Программа профилактики детского дорожно-транспортного травматизма МКДОУ «Детский сад №6 «Берёзка» на 2018 – 2020 годы
методическая разработка на тему
Программа разработана в соответствии с требованиями законодательства РФ, с учётом актуальности проблемы детского дорожно-транспортного травматизма в регионе и в стране в целом. Цель программы – повышение эффективности педагогической профилактики детского дорожно-транспортного травматизма посредством научно-методического обоснования и систематизации деятельности всего педагогического коллектива, а также консолидация деятельности всех субъектов, ответственных за безопасность детей на дорогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_profilaktiki_detskogo_dor_transp_travmatizma.doc | 136 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6 «Берёзка»
Утверждаю:
Заведующий МКДОУ
_____________ Е.А. Ткаченко
«10» января 2018 год
Программа
профилактики детского
дорожно-транспортного травматизма
МКДОУ «Детский сад №6 «Берёзка»
на 2018 – 2020 годы
Разработчик программы-
воспитатель высшей
квалификационной категории,
руководитель отряда ЮИД
Миронова Н.В.
2018 год
Пояснительная записка
Настоящая программа разработана в соответствии со следующими законами и нормативными документами, регламентирующими деятельность по профилактике, предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и пропаганде безопасности дорожного движения:
– Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ.
– Федеральный закон « О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г № 196-ФЗ.
- Постановление Правительства РФ от 03.10.2013 г. № 864 «О Федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах».
– Правила дорожного движения РФ.
– Конвенция ООН о правах ребёнка (извлечения).
– ФЗ « Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ от 24.06.1998 года № 124-Ф с изменениями от 20.07.2000 года.
– Приказ МВД РФ от 02.12.2003 № 930 « Об образовании работы
Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ по пропаганде безопасности дорожного движения».
– Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 30.08.2005 года № 03-1572 « Об обеспечении безопасности в образовательных учреждениях».
– Указ Президента РФ от 22.09.2006 года № 1042 « О первоочередных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения».
– Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.07.1996 года № 354 «О
повышении безопасности дорожного движения детей и учащихся в России» (с изменениями и дополнениями).
– Письмо Министерства образования и науки РФ № ИК-174/06 МВД РФ № 13/8-50 от 16.03.2009 года « О взаимодействии по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма».
– Распоряжение Правительства РФ от 27.10.2012 года № 1995-р о Концепции
федеральной целевой программы « Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 гг».
– Постановление Правительства РФ от 17.12.2013 года № 1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами».
- Методические рекомендации по обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия и безопасности перевозок организованных групп детей автомобильным транспортом, утвержденные Роспотребнадзором и Министерством внутренних дел РФ 21.09.2006 г.
Согласно Федеральному закону «О безопасности дорожного движения», основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства. Резкое возрастание в последние годы автомобилизации городов, сельских поселений порождает множество проблем, среди которых дорожно-транспортный травматизм всё больше приобретает характер «национальной катастрофы».
По данным официальной статистики ДТП в Российской Федерации за 2017 год произошло 19581 ДТП с участием детей, погибло в них 713, ранено 21136 детей.
С участием детей-пассажиров – 8852, погибло 450, ранено 10206, в том числе с участием детей до 12 лет – 6692 ДТП, погибло 314 детей, ранено 7500. При нарушении водителями правил перевозки детей – 1009 ДТП, погибло 82, ранено 1181 детей.
С участием детей пешеходов – 8622 ДТП, погибло 200, ранено 8715 детей, из них на пешеходных переходах – 3524 ДТП, погибло 57, ранено 3618 детей.
ДТП с участием детей водителей механически транспортных средств – 567, погибло 26, ранено 542 ребёнка, из них водителей мототранспорта – 508 ДТП, 22 ребёнка погибло, ранено 487, из них мопедов и приравненных к ним ТС – 262 ДПТ, 11 погибло, ранено 251. С участием детей-водителей велосипеда – 1540 ДТП, погибло 32 ребёнка, ранено 1514 детей.
