Презентация Формы методической работы воспитателя, детей дошкольного возраста
презентация

Федотова Кристина Денисовна

Что такое методическая работа ?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fedotova_k.d._metodicheskie_formy_raboty.pptx136.01 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение педагогический колледж№1 им. Н.А Некрасова Санкт-Петербург (ГБПОУ Некрасовский педагогический колледж № Тема: «Формы методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» Подготовила студентка 3 кура ОЗО Федотова К.Д

Слайд 2

Что такое методическая работа ? Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении представляет собой целостную, основанную на достижениях науки, передовом педагогическом опыте, конкретном анализе образовательного процесса систему взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога, на развитие творческого потенциала педагогического коллектива, на совершенствование образовательного процесса, достижение оптимального уровня образования и развития воспитанников .

Слайд 3

Цель методической работы в ДОУ Цель методической работы в ДОУ – это постоянное повышение уровня профессионального мастерства педагога и педагогического коллектива. Первостепенная задача методической работы – оказание реальной помощи педагогам в развитии их мастерства как сплава профессиональных знаний, умений и навыков и необходимых для современного педагога свойств и качеств личности. Таким образом, методическая работа существенно влияет на качество и эффективность обучения и воспитания, на конечные результаты работы дошкольного учреждения.

Слайд 4

Формы методической работы

Слайд 5

Основные формы методической работы • Педсоветы • Семинары • Методические объединения • Консультации, • Творческие группы

Слайд 6

Педсоветы Педагогический совет утверждает организационную структуру образовательного учреждения, участвует в разработке Устава образовательного учреждения, концепции его развития; формулирует основные цели и задачи деятельности, осуществляет отбор образовательных программ, форм и методов организации образовательного процесса, определяет направления опытно-экспериментальной работы; проводит анализ и осуществляет контроль образовательной деятельности, утверждает состав методического совета аттестационной комиссии; рассматривает вопросы подбора кадров, повышения их квалификации, проводит методические семинары, устанавливает связи педагогического коллектива с научно-методическими учреждениями и т.д.

Слайд 7

Семинары Семинары как отдельная форма методической работы играют важную роль в повышении научно-теоретического уровня воспитателей и в совершенствовании их профессиональной компетентности. Семинары выполняют многогранную роль: стимулируют регулярное изучение педагогами первоисточников и другой литературы, а также внимательное отношение к методической работе ; закрепляют знания, полученные и при прослушивании лекции на курсах и самостоятельной работе над литературой ; расширяют круг знаний благодаря выступлениям товарищей и ведущих семинара. На семинарах-практикумах воспитатели обобщают и систематизируют передовой опыт, показывают в действии нужные приемы и методы работы , которые затем анализируются и обсуждаются.

Слайд 8

Методические объединения Методическое объединение – это группа людей, которые регулярно вступают между собой в коммуникацию с целью обмена опытом, выработки знаний и поиска новых. В нашем детском саду с этого года начали действовать такие объединения по следующим направлениям: - метод.объединение для воспитателей групп раннего возраста, - метод.объединение для воспитателей групп младшего и среднего возраста, - метод.объединение для воспитателей групп старшего и подготовительного возраста, - метод.объединение специалистов: логопедов и психологов, - метод.объединение инструкторов по физической культуре, - метод.объединение музыкальных руководителей. Методические объединения педагогов планируются в течение учебного года и органично соединяются с их повседневной практикой. Основная цель – оказание реальной, действенной помощи всем членам коллектива, всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого педагога, развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом и, в конечном счете, - повышение качества и эффективности образовательного процесса.

