Проект. "Все ВМЕСТЕ"
проект (подготовительная группа) на тему
Работа с семьей – необходимая сложная деятельность воспитателя детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnyy_proekt_vse_vmeste.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
(слайд 1)
Семья – поистине высокое творенье.
Она заслон надёжный и причал.
Она даёт призванье и рожденье.
Она для нас основа всех начал.
(Е.А. Мухачёва.)
Работа с семьей – необходимая сложная деятельность воспитателя детского сада.
(слайд 2)
Главные задачи:
- установление единства в воспитании детей;
- педагогическое и медицинское просвещение родителей;
- ознакомление родителей с жизнью и работой детского учреждения.
- помочь семье воспитать гармонически развитого человека.
Активные формы и методы работы с родителями. Один из важнейших моментов взаимодействия семьи и детского сада связан с периодом адаптации. Успешность протекания адаптации зависит от подготовки взрослых и ребенка. Правильно воспитывать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, культурно-гигиенических навыков.
Поэтому очень важно оказывать необходимую помощь родителям, привлекать их к участию в совместной работе.
(слайд 3)
Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы. Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями, суть которых - создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обогатить их педагогическими знаниями. Традиционные формы подразделяются на коллективные (собрания, лектории, круглые столы, вечера вопросов и ответов, и т.д ), индивидуальные (индивидуальная консультация или беседа, участие родителей в подготовке и проведении воспитательно-образовательного процесса) и наглядно- информационные.
Родительские собрания
Консультации:
Досуговое направление
Наглядно – информационное направление
Работа по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ.
Необходимое условие успешной адаптации — согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и детском саду. Но семье и детскому саду зачастую не всегда хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Чтобы исправить такое положение Задача воспитателя — успокоить прежде всего взрослых: пригласить их осмотреть групповые помещения, показать шкафчик, кровать, игрушки, рассказать, чем ребенок будет заниматься, во что играть, познакомить с режимом дня, вместе обсудить, как облегчить период адаптации.
Мы для себя выбрали нетрадиционную форму работы с родителями, с которой хотим вас сегодня познакомить – это образовательный проект «Все вместе».
(фильм)
(слайд 3)
Комплекс занятий образовательного проекта имеет несколько направлений:
• Сенсорное воспитание (восприятие цвета, формы, величины предмета)
• Восприятие пространства
• Развитие мышления, памяти и внимания
• Развитие элементарных математических представлений
• Развитие речи
• Знакомство с окружающим миром (изучение различных тем: животные дикие и домашние, овощи-фрукты, одежда, птицы, насекомые и т.д.)
• Развитие мелкой моторики (шнуровка, мозаика, пазлы)
• Развитие творческих способностей (рисование, лепка, аппликация)
• Музыка, ритмика
• Развитие навыков общения
Занятия проходили 1 раз в неделю, продолжительность каждого занятия – 10 минут.
Все занятия были направлены на социальное, интеллектуальное и речевое развитие детей. Основная задача обучение навыкам общения и совместной игры с другими детьми, а также активное развитие речи и интеллекта.
На занятиях ребенок научился быть активным в процессе обучения, соблюдать правила (например, дожидаться своей очереди в игре), учитывать в своей деятельности интересы других людей. Чередование индивидуальной и коллективной работы, музыкально-ритмическая деятельность способствовали развитию не только музыкальных способностей, но и речи, а также навыков общения.
Проводя обучающие игры, мы совместно с родителями создавали речевую среду, стимулирующую развитие речи детей раннего возраста, давали правильные речевые образцы.
Результат – высокая мотивация к познавательной деятельности, легкая адаптация ребенка к детскому саду, формирование детско-родительского коллектива.
(практикум) Сегодня мы вам предлагаем тоже стать участниками нашего образовательного проекта.
- Экспериментирование
- Коммуникативные игры с парашютом.
Воспитание и развитие ребенка невозможны без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Главное - вместе!"
Подбор и апробация активных форм взаимодействия с родителями детей младшего дошкольного возраста для эффетивного сотрудничества ДОУ с семьей ребенка....
Результаты работы педагогического коллектива МДОУ «Детский сад № 202» Ленинского района г. Саратова по реализации экологообразовательного проекта «Растем вместе с комнатными растениями» в рамках участия в опытно-экспериментальной деятельности.
С начала 2010 учебного года на базе МДОУ «Детский сад № 202» «Колобок» совместно с педагогическим институтом СГУ им. Н.Г.Чернышевского» успешно реализуется программа эксперимента «Формирование э...
Проект "Растем вместе"
Проект "Растем вместе"...
Проект: "Пойте вместе с нами"
Проект по развитию певческих навыков у детей 1 младшей татарской группы расчитан на учебный год, может помочь музыкальным руководителям в постановке целей, задач и пути их реализации....
Проект терренкур "Вместе весело шагать"
Терренкур (лечебная ходьба) — одна из форм оздоровления, которая осуществляется путем естественного физического упражнения (ходьбы по определенному маршруту). Проводится терренкур в естественных...
Творческий проект "Играем вместе" (по формированию межличностных отношений у детей среднего дошкольного возраста)
Цель: овладение детьми правилами взаимоотношений со сверстниками через подвижную игру. Фрмировать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские отношения с...
Долгосрочный проект «Детская библиотека». Тема: Семейный проект «Читаем вместе».
Долгосрочный проект «Детская библиотека». Тема: Семейный проект «Читаем вместе». ГБОУ СОШ №1 детский сад «Умка» г. Нефтегорска...