С участием детей по их неосторожности – 4943 ДТП, погибло 132, ранено 4893 ребёнка, в том числе с участием детей пешеходов – 3431 ДТП, 89 погибло, ранено 3403, с участием детей-водителей механических ТС – 410 ДТП, погибло 17, ранено – 393, из них мототранспорта – 356 ДТП, 13 погибло, 343 ранено, в том числе мопедов и приравненных к ним ТС – 180 ДТП, погибло – 7, ранено – 173 ребёнка. С участием детей велосипедистов – 969 ДТП, погибло 20, ранено – 951. Из-за нарушения ПДД водителями – 15171 ДТП, 627 детей погибло, ранено – 16719.
Всего ДТП и пострадавших в них детей до 18 лет – 24291, погибли 929 детей, ранены 26583 ребёнка, из них из-за нарушения ПДД водителями – 19118 ДТП, погибло 819 детей, ранено 21399.
Каждый взрослый человек хорошо знает и понимает, что дорожно-транспортное происшествие - это всегда трагедия. ДТП с участием ребенка - трагедия вдвойне. Очень больно, когда из-за одного неосторожного шага травмируется или обрывается детская жизнь. Статистика вещь упрямая и она показывает, что дети - самая незащищенная категория участников дорожного движения.
Пренебрежение водителей к использованию специальных удерживающих устройств и ремней безопасности при перевозке детей, несоблюдение водителями правил проезда пешеходных переходов, перекрёстков, скоростного режима, вождение в пьяном виде способствует увеличению числа пострадавших несовершеннолетних пассажиров и детей пешеходов.
В целях профилактики ДТП с участием несовершеннолетних на территории Ставропольского края регулярно проводятся профилактические мероприятия и акции, в ходе которых сотрудниками полиции в организациях и предприятиях, детских садах и школах, с водителями - родителями проводятся дополнительные занятия по правилам перевозки детей автомобильным транспортом, правилам применения и использования детских автокресел и ремней безопасности, показываются видеоролики и кинофильмы по правилам перевозки детей. Совместно с педагогами образовательных учреждений с несовершеннолетними проводятся дополнительные занятия, уроки, беседы, лекции, конкурсы, соревнования по безопасности дорожного движения, изучению правил поведения пешеходов и пассажиров транспортных средств, особое внимание уделяется ситуациям «дорожных ловушек», в зоне действия знака «пешеходный переход», у светофора, в местах скрытого обзора и т.д.
Сотрудниками ГИБДД усилен надзор за движением транспорта и пешеходов, соблюдением скоростного режима, правил обгона, проезда пешеходных переходов, перекрёстков, перевозки детей, не остаются без внимания и несовершеннолетние нарушители ПДД. Совместно с работниками коммунальных служб, ЖКХ проводятся обследования мест, находящихся в непосредственной близости от проезжей части, где возможно стихийное возникновение горок для катания детей на санках и других приспособлениях, в случае выявления таковых принимаются меры по их устранению.
В соответствии с требованиями законодательства РФ, данными статистики ДТП с участием несовершеннолетних появилась необходимость в разработке в МКДОУ «Детский сад №6 «Берёзка» «Программы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма» на 2018-2020 годы.
Цель и задачи программы
Цель программы – повышение эффективности педагогической профилактики детского дорожно-транспортного травматизма посредством научно-методического обоснования и систематизации деятельности всего педагогического коллектива, а также консолидация деятельности всех субъектов, ответственных за безопасность детей на дорогах.
Задачи:
• Разработать и внедрить единую педагогическую систему профилактической работы по безопасности дорожного движения, объединяющую деятельность педагогов МКДОУ.
• Разработать психолого-педагогическое обоснование содержания работы для разных возрастных групп детей.
• Разработать и апробировать содержание и методы обучения детей безопасному поведению на дорогах с учетом их возрастных особенностей.
