Технологии проблемного обучения в ДОУ.
учебно-методический материал на тему

Пупынина Людмила Викторовна

Технологии проблемного обучения В ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dou_7_mo_12.04.2018.docx548.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка- детский сад №7 г.Курганинска

муниципального образования Курганинский район

Технологии проблемного обучения в ДОУ.

Квест- технология.

(Из опыта работы)

Старший воспитатель

Пупынина Людмила Викторовна

2017-2018уч.г.

        Квест (от англ. Quest - «поиск, предмет поисков, поиск приключений») – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей. Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Дети сталкиваются с различными проблемами или персонажами, создающими проблемы, придумывают, как решить проблемы и в конце игры подходят к определенному результату.

Квест является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию. Квест построен на коммуникационном взаимодействии между игроками. Общаясь с другими игроками достигаются индивидуальные цели, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих. 

Принципы организации квестов

  • Безопасность – все игры и задания должны быть безопасными;
  •  Соответствие возрасту и индивидуальным особенностям участников квеста;
  •  Уважение достоинства ребёнка; Чёткая постановка цели, распределение ролей;
  • Постоянная смена деятельности; Связность, последовательность и логичность заданий;
  • Эмоциональная окраска игры (декорации, музыкальное сопровождение, карты, схемы, костюмы);
  • Продуманность организации игры;
  • Педагог направляет игру, наталкивает детей на правильные выводы; Самостоятельность суждений детей;
  • Результаты каждой подгруппы собираются в общий результат (схема, пазл, карта, рисунок, предложение).

                                 Квесты по числу участников:

1. Одиночные

2. Групповые.

По продолжительности:

1. Кратковременные.

2. Долговременные.

По содержанию:

1. Сюжетные.

2. Несюжетные.

По структуре сюжетов

Линейный - основное содержание квеста построено по цепочке. Разгадаешь одно задание – получишь следующее, и так пока не дойдешь до финиша.

Штурмовой – каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце собрать их воедино

Кольцевой – отправляется по кольцевой траектории: выполняя определенные задания он вновь и вновь возвращается в пункт «А» 

По форме проведения

  • Соревнования.
  • Проекты, исследования, эксперименты.
  • Задания для квестов.
  • Поиск «сокровищ».
  • Расследование происшествий (хорошо для экспериментальной деятельности).
  • Помощь героям.
  • Путешествие.

Приключения по мотивам художественных произведений (по аналогии с настольными играми-ходилками.

Варианты квестов

  1. Поиск по запискам.
  2. Поиск по карте.
  3. Поиск по подсказкам.

Достоинства квестов для детей дошкольного возраста

  1. Квест-игра является привлекательной для ребёнка, позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий.
  1. Формирует у детей ощущение личной заинтересованности при выполнении задания.
  2. Обогащает детей сходными впечатлениями для совместного обсуждения.

4.    Формирует у детей унифицированную базу знаний и представлений, к которой можно обращаться во время работы в группе.

5.     Позволяет воспитателю выделять для ознакомления те объекты, которые он считает наиболее значимыми с точки зрения решения образовательных задач в группе и учитывать при этом интересы детей в полном объёме. 

6.    В ходе выполнения групповых заданий дети учатся слушать собеседника, не перебивая. Дети учатся оценивать свою работу, работу товарища, помогать друг другу. Квесты помогают реализовать принцип сотрудничества. Сама форма квест-игры предусматривает особый, многосторонний тип коммуникации между педагогом и детьми, а также между самими детьми. В ходе реализации квест-игры можно естественным образом осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослого. Квест-игра создаёт условия для поддержки и развития детских интересов и способностей, но и нацелена на развитие индивидуальности ребёнка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности. Квест уникальный продукт возможность введения в игру разнообразных заданий позволяет решать бесчисленное множество интеллектуальных и творческих задач. Создаются комфортные условия обучения, при которых каждый ребёнок чувствует свою успешность. 

                В нашем учреждении квест - технология используется не только на образовательно- игровых ситуациях, но и в организованной совместной деятельности педагога с детьми. Образовательно- игровые ситуации с элементами экспериментирования, эстественно- научного представления традиционно стали проводиться с использованием квест- игр.

                Образовательно- игровые ситуации кружков «Веселый каблучок» и «Акварелька» педагоги дополнительного образования проводят с использованием квест – технологии.

                Организация двигательной деятельности на прогулке проводится тоже с использованием квест – технологии.

                Из собственных наблюдений за игровой деятельностью воспитанников сделан вывод: использование квест- технологии педагогами ДОУ   в воспитательно- образовательной работе мотивирует воспитанников на активную познавательную деятельность, развивает умение анализировать, делать выводы, способствует развитию умения ребенка играть в детском коллективе.

      D:\2017-2018 уч.год\на МО\20171207_100046.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кейс-технология как педагогическая технология проблемного обучения"

-        создание комплексной интегрированной модели информационно-коммуникационного обеспечения образовательного процесса ДОУ.- систематизация, обновление и по...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, для детей с задержкой психического развития, с использованием современной образовательной технологии: технология проблемного обучения. «Песочные часы».

Внедрение в педагогический процесс игр и заданий с песком создает благоприятные условия для всестороннего развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста, построенной на основе проблемного подхода (образовательной технологии проблемного обучения) «Лунтик возвращается домой»

Методическая разработка«Конспект непрерывной образовательной деятельности своспитанниками старшего дошкольного возраста, построенной наоснове проблемного подхода (образовательной технологиипробл...

Консультация для воспитателей «Технология проблемного обучения: создание проблемных ситуаций на занятиях с дошкольниками»

Консультация для воспитателей «Технология проблемного обучения: создание проблемных ситуаций на занятиях с дошкольниками»...