Методическая разработка "Ключевые направления кадровой политики руководителя ДОО в условиях системных обновлений образования"
методическая разработка на тему
В сфере народного образования России сегодня можно выделить несколько доминирующих тенденций:
• образование является одним из приоритетных направлений государственной политики;
• активно идут процессы реформирования образования на всех ступенях, начиная с дошкольного;
• многое делается для стандартизации системы образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kadrovaya_politika_rukovoditelya_2018g.doc | 116.5 КБ |
klyuchevye_napravleniya_kadrovoy_politiki.pptx | 118.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Ключевые направления кадровой политики руководителя ДОО в условиях системных обновлений образования – 1 слайд
2 слайд В сфере народного образования России сегодня можно выделить несколько доминирующих тенденций:
• образование является одним из приоритетных направлений государственной политики;
• активно идут процессы реформирования образования на всех ступенях, начиная с дошкольного;
• многое делается для стандартизации системы образования.
3 слайд_ Основные проблемы и направления развития образования РФ на сегодняшний день:
- реализация ФГОС ДО: основные итоги, проблемы и пути их решения;
- введение профессиональных стандартов: анализ изменений, механизмы профессионального развития;
- прогноз векторов стандартизации образовательных систем: построение образовательной вертикали, проблемы преемственности уровней образования.
4 слайд Актуальными задачами кадровой политики в ДОО на современном этапе являются:
- обеспечение системы образовательно-воспитательной работы ДОО;
- внедрение научно обоснованных форм организации управления;
- обеспечение функционирования оперативной и действенной ВСОКО;
- обеспечение психолого-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии в условиях ДОО (функционирование ПМПК);
- формирование открытых и общедоступных информационных ресурсов ДОО;
- повышение профессионализма и компетентности всех участников педагогического процесса.
Причём в период стандартизации системы образования повышение профессиональной компетентности педагогов является приоритетной задачей в кадровой политике руководителя ДОО.
Реализация ФГОС ДО и введение профессиональных стандартов – это поэтапный многоплановый процесс, требующий координации деятельности всех участников образовательных отношений и существенных изменений в образовательной системе ДОО, и прежде всего в управлении.
5 слайд В Планы мероприятий («Дорожные карты») по реализации системы стандартов мы включили следующие задачи:
- изучение законодательства и наполнение нормативно-правовой базы ДОО необходимыми документами, регулирующими поэтапную реализацию системы стандартов;
- организация кадрового, методического, информационного и материально-технического сопровождения реализации системы стандартов;
- разработка модели мониторинга поэтапной реализации системы стандартов: системы критериев, показателей и индикаторов мониторинга;
- контроль и руководство процессом реализации стандартов.
6 слайд Для реализации поставленных задач выделили четыре блока:
1. Нормативно-правовое и организационное обеспечение.
2. Методическое и кадровое обеспечение.
3. Информационное обеспечение.
4. Обеспечение финансово-экономических механизмов реализации стандартов.
Для каждого блока был обозначен перечень мероприятий, сроки и ожидаемые результаты.
7 слайд Так, по первому блоку «Нормативно-правовое и организационное обеспечение»: проведена работа по внесению изменений и дополнений, разработке новых нормативно-правовых актов (обновлены Устав, локальные акты ДОО, разработаны и утверждены Планы мероприятий («Дорожные карты») по реализации системы стандартов, составлены перечни должностей и профессий, для которых обязательно введение профстандартов, произведена сверка должностей работников со штатным расписанием, обновлены должностные инструкции и др.).
С целью реализации стандартов в Учреждении созданы рабочие группы, утверждён состав и определён функционал групп, разработаны Положения о рабочей группе (в 2014г. – по введению ФГОС ДО, в 2017г. – по введению профстандартов), Программы работы групп и утверждена периодичность заседаний с ведением протоколов, составлены отчеты руководителей групп по реализации стандартов.
