Современная (инновационная) инфраструктура ДОУ
методическая разработка на тему

Курбатова Ольга Алексеевна

«Лучшая современная (инновационная) инфраструктура дошкольной образовательной организации, соответствующая требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в том числе с учётом потребностей детей раннего возраста»

 « ..от того, как будет чувствовать себя ребёнок,

поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания,

будет зависеть весь его дальнейший путь к знаниям»

В.Сухомлинский

 

Модернизация  системы образования  послужила новым витком обновления и развития дошкольного образования. Теперь образование в  дошкольном учреждении рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни ребёнка, как важная веха на пути непрерывного образования в жизни человека. Становится очевидным, что  главный вопрос стратегии развития образования -достижение нового качества образования, создание современной модели дошкольной организации.   С   введением   федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования критерием оценки современной модели      считаем соответствие дошкольной организации     требованиям к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Лучшая современная (инновационная) инфраструктура дошкольной образовательной организации, соответствующая требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в том числе с учётом потребностей детей раннего возраста»

 « ..от того, как будет чувствовать себя ребёнок,

поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания,

будет зависеть весь его дальнейший путь к знаниям»

В.Сухомлинский

Модернизация  системы образования  послужила новым витком обновления и развития дошкольного образования. Теперь образование в  дошкольном учреждении рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни ребёнка, как важная веха на пути непрерывного образования в жизни человека. Становится очевидным, что  главный вопрос стратегии развития образования -достижение нового качества образования, создание современной модели дошкольной организации.   С   введением   федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования критерием оценки современной модели      считаем соответствие дошкольной организации     требованиям к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Рябинка» создано на основании приказа Петровского электромеханического завода «Молот» № 268 от 07.02.74года, расположено по адресу: 412540 г. Петровск Саратовской области, ул. Гоголя, д. 59. В 2016 году ДОУ получило лицензию Министерства образования Саратовской области на образовательную деятельность (серия 64Л01 № 0002829, регистрационный № 3069 от 23 ноября 2016г.) и свидетельство о государственной аккредитации (регистрационный № 182022 от 27.06.2006г.).

По  плану ДОУ рассчитано  на 130 мест. Группы комплектуются к началу каждого учебного года. В настоящий момент в нашем детском саду воспитывается 98 детей  в возрасте от 1,6  до семи лет. Функционируют 5  групп общеразвивающей направленности. Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают дети из русскоязычных и полных семей,  дети из семей служащих.

Коллектив ДОУ состоит из 28 человек,  стабильный, активный, трудосопособный и творческий. Сегодня,  в ДОУ работает 12  квалифицированных  творческих педагогических работников, которые обеспечивают высокое качество образования.     Из них  высшее  образование имеют 6 педагогов -50%, среднее - специальное 6 педагогов- 50%.   С первой  квалификационной   категорией 5 педагогов, с высшей  5 педагогов; руководитель аттестован на  соответствие  занимаемой должности. Все 100% педагогов прошли курсовую подготовку по ФГОС, работы с детьми с ОВЗ, оказание первой помощи.  Работают педагоги-специалисты: педагог-психолог, учитель-логопед, медицинская сестра, воспитатель изодеятельности, музыкальный руководитель. В ДОУ разработана и реализуется основная образовательная программа (в том числе с учётом времени и возраста детей), соответствует федеральному государственному образовательному стандарту.

На базе нашего дошкольного учреждения организуются районные мероприятия,  где наши педагоги презентуют  свой опыт работы – показ открытых занятий с детьми: РМО заведующих и старший воспитателей «Итоги работы за год» / 25.05.2018г.;  РМО воспитателей старших групп «Итоговый семинар»/ 11.05.2017г.; РМО воспитателей младших групп «Развитие творчества посредством конструирования»/ 10.2016г.; итоговое заседание РМО специалистов / 05.2016г.

Активно представляют свои наработки, что составляет 100%, на районных семинарах, заседаниях круглых столах, конференциях: 

  • РМО специалистов «Колесо обозрения с использованием СОТ», 2016г /четыре педагога/
  •  РМО  воспитателей младших групп «Технология ФЭМП у детей младшего возраста», 2016г /три педагога/
  • РМО  воспитателей старших  групп «Итоговый семинар», 05.2016г /три педагога/
  • РМО заведующих и старший воспитателей «Итоговый семинар» 05.2017г./два педагога/
  • Педагогическая конференция «От внедрения стандарта ДО к доступному качественному образованию», 08.2017г. /семь педагогов/
  • Теоретический семинар «Создание эффективной системы сопровождения детей с ОВЗ в ДОУ», 02.2018г. /четыре педагога, в том числе заведующий/
  • РМО  воспитателей младших групп «Формула здорового малыша», 02.2018г. /два педагога/
  • РМО воспитателей старших групп «Итоговый семинар», 05.2018г. /два педагога/

Участвуют в работе экспертных групп: члены жюри районных конкурсов.

Коллектив детского сада  принимает активное участие в конкурсных мероприятиях:

Муниципальный  уровень:

  • «Организация РППС в ДОУ» 2016 г., почетная грамота в номинации «Лучшая информационная среда для педагогов»  и «Лучшая изостудия»
  • Диплом 3 степени в рамках подготовки 317-летия города Петровска в номинации «Лучшее благоустройство детского сада», 2016г.
  • «Снежная феерия-2016г», диплом 2 степени
  • «Воспитатель года - 2016» почетная грамота в номинации
  • «Грани профессионализма в новом пространстве» 2016г, диплом 1,2 степени
  • «Дидактическое пособие по познавательному развитию», диплом 1 степени
  • Диплом 1 степени Главы Петровского муниципального района за лучшее  новогоднее оформление фасадов зданий и прилегающих к ним территорий, 2016г.
  • «Воспитатель года-2017», грамота в номинации
  • Фестиваль педагогического мастерства «Фильм! Фильм! Фильм!» 2017г, грамота 2, 3 степени
  • «Петровск-моя малая Родина», 2017г, диплом 1,2,3 степени
  • «Осенний серпантин», 2017г, грамота 1,2 степени
  • «Книжка-малышка» 2017г, диплом 3 степени
  • «В мире сказок» 2017г, диплом 1 степени
  • «Лучший уголок по конструированию» 2017г, грамота 2 степени
  • «Весёлые нотки», 2017г, диплом 2 степени танцевальный коллектив
  • «Лучшая снежная (ледяная) фигура», Диплом главы Петровского муниципального района,  2017г.
  • «Лучшее Масленичное чучело» городского праздника», Диплом администрации Петровского муниципального района,  2017г.
  • «Лучшее новогоднее оформление фасадов зданий и прилегающих к ним территорий», Диплом 3 степени главы Петровского муниципального района за участие в конкурсе 2017г.
  • «Воспитатель года-2018», грамота в номинации
  • «SunnyФест» 2 городской фестиваль креативных санок, Диплом 3 степени,  2018г.
  • «Лучший сценарий мероприятия «Клубный час» в рамках работы региональной стажировочной площадки, Диплом 3 степени, 2018г.
  • «Петровск -моя малая Родина», диплом Лауреата 3 степени, и Дипломант 1 степени в номинации рисунок, Лауреат 2 степени в номинации стихотворение,  2018г

    Региональный уровень:

  • конкурс методических разработок для воспитателей ДОУ старших групп «Развитие математических способностей с использованием ИКТ», 2017г, диплом 1 степени
  • конкурс методических разработок по работе с родителями, Сертификат участия 2017г.,
  • III этап «Воспитатели России» Диплом 2 степени музыкальный руководитель в номинации «Лучший профессионал ОО», 2017г.

Всероссийский уровень:

  • Диплом победителя «Лучшее новогоднее оформление для ОУ» 2017г.
  • "Профессиональные компетенции педагогических работников дошкольного образования,  диплом I степени 2017г.  
  • "Педагог года" Лауреат,  2017г;
  • «Пути и способы реализации новых образовательных стандартов» воспитатель, диплом победителя,2018г
  • Диплом победителя «Звёздочка в ладошке», 2018г.
  • Им.Л.С.Выготского  воспитатель, Сертификат участия, 2018г.

Публикации: сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции «Образовательные инновации: опыт и перспективы» г.Саратов, февраль, 2017г. /старший воспитатель и педагог-психолог/;  журнал  СОИРО «Актуальные вопросы регионального образования» г.Саратов, 2018г. /воспитатель и два специалиста/;    электронный журнал «Альманах педагога», «Преемственность в образовании», «Практическая педагогика».

Развитие ребёнка-дошкольника совершается в процессе воспитания и обучения, то есть в активной, содержательной деятельности, организуемой педагогом в разнообразных формах его общения со взрослыми и сверстниками. Для этого вокруг ребёнка создаётся специальная педагогическая среда, в которой он живёт и учится самостоятельно. В этой среде дошкольник развивает свои физические функции, формирует сенсорные навыки, накапливает жизненный опыт, учит упорядочивать и сопоставлять разные предметы и явления, получает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками, на собственном опыте приобретает знания.

Для нас, современная модель детского сада - это, прежде всего, личностно-ориентированная модель, направленная на достижение высокого качества образования.  Целевые ориентиры к завершению дошкольного образования четко обозначены образовательным стандартом. Ребенок должен обладать инициативностью и самостоятельностью в разных видах детской деятельности, способностью выбирать род занятий, партнеров, к порождению и воплощению разнообразных замыслов, быть уверенным в своих силах и открытым внешнему миру. И это реализуемо через создание  адекватной ФГОС ДО развивающей предметно-пространственной среды соответствующей возрастным возможностям детей и содержанию Программы.  На сегодняшний день  оснащенность современным оборудованием нашей дошкольной  организации на 100% соответствует требованиям стандарта, что позволяет нам  говорить о переходе на новое качество образования.    В результате чего, значительно повысилась эффективность развивающих занятий, двигательная активность детей, определились тенденции к снижению заболеваемости, наметилась положительная динамика показателей качества знаний. На 70% увеличилась доля воспитанников, участвующих в конкурсах, олимпиадах, викторинах муниципального, регионального и всероссийского уровней.

Без соответствующего уровня материально – технической базы нельзя было бы говорить о современной модели дошкольной организации. Анализ, в полной мере  соответствует   условиям реализации Программы, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам (обеспечен температурный, световой режим, режим водоснабжения, отсутствие аварийных ситуаций);    правилам пожарной безопасности; требованиям к средствам обучения, воспитания  и развития детей, к материально-техническому обеспечению программы. Состояние библиотечного фонда ЭОР и печатными ресурсами по всем направлениям ОП: составляет - 100% по всем направлениям образовательной программы.  Функционирует сайт ДОУ в соответствии с требованиями  http://12sadpetrovsk.ru/

Организация РППС выстроена с учётом Образовательной программы ДОУ, дополнительных образовательных услуг, использованием интерактивных технологий. Это даёт возможность педагогам наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка, с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Пространство группы организовано в виде игровых зон /центров/, оснащённых развивающими материалами (книга, игрушки, материалы для творчества и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течении дня, а педагогу даёт возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учётом индивидуальных особенностей детей.

Образовательное пространство ДОУ оснащено средствами обучения и воспитания, необходимыми материалами, игровым и спортивным оборудование в соответствии с Образовательной программой ДОУ.

Для осуществления образовательного процесса в ДОУ оборудованы  просторные групповые комнаты, которые зонированы, в соответствии с пятью направлениями развития ФГОС ДО.

Образовательная среда представляет собой совокупность материальных средств, духовных ценностей, межличностных отношений, оказывает прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребёнка в детском саду, состояние его физического, психического здоровья.

Формировать развивающую направленность и реализовывать в полной мере ФГОС дошкольного образования нам позволяют дополнительные функциональные помещения:

Музыкальный зал «Домисолька» - художественно-эстетическое развитие детей.   Центр музыкального оборудования  соответствует требованиям стандарта. Пианино, музыкальный центр, комплект «Детский оркестр» с набором металлофонов, шумовых и ударных инструментов. Мы смогли создать медиа и фонотеку,  наличие  музыкальных инструментов помогает  обеспечить качественный уровень музыкального развития дошкольников. Высокий уровень развития музыкальных способностей позволяет нашим детям участвовать в конкурсах, фестивалях, районных, городских  мероприятиях, выйти на современный уровень общения со всеми участниками образовательного процесса.

Спортивный зал «Здоровячок» - профилактика и коррекция физического развития детей. Оборудование:  шведская   стенка,  баскетбольные щиты, гимнастические скамейки, канат,  массажные дорожки, сенсорные мячи, спортивный уголок,  маты, обручи, мячи-попрыгунчики; мягкие модули и другое спортивное оборудование необходимое для физического развития дошкольников.

Изостудия «Весёлый художник» предназначена для художественно-эстетического развития детей в изобразительной деятельности. Включает в себя дидактический уголок (игры, пособия, демонстрационный материал), центр Искусства (репродукции картин художников,  книги о художниках и их творчестве; уголок «Родные истоки» (игрушки и изделия народных мастеров, методические пособия, альбомы и дид.игры, демонстрационный материал);  цент «Фантазёрка» и уголок творчества (методические пособия и материалы для нетрадиционных техник рисования, другие принадлежности для детского творчества); выставка детского творчества (детские работы и совместные с родителями); а также мольберт (большой и малый), мультимедийный проектор.

Методический кабинет так же входит в инфраструктуру ДОУ, так как именно все его компоненты направлены на повышение профессиональной компетентности педагогов. Включает в себя центр:   библиотеки  методической и детской литературы, видеотека,  подборка обучающих презентаций для педагогов и детей, дидактические пособия для занятий, архив документации, ноутбук, принтер,   диапроекторы.

Медицинский блок /кабинет медсестры и процедурная/. Основная функция: профилактика и коррекция физического развития детей. Оснащение: кварцевая лампа,  ростомер, медицинские  весы, холодильник и другой медицинский инструментарий. Кабинет лицензирован  23 декабря 2013г., серия ЛО-64-01-002136, содержит картотеку на воспитанников  и  медицинская документация.

Игровой центр «Развивайка» - коррекция и развитие психических процессов и эмоциональной сферы дошкольников,  а так же  познавательное  развития. Снабжена необходимыми пособиями для индивидуальной  работы и в микро-группах  по сенсорике, мелкой моторике, подготовка к школе, конструктивная деятельность, мягкие игрушки.

С  2017 года функционирует   студия ИКТ «Анимашка». Данная  комната предназначена для всестороннего развития личности дошкольника: организуются праздники, тематические беседы, открытые занятия, досуги и другое.   Помещение оборудовано экраном, мультимедийным  проектором  и  ноутбуком;  большой выбор комплектов   СД дисков с обучающими мультфильмами и  познавательными  фильмами; имеется  телевизор, DVD плеер + имеется коллекция дисков с детскими фильмами, песнями; создан мини-музей кино (кинотехника и киноленты, используемые  в прошлые времена).

Экологическая  гостиная  «Зелёные ладошки» - познавательное развитие, экологическое воспитание дошкольника.  Включает центр: макеты экосистем, мини-музей космоса «Звёздное путешествие», растительный и животный уголок (комнатные растения, аквариум с рыбками и террариум с черепашками), глобус, дидактические игры, плакаты,  коллекции, учебная литература, книги, энциклопедии, картинная галерея, компьютерная система и DVD  диски.  

Мини-лаборатория «Почемучка»- развитие поисково-познавательной деятельности дошкольника (микроскоп, лупы, песочные часы, магниты, воронки, камешки, песок, ракушки и другое, в соответствии с ФГОС ДО).

 Мини-музей « Русская Изба»  - приобщение детей к истокам русской народной культуры. Даёт возможность ознакомиться дошкольникам с предметами  быта,  старинными вещами, познакомиться с народным творчеством (утварь, русская печь, посуда, икона, мебель и другое).

 В холле д/сада функционирует  интерактивная стена  «Городок безопасности» - профилактика дорожно-транспортного травматизма ( плакаты, карточки, макеты по ПДД).

Для осуществления коррекционной работы в нашем детском саду  работает учитель-логопед и педагог-психолог. В ДОУ функционирует  Дошкольный логопункт - оказание своевременной коррекционной логопедической помощи детям с нарушениями речи. Кабинет оснащён программно-дидактическим комплексом «Логомер 2» (интерактивные дидактические материалы), дидактический материал, коррекционно-педагогическая литература, учебно-методические пособия,  игрушки. Включает в себя: зона  артикуляционной моторики и постановки звуков, развития речевого дыхания,  дифференциации звуков речи, развития фонематического слуха,  мелкой моторики,  автоматизации звуков речи, зона  коррекции лексико-грамматического строя и связной речи,  технических средств обучения, информационная зона и  обучение грамоте, коррекции нарушений процессов чтения и письма.

Кабинет педагога-психолога - нарушение психических процессов /низкий уровень внимания, памяти/, работа с гиперактивными детьми, коррекция  межличностных семейных отношений, низкий уровень мотивации к школьному обучению.  Состоит из рабочей  зона педагога-психолога, зона для развития эмоциональной сферы,  зона развивающих занятий и диагностической работы, релаксации и психического расслабления. Кабинет оснащён дидактическим материалом: оборудование для песочной терапии, световой интерактивный стол для рисования песком; дидактический материал, коррекционно-педагогическая литература, учебно-методические пособия,  игрушки.

На территории ДОУ у каждой возрастной группы имеются  участки для  прогулок и спортивная площадка, которые эстетично оформлены и их наполняемость  соответствует требованиям ФГОС ДО.  Имеются теневые навесы, песочницы, спортивное и игровое оборудование. Соблюдены условия безопасности воспитанников.

Сегодня система дошкольного образования выходит за рамки привычного, появляются новые подходы, проектируются новые модели.  Для нас современная модель дошкольной организации  это повышение доступности дошкольного образования за счет внедрения низко-затратных форм дошкольного образования в инфраструктуру. Мы охватили дошкольным образованием  возрастную нишу неорганизованных детей от года до 7 лет.  В ДОУ функционирует консультационный центр,  с целью оказания ранней психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), единства и преемственности семейного и общественного воспитания, повышения педагогической компетентности родителей (законных представителей), воспитывающих детей дошкольного возраста в форме семейного образования, поддержке всестороннего развития личности детей, не посещающих образовательное учреждение. Педагогами организуются индивидуальные консультации, проводят мастер-класс, родительский лекторий, зарекомендовали себя совместные занятия «Вместе с мамой». Все мероприятия консультационного центра организуются в выше перечисленных помещениях, по мере необходимости, не нарушая целостность образовательного процесса.

Таким образом, созданная развивающая инфраструктура в нашем ДОУ обеспечивает  реализацию в полной мере образовательного потенциала пространства групповой комнаты и материалов, оборудования и инвентаря для индивидуального развития детей дошкольного возраста; способствует  сохранению и укреплению здоровья воспитанников с учётом индивидуальных особенностей детей и коррекции их развития. Реализована двигательная активность детей, возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, реализована образовательная программа ДОУ.  Все элементы  развивающей предметно-пространственной среды  имеют единый эстетический стиль, обеспечивают комфортную и уютную обстановку для детей, обеспечивают возможность организации разнообразных видов детской деятельности по интересам в сочетании с возможностью участвовать в совместной деятельности со сверстниками. Используется такая форма, как экспонирование фотографий детей и детских рисунков.

Дошкольная организация находится в своих особенных условиях, однако всех объединяет необходимость совершенствовать деятельность, повышать качество образовательных услуг, шагать в ногу со временем.  Закономерным итогом  и одновременно  результатом эффективности нашей работы являются показатели участия педагогов и воспитанников  дошкольной организации в конкурсах профессионального мастерства разного уровня, что составляет 97%.

Благодаря созданной инфраструктуре в ДОУ наши педагоги  внедряют  и реализуют  инновационные технологии, методы и приёмы, способствующие формированию детской активности, инициативности, креативности и самостоятельности:

  • Педагогическая технология «Клубный час» - развитие свободной самостоятельной детской деятельности через формирование активного познавательного интереса к окружающему миру и творчеству.
  • лего-технология в развитии творческих и познавательных способностей дошкольников.
  • квест-технология в образовательной деятельности позволяет каждому участнику проявить свои знания, способности;  и способствует развитию коммуникативных взаимодействий между игроками, что стимулирует общение, всестороннее развитие личности.
  • игровая технология ЛЭПБУК- как средство развития познавательных способностей ребёнка старшего дошкольного возраста (методическое пособие);
  • арт – терапия в работе с детьми с ОВЗ- формирование и укрепление психологического здоровья ребёнка и развитие его творческого потенциала;  удовлетворяется актуальная потребность дошкольника в признании, в позитивном внимании, ощущении собственной успешности и значимости.
  • Технология Портфолио, реализуемая педагогами ДОУ позволяет помочь в ребёнке раскрыть себя, заметить в каждом свою «изюминку», позволяет воспитателю создать для каждого воспитанника ситуацию переживания успеха.
  • Здоровьесберегающие технологии- флешмоб,  сказкотерапия, др.

По результатам опроса общественного мнения  100% родителей и педагогов удовлетворены возможностями  индивидуального развития и считают деятельность ДОУ положительной.  Здоровьесберегающая и развивающая направленность  РППС ДОУ обеспечивает эмоциональное благополучие и сохранение физического здоровья дошкольника, максимальное развитие его творческого потенциала, физических и интеллектуальных возможностей. Эти свойства предметной  среды как компонента внутренней образовательной среды ДОУ соответствуют социально заданным целям  дошкольного образования и, способствуют повышению его качества.

Высокий уровень организации административно-хозяйственной деятельности ДОУ позволяет своевременно подготовить детский сад к началу учебного года. Ежегодно, к 1 сентября ДОУ принято службами Роспотребнадзора и ГосПожнадзора. По результатам проверок за текущий год предписания надзорных органов отсутствуют.

Подводя итог представленной  модели современного детского сада, становится очевидным, что инновационная направленность является не просто приоритетным направлением в педагогике, но объективной и закономерной потребностью общества.   

Список научных и методических материалов

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М.: УЦ Перспектива, 2014. – 32 с.

2.  МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 53 «Солнышко» г.Новоалександровск Персональный сайт http://solnyshko-53.ucoz.ru/publ/model_sovremennogo_detskogo_sada/1-1-0-18 (дата обращения: 08.06.2018).

3. МБДОУ «Центр развития ребёнка – Детский сад №73» г.Кострома Персональный сайт http://www.eduportal44.ru/Kostroma_EDU/mdou73/ (дата обращения: 13.06.2018). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обзор современных инновационных технологий в образовании дошкольников

В условиях образовательных реформ особое значение в пофессиональном образовании приобрела инновационная деятельность, направленная на  введение различных  педагогических новшеста. Они охвати...

Характеристика современных инновационных педагогических систем: «Формирование у детей младшего дошкольного возраста элементарных экологических представлений о свойствах воды через опытно-экспериментальную деятельность».

Наши современные дети - это нанодети, требующие каждый день новых знаний, и новых необычных способов получения этих знаний. Одним из таких методов, который наиболее интересен детям, является поисково-...

СОВРЕМЕННЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Презентация об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе Цветковой И.А....

СОВРЕМЕННЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЧОУ «Гимназия №1» (дошкольное отделение)

В статье описан опыт работы с ИКТ, оснащение и оборудование в дошкольном отделении "Гимназия №1"...

«Современные инновационные формы работы ДОУ с семьей»

Актуальность темы.   В  связи  с изменениями  экономических и социальных условий  в стране  все  привыкли к тому, что   педагоги в основном  беру...

«Современные инновационные технологии в дошкольном учреждении» Использование инновационных технологий в образовательном процессе ДОУ.

Цель: создание условий для инновационных процессов в ДОУ, применение педагогами знаний, умений, навыков, приобретенных в профессиональной деятельности.Задачи: внедрение инновационных технологий для по...