план летней оздоровительной работы
методическая разработка на тему
В плане представлены цели и задачи работы детского сада в летней оздоровительный период. План состоит из следующих разделов: воспитательно-образовательная работа с детьми; физкультурно-оздоровительная работа; методическая работа; оснащение педагогического процесса; контрольная деятельность; работа с родителями; административно-хозяйственная работа; система контроля;оздоровительные мероприятия в теплый период времени; организация санитарно-гигиенического режима; план мероприятий с детьми; режим двигательной активности; режим дня; расписание ООД; модель проектирования летней оздоровительной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_leto_-18.docx | 57.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:создание условий для оздоровления, реализации системного подхода к сохранению физического и психологического здоровья.
Задачи:
1. Использовать накопленный двигательный и социальный опыт детей для сохранения здоровья в любых жизненных ситуациях.
2. Обеспечить положительный эмоциональный климат и психологический комфорт воспитанников
3. Осуществить педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные | |
1. Воспитательно-образовательная работа с детьми | ||||
1.1. | Совместная деятельность воспитателя и детей по основным направлениям развития согласно утверждённому расписанию | В течение летнего оздоровительного периода | Заведующий, ст.воспитатель, воспитатели | |
1.2. | Работа по формированию у детей безопасного стиля жизни – беседы, игры, развлечения по ознакомлению с правилами дорожного движения, предупреждению бытового травматизма (тематическое планирование) | |||
1.3. | Экологическое воспитание детей: экскурсии и прогулки, беседы, наблюдения, игры, экспериментальная деятельность, труд на цветнике, огороде и т.п. | |||
1.4. | Познавательно-речевое развитие детей: беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы, простейшее экспериментирование, наблюдение, экскурсии | |||
1.5. | Художественно – эстетическое развитие детей: беседы, самостоятельная творческая деятельность, наблюдения, творческие игры, рисование, лепка, аппликация и др. | |||
1.6. | Развитие коммуникативных навыков, обеспечение положительного эмоционального настроя: беседы, игровые ситуации общения, сюжетно-ролевые игры | |||
Музыкальные и спортивные вечера развлечений согласно плану мероприятий с детьми на летний оздоровительный период. | ||||
2. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми | ||||
2.1. | Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний приём, гимнастика, занятия, прогулки, развлечения). | В течение летнего оздоровительного периода | Воспитатели | |
2.2 | Создание условий для повышения двигательной активности на свежем воздухе путём расширения ассортимента выносного оборудования (мячи, велосипеды, самокаты т.д.) | |||
2.3 | Осуществление оздоровительных мероприятий в повседневной жизни: -облегчённая одежда; -соблюдение режима проветривания; -умывание прохладной водой | Ст. медсестра, воспитатели | ||
2.4. | Организация оздоровительных мероприятий: -хождение босиком до и после сна (мл.гр. – 2 мин, ср.гр. – 3 мин, стр.гр. – 4 мин); -хождение босиком по траве при температуре воздуха выше 20 градусов (мл.гр. – 8 мин, ср.гр. – 10 мин, ст.гр. – 15 мин); -солнечные ванны; -водные процедуры; -обливание ног | |||
2.5. | Реализация образовательной области «Физическая культура»: -проведение занятий физической культурой на воздухе; -проведение физкультурных досугов; -проведение спортивных упражнений (катание на велосипеде, самокате, городки, кольцеброс); -проведение элементов спортивных игр (футбола, баскетбола, бадминтона); -проведение подвижных игр на воздухе; -индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию ОВД на прогулке | Инструктор по физической культуре, воспитатели | ||
2.6. | Ежедневное включение в меню свежих, фруктов, соков, расширение ассортимента овощных блюд | Заведующий, ответственный за меню | ||
3. Методическая работа | ||||
3.1. | Составление тематического планирования на летний период | До 31.05. | Ст.воспитатель | |
3.2. | Подготовить методические рекомендации, литературу для воспитателей по темам:
- «Организация и проведение экскурсий» -«Предупреждение детского травматизма» | До 31.05. | Ст.воспитатель | |
3.4. | Инструктаж с сотрудниками ДОУ: - по охране жизни и здоровья детей в ДОУ и на площадке; - о предупреждении отравлений детей ядовитыми растениями и грибами; - по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма; - по пожарной безопасности; - по предупреждению детского травматизма и оказанию первой медицинской помощи; - профилактике пищевых отравлений и кишечных инфекций | До 31.05. Июль | Заведующий, Старший воспитатель, завхоз Старшая медсестра | |
3.5. | Пополнение и обновление игровых и развивающих центров. | До 25.08 | Воспитатели | |
3.6. | Обновление содержания родительских уголков. | В течение лета | Воспитатели | |
4. Оснащение педагогического процесса в соответствии с ФГОС | ||||
4.1. | Выставка методической литературы по формированию навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста. | июнь | Старший воспитатель | |
4.2. | Разработка новых учебных планов | июль | Старший воспитатель | |
4.3. | Составление плана работы на новый учебный год; образовательной программы; программы развития. | июнь -август | Зав. МБДОУ старший воспитатель | |
5. Контрольная деятельность | ||||
5.1. | Утренний приём (гимнастика на воздухе, прогулка) | В течение летнего оздоровительного периода | Заведующий, ст.воспитатель, ст.медсестра | |
5.2. | Планирование образовательной работы в летний период | В течение летнего оздоровительного периода | Ст.воспитатель | |
5.3. | Проверка наличия и сохранности выносного материала | Июнь | Заведующий, завхоз | |
5.5. | Выполнение инструкций | В течение летнего оздоровительного периода | Заведующий, ст.воспитатель, ст.медсестра | |
5.6. | Организация питания: -формирование у детей культурно-гигиенических навыков при приёме пищи; - контроль за витаминизацией и калорийностью пищи | В течение летнего оздоровительного периода | Заведующий, ст.воспитатель, ответственный за меню | |
5.7. | Организация работы с родителями | В течение летнего оздоровительного периода | Заведующий, ст.воспитатель | |
5.8. | Разработка системы оперативного, предупредительного контроля в летний период | 31.05. | Заведующий, ст.воспитатель | |
6. Работа с родителями | ||||
6.1. | Оформление ширм и папок-передвижек на тему «Летний отдых с детьми» | Июнь | Воспитатели | |
6.2. | Оформление папок-передвижек – «Профилактика солнечного удара», «Профилактика кишечных инфекций» | Июль | Ст.медсестра | |
6.3. | Совместные походы, экскурсии | В течение летнего оздоровительного периода | Воспитатели | |
6.4. | Консультации для родителей вновь поступивших детей «Адаптация детей к условиям детского сада» | Июнь-август | Заведующий, ст.воспитатель | |
6.5. | Привлечение к озеленению участков, оформлению групп | В течение летнего оздоровительного периода | Воспитатели | |
6.6. | «Улицы города» (о профилактике детского травматизма в летний период) «Отдыхаем вместе с детьми» | июнь – август | Воспитатели | |
7. Административно-хозяйственная работа. | ||||
7.1. | Частичный косметический ремонт лестничных маршей, групп | В течение летнего оздоровительного периода | Заведующий, завхоз | |
7.2. | Ремонт пищеблока | |||
7.3. | Ремонт и покраска оборудования на участке | |||
7.4. | Смена песка | |||
7.5. | Посадка цветов. Уход за цветниками, огородом |
8. Система контроля
№ | Оперативный, предупредительный контроль | Тематический контроль, время проведения, ответственный |
Июнь | ||
| Вопросы оперативного контроля: - Анализ навыков культурного поведения за столом - Организация прогулки в 1-й половине дня - Работа с родителями по теме: «Воспитание здорового ребенка» - Подготовка детей к приему пищи (обед) - Организация опытнической деятельности детей в летний период Вопросы предупредительного контроля: - соблюдения режима дня; - укрепление материальной базы; | Тема: «Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме дня в летний период» (с 19.06 по 30.06) Ответственный: Старший воспитатель |
Июль | ||
| Вопросы оперативного контроля: - Охрана жизни и здоровья детей - Использование природных факторов для закаливания в летний период - Разнообразие игровой деятельности - Гигиенические процедуры после прогулки - Проведение прогулки в группе раннего возраста - Вопросы предупредительного контроля: -выполнение натуральных норм питания |
Тема: «Состояние воспитательно-образовательной работы с детьми по художественно - эстетическому развитию детей в летний период» время проведения (с10.07 по 21.07) Ответственный: Старший воспитатель
|
Август | ||
| Вопросы оперативного контроля: - Своевременный выход на прогулку и возвращение с нее - Разнообразие трудовой деятельности детей в летний период - Организация закаливающих процедур - Организация досуговой деятельности - Организация прогулки во 2-й половине дня Вопросы предупредительного контроля: -выполнение натуральных норм питания; -соблюдения режима дня; -выполнение культурно-гигиенических процедур; -выполнение закаливающих процедур | Тема: «Организация и проведение прогулки в летний период» Время проведения (01.08. – 11.08.) Ответственный: Старший воспитатель |
9. Оздоровительные мероприятия в теплый период времени
№ | Перечень мероприятий | Группа раннего возраста | 1 младшая группа | Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подгот. группа |
1 | Поддержание рационального температурного режима в помещениях ДОУ | + | + | + | + | + | + |
2 | Одежда, соответствующая погоде на данное время | + | + | + | + | + | + |
3 | Утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением на улице в облегченной одежде | + | + | + | + | + | + |
4 | Хождение босиком - в группе - на прогулке | + | + |
+ + |
+ + |
+ + |
+ + |
5 | Прогулки на свежем воздухе | + | + | + | + | + | + |
6 | Оздоровительный бег в конце прогулки |
|
|
|
| + | + |
7 | Активная гимнастика с музыкальным сопровождением после дневного сна | + | + | + | + | + | + |
8 | Солнечные ванны | + | + | + | + | + | + |
9 | Воздушные ванны | + | + | + | + | + | + |
10 | Максимальное время пребывания на свежем воздухе | + | + | + | + | + | + |
10.Организация санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, профилактика травматизма
Мероприятия по контролю | Срок | Ответственный |
Соблюдение режима дня в летний период | Ежедневно, все группы | Заведующий, ст. воспитатель |
Соблюдение личной гигиены детьми и сотрудниками | Ежедневно, все группы | Старшая медсестра, ст. воспитатель |
Соблюдение санэпидрежима и санитарного состояния помещений и участка | Ежедневно, все группы | Старшая медсестра, завхоз |
Осмотр детей на педикулез | 1 раз в неделю | Старшая медсестра |
Соблюдение питьевого режима | Ежедневно, все группы | Ст. воспитатель, воспитатели, |
Безопасность участков | Ежедневно, все группы | Заведующий, завхоз, ст. воспитатель, воспитатели |
Исправность оборудования | Ежедневно, все группы | Заведующий, завхоз, ст. воспитатель, воспитатели, инструктор по ФК |
Отсутствие ядовитых растений, амброзии | Ежедневно, все группы | Воспитатели |
11. План мероприятий с детьми
Июнь
Неделя | 1 Детства | 2 Дружбы | 3 Водная | 4 Оздоровительная |
Мероприятия | Развлечение «Детство – это я и ты» | Развлечение «Если с другом вышел в путь» | Музыкально-театрализованное представление «В гостях у золотой рыбки» | Развлечение «Путешествие в страну здоровья» |
Группы | Все группы | Все группы | Все группы | Все группы |
Июль
Неделя | 1 Семьи | 2 Природы | 3 Воздушная | 4 Витаминная |
Мероприятия | Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья» | Развлекательный марафон «Путешествие по родному краю» | Парад воздушных змеев «В стране игралии» | Развлечение «Королевство витаминов» |
Группы | Дошкольные группы | Дошкольные группы | Дошкольные группы | Все группы |
Август
Неделя | 1Сказок | 2Хороших манер | 3Знатоков дорожного движения | 4Радости |
Мероприятия | Развлечение «В поисках клада» | Развлечение «В гостях у королевы Этикета» | КВН «Путешествие в страну дорожных знаков» | Мультконцерт «Веселый день» |
Группы | Все группы | Дошкольные группы | Дошкольные группы | Все группы |
12.Режим двигательной активности
№ | Формы работы | Время проведения | 1 младшая | 2 Младшая | средняя | старшая | Подготовительн. |
1 | Утренняя гимнастика | Утром перед завтраком | 5мин | 5мин | 8мин | 10мин | 12мин |
2 | ООД по физической культуре | 2-3 раза в неделю | 9 мин Х 2 | 15мин Х 3 | 20 мин. Х 3 | 25мин. Х 3 | 30 мин. Х 3 |
3 | Физкультминутки | Ежедневно | 1-2мин | 2мин | 2мин | 3мин | 3мин |
4 | Подвижные игры вне занятий | Ежедневно – утром и вечером | 10-15мин | 10-15мин | 10 - 15мин | 10-15мин | 10-15мин |
5 | Физические упражнения на прогулке | Ежедневно – утром и вечером | 8мин | 8мин | 10мин | 12мин | 15мин |
6 | Физические упражнения после сна | Ежедневно | 5мин | 5мин | 5мин | 6 - 10мин | 10мин |
7 | Индивидуальная работа | Ежедневно – утром и вечером | 5мин | 5мин | 7мин-10 мин. | 10мин | 10мин |
8 | Спортивные игры | Элементы игр на прогулке (1 половина дня) | 10мин | 12мин | 15 мин | ||
9 | Физкультурный досуг | 1 раз в месяц (2 половина дня) | 20 мин. | 20мин | 30-45 мин | 40мин | |
10 | Спортивный праздник | 1 раз за лето | 45 мин. | До 60 мин. | До 60 мин | ||
Итого: | 1 час 17 мин | 1 час.53мин. 1 раз в мес. – 2 час, 13 мин. | 2 час.30 м 1 раз в мес. – 2 час, 50 мин. 1 раз– 3час. 35 мин. | 3 час. 04мин. 1 раз в мес. – 3 час,49 мин. 1 раз– 4час. 04 мин. | 3 час.30 мин. 1 раз в мес. – 4 час,10 мин. 1 раз– 4час. 30мин. |
Режим дня
МБДОУ «Детский сад № 131» комбинированного вида
(теплый период года)
Режимные моменты | Группа раннего возраста | 1 младшая группа | 2 младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа |
Прием на улице: осмотр, игры, дежурство, индивидуальная и подгрупповая работа с детьми | 6.00-8.00 (2 час) | 6.00-7.55 (1 час 55мин) | 6.00-7.54 (1ч54мин) | 6.00-7.52 (1ч 52 мин) | 6.00-7.50 (1ч 50мин) | 6.00-8.00 (2 часа) |
Утренняя гимнастика | 7.55 -8.00 (5 мин) | 7.54-8.00 (6 мин) | 7.52-8.00 (8 мин) | 7.55-8.05 (10 мин) | 8.00-8.12 (12 мин) | |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.00 – 8.30 (30 мин) | 8.00 – 8.30 (30 мин) | 8.00-8.35 (35 мин) | 8.00-8.35 (35 мин) | 8.05-8.35 (30мин) | 8.12– 8.40 (28 мин) |
Игры, подготовка к прогулке, прогулка, | 8.30 – 9.00 (30 мин) | 8.30 – 8.50 (20 мин) | 8.35-8.55 (20мин) | 8.35-8.55 (20 мин) | 8.35 -8.55 (20мин) | 8.40-8.55 (15 мин) |
Организованная образовательная деятельность на прогулке( ранний возраст), игры, наблюдения, воздушные и солнечные процедуры | 9.00 -11.10 (2 часа10 мин) | 8.50-11.10 (2 часа 20мин) | 8.55-11.30 (2ч 35мин) | 8.55-11.40 (2 ч 45 мин) | 8.55-12.00 (3 ч 05мин) | 8.55-12.10 (3ч 15 мин) |
Второй завтрак, | 10.00-10.20 (20 мин). | 10.10- 10.30 (20 мин) | 9.50-10.05 (15 мин) | 9.55 -10.05 (10мин) | 10.00 -10.10 (10мин) | 10.10-10.20 (10мин) |
Возвращение с прогулки, водные процедуры | 11.10-11.30 (20 мин) | 11.10-11.30 (20мин) | 11.30-12.00 (30 мин) | 11.40-12.05 (25мин) | 12.00-12.30 (30 мин) | 12.10-12.30 (20 мин) |
Подготовка к обеду, обед, подготовка ко сну | 11.30-12.00 (30 мин) | 11.30-12.00 (30 мин) | 12.00-12.30 (30 мин) | 12.05-12.40 (35 мин) | 12.30-13.00 (30 мин) | 12.30-13.00 (30 мин) |
Дневной сон | 12.00-15.00 (3 часа) | 12.00-15.00 (3 часа) | 12.30-15.00 (2ч 30мин) | 12.40-15.00 (2ч 20мин) | 13.00-15.00 (2 часа) | 13.00-15.00 (2 часа) |
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику | 15.00 – 15.25 (25 мин) | 15.00 – 15.25 (25 мин) | 15.10-15.25 (15 мин) | 15.10-15.25 (15 мин) | 15.10-15.25 (15 мин) | 15.10-15.25 (15 мин) |
Подготовка к полднику, полдник | 15.25-15.40 (15 мин) | 15.25-15.40 (15 мин) | 15.30-15.40 (10 мин) | 15.30-15.40 (10 мин) | 15.30-15.40 (10 мин) | 15.30-15.40 (10 мин) |
Игры, подготовка к прогулке, выход на прогулку | 15.40-16.05 (25 мин) | 15.40-16.05 (25 мин) | 15.40-16.10 (30 мин) | 15.40-16.10 (30 мин) | 15.40-16.05 (25 мин) | 15.40-16.05 (25 мин) |
Игры, труд, наблюдения, совместная и самостоятельная деятельность Уход детей домой | 16.05-18.00 (1 ч. 55мин) | 16.05-18.00 (1 ч. 55мин) | 16.10-18.00 (1ч 50 мин) | 16.10-18.00 (1 ч 50мин) | 16.05-18.00 (1 ч 55 мин) | 16.05-18.00 ( 1ч 55мин) |
Расписание организованной образовательной деятельности на теплый период на 2017 - 2018учебный год
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
2 группа раннего возраста | Действия с дидактическим материалом 9.00-9.09 | Развитие движений 9.00-9.09 | Действия с дидактическим материалом 9.00-9.09 | Развитие движений 9.00-9.09 | Музыкальное 9.00-9.09 |
1 младшая группа | Физкультурное 9.00-9.09 | Музыкальное 8.50-8.59 | Физкультурное 9.00-9.09 | Музыкальное 8.50-8.59 | |
2 младшая группа | Музыкальное 9.00-9.15 | Физкультурное 9.00-9.15 | Музыкальное 9.00-9.15 | Физкультурное 9.00-9.15 | Физкультурное 9.00-9.15 |
Средняя группа | Физкультурное 9.00-9.20 | Музыкальное 9.00-9.20 | Физкультурное 9.00-9.20 | Физкультурное 9.00-9.20 | Музыкальное 9.00-9.20 |
Старшая группа № 5 | Физкультурное 9.30-9.50 | Физкультурное 9.30-9.50 | Музыкальное 9.30-9.50 | Физкультурное 9.30-9.50 | Музыкальное 9.30-9.50 |
Старшая группа № 4 | Физкультурное 9.25-9.50 | Музыкальное 9.25-9.50 | Физкультурное 9.25-9.50 | Физкультурное 9.25-9.50 | Музыкальное 10.00-10.25 |
Модель проектирования летней оздоровительной работы
Летний период в ДОУ носит оздоровительный характер, и все мероприятия, проходящие в период летних каникул, направлены на укрепление и поддержку детского организма, и развитие познавательных интересов.