• Сформулировать методические рекомендации по подготовке педагогов в области педагогической профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
Социально-педагогические основы
профилактики детского дорожно-транспортного травматизма
В Государственном докладе о состоянии безопасности дорожного движения в Российской Федерации указывается, что «основной причиной аварийности по-прежнему является низкая дисциплина водителей и пешеходов, выражающаяся в их сознательном пренебрежении Правилами дорожного движения».
Основными причинами ДТП по неосторожности детей чаще всего становятся: нарушение правил перехода проезжей части (61,9%); неподчинение сигналам светофора (11,8%); неожиданный выход из-за транспортного средства, деревьев (15,3%); игра на проезжей части (4,2%); неумелое управление велосипедом (3,0%). В течение календарного года наиболее опасными с точки зрения риска ДТП являются апрель-май, а также конец августа и сентябрь. Из дней недели наиболее часто ДТП с участием детей происходят в понедельник, меньше всего в четверг. Наиболее аварийное время суток – это утренние часы с 8 до 9, когда дети идут в школу, а дошкольников ведут в детский сад, а также с 15 до 20 часов. При этом с 17 до 18 часов происходит наибольшее число аварий, что объясняется увеличением потока транспорта, когда взрослые возвращаются с работы домой. Основной категорией детей, пострадавших в ДТП, являются школьники, из них мальчиков гибнет больше.
Предрасположенность детей к несчастным случаям на дороге обусловлена особенностями психофизиологического развития, такими как:
- неустойчивость и быстрое истощение нервной системы;
- неспособность адекватно оценивать обстановку;
- быстрое образование и исчезновение условных рефлексов;
- преобладание процессов возбуждения над процессами торможения;
- преобладание потребности в движении над осторожностью;
- стремление подражать взрослым;
- недостаток знаний об источниках опасности;
- отсутствие способности отделять главное от второстепенного;
- переоценка своих возможностей в реальной ситуации;
- неадекватная реакция на сильные резкие раздражители и др.
Почти две трети из общего числа пострадавших на дороге детей попадает под машину из-за отсутствия главного навыка-предвидения скрытой опасности.
Эффективность и, соответственно, направления профилактических мероприятий тесно связаны с возрастными особенностями детей.
Основой профилактической работы с детьми дошкольного возраста является формирование знаний о Правилах дорожного движения и устойчивых навыков их применения.
В рабочих материалах по профилактике ДДТТ, подготовленных сотрудниками ГИБДД, приводятся следующие данные об особенностях детского восприятия и действий в экстремальных ситуациях: «Часто дети с большим трудом могут дать правильную оценку увиденной дорожно-транспортной ситуации и не способны принимать решения, соизмерять скорость движения автомобиля с тем расстоянием, на котором автомобиль находится от них. Они еще не способны предугадывать все возможные варианты поведения водителя. Больше того, в экстремальной ситуации, и вообще в случаях, когда ребенок поставлен перед срочным выбором: как поступить, он легко впадает в состояние безысходности, незащищенности, он просто теряется. Чем труднее ситуация для ребенка, и чем большую сообразительность и скорость в принятии решения ему надо проявить, тем сильнее развивается торможение в центральной нервной системе ребенка. И, таким образом, возникает замкнутый круг: чем опаснее ситуация, тем ребенок медленнее и ошибочнее принимает решение».
Вместе с тем оценка детьми собственного безопасного поведения существенно различается в зависимости от возраста. Дошкольники часто завышают оценку собственной дисциплинированности на дорогах, стараясь произвести хорошее впечатление на педагога. Авторитет воспитателя может быть выше авторитета родителей. Помимо формирования знаний о Правилах дорожного движения, педагогу и родителям необходимо обсудить с детьми безопасный маршрут движения в детский сад и обратно, определить опасные участки на улицах посёлка, поведение во дворах, дорогах между домами, где ездят автомашины.
