Проект. "Все ВМЕСТЕ"
проект (подготовительная группа) на тему

Карпова Наталья Владимировна

Работа с семьей – необходимая сложная деятельность воспитателя детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obrazovatelnyy_proekt_vse_vmeste.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

(слайд 1)

Семья – поистине высокое творенье.

Она заслон надёжный и причал.

Она даёт призванье и рожденье.

Она для нас основа всех начал.

 (Е.А. Мухачёва.)

Работа с семьей – необходимая сложная деятельность воспитателя детского сада.

(слайд 2)

 Главные задачи:

 - установление единства в воспитании детей;

 - педагогическое и медицинское просвещение родителей;

 - ознакомление родителей с жизнью и работой детского учреждения.

 - помочь семье воспитать гармонически развитого человека.

Активные формы и методы работы с родителями. Один из важнейших моментов взаимодействия семьи и детского сада связан с периодом адаптации. Успешность протекания адаптации зависит от подготовки взрослых и ребенка. Правильно воспитывать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, культурно-гигиенических навыков.

 Поэтому очень важно оказывать необходимую помощь родителям, привлекать их к участию в совместной работе.

(слайд 3)

Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы. Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями, суть которых - создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обогатить их педагогическими знаниями. Традиционные формы подразделяются на коллективные (собрания, лектории, круглые столы, вечера вопросов и ответов,  и т.д ), индивидуальные (индивидуальная консультация или беседа, участие родителей в подготовке и проведении воспитательно-образовательного процесса) и наглядно- информационные.

Родительские собрания

Консультации:

Досуговое направление

Наглядно – информационное направление

Работа по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ.

Необходимое условие успешной адаптации — согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и детском саду. Но семье и детскому  саду  зачастую не всегда  хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Чтобы исправить такое положение Задача воспитателя — успокоить прежде всего взрослых: пригласить их осмотреть групповые помещения, показать шкафчик, кровать, игрушки, рассказать, чем ребенок будет заниматься, во что играть, познакомить с режимом дня, вместе обсудить, как облегчить период адаптации.

Мы для себя выбрали нетрадиционную форму работы с родителями, с которой хотим вас сегодня познакомить – это образовательный проект «Все вместе».

(фильм)

(слайд 3)

Комплекс занятий  образовательного проекта имеет несколько направлений:

•        Сенсорное воспитание (восприятие цвета, формы, величины предмета)

•        Восприятие пространства

•        Развитие мышления, памяти и внимания

•        Развитие элементарных математических представлений

•        Развитие речи

•        Знакомство с окружающим миром (изучение различных тем: животные дикие и домашние, овощи-фрукты, одежда, птицы, насекомые и т.д.)

•        Развитие мелкой моторики (шнуровка, мозаика, пазлы)

•        Развитие творческих способностей (рисование, лепка, аппликация)

•        Музыка, ритмика

•        Развитие навыков общения

Занятия проходили 1  раз в неделю, продолжительность каждого занятия – 10 минут.

Все занятия  были направлены на социальное, интеллектуальное и речевое развитие детей. Основная задача обучение навыкам общения и совместной игры с другими детьми, а также активное развитие речи и интеллекта.

На занятиях ребенок научился быть активным в процессе обучения, соблюдать правила (например, дожидаться своей очереди в игре), учитывать в своей деятельности интересы других людей. Чередование индивидуальной и коллективной работы, музыкально-ритмическая деятельность способствовали  развитию не только музыкальных способностей, но и речи, а также навыков общения.

Проводя обучающие игры, мы совместно с родителями создавали речевую среду, стимулирующую развитие речи детей раннего возраста, давали правильные речевые образцы.

Результат – высокая мотивация к познавательной деятельности, легкая адаптация ребенка к детскому саду, формирование детско-родительского коллектива.

(практикум) Сегодня мы вам предлагаем тоже стать участниками нашего образовательного проекта.

  1. Экспериментирование
  2. Коммуникативные игры с парашютом.

Воспитание и развитие ребенка невозможны без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Главное - вместе!"

Подбор и апробация активных форм взаимодействия с родителями детей младшего дошкольного возраста для эффетивного сотрудничества ДОУ с семьей ребенка....

Результаты работы педагогического коллектива МДОУ «Детский сад № 202» Ленинского района г. Саратова по реализации экологообразовательного проекта «Растем вместе с комнатными растениями» в рамках участия в опытно-экспериментальной деятельности.

С начала 2010 учебного года на базе МДОУ «Детский сад № 202» «Колобок» совместно с педагогическим институтом СГУ им. Н.Г.Чернышевского» успешно реализуется программа эксперимента «Формирование э...

Проект "Растем вместе"

Проект "Растем вместе"...

Проект: "Пойте вместе с нами"

Проект по развитию певческих навыков у детей 1 младшей татарской группы расчитан на учебный год, может помочь музыкальным руководителям в постановке целей, задач и пути их реализации....

Проект терренкур "Вместе весело шагать"

Терренкур (лечебная ходьба) — одна из форм оздоровления, которая осуществляется путем естественного физического упражнения (ходьбы по определенному маршруту). Проводится терренкур в естественных...

Творческий проект "Играем вместе" (по формированию межличностных отношений у детей среднего дошкольного возраста)

Цель: овладение детьми правилами взаимоотношений со сверстниками через подвижную игру. Фрмировать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские отношения с...

Долгосрочный проект «Детская библиотека». Тема: Семейный проект «Читаем вместе».

Долгосрочный проект «Детская библиотека». Тема: Семейный проект «Читаем вместе».   ГБОУ СОШ №1 детский сад «Умка» г. Нефтегорска...