Слайд 9

Методические объединения Задачи Методического объединения: - обмен практическим опытом педагогической деятельности; - формирование основных компетенций, необходимых для создания условий развития детей в соответствии с ФГОС ДО; - повышение эффективности работы воспитателей в условиях ФГОС ДО; - трансляция и распространение опыта успешной педагогической деятельности; - создание условий для освоения педагогами инновационных образовательных технологий; - подготовка педагогов- тьюторов ; - создание у педагогов мотивации на совместную деятельность, усиление чувства сплоченности; - развитие доверия между педагогами, понимание и принятие индивидуальных особенностей друг друга. Формы занятий методического объединения по параллелям возрастных групп носят продуктивный характер деятельности: семинары-практикумы, консультации, доклады, дискуссии, открытый просмотр деятельности, мастер-класс и т.п. Педагоги являются не пассивными слушателями, а активными деятелями, получают опыт самоуправления.

Слайд 10

Консультации Групповые консультации проводятся по основным направлениям работы всего коллектива, актуальным проблемам педагогики и психологии, заявкам воспитателей. Основные консультации планируются на год. Подготовка к проведению консультации предполагает : - составление плана изложения материала; - продумывание советов и рекомендаций по каждому вопросу; - подбор методической литературы и описанного педагогического опыта. Возможно использование вопросов к воспитателям для коллективного обсуждения; всевозможных заданий по ходу консультации. Следует прибегать к различным методам проведения консультаций. При проблемном изложении материала формируется задача и показывается путь ее решения. При использовании поискового метода воспитатели активно принимают участие в выдвижении гипотез, составления плана действий, поиске путей решения проблемы. Чаще всего при проведении консультаций чаще всего используется метод объяснения, обладающий рядом положительных качеств: достоверностью, экономным отбором конкретных фактов, научностью трактовки рассматриваемых явлений и др.

Слайд 11

Творческие группы Творческая группа- предполагает реализацию такого подхода к осуществлению методической работы в образовательном учреждении, который позволяет вовлечь педагогов в экспериментальную и исследовательскую деятельность. Работа творческой группы строится по такому алгоритму: выявление проблем и обоснование актуальности их решения для практики работы образовательного учреждения, диагностико -аналитический этап; разработка развернутой программы опытно-экспериментальной работы или научно-исследовательской деятельности, прогностический этап; организационый этап, создание условий для реализации программы; реализация программы, практический этап, корректировка использованных методик и технологий, контрольные «срезы»; оформление и описание результатов опытно-экспериментальной или научно-исследовательской работы, обобщающий этап; распространение педагогического опыта, внедрение инноваций в деятельность образовательного учреждения. Логическим завершением и результатом творческой группы являются творческие отчеты педагогов, которые рассказывают о результатах реализации программы экспериментальной, исследовательской и научно-методической работы, делятся своим опытом, говорят о проблемах, возникающих в практике образовательного учреждения, предлагают внедрить инновации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста

Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7533990","attributes":{"alt":"","class":"media-image","h...

Самостоятельная работа № 8 по учебной дисциплине: «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» На тему: «Анализ деятельности старшего воспитателя».

Формы методической работы: все формы можно представить в виде двух взаимосвязанных групп: групповые формы методической работы (педагогические советы, семинары, практикумы, консуль...

Самостоятельная работа № 9 по учебной дисциплине: «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» На тему: «Анализ работы методического кабинета ДОУ».

Методический кабинет ДОУ - центр, обеспечивающий воспитателей ДОУ необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой. Создание, оснащение и организация работы методического ...

Самостоятельная работа №10 по учебной дисциплине: «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» На тему: «Изучение системы контроля за повышением квалификации педагогов детского сада».

Концепция модернизации Российского образования, направленная на  повышение качества образования в целом и качества подготовки специалистов, в частности, требует обновления содержания и методов об...

Презентация из опыта работы "Ознакомление детей дошкольного возраста с трудом взрослых".

Презентация опыта работы "Ознакомление детей дошкольного возраста с трудом взрослых."...

Методическая работа воспитателей младшего дошкольного возраста

С началом нового учебного года за работу принимается городское методическое объединение воспитателей младшего возраста городских муниципальных дошкольных образовательных учреждений....