Дети дошкольного возраста часто становятся участниками и виновниками ДТП по причине проявления поведенческих рисков, связанных с подражательным поведением. В этом случае ребёнок действует, исходя из следующего понимания: так делать опасно, но старшие ребята так делают, и ничего не происходит! Наиболее действенными мерами профилактики данной модели поведенческих рисков является демонстрация негативных последствий такого типа поведения, а также постоянный контроль родителей за тем, когда, где и с кем находится их ребёнок. Большое значение имеет формирование у детей знаний о динамике движения транспортных средств, умения правильно соизмерять свои физические возможности и, самое главное, формировать стремление к самоутверждению в общественно значимых видах деятельности.
Направления педагогической профилактики
детского дорожно-транспортного травматизма.
Разработку комплекса профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения для детей целесообразно проводить по пяти направлениям:
• Информационное – обучение детей Правилам дорожного движения, формирование комплекса знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах.
• Развивающее – формирование практических умений и навыков безопасного поведения, представлений о том, что дорога несет потенциальную опасность и ребенок должен быть дисциплинированным и сосредоточенным.
• Воспитательное – формирование мотивации ответственного и сознательного поведения на улицах и дорогах, формирование общих регуляторов социального поведения, позволяющих ребенку дорожить собственной жизнью и жизнью других людей, смотреть в будущее с оптимизмом, стремиться к самоутверждению в социально-значимой сфере.
• Методическое – методическое обеспечение деятельности субъектов профилактики ДДТТ.
• Контрольное – система контрольных мероприятий по оценке эффективности внедрения программы профилактики ДДТТ.
Направления работы сотрудников МКДОУ
Заведующий | распределение функциональных обязанностей между членами коллектива; проведение инструктажей; решение финансовых вопросов (приобретение оборудования, литературы, картин, игрушек и т.п.). |
определение места системы обучения дошкольников правилам дорожного движения в общем образовательном пространстве детского сада, его связи с другими направлениями; участие в разработке проектов и перспективных планов по обучению детей ПДД и организации предметно-развивающей среды: - уголки безопасности в группах; - информационные стенды для родителей; - площадки для практических занятий с детьми (на территории детского сада). | |
Воспитатели | создание условий для обучения детей ПДД в группах: - оформление уголков безопасности - подбор литературы, фотографий по ПДД - изготовление атрибутов к играм взаимодействие с родителями |
Музыкальный руководитель | разработка сценариев праздников и развлечений по ПДД подбор музыкальных произведений |
Младшие воспитатели | помощь в организации предметно-развивающей среды; участие в праздниках, развлечениях по ПДД. |
План-программа
обучения воспитателей
правилам безопасного поведения детей на дороге
Тема | Форма работы | Ответственный | Срок |
Правила дорожного движения. Основные термины и понятия. | Теоретическое занятие. | Сотрудник ГИБДД | Сентябрь |
Дорога в детский сад. | Практическое занятие по изготовлению схем микрорайона и перекрестков вокруг детского сада. | Заведующий | Октябрь |
Обязанности пешехода, пассажиров | Теоретическое занятие | Ноябрь | |
Методика построения системы работы по изучению дошкольниками правил дорожного движения | Консультация | Заведующий | Декабрь |
Предупредительные сигналы | Теоретическое занятие | Сотрудник ГИБДД | Январь |
Виды транспортных средств. ДТП и их причины | Февраль | ||
Сигналы светофора и регулировщика | Теоретическое занятие | Сотрудник ГИБДД Заведующий | Март |
Дорожные знаки и дорожная разметка | Апрель | ||
Итоговое занятие | Зачет | Заведующий | Май |
План-программа
обучения родителей методам формирования
у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Тема | Ответственный | Сроки |
Детский дорожно-транспортный травматизм, причины и последствия. Причинно- следственный механизм возникновения ДТП | заведующий | Сентябрь |
Обеспечение безопасности движения детей по пути в детский сад и домой (принципы определения безопасного маршрута движения) | воспитатели | Ноябрь |
Основные навыки безопасного поведения ребенка в дорожном процессе. Основные законы безопасного движения | Инспектор ГИБДД | Январь |
Формирование у детей навыков безопасного поведения на улице, дороге, транспорте | воспитатели | март |
Обеспечение безопасности движения детей вне детского сада и взаимодействие с воспитателями этих учреждений | воспитатели | Май |
Правила поведения детей в общественном транспорте. Правила движения детей организованными группами | воспитатели | Июнь |
Итоговое занятие. Особенности поведения детей на улице вне детского сада | воспитатели | Август |
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и обучению детей правилам дорожного движения
№ п/п | Наименование мероприятия | Срок | Ответственные | Выход |
1 | Мероприятия в области нормативно-правового обеспечения МКДОУ | |||
1.1. | Работа с нормативными документами по вопросу профилактики дорожно-транспортного травматизма и обучение детей правилам дорожного движения | В течение года | Заведующий МКДОУ | Документы |
1.2. | Проведение целевых инструктажей с сотрудниками по обеспечению безопасности детей на дорогах | В течение года | Заведующий МКДОУ | Журнал инструктажа |
2. | Организация работы с педагогами: | |||
2.1. | Обновление и пополнение учебно-методического комплекса по ПДД. Организация предметно-развивающей среды в группах по обучению правилам дорожного движения. | В течение года | Заведующий МКДОУ, воспитатели | Информация |
2.2. | Консультация: «Организация занятий по обучению дошкольников безопасному поведению на улицах и дорогах посёлка» | Октябрь | Заведующий МКДОУ | Печатный материал |
2.3. | Консультация: «Воспитательная работа с детьми старшего дошкольного возраста по соблюдению правил безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте» | Октябрь | Заведующий МКДОУ | Печатный материал |
2.4. | Обновление макетов перекрестков в соответствии с возрастной группой | Летний период | Воспитатели | Макеты, дополнительное оборудование |
2.5. | Разработка конспектов, сценариев, музыкальных развлечений, физкультурных досугов по ПДД | В течение года | Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатели | Конспекты, сценарии |
2.6. | Распространение передового педагогического опыта МКДОУ по пропаганде ПДД и профилактике ДДТТ в печатных, электронных СМИ, на сайте учреждения | В течение года | Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатели | Публикации |
2.7. | Участие в конкурсе «Зеленый огонек» | Август-сентябрь | Заведующий МКДОУ | Аналитическая справка |
3. | Организация работы с детьми: | |||
3.1. | Пополнение и обновление пособий по обучению детей ПДД | В течение года | Воспитатели | Дидактический материал |
3.2. | Проведение досугов, развлечений, спортивных праздников по обучению детей дошкольного возраста ПДД: «Едем мы по правилам, светофор – наш друг»; «Зелёный, жёлтый, красный»; «Путешествие по письмам сказочных героев»»; «Три сигнала светофора»; «Зачем нужны дорожные знаки»; «Каждый маленький ребенок должен знать это с пелёнок" и др. | В течение года | Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатели | Конспекты |
3.3. | Проведение игр по ознакомлению с правилами дорожного движения: - дидактические - подвижные - сюжетно-ролевые | Еженедельно | Воспитатели | План ППР |
3.4. | Мониторинг знаний, умений и навыков детей по ПДД. | Октябрь, май | Воспитатели | Карты, аналитическая справка |
3.5. | Конкурс детских рисунков «Добрая дорога детства» | В течение года | Воспитатели | Выставка |
3.6. | Экскурсии: - на регулируемый перекресток; - на нерегулируемый перекресток; - «Дорожные знаки для пешеходов»; - «Виды и сигналы светофоров»; - «Виды транспорта». Тренировки по фигурному вождению велосипеда. | В течение года | Воспитатели | Конспекты |
3.7. | Выступление агитбригады отряда ЮИД «Огоньки» воспитанников старшей группы | Ноябрь, Апрель | Воспитатели, музыкальный руководитель | Видеозапись выступления |
4. | Организация работы с родителями: | |||
4.1. | Включение вопросов по ПДД в повестку родительских собраний | В течение года | Заведующий МКДОУ | Протоколы |
4.2. | Рекомендации: «Использование световозвращающих элементов в одежде детей», «Ваш друг светофор» | Ноябрь-декабрь | Заведующий МКДОУ | Печатный материал |
4.3. | Консультации «Родителям о правилах дорожного движения», «Игра как ведущий метод обучения детей безопасному поведению на улицах». | Февраль | Заведующий МКДОУ | Печатный материал |
4.4. | Привлечение родителей к участию в праздниках, конкурсах, выставке рисунков.
| В течение года | Воспитатели | Сценарии мероприятий, мастер-класс, выставка рисунков |
4.5. | Обновление информации о количестве дорожно-транспортных происшествий в Красногвардейском районе и Ставропольском крае. | 1 раз в полгода | Заведующий МКДОУ, ОМВД России по Красногвардейскому району | Информация |
4.6. | Обновление информации на стенде «Зелёный огонёк», на сайте учреждения. | 1 раз в квартал | Заведующий МКДОУ | Информация |
5. | Совместная работа с ГИБДД: | |||
5.1. | Участие представителя ГИБДД в общем родительском собрании «Безопасность детей на улице» | Сентябрь, декабрь | Инспектор по ПБДД | Информация |
5.2. | Участие представителя ГИБДД в проведении консультации для родителей «Правила дорожного движения» | Февраль | Инспектор по ПБДД | Информация |
5.3. | Информирование о состоянии аварийности в районе и крае. | ежемесячно | Инспектор по ПБДД | Информация, листовки |
5.4. | Беседы и занятия по безопасности дорожного движения с сотрудниками и дошкольниками | 1 раз в квартал | Инспектор по ПБДД | Конспекты |
Предполагаемые результаты реализации «Программы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма»:
- сформированность навыков безопасного поведения воспитанников на улице, на проезжей части дорог, в транспорте;
- знание детьми правил дорожного движения, понимание значения дорожных знаков;
- развитие мотивации ответственного и сознательного отношения к своей жизни и жизни других людей;
- построение системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в МКДОУ, разработка методических материалов, сценариев мероприятий по профилактике ДДТТ;
- повышение ответственности родителей воспитанников за их жизнь и здоровье, за воспитание законопослушных граждан.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ:
- Авдеева Н.Н. Безопасность на улицах города. – М, «АСТ-ЛТД», 2006.
- Галеева Г.А. Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дорогах. – Казань, Издание ГУ «НЦ БЖД», 2009.
- Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора» - Москва «Мозаика – Синтез»,2009.
- Сборник материалов и методических рекомендаций по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательных учреждениях, ГИБДД, Москва, 2013.
- Яворовский И. Дети и дорога. – М., «ФЕНИКС», 2008.
- Бирина Т.А. Планирование работы по профилактике ДДТТ https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2018/01/24/dorozhnaya-bezopasnost-0
- Пархоменко Н.Ю. Дети и дорога. Образовательный проект для детей от 5 до 7 лет https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2014/11/30/obrazovatelnyy-proekt-deti-i-doroga
- Пудова О.Ф. Азбука дорожного движения в ДОУ https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/12/06/azbuka-dorozhnogo-dvizheniya-v-dou
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация совместной работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в детском саду
Презентация...
Организация совместной работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в детском саду
Презентация...
МЕРОПРИЯТИЯ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в детском саду
1. Работа с субъектами воспитательного процесса: воспитателями, педагогами дополнительного образования по оказанию им методической помощи в проведении разнообразных форм проведения мероприятий п...
Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма МКДОУ детского сада «Буратино»
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. Необходимы все более разнообразные дифференцированные формы работы с детьми....
План работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в средней группе "Цветочки" на 2017-2018 год
Цель: Формировать у воспитанников устойчивый навык переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением) в окружающей дорожно-транспортной среде....
Отчет о проведенных мероприятиях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в МБДОУ д/с №38 в 2019-2020 учебном году.
Декада детской дорожной безопасности...