Организации сетевого взаимодействия базовых ДОО
учебно-методический материал на тему
Идея организации сетевого взаимодействия базовых и малокомплектных ДОО является актуальной, так как основной целью организации сетевого взаимодействия является методическая поддержка в обеспечении равенства возможностей каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сетевое партнерство | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Вопрос об организации сетевого муниципального партнерства между базовыми ДОУ и сельскими малокомплектными детскими садами являлся актуальным и рассматривался на секции руководителей ДОО.
В целях совершенствования деятельности по внедрению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, а так же повышения качества образования утверждается Положение о базовом детском саде муниципального образования.
Внедряя в работу данную форму, были определены содержательно - деятельностные основы функционирования базового детского сада как особой формы организации совместной деятельности педагогического коллектива дошкольной образовательной организации, органов местного самоуправления, социальных партнеров по созданию условий для получения качественного и доступного дошкольного образования.
В соответствии с разработанными и утвержденными документами, ответственные за осуществление сетевого сопровождения разработывают планы работы, согласуя их со всеми участниками сетевого взаимодействия, и была начата работа в этом направлении. Была разработана «Программа методического сопровождения сельских малокомплектных ДОО».
Сетевое взаимодействие основано на объединении ресурсов дошкольных образовательных учреждений, входящих в сеть, и их активное использование в процессе повышения профессиональной компетентности педагогических кадров.
Сеть – это особый тип взаимодействия ДОУ, который основан на их равном положении в системе относительно друг друга и на многообразии связей при реализации плана работы и решения различных вопросов методического сопровождения руководящих и педагогических кадров. Структура сети включает в себя малокомплектные сельские ДОО, закрепленные за базовым городскими ДОО. Основными направлениями деятельности базовых ДОО являются: консультационное и экспертное сопровождение педагогической деятельности в системе дошкольного образования; трансляция опыта работы базовых ДОО внутри сетевого объединения; создание банка методических образовательных ресурсов по результатам деятельности ДОО;
-совершенствование педагогической деятельности в методической работе дошкольных учреждений, развитие инновационных технологий и механизмов организации образовательной деятельности.
Деятельность ДОО в сетевом объединении призвана формировать новые практики в дошкольном образовательном пространстве, обеспечить разработку, апробацию и внедрение в образовательную практику более качественных и эффективных образовательных продуктов, услуг, отвечающих на запросы общества и обеспечивающих личностное и профессиональное развитие.
Основные задачи, решаемые ДОО в сетевом взаимодействии:
-повышение качества дошкольного образования малокомплектных ДОО;
- обеспечение освоения педагогами малокомплектных ДОО нового информационно-образовательного пространства, способов и приемов поиска и использования в образовательном процессе современного содержания, образовательных технологий и методического обеспечения;
- повышения уровня профессиональных знаний руководителей и педагогов ДОО, повышение методической активности и профессиональной компетентности каждого педагога ДОