Статья ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ СРЕДСТВАМИ ИГРЫ
статья на тему

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ СРЕДСТВАМИ ИГРЫ

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Сафиуллина Л.Р.

Воспитатель МБДОУ № 32

 высшая  квалиф. категория

г. Нижнекамск, Татарстан

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ СРЕДСТВАМИ ИГРЫ

Подготовка ребенка к школе является одной из важнейших задач обучения и воспитания детей дошкольного возраста, ее решение в единстве с другими задачами дошкольного образования позволяет обеспечить целостное гармоническое развитие детей этого возраста. Важное значение в развитии личности будущего школьника имеет игра. Однако ее ведущая роль определяется не тем, сколько времени ей отводится как деятельности, а тем неоценимым значением, которое она имеет для психического развития, поскольку именно в игре происходят значительные изменения в психике ребенка, закладывается основа его отношений с окружающим миром, осуществляется подготовка к переходу малыша на следующий этап, к более сложной ведущей деятельности - учению. 

Различные аспекты подготовки дошкольников к школе, формирования у них психологической готовности к школьному обучению рассматривали В. С.Мухина,  Н. Н. Поддьяков, Л. И. Божович, О. М. Анищенко, Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, А. В. Запорожец, Е. Е. Кравцова, Л. С. Выготский, У. В. Ульенкова, А. Н. Давидчук, Д. Б. Эльконин и др.

Игра является механизмом развития ребёнка, посредством которой реализуются содержание пяти образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие». Конкретное содержание игровой деятельности зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется задачами и целями Программы, это отражено в Стандарте дошкольного образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Особенности взаимодействия дошкольной организации и родителей в процессе подготовки детей к школе»

В данной статье рассматриваются особенности взаимодействия дошкольной организации и родителей. Доказывается, что одним из главных в дошкольной организации  направлением считается взаимодействие д...

Статья "Взаимодействие родителей и педагогов дошкольного учреждения в процессе подготовки детей к школе"

Л. А. Венгер     Взаимодействие семьи и педагогов – это процесс, при котором создаются положительные условия для развития ребенка. Успешное решение  проблемы воспитания ...

Статья- взаимодействие родителей и педагогов дошкольного учреждения в процессе подготовки детей к школе.

Статья- взаимодействие родителей и педагогов дошкольного учреждения в процессе подготовки детей к школе. Автор: Мингалеева Елена Николаевна     Взаимодействие семьи и педагогов &nd...

Статья: "Взаимодействие дошкольной организации с семьей в процессе подготовки детей к школе"

Российский государственный социальный университет.Кафедра социальной педагогики.Социальный педагог-исследователь.Сборник научных работ аспирантов и магистринтов.Выпуск 7. Под редакцией Л.В.Мардахаева....