План летних каникул основывается на тематическом восприятии окружающего мира дошкольниками. Структура плана представлена следующими тематическими блоками:
Неделя | Месяц | ||
Июнь | Июль | Август | |
1 | Детства | Семьи | Сказок |
2 | Дружбы | Природы | Хороших манер |
3 | Водная | Воздушная | Знатоков дорожного движения |
4 | Оздоровительная | Витаминная | Радости |
Для того, чтобы лето воспринималось как время наслаждения общением с близкими, как радость коллективного действа, у каждого дня есть свое необычное название, которое несет «идею» дня:
Понедельник – «Умный» - знакомит с темой недели, вместе с детьми определяет круг интересов, проектирует последующую деятельность.
Вторник – «Трудовой» - приступает к воплощению идеи через ручной труд, труд в природе, изодеятельность, конструирование.
Среда – «Наблюдательный» - наблюдает, экспериментирует, побуждает детей к открытию новых знаний, способов познания.
Четверг – «Оздоровительный» - активизирует, приобщает к здоровому образу жизни через эстафеты, состязания, подвижные игры.
Пятница – «Веселый» - важно заразить детей, родителей, педагогов положительным отношением к «событиям недели», осознать важность совместного праздника.
Технология такого плана предполагает активную образовательную деятельность детей и взрослых по основным направлениям развития.
Тематическое планирование
работы с детьми в летний оздоровительный период
Задачи по основным направлениям развития:
Направления развития | ||||
Физическое | Художественно-эстетическое | Познавательное | Речевое | Социально-коммуникативное |
-Охранять жизнь иукреплять здоровье детей -Всесторонне совершенствовать физические функции организма -Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания -Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями -Удовлетворять естественную пот-ребность в дви-жении, создавать условия для демонстрации двига- тельных умений каждого ребенка. | -Закреплять иуглублять музыкальные впечатления, полученные в течение года -Поддерживать инициативу детей в импровизации -Активизировать воображение, инициативу, творчество -развивать основы музыкально-театральнойкультуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями -Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации -Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника -Предоставить свободу в отражении -доступными для ребенка художественными средствами – своего видения мира -Развивать умения предавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения -Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство. | -Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления -Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира | -Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. -Развитие всех компонентов устной речи детей. -практическое освоение воспитанниками нормами речи. -Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. -Воспитание желания и умения слушать художественное произведение, следить за развитием действия. | - Помочь освоить первоначальные представления социального характера и включение детей в систему социальных отношений через развитие игровой деятельности детей; -Приобщить к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; - Формировать представления о труде, профессиях, людях труда, желания трудиться, устанавливать взаимоотношения с взрослыми и сверстниками в процессе трудовой деятельности. -Развивать основы безопасности собственной жизнедеятельности в семье и обществе, а также безопасности окружающего мира. -Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения |
ИЮНЬ
Неделя Детства | |||||
Понедельник «Умный» | Вторник «Трудовой» | Среда «Наблюдательный» | Четверг «Оздоровительный | Пятница «Веселый» | |
Беседа с детьми «Права детей» Чтение «Всемирный день ребёнка», Н. Майданик (права детей в стихах) «Нашим детям» Д/ Игры «Назови права героев сказки» | Рисование «Счастливое детство», «Солнышко», Аппликация «Солнечные блики», оригами «Подсолнухи» | Конкурс загадок, сочиненных вместе с родителями. Опыт: «Когда теплее?»- наблюдение за нагреванием предметов утром и днем» | Гимнастика расслабления «Цветные краски», Пальчиковая гимнастика «Точка, внимания», артикуляционная гимнастика «Месим тесто», П/Игры «Мы весёлые ребята», «Ловишки», «Пустое место» | Сюжетно ролевая игра -«Поликлиника», «Семья» Развлечение: «Детство - это я и ты» | |
Неделя Дружбы | |||||
Беседа «Что такое друг», «Для чего нужны друзья» Чтение В. Драгунский «Друг детства», А. Барто«Песенка друзей», «Подруги» Фомина, Прослушивание песен о дружбе Дидактическая игры «Опиши друга» | Рисование «Портрет друга», «Как мы играем с друзьями». Аппликация «Подарок другу» | Исследовательская деятельность: «Делаем фигурки»- знакомить со свойствами сухого и сырого песка. | Подвижные игры: «Классики», «Карусели», «Кто быстрее», «Гори, гори ясно», «Затейники», «Не намочи ноги», «Вспомни имена своих друзей» | Этюд «Два друга», «Странная девочка», «Кто виноват», игра-драматизация рассказа «Три товарища», «Скажи доброе слово другу» (Как можно поздороваться, попрощаться, попросить, и т. д. Развлечение «Если с другом вышел в путь» | |
Водная неделя | |||||
Беседа «Вода в жизни человека» (о необходимости воды для жизнедеятельности) «Круговорот воды в природе»,«Водоёмы нашей земли» Чтение энциклопедии» Вода на службе человека», Рассматривание иллюстраций водоёмов Знакомство с рекой нашего края Окой. Знакомство с правилами поведения на воде Прослушивание аудиозаписи «Звуки водоёмов»,«Шум дождя» Чтение стихотворений о дожде, сочинение сказок о дожде Д/игры: «Чему нужна вода?» «Обитатели морей», «Ходит капелька по кругу» | Рисование «Водопад» Рисование брызгами на асфальте, Аппликация «Плывет кораблик» Рисование «Дождь» - нетрадиционными техниками, оригами «Морские жители» Коллективная работа «Океан из пластилина». | Экспериментирование: «Бульбочки» (продолжать знакомить детей со свойствами воды), «Разный дождик» -ливень, град, грибной, косой, прямой, моросящий Кроссворд «Водопад» Наблюдение «Берегите воду» Игры с водой «Плыви, плыви, кораблик» | Дыхательная гимнастика «Пароход», «Спрячься в воду», «мыльные пузыри» Пальчиковая гимнастика «Моя крыша не течет» Подвижные игры: «По кочкам», «Ручейки и озера», «Цапля и лягушата», «Море волнуется» Эстафеты «Переправь на другой берег», «Рыбалка» | Музыкальные игры: «Лодочка» (Макшанцева), «Рыбаки и рыбки» этюд «Осьминожки», музыкально-театрализованное представление «В гостях у золотой рыбки» | |
Оздоровительная неделя | |||||
Беседа «Что такое лекарственные растения», «О здоровье всерьёз»,«Ядовитые грибы и растения», Просмотр книг, альбомов, энциклопедий Дидактические игры «Что лишнее?», «Какого растения не стало? «Съедобное несъедобное,«Назови растения по листу», рассматривание иллюстраций, о здоровье, заучивание пословиц, поговорок о здоровье, чтение «Закаляйся» В. Лебедев-Кумач, «Дремота и зевота»С. Маршак, «Прогулка» А. Барто, прослушивание песен о здоровье | Рисование «Лекарственные растения» Рисование «Здоровый образ жизни», Аппликация «Как мы делаем зарядку», складывание из бумаги головных уборов. Труд в природе – перевалка комнатных растений | Сбор гербария лекарственных растений Работа с родителями: Изготовление мини альбома «Лекарство в нашем доме (со стихами загадками или рассказами собственного сочинения),конкурс загадок «Сладкая аптека в лесу» | Подвижные игры «1-2-3 к растению беги», «Найди пару», «У медведя во бору»Соревнования «Весёлые старты». Фестиваль народных игр.«Весёлые классики» (соревнования между группами). | Сюжетно ролевая игра «Аптека», «Поликлиника» Развлечение «Путешествие в страну здоровья», Музыкальные игра «Зеленые друзья» |
ИЮЛЬ
Неделя семьи | |||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||
Беседа «Что такое семья», «Моя семья», «Забота о близких» «Что радует и что огорчает близких людей» Рассматривание Альбомов «Семейные фотографии» Игровая викторина «Что делают наши мамы и папы» (расширение представлений о профессиях)Дидактические игры «Кто для кого? », «Сочини стих о маме» Работа с родителями: Оформление родословного древа Сочинение «Наша дружная семья» | Рисование «Выходные в семье», «Портреты членов семьи», «подарки бабушке и дедушке», игра-рисование «Маленький парикмахер». Аппликация «Цветы для мамы», «Открытка для бабушки», Ручной труд – «Ромашки для мамы», Рукоделие «Бусы из макаронов» | Семейная фотохроника, кроссворд «Моя семья», игра-драматизация «Найди свою маму», игра-рассуждение «Как порадовать маму?» | Под. Игры «Мы весёлые ребята»,«Пройди –не задень», «Гуси», «Краски», «Карусель», «Наседка и цыплята», «Развеселим дедушку». | Этюд «Любящий сын», «Маме улыбнемся». Сюжетно ролевая игра «Школа», «Семья», Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья». | |||
Неделя природы | |||||||
Рассматривание альбома «Времена года» Конкурс загадок о природе, лете Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса». Чтение рассказов о природе,дид/игры «Живая и не живая природа», «Береги природу»,игры «Кто где живёт? », «Чьи детки? », «Дикие и домашние»,Знакомство с пословицами и поговорками о птицах, прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц». Чтение С. Маршак «Где обедал воробей?», А. Яшин «Покормите птиц» | Рисование «Красота родного края» Аппликация «Лето»,рисование «Сказочные животные» Лепка «Моё любимое животное»,рисование «Наши пернатые друзья» лепка «Птичка невеличка» | Наблюдения за погодными явлениями, Экспериментирование: «Игры с тенью» (продолжать знакомить детей со свойствами света и тени),наблюдение за птицами ближайшего окружения, Наблюдение за насекомыми, за птицами на прогулке, Экспериментирование: «Образование радуги» | Пальчиковая гимнастика: «Грибы да ягоды»,«Внимательный мишка»Артикуляционная гимнастика: Слоник пьёт, подвижные игры «Прятки», «Ловишки», «День и ночь»,У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Кот и мыши», динамическая пауза-этюд «Солнечные зайчики», п/игра «Живое домино». | Театрализованная деятельность: инсценировка сказки «Под грибом», хороводня игра «По солнышку», игра-имитация «Дождь». Развлекательный марафон «Путешествие по родному краю» | |||
Неделя воздушная | |||||||
Беседы: «Воздух, какой он?», «Зеленые пылесосы», «Малиновый звон», «Свежий воздух нужен всем», слушание музыки: «Облака плывут» (Р.Ладинев), «Дождь и радуга» (С. Прокофьев), «Облака» (К. Дебюсси), аудиоматериалов «Колокольный перезвон», пение: «Песенка о лете», «Облака-белогривые лошадки», «Белые кораблики» и др. | Рисование на воздушных шариках, оригами «Самолетики», ручной труд – изготовление воздушных змеев совместно с родителями, флюгеров, труд в природе – ухаживаем за зелеными «пылесосами». | Исследование «Зеленые пылесосы» с помощью клейкой ленты определить степень загрязнения на листьях деревьев. Опыты: «Сила воздуха», «Как услышать воздух», «Сила ветра». Наблюдения: «Полет насекомых», «Ветер». | Дыхательная гимнастика «Ветерок». Пальчиковая гимнастика «Лестница в небо», «Воздушная косичка», «Голуби», подвижные игры – «Воздушный шарик», «Земля, вода, огонь и воздух», «Мяч в воздухе», Этюд «дует ветер». | Игра –фантазия «Парашютисты», Игра-драматизация «День рождения Карлсона», музыкальная игра «С колокольчиками» (Е. Теличеева).Парад воздушных змеев «В стране Игралии» | |||
Неделя витаминная | |||||||
Беседы «Где найти витамины», «Что можно, что нельзя», «Азбука здоровья», «Живые витамины». Слушание «Пойду ль, выйду ль я», Познавательный турнир «Рыцари здоровья», Дидактические игры «Пирамида здоровья» «Салат из овощей» | Лепка из соленого теста «В гостях у Чиполлино», «Фруктовый стол», ручной труд «Витаминная фантазия» -создание коллажа. Труд в природе –прополка грядок, посев салата. | наблюдения «Разный лук», опыты «Волшебный лимон», «Живые витамины», Наблюдение «Что там внутри» -рассматривание срезов фруктов, овощей. | П/игра «Ты, завейся, капуста моя» эстафета «Морковная грядка» Упражнение на дыхание «Витаминный чай», «Полезный чеснок». Ходьба «Осторожно заросли крыжовника», Эстафета «Репка», упражнения в равновесии «Финиковая пальма», «Девочка на арбузе». Пальчиковая гимнастика «Орешки» | Музыкальные игры: «Огородная хороводная», «Гости огорода», «Витаминная корзина», развлечение «Королевство витаминов» |
АВГУСТ
Неделя сказок | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Беседа «В мире много сказок», «В домике гномов все по-настоящему», «Кто пишет сказки для детей» Дидактические игры «Дорисуй героя», «Узнай писателя», чтение С. Лагерлеф «Удивительное путешествие Нильса с дикими гусями», сказки братьев Гримм, Шарля Перро, русские народные сказки, Слушание «Лесная сказка» (А.Шишелова), «В пещере горного короля», «Шествие гномов» (Э. Грига), | Лепка «Герои сказок», рисование мыльной пеной «Загадочный лес», аппликация «Подземные жители», объемная аппликация «Маленькое королевство»,: Рисование «Сказочный город» Лепка персонажей сказки «Колобок» Труд в природе – сбор созревших семян. Пение «Сказки гуляют по свету», «В мире много сказок», | Опыт «Иголка Белоснежки», «Волшебное письмо». Чудеса своими руками: Летающие календарики; Вижу сквозь предметы; Танцующая борода; Привет от тролля. Этюды: «Гномики на полянке», Гномики на озере», «Гномики резвятся», «Гномики отдыхают» | Подвижные игры «Волшебная палочка», «Колдунчики», «Шаги великаны», «Королевство кривых зеракал». Дыхательная гимнастика: «Кощей Бессмертный», «Соловей - разбойник», «Доплыви до сокровищ», Эстафеты «Сапоги-скороходы», «бабки-ежки (на метлах), Чудо -дерево. Пальчиковая гимнастика: «Сказочный супчик», «Прощание факира» | Игра-драматизация «Белоснежка и семь гномов», Игра-пантомима «Город в одуванчике» по стихотворению Н. Юрковой. Поэтические минутки «Маленькие стишки для маленьких человечков». Развлечение «В поисках клада». |
Неделя Хороших манер | ||||
Беседа «Мои хорошие поступки», «За столом»,шо Рассматривание альбома «Добрые дела», Чтение сказки «Два жадных медвежонка», Г. Остер «Вредные светы», «Поступок Вани». Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо», Д/ игры «Кто больше назовёт вежливых слов» с мячом, «Не обзывайся». | Рисование «Добрые дела», «Какого цвета мой страх», «Как я помогаю маме», Аппликация «Красивая скатерть», «Украсим чайный сервиз». Лепка из соленого теста «Угощение к чаю». Дежурство по столовой. | Игра «Узнай себя», Мини-конкурс «Модница», упражнение «Знакомство», этюд «Тяжелая сумка», «Игрушки», «Пуговица», наблюдение за поведением детей, взрослых. Игра- упражнение «Пожалуйста» | Подвижные игры «Кто быстрее поможет?», «Передай письмо» «Найди где спрятано», «Делай как я», «Зайка», «Смелые мышки», «Лужа», Приглашение на танец», этюд «Капризуля Марк», «Конкурс лентяев», «Задавака». | Театрализованная деятельность: проигрывание этюдов «Назови ласково», игра-драматизация «Что такое хорошо, что такое плохо», игра-драматизация «Угощение», сюжетно-ролевая игра «В гостях», игра – соревнование «Рыцарский турнир». Творческая игра «Страна Вежливости». Развлечение в гостях у королевы Этикета» |
Неделя Знатоков дорожного движения | ||||
Беседы «Правила дорожные – правила надёжные». "Правила поведения на улице Познавательные игры по правилам дорожной безопасности «Красный. Жёлтый. Зелёный». Игры на асфальте.- Разучивание песен о правилах дорожного движения, отгадывание загадок о видах транспорта | «Умелые ручки» (изготовление видов транспорта из бросового материала).Конкурс рисунков "Моя улица". Аппликация «Машины едут по дороге», Ручной труд «Дорожные знаки» | Целевая прогулка к перекрёстку. Рассматривание дорожных знаков.(ст-подг. гр.) Целевая прогулка "Знакомство с улицей" (мл. гр.). Целевая прогулка к светофору (ср. гр.).Работа с напольным макетом «Перекрёсток»; | П/игры: «Цветные автомобили","Машины" "Светофор", "Мы юные автомобилисты" | Конкурс "Лучший пешеход". КВН «Путешествие в страну дорожных знаков»Игра-тренинг "Паровозики и Машины", Кукольный спектакль "Уважайте светофор",Сюжетно-ролевая игра «Пассажиры», «Путешествие по городу», «Автобус». Игра – драматизация «Едем мы, друзья, в дальние края…» |
Неделя радости | ||||
Познавательная деятельность: Беседа «Что такое радость»,Конкурс на самую смешную фигуру Чтение небылиц и сочинение своих Чтение рассказов Н. Носова «Живая шляпа», «Фантазёры»,К. И. Чуковского «Путаница», «Ежики смеются», д/ игра «Кто больше заметит небылиц».Слушание «Улыбка» В. Шаинского | Рисование «Смешные картинки», мелками на асфальте «Заколдованные рисунки» Аппликация «Клоун», «Подарок на день рождения» Ручной труд «Делаем смешные маски» | Экскурсия «Учимся радоваться природе», игры с песком «Печем пироги»- закрепить свойства сухого и сырого песка, игры –забавы с мыльными пузырями, «Легкое перышко». | П/игра «Замри», «Веселый танец», «Веселые колоколь- чики», «Танцоры и музыканты», «Найди, где спрятано», психогимнастика «Минута непослушания», дыхательная гимнастика «Кто самый громкий», игровое упражнение «Веселый мяч» | Игра «Клоун Тяп-Ляп», этюд «Делай, как я», концерт для кукол, мультконцерт «Чудесный день» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план летне-оздоровительной работы в детском саду для инструкторов по физической культуре
Как построить летне-оздоровительную работу в детском саду, что бы она была интересной, разнообразной, не скучной?.Для этого можно расширить диапозон занятий, вводя здоровье-сберегающие технологии; раз...
План летне-оздоровительной работы
Аналитическая справка Наш детский сад посещает ____ детей. Функционирует ___ групп:_____- са...
план летней-оздоровительной работы в ДОУ
планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ в летний период...
План летней оздоровительной работы
Содержит: план, приказ,инструкцию, консультации...
План летней оздоровительной работы на летний период 2012 г.
В плане расписаны тематические недели, мероприятия для каждой недели, рекомендации по организации целевых прогулок....
План летней оздоровительной работы в летний период во 2-й младшей группе
Муниципальное автономное Дошкольное Образовательное Учреждение« Детский сад №1» ПланЛетней – оздоровительной работыво 2-й младшей группе № 15 « Ягодка» Воспитатель: Т...