8 слайд Проведены следующие мероприятия:
- мониторинг состояния образовательной среды (самообследование) ДОО и обеспечение координации деятельности коллектива;
- создание системы методической работы, обеспечивающей сопровождение введения и реализации стандартов (проведение педсоветов, консультаций и обучающих семинаров и др.);
- создание условий для участия педагогических работников ДОО в методических объединениях ДОУ ОЖД и ИМЦ Фрунзенского района;
- изучение педагогами ДОО нормативных документов Минобрнауки России и материалов ФИРО по реализации стандартов;
- сбор объективной информации о готовности ДОО к переходу на стандарты;
- предварительный анализ ресурсного и кадрового обеспечения ДОО в соответствии с требованиями стандартов;
- организация ежегодного процесса разработки образовательной программы ДОО в соответствии с ФГОС ДО;
- формирование сетевого взаимодействия по обеспечению преемственности начального и дошкольного образования в условиях реализации стандартов;
- организация мониторинга условий реализации и отчетности ДОО по реализации стандартов.
9 слайд Второй блок - «Методическое и кадровое обеспечение реализации ФГОС ДО и введения профстандартов».
В Поручении Президента Российской Федерации (по итогам заседания Государственного совета РФ 23.12.2015г.) подчёркнута необходимость «…обеспечить формирование национальной системы учительского роста,
направленной на установление для педагогических работников уровней владения профессиональными компетенциями, подтверждаемыми результатами аттестации,… предусмотрев издание соответствующих нормативных актов».
10 слайд Исходя из Поручения Президента РФ вытекают основные проблемы и направления развития образования РФ по вопросу повышения квалификации педагогических кадров:
- введение Национальной системы учительского роста (НСУР) в сфере образования;
- реализация системы независимой оценки квалификации (НОК) на региональном уровне;
- применение профессиональных стандартов педагогического кластера в образовательных организациях.
11 слайд На уровне ДОО методическое и кадровое обеспечение включило в себя следующие проведённые нами мероприятия:
- систему методических мероприятий, обеспечивающих профессиональный рост педагогических кадров (проведение с педагогами педсоветов в форме круглых столов, деловых игр, практических и проблемных семинаров, психолого-педагогических тренингов, консультаций, обсуждение публикаций о введении и реализации стандартов и др.);
- учет методических рекомендаций при ежегодной разработке основной образовательной программы ДО ДОО, планировании и организации закупок для организации развивающей предметно-пространственной среды;
- корректировка разделов ООП ДО учреждения с учетом базовой оснащенности развивающей предметно-пространственной среды ДОО;
- создание библиотеки методической литературы, в том числе электронной, в соответствии со стандартами.
12 слайд И еще один важный аспект в данном блоке – это разработка плана методической работы, обеспечивающей сопровождение введения и поэтапной реализации стандартов. В январе 2016г. в рамках Годового плана на 2015-2016 учебный год мы разработали План методической работы. Ежегодно рабочей группой идёт разработка ООП ДО учреждения: 1 подгруппа работает над целевым разделом, 2 подгруппа – над содержательным разделом, 3 подгруппа – над организационным разделом. При разработке ООП ДО мы обязательно учитываем деятельностный подход как необходимое условие реализации ФГОС ДО.
Федеральный государственный образовательный стандарт ДО и профстандарт педагога предусматривают требования к кадровым условиям реализации образовательной программы дошкольного образования, которые включают деятельностный подход к организации образовательного процесса.
13 слайд Реализуя деятельностный подход, каждый педагог современного дошкольного учреждения должен обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условий развития воспитанников.
Анализ изменения функций педагога при реализации объяснительно-иллюстративной (традиционной) технологии и деятельностной технологии, представлен на слайде.
13 Слайд Функции педагога при реализации технологий
Объяснительно-иллюстративная (традиционная) технология «Ребёнок – пустой сосуд, который необходимо наполнить знаниями» | Деятельностная технология «Ребёнок не сосуд, а факел, который надо зажечь» |
Информирующая (изложение готовой информации с привлечением иллюстративного материала) | создание условий для включения детей в совместную, самостоятельную деятельность |
контролирующая (непрерывное наблюдение за усвоением преподносимого материала) | создание общего позитивного эмоционального фона (это интересно узнать) |
оценивающая (фиксация процесса усвоения полученной информации) | совместное подведение результата деятельности |
Изменение функций воспитателя определяет одно из важных условий реализации ФГОС ДО и профстандартов – потребность в кадровой подготовке и переподготовке каждого педагога организации. Для этого в январе 2016г. мы провели анкетирование педагогических работников учреждения с целью изучения качества дошкольного образования.
Кроме того, провели в ДОО анализ готовности педагогических кадров.
14 слайд Выявили: Разногласия между реальным и необходимым уровнем профессиональной компетентности педагогов:
Сегодня, когда быстрыми темпами происходит внедрение современных подходов к образованию, к сожалению, существует серьезное рассогласование между реальным и необходимым уровнем профессиональной компетентности педагогов.
Как это проявляется на практике:
- В работе ряда педагогов до сих пор преобладает учебная модель, и они не всегда могут выстроить субъект-субъектные отношения с детьми и родителями.
- Многие педагоги, особенно опытные, ориентированы преимущественно на шаблонное выполнение должностных обязанностей. А сегодня необходимы воспитатели, способные самостоятельно планировать и выстраивать целесообразную систему работы.
3. Немало педагогов, которые, получив когда-то высшее профильное образование, ограничиваются посещением КПК один раз в 3 года. При этом реалии сегодняшнего дня требуют от профессионалов принять новый жизненный стандарт – «Образование на протяжении всей жизни…». Значимый показатель профессиональной компетентности педагога – готовность к самообразованию и саморазвитию. Сегодня от педагогов требуется активное включение в инновационную деятельность, в процесс внедрения новых программ и технологий взаимодействия с детьми и родителями.
15 слайд Профстандартом перед педагогом поставлен ряд таких задач, которые он не решал ранее. Всему этому он должен научиться, а наша задача, т.е. задача администрации и методической службы ДОО – эффективно организовать процесс обучения педагогов.
Профстандарт предполагает формирование пяти новых профессиональных компетенций у педагога:
• работа с одаренными воспитанниками;
• работа в условиях реализации программ инклюзивного образования;
• работа с воспитанниками, для которых русский язык не является родным;
• работа с воспитанниками, имеющими проблемы в развитии;
• работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми воспитанниками, имеющими серьезные отклонения в поведении.
16 слайд На основе результатов анализа разработали Перспективный план поэтапного повышения квалификации и курсовой переподготовки руководящих и педагогических работников учреждения – до 2020г., который при
необходимости корректируется (охват 100%).
В 2016-2017 ученом году курсовую переподготовку по реализации ФГОС ДО и подготовке к введению профстандартов успешно прошли 5 педагогов (37%), в 2017-2018 учебном году курсовую переподготовку без отрыва от основного места работы прошли 8 педагогов (65%) на специально организованных курсах. В результате за два учебных года курсовую или профессиональную переподготовку прошли 13 педагогов, что составило – 100%. Один педагог проходит заочное обучение в педагогическом ВУЗЕ, срок окончания учебного заведения – 2019г., один педагог имеет учёную степень кандидата педагогических наук.
Для координации деятельности и мотивации педагогов постоянно осуществляется контроль деятельности (различные виды контроля).
За два года прошли аттестацию и повысили квалификационную категорию – 11 педагогов, подтвердили свою квалификационную категорию – 2 педагога.
Также мы провели диагностику образовательных потребностей и профессиональных затруднений работников ДОО, что позволило внести изменения в план методической работы с педагогами. На основе анализа выявленных проблем, изучения требований стандартов определили основные направления работы с педагогическим коллективом:
17 Слайд Развитие необходимых трудовых условий:
Обучение педагогов: организации конструктивного взаимодействия детей в различных видах деятельности; создание условий для свободного выбора детьми деятельности; освоение и применение психолого-педагогических технологий, необходимых для адресной работы с различным контингентом воспитанников.
18 Слайд Формирование необходимых умений у педагогов:
ИКТ-компетентность; организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте в соответствии с требованиями стандарта, овладение всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской).
19 Слайд Формирование у педагогов необходимых знаний:
о концептуальных подходах ФГОС ДО: культурно-исторический, личностный и деятельностный; основных требованиях профстандарта педагога к выполнению работниками трудовых функций и необходимым для этого компетенциям; современных тенденциях развития дошкольного образования, особенностях становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте.
20 слайд Следующее условие реализации ФГОС ДО – организация предметно-пространственной развивающей среды.
Учитывая, что деятельностный подход в образовательном процессе ДОО предусматривает стимулирующее воздействие предметно-развивающей среды для обеспечения возможности совместной и самостоятельной деятельности детей, мы уделяем этому вопросу первостепенное значение при освоении
расходов на организацию педагогического процесса. Правильно созданная среда позволяет обеспечить выбор деятельности по интересам, возможность взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.
Систематически проводим анализ состояния предметной среды с целью приведения ее в соответствие с гигиеническими, педагогическими и эстетическими требованиями.
Самообследование предметно-пространственной среды, проведенное в учреждении в октябре 2017г., показало что предметно-пространственная среда
организована на уровне ниже среднего (250 баллов - при 400 возможных). При создании предметной среды учитываются особенности детей, посещающих ДОО: возраст, уровень развития, интересы, склонности, способности, состав, личностные особенности, возможность реализовать собственные потребности и интересы.
21 Слайд Требования к предметно-пространственной среде в соответствии с ФГОС ДО: насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность.
22 Слайд На основе изучения требований ФГОС ДО, самообследования предметно-пространственной среды были определены актуальные направления деятельности педагогического коллектива по организации предметно-развивающей среды:
- обеспечить предметно-пространственные условия для совместной деятельности взрослых и детей разного возраста;
- разработать модель предметно-пространственной среды на основе учёта регионального компонента, в котором осуществляется образовательный процесс;
- обеспечить образовательный процесс достаточным количеством игрового оборудования и пособий, методических материалов, игрушек, технических средств обучения и воспитания;
- разработать проекты трансформируемости, полифункциональности предметно-пространственной среды ДОО и групповых помещений в зависимости от образовательных ситуаций.
В настоящее время проведена следующая работа по организации предметно-развивающей среды: создана предметно-пространственная среда групповых помещений, пополнена игровым оборудованием, пособиями, методическими материалами, игрушками, проведены методические мероприятия с педагогами по организации развивающей среды. В стадии разработки находятся проекты по обеспечению трансформируемости, полифункциональности групповых помещений.
23 слайд Третий блок - «Информационное обеспечение реализации стандартов»:
Во-первых, Официальный сайт ДОО, который позволяет осуществлять информационное обеспечение поэтапной реализации стандартов.
Это - размещение материалов по реализации ФГОС ДО и профессиональных стандартов на сайте ДОО. Организация публичной отчетности на сайте: ежегодные аналитические отчёты о самообследовании, размещение публичных отчетов по подготовке и результатам введения ФГОС ДО, подготовке к введению профстандартов.
Во-вторых, наличие стендовой информации о работе ДОО в родительских уголках и холлах ДОО для обеспечения прозрачности процесса и информированности родительской общественности.
В 2019г. планируется обобщение педагогического и управленческого опыта по теме: "Деятельностный подход в образовательном процессе дошкольной
образовательной организации» и размещение и распространение опыта ДОО на муниципальном и региональном уровнях.
24 слайд Четвертый блок - «Обеспечение финансово-экономических механизмов реализации стандартов»
- Финансовое обеспечение реализации прав граждан на получение дошкольного образования – 100% ежегодное выполнение плановых заданий по комплектованию частных образовательных учреждений ОЖД.
- Обеспечение выплат стимулирующего характера педагогических работников, отражающих результаты деятельности в соответствии с ФГОС – ежемесячное распределение стимулирующей части фонда оплаты труда, установленной в пределах утвержденных и предусмотренных сметой учреждения ежемесячных расходов и фондом ЗРП на текущий год.
- Планирование расходов по статье «прочие текущие расходы» и организация закупок для обеспечения воспитательно - образовательного процесса: игрового оборудования и информационных стендов, игрушек, художественной и методической литературы, пособий, ТСО, наглядно-демонстрационного материала.
25 слайд ФГОС ДО предусматривает требования к психолого-педагогическим условиям реализации образовательной программы дошкольного образования.
Одно из основных требований стандарта - это развивающее взаимодействие ребёнка со взрослыми и со сверстниками, поддержка инициативы и самостоятельности детей в различных видах деятельности.
Принцип деятельностного подхода даёт возможность нашим педагогам изменить взгляд на роль воспитанника и позицию воспитателя в образовательном процессе. Подробнее об этом расскажет старший воспитатель Ольга Валерьевна.
Опираясь на исследование Л.Г. Петерсон, мы обратили внимание на Модель построения образовательного процесса на основе деятельностного подхода.
Использование данной Модели способствует развитию личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности, охватывая следующие образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие.
Обратите внимание на этапы деятельности, которые мы представляем:
1. Создание проблемной ситуации
2. Целевая установка
3. Мотивирование к деятельности
4. Проектирование решений проблемной ситуации
5. Выполнение действий
6. Анализ результатов деятельности
7. Подведение итогов
Соответственно, каждый этап деятельности наполняется содержанием, направленным на решение задач разной сложности и проблематики.
Так, содержание первых трёх этапов подчинено процессу вовлечения в деятельность (специально организованная ситуация; ситуации, возникающие непосредственно по ходу детской деятельности и пр.)
Содержание четвертого и пятого этапов деятельности предполагает выдвижение различных вариантов для решения проблемы на основе взаимодействия, ориентированного на возможности каждого ребёнка и учитывающего «зону его актуального и ближайшего развития», поддержка инициативы и самостоятельности детей.
Анализ результатов деятельности предполагает не субъективное оценивание с позиции «понравилось или нет», а объективное понимание, осознал ли ребенок цель своей деятельности.
Последний этап деятельности - «Подведение итогов». Содержание подчинено формированию у детей позитивных установок к различным видам деятельности: не только к результатам труда, но и к деятельности в процессе.
С нашей точки зрения Модель построения образовательного процесса на основе деятельностного подхода удовлетворяет одно из основных требований стандарта – развивающее взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками, поддержка инициативы и самостоятельности детей.
Становление современной системы дошкольного образования требует творческого обновления привычных, давно сложившихся подходов к профессиональной деятельности педагогов.
Сегодня от педагогов ДОУ требуется активное включение в инновационную деятельность, в процесс внедрения новых программ и технологий взаимодействия с детьми и родителями.
Для проведения оценочной деятельности в детском саду разработано «Положение о внутренней системе оценки качества образования». Положение закрепляет направление и цели оценочной деятельности в детском саду, состав документации по итогам ВСОКО, функционал участников проведения ВСОКО, регулирует порядок организации ВСОКО и связь ВСОКО и самообследования.
Основной целью ВСОКО для нашего коллектива является систематический анализ состояния системы образования в детском саду как основы для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества образовательной деятельности и образовательного результата.
27 Слайд Основные направления оценочной деятельности в Детском саду
Слайд Сложность оценки качества дошкольного образования кроется в том, что образовательные результаты детей не могут быть выбраны в качестве внешней оценки качества образовательной деятельности детского сада, поэтому для проведения оценочной деятельности нами взяты следующие направления: (слайд)
- качество условий реализации ООП ДО;
- качество процесса реализации ООП ДО;
- качество результатов реализации ООП ДО.
28 Слайд Карты анализа для проведения ВСОКО в Детском саду
Необходимо оценивать весь комплекс условий, который обеспечивает развитие детей в детском саду, в том числе, развивающая предметно-пространственная среда, взаимодействие между педагогами и детьми, детская игра, развивающее предметное содержание образовательных областей и другие условия, перечисленные в Стандарте. Также оценивается педагогическая деятельность. Оценка должна быть максимально объективной. С целью проведения качественной оценки деятельности учреждения рабочей группой разработаны карты анализа ВСОКО. Данные карты являются приложением к Положению о ВСОКО.
29 Слайд Организация функционирования ВСОКО
Функционирование ВСОКО организует заведующий с учетом вышеперечисленных направлений. Состав и функционал рабочей группы утверждён нами на установочном педагогическом совете (смотри на слайде).
Оценка условий проводится:
– на этапе разработки и утверждения ООП ДО;
– в рамках мероприятий внутрисадовского контроля;
– ежегодно в конце учебного года с целью анализа развития условий.
30 Слайд Инструменты ВСОКО
В качестве инструментов ВСОКО используются следующие виды контроля (смотри на слайде 30)
31 Слайд Алгоритм проведения ВСОКО в детском саду вы видите на слайде (смотри слайд)
Перед проведением оценочных процедур на заседании рабочей группы были закреплены полномочия по оценке качества каждого из направлений (организация, содержание и результаты образования) за конкретными участниками рабочей группы.
В регламенте проведения оценочных процедур мы закрепили основные обязанности рабочей группы по реализации ВСОКО:
- подготовка работников детского сада к оценочным процедурам;
- проведение оценки качества организации, содержания и результатов образования;
- подготовка предложений по результатам оценки по принятию управленческих решений для администрации ДОО.
32 Слайд Результаты реализации ВСОКО в детском саду вы видите на слайде.
Оценку условий и соответствие ООП ДО требованиям ФГОС ДО проводит заведующий. К оценке условий привлекается бухгалтер с целью согласования результатов оценки с показателями выполнения плана финансово-хозяйственной деятельности.
Оценку соответствия ООП ДО требованиям ФГОС ДО проводит старший воспитатель.
Оценку достижения воспитанниками целевых ориентиров ООП ДО проводят воспитатели. Метод оценки – встроенное педагогическое наблюдение.
Оценка достижения воспитанниками целевых ориентиров ООП ДО проводится дважды в год: в последнюю неделю сентября и последнюю неделю апреля.
На основе полученных результатов оценки качества образования в ДОО рабочая группа разрабатывает план действий по приведению ситуации в оптимальное состояние. Если рабочая группа выявила проблемную зону в деятельности детского сада, то предлагает конкретные шаги по ее ликвидации. Кроме того, негативные результаты оценки качества образования рабочая группа использует, чтобы сформулировать задачи программы развития детского сада.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные проблемы и направления развития образования РФ: - введение профессиональных стандартов ; - прогноз результатов стандартизации системы образования ; - результаты реализации ФГОС ДО.
Основные блоки реализации ФГОС ДО: 1. Нормативно-правовое и организационное обеспечение. 2. Методическое и кадровое обеспечение. 3. Информационное обеспечение. 4. Обеспечение финансово-экономических механизмов реализации стандартов.
Нормативно -правовое и организационное обеспечение реализации ФГОС ДО : и зменение и разработка локальных актов детского сада; функционирование рабочей группы по внедрению ФГОС ДО.
Организационное обеспечение реализации ФГОС ДО : - мониторинг состояния образовательной среды детского сада; - изучение педагогами нормативных документов Минобрнауки России и материалов ФИРО по реализации стандартов ; - сбор объективной информации о готовности детского сада к переходу на стандарты ; - организация процесса разработки основной образовательной программы дошкольного образования и ежегодного внесения изменений в соответствии с ФГОС ДО ; - участие педагогических работников в методических объединениях ; - создание системы методической работы ; - формирование сетевого взаимодействия по обеспечению преемственности начального и дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО; - организация мониторинга условий реализации и отчетности детского сада по реализации ФГОС ДО.
Актуальные задачи кадровой политики руководителя детского сада по реализации ФГОС ДО система образовательно-воспитательной работы детского сада ; организация управления; повышение профессионализма педагогических работников; внутренняя система оценки качества образования; информационные ресурсы детского сада.
Методическое обеспечение реализации ФГОС ДО: - система методических мероприятий; - разработка основной и адаптированной образовательной программ дошкольного образования и внесении изменений, корректировка программ; библиотека методической литературы . - ежегодная разработка плана методической работы ; - анализ ресурсного и кадрового обеспечения .
Разногласия между реальным и необходимым уровнем профессиональной компетентности педагогов: - преобладание учебной модели; - большинство педагогов не обладают умением самостоятельно планировать и выстраивать целесообразную систему работы; - повышение квалификации 1 раз в 3 года.
Анализ изменения функций педагога при реализации объяснительно-иллюстративной (традиционной) технологии и деятельностной технологии Объяснительно-иллюстративная (традиционная) технология « Ребёнок – пустой сосуд, который необходимо наполнить знаниями» Деятельностная технология «Ребёнок не сосуд, а факел, который надо зажечь» Информирующая (изложение готовой информации с привлечением иллюстративного материала) создание условий для включения детей в совместную, самостоятельную деятельность Контролирующая (непрерывное наблюдение за усвоением преподносимого материала) создание общего позитивного эмоционального фона (это интересно узнать) Оценивающая (фиксация процесса усвоения полученной информации) совместное подведение результата деятельности
Кадровое обеспечение реализации ФГОС ДО: Анкетирование и анализ готовности педагогических кадров; Перспективный план повышения квалификации работников; Перспективный план аттестации педагогов ; Диагностика образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогических работников.
Основные направления работы с педагогическим коллективом: 1 . Развитие необходимых трудовых условий : Обучение педагогов : - организации конструктивного взаимодействия детей в различных видах деятельности; - создание условий для свободного выбора детьми деятельности; - освоение и применение психолого-педагогических технологий, необходимых для адресной работы с различным контингентом воспитанников.
Основные направления работы с педагогическим коллективом (продолжение): 2. Формирование необходимых умений у педагогов : - ИКТ-компетентность; - организация ведущих видов деятельности дошкольника ; - организация совместной и самостоятельной деятельности дошкольников ; - овладение всеми видами развивающих деятельностей дошкольника.
Основные направления работы с педагогическим коллективом (окончание): 3 . Формирование у педагогов необходимых знаний : - о концептуальных подходах ФГОС ДО: культурно- историческом, личностном и деятельностном; - современных тенденциях развития дошкольного образования, особенностях становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте.
Принципы организации предметно-пространственной развивающей среды - стимулирующее воздействие предметно- развивающей среды ; - выбор деятельности по интересам; - возможности взаимодействия ; - учёт особенностей детей , посещающих детский сад.
Требования к предметно-пространственной среде в соответствии с ФГОС ДО: насыщенность трансформируемость полифункциональность вариативность доступность безопасность
Направления деятельности педагогического коллектива по организации предметно-развивающей среды: обеспечение предметно-пространственные условий ; разработка модели предметно-пространственной среды; материально-техническое обеспечение образовательного процесса; разработка проектов предметно-пространственной среды.
Информационное обеспечение реализации ФГОС ДО: размещение материалов о реализации ФГОС ДО на Официальном сайте дошкольного образовательного учреждения ; организация публичной отчетности на сайте; наличие стендовой информации о работе дошкольного образовательного учреждения.
Обеспечение финансово-экономических механизмов реализации ФГОС ДО Финансовое обеспечение реализации прав граждан на получение дошкольного образования. Обеспечение выплат стимулирующего характера педагогических работников. О рганизация закупок для обеспечения воспитательно - образовательного процесса.
Изменения в главе 31 Трудового Кодекса Российской Федерации: « Профессиональный стандарт» – это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнение определенной трудовой функции. « Квалификация работника» – это уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.
Профессиональный стандарт предполагает формирование пяти новых профессиональных компетенций педагога: • работа с одаренными воспитанниками; • работа в условиях реализации программ инклюзивного образования; • работа с воспитанниками, для которых русский язык не является родным; • работа с воспитанниками, имеющими проблемы в развитии; • работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми воспитанниками, имеющими серьезные отклонения в поведении.
Цели применения Профессионального стандарта: • определение необходимой квалификации педагога; • обеспечение необходимой подготовки педагога; • обеспечение необходимой осведомленности педагога о предъявляемых к нему требованиях; • содействие вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования.
План перехода ДОО к применению профессиональных стандартов Содержит: - список профессиональных стандартов, подлежащих применению; - сведения о потребности в профессиональном образовании, профессиональном обучении и (или) дополнительном профессиональном образовании работников; - сведения о проведении соответствующих мероприятий по образованию и обучению в установленном порядке; - этапы применения профессиональных стандартов; - перечень локальных нормативных актов и других документов ДОО, подлежащих изменению с учетом положений применяемых профстандартов.
Мероприятия по повышению квалификации педагогов в ДОО: 1. Проведение самоанализа уровня подготовки педагога. 2. Проведение анализа проблем педагогов на методических объединениях и определение возможности их решениях на уровне ДОО. 3. Анализ подготовки педагога старшим воспитателем. 4. Составление индивидуальной образовательно-методической траектории педагога.
Формы первого этапа : • самостоятельное ознакомление с профстандартами под роспись; • рассмотрение содержания профстандарта на методических мероприятиях; • обсуждение путей реализации профстандарта ; • информирование органов самоуправления, родительской общественности о планируемом переходе педагогов на профстандарты .
Средства реализации мероприятий по введению профстандартов : самообразование; целевые КПК; курсы профессиональной переподготовки педагогов; создание стажировочных площадок; участие в мастер-классах, методических объединениях, практических семинарах; дистанционное обучение и т.д. Методы реализации мероприятий по введению профстандартов : внутренняя система оценки качества образования детского сада ( ВСОКО); процедура самообследования детского сада.
Направления кадровой политики руководителя ДОО по введению профстандартов: - изменения в системе подготовки и повышения квалификации педагогических кадров; - организации труда педагогов на реальных рабочих местах; - решение задач изменения оценки и оплаты труда педагогических работников, номенклатуры и замещения должностей ; - изменение процедур аттестации и сертификации квалификаций в в соответствии с профстандартом; модернизация формы трудовых отношений с работниками на основе эффективного контракта.
Направления оценочной деятельности в детском саду
Карты анализа для проведения ВСОКО в Детском саду Оценка качества образовательной программы Оценка качества психолого-педагогических условий реализации дошкольного образования Оценка качества развивающей предметно-пространственной среды Оценка кадровых условий реализации образовательной программы Оценка материально-технических условий реализации образовательной программы и адаптированной образовательной программы Оценка финансовых условий для реализации образовательной программы Оценка удовлетворённости родителей качеством организации образовательного процесса в Детском саду
Организация функционирования ВСОКО в Детском саду Функции: Разработка методики оценки качества образования; Разработка показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в детском саду ; Разработка критериев оценки результативности профессиональной деятельности педагогов; Подготовка работников детского сада к осуществлению контрольно-оценочных процедур; Проведение оценки качества организации, содержания и результатов образования. Формирование предложений по принятию управленческих решений для администрации. Состав рабочей группы: Заведующий (председатель); Старший воспитатель (член); Главный бухгалтер (член); Заведующий хозяйством (член); Педагог-психолог (член); Учитель-логопед (член).
Инструменты ВСОКО Оперативный контроль; Тематический контроль; Итоговый контроль; Мониторинги
Алгоритм проведения ВСОКО в детском саду Разработка и утверждение Положения о ВСОКО, Положения о создании рабочей группы по оценке качества образования с указанием ответственных лиц за конкретное направление оценки ; Разработка и утверждение регламента проведения оценочных процедур в рамках ВСОКО ; Подготовка инструментария (карты анализа ВСОКО); Сбор информации; Оформление информации; Принятие управленческих решений.
Результаты реализации ВСОКО в детском саду Получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в детском саду; Выявление позитивных и (или) негативных факторов, влияющих на качество образования в детском саду; Предоставление достоверной информации о качестве образования в детском саду всем участникам образовательных отношений и общественности; Принятие управленческих решений по совершенствованию качества образования и повышению уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений; Составление прогноза развития системы образования в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Модель методического сопровождения педагогов по повышению уровня компетентности в условиях ФГОС дошкольного образования"
Аннотация: Целью статьи является описание модели методического сопровождения педагогов ДОУ по организации работы повышения уровня компетентности в условиях ФГОС дошкольного образования. Способствовать...
«Методическое сопровождение педагогов по повышению уровня компетентности в условиях ФГОС дошкольного образования»
Педагогическая компетентность – оценочная категория, характеризующая педагога как субъекта воспитательной деятельности в системе образования, предполагающая наличие профессиональных (объективно необхо...
Кадровая политика и организация управления кадровым потенциалом организации
Управление кадрами на практике заключается в формировании системы управления кадрами; планировании кадровой работы и разработке оперативного плана кадровой работы; проведении маркетинга кадров предпри...
«Методическое сопровождение педагогов по повышению уровня компетентности в условиях ФГОС дошкольного образования»
«Методическое сопровождение педагогов по повышению уровня компетентности в условиях ФГОС дошкольного образования»...
КОНСУЛЬТАЦИЯ: Построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Методическое сопровождение процесса внедрения ООП ДОУ в условиях системных обновлений дошкольного образования
В связи с этим основная задача дошкольных учреждений – создавать условия, при которых дети полноценно развиваются, а в итоге полноценно проживают дошкольный возр...
Статья "Деятельность музыкального руководителя в условиях обновления образования:традиции и новации"
Эта статья рассказывает о поисках инновационных средст, методов и приёмов, направленных на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей. одним из таких методов является мето...
Педсовет: «Развитие кадрового потенциала, как одно из условий повышения качества образования»
Педсовет: «Развитие кадрового потенциала, как одно из условий повышения качества образования» Цель: осознание общих целей субъектами образовательного процесса; формирование общих...