СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ДОО С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
статья на тему
В наше время родителям воспитанников приходится нелегко из – за дефицит времени и большой загруженности на работе, в следствие чего возникают проблемы с посещением родительских собраний и открытых мероприятий, в какой-то мере недостаточной компетентности в вопросах воспитания и обучения детей. Наша задача – это привлечь родительскую общественность к взаимному сотрудничеству. Но как это сделать? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребенка в семье и дошкольной организации, сделать родителей участниками воспитательного процесса? Как заинтересовать родителей жизнью детского сада? Для этого нужно искать новые технологии и средства сотрудничества. Какие?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
«Социальные сети – новые инструменты взаимодействия ДОО с родителями»
Подготовил:
старший воспитатель
МАДОУ «Детский сад «Непоседы»
Яцкова Галина Александровна
В наше время родителям воспитанников приходится нелегко из – за дефицит времени и большой загруженности на работе, в следствие чего возникают проблемы с посещением родительских собраний и открытых мероприятий, в какой-то мере недостаточной компетентности в вопросах воспитания и обучения детей. Наша задача – это привлечь родительскую общественность к взаимному сотрудничеству. Но как это сделать? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребенка в семье и дошкольной организации, сделать родителей участниками воспитательного процесса? Как заинтересовать родителей жизнью детского сада? Для этого нужно искать новые технологии и средства сотрудничества. Какие?
Одним из таких средств, на наш взгляд, являются информационные технологии, которые стали неотъемлемой частью информационно-образовательной среды современной дошкольной организации, которые отвечают требованиям современной жизни. Сегодня информационные технологии выступают как для родителей, так и для педагогов привычным средством коммуникации и получения разнообразной актуальной информации. Родители детей дошкольного возраста комфортно чувствуют себя в информационной сети. Для них естественно использовать возможности компьютеров, мобильных приложений, общаться в Интернет-форумах и социальных сетях.
На педагогическом совете в нашей дошкольной организации мы активно обсуждали вопрос о вовлечении родителей в жизнь детского сада. И одним из решений данной задачи стало создание страницы группы в социальных сетях, что является удобной альтернативой непосредственной коммуникации педагога и родителей в их общении в информационной среде.
Был проведен опрос родителей и обсуждение с ними проблемы использования сети интернет для активизации сотрудничества родителей и педагогов ДОО. В результате опроса было выявлено что большинство респондентов широко пользуются современными информационными технологиями, проводят много свободного времени в Интернет пространстве. Родители воспитанников хотели бы больше получать информации от педагогов ДОО с помощью современных средств коммуникации и таким образом повышать свою родительскую компетентность и, следовательно, быть полноправными и активными участником образовательного процесса.
По результатам опроса было решено создать сайты групп, где родители не просто выступали бы в роли пассивных слушателей, а проявляли бы активность, делились опытом воспитания, давали советы, строили общение не только с воспитателями группы, но и между собой. Было решено использовать простые, известные большинству родителей способы общения, например, социальная сеть vkontakte.ru. или odnoklassniki.ru.
- Группа «Винни – пух» - 33 участника
- Группа «Незнайка» - 37 участников (https://vk.com/club71810823)
- Группа раннего развития «Непоседы» – 57 участников
- Группа МАДОУ «Детский сад «Непоседы» - участников
Страницы этих групп являются закрытыми. Администратор группы размещает необходимую информацию, консультации, рекомендации педагогов в вопросах воспитания и обучения детей, фото и видеоматериалы досуговых мероприятий, утренников, режимных моментов.
Родители получили возможность комментировать размещаемые в сети материалы, обсуждать те или иные вопросы, касающиеся жизни группы, не только с педагогами, но также и между собой. Такое неформальное общение сближает родителей, педагогов, дает возможность выслушать мнение родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы, улучшает обратную связь, которая дает возможность высказать свои предложения, пожелания, несогласие по тем или иным вопросам. На форуме сайта родитель может задать педагогу любой вопрос, касающийся своего ребенка, а также внести предложения по организации воспитательного процесса в группе.
Страницы групп имеют следующие разделы:
- Описание – размещена фотография группы, указано ее местоположение, размещено обращение, приветствие к посетителям группы.
- Участники – в этом разделе размещены все участники группы. Напомним, что группа является закрытой. У группы есть администратор, который регулирует посещение страницы.
- Обсуждение – здесь размещается информация о жизни группы, мероприятиях, которые планируются проводиться или уже провелись. Консультационные материалы по воспитательно – образовательной работе с детьми.
- Фотоальбом – размещаются фотографии и видеозаписи детей группы как в режимные моменты, так и с мероприятий, утренников т.д.
- Стена – размещается информация от воспитателя, родителей. В этом разделе каждый может высказать свои пожелания и предложения.
Преимущества данной формы работы очевидны – это возможность родителей узнать конкретную информацию о деятельности группы быстро и своевременно.
Такой выход из сложившейся ситуации, дает такие преимущества как:
- возможность воспитателя продемонстрировать любые документы, фотоматериалы, видеоматериалы и аудиоматериалы;
- обеспечение индивидуального подхода к родителям воспитанников;
- оптимальное сочетание индивидуальной работы с родителями и групповой;
- оперативное получение информации родителями;
- обеспечение диалога воспитателя и родителей группы;
- оптимизация взаимодействия педагога с семьей.
Работа в данном формате ведет к обновлению форм и методов взаимодействия детского сада с семьей, повышению компетентности педагогов и родителей,
Кроме работы с родителями воспитанников детского сада интернет технологии помогают привлекать в образовательное пространство детского сада и родителей детей не посещающих дошкольную организацию. На страницах социальной сети vkontakte.ru. есть группа раннего развития детей «Непоседы» для детей, не посещающих детский сад. Этой группой руководит педагог – психолог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальные сети как форма взаимодействия ДОУ и родителей воспитанников.
Повышение статуса детского сада через социальные сети...

«Использование ресурсов сети Интернет в работе с родителями воспитанников».
Оптимизация процесса становления речи детей.Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение родителей и семей в целом в процессе организации их работы в сети....

МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
В статье раскрыта модель организации социального партнерства дошкольной образовательной организации с родителями воспитанников. Предложена структура модели, партнерства дошкольной образовательной орга...

Выступление на тему «Гость группы» как эффективная форма взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников» на семинаре – практикуме: «Взаимодействие семьи и ДОУ по вопросам ранней профориентации детей»
Одной из эффективных форм взаимодействия с родителями воспитанников является такой формат встреч как «Гость группы». Чаще всего эта форма взаимодействия используется как средство...

Взаимодействие с социальными партнерами образовательной огранизации и с родителями воспитанников
Годовой план работы МАДОУ "Березка": 2023-2024 уч.г. (стр.24-25), 2022-2023 уч.г. (стр.26 - 27), 2021-2022 уч.г. (стр.24-25), 2020-2021 уч.г. (стр.22-23), 2020-2021 уч.г. (стр.22-...

Фотоотчёт о жизни и интересных событиях коллег д/с "Островок". "ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ педагогов с родителями воспитанников, а также сетевое взаимодействие с муниципальными учреждениями".
Фотоотчёт о жизни и интересных событиях коллег д/с "Островок"."ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ педагогов с родителями воспитанников, а также сетевое взаимодействие с муниципальными учреждени...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТЕ НА ТЕМУ: «АУКЦИОН ИДЕЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ. ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ»
ОСНОВНЫМ СТРУКТУРНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ В ДЕТСКОМ САДУ ЯВЛЯЕТСЯ ГРУППА. ВОСПИТАТЕЛЬ, КАК ОРГАНИЗАТОР И КООРДИНАТОР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ, НЕПОСРЕДСТВЕННО ВЗАИМОДЕЙСТВУЕТ КАК С ДЕТЬМИ, ТАК И С РОДИТЕЛЯМИ. СТОИТ...