
- Семинары – практикумы:
«Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
- «Проектная деятельность в условиях ДОУ»
- " ТРИЗ технологии в дошкольном образовании".
- «Применение игровые технологии в ДОУ»
- «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников»
Семинар-практикум – наиболее эффективная форма методической работы, т.к. позволяет более глубоко и систематично изучить рассматриваемую проблему, подкрепить теоретический материал примерами из практики.
- На круглых столах «ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ДОУ, В СООТВЕТСТВИИ ФГОС», «Комплексно-тематическое планирование в ДОУ» поводилось обсуждение разных точек зрения, дискуссии.
Более эффективной формой работы мы считаем взаимопросмотры открытых занятий, творческие отчеты, презентации проектов, мастер – классы. Мы проводим эти формы работы в рамках Дня Педагогического мастерства, который ввели в традицию нашего ДОУ, где ставится цель: обмен опыта работы педагогов имеющих разные квалификационные категории.
С молодыми педагогами проводим Консультации: цель – помощь в адаптации и знакомство с системой работы, направленной на повышение педагогической грамотности молодых специалистов и воспитателей, имеющих перерыв в работе.
В течение учебного года в ДОУ проводим различные смотры – конкурсы:
подготовка к новому учебному году,
в конце учебного года проводим смотры – конкурсы на «Лучший уголок» той развивающей зоны в зависимости от реализуемых годовых задач:
- «Лучший физкультурный уголок»
- «Лучшая познавательная зона»
- «Лучший центр экспериментирования»
Многие педагоги участвуют во всероссийских вебинарах по проблемам дошкольного воспитания в условиях введения и реализации ФГОС ДО. Сначала я регистрировала группами педагогов и мы просматривали коллективно, сейчас наши педагоги участвуют в индивидуальном порядке. Имеем тесные контакты с ЧИППКРО и РЦОКИО, на базе которых за последние 3 года 100% наших педагогов прошли различные курсы повышения квалификации.
Четко скоординированная методическая работа является системой повышения профессиональной компетентности педагогических кадров. Она существенно влияет на качество и эффективность обучения и воспитания, на конечные результаты работы ДОУ.
В декабре 2017г. воспитатель Трапезникова Т.Н. стала призером в Муниципальном этапе регионального робототехнического фестиваля «РобоФест соревновательное направление «ИКаРёнок» для педагогов детских садов в номинации «Опыт работы»
Воспитатели активно участвуют во всероссийских интернет-конкурсах:
- В III Всероссийском конкурсе образовательных программ, проектов и методических разработок «Педагогическая мастерская» ВЦГИ «Идея» представляли познавательные проекты 5 педагогов: 1 воспитатель стал призером, 1 победителем.
- Во Всероссийском конкурсе «Радуга талантов» «Лучшая презентация воспитателя» 1 воспитатель стала призером.
- В Международном конкурсе сценариев "В гостях у праздника". Международное содружество творческих инициативных педагогических работников образования «Лесенка к успеху» музыкальный руководитель стала победителем.
Второй год подряд специалисты успешно выступают на Районном конкурсе для учителей-логопедов, учителей-дефектологов ДОУ АМР: в 2017г. учитель-логопед стала призером в номинации «Лучшая методическая разработка», в 2018г. учитель-дефектолог стала призером в номинации «Лучший мастер-класс»
Учитель-логопед и дефектолог являются так же активными участниками Регионального форума «Мы вместе» и традиционной августовской конференции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
доклад на педсовет "Использование новых форм в работе с родителями в современных условиях"
доклад на педсовет на базе ДОУ...
Доклад "Традиционные и новые формы методической работы в ДОУ"
Методическая работа - основной путь повышения мастерства педагога и его компетентности.В работе отражены принципы, цели и задачи организации методической работы.Даны характеристики распространенным фо...
Методическая неделя — одна из форм методической работы в ДОУ
Методическая работа занимает особое место в системе управления современным дошкольным образовательным учреждением. Она представляет собой целостную систему, направленную на повышение профессионального...
Активные формы методической работы в МБДОУ детский сад «Булжамуур». методическая копилка старшего воспитателя
Методическая работа в ДОУ – важное условие повышения качества педагогического процесса....
Доклад на тему: «Эффективные формы методической работы с педагогами в режиме удаленной работы»
laquo;Эффективные формы методической работы с педагогами в режиме удаленной работы»...
Анализ методической работы педагога МКДОУ детский сад _________________ в 2021 - 2022 учебном году.
Анализ методической работы педагога МКДОУ детский сад _________________в 2021 - 2022 учебном году.ФИО педагога Колганова Анастасия ГеннадьевнаГруппа(ы) средняя группа количество детей...
Презентация Формы методической работы воспитателя, детей дошкольного возраста
Что такое методическая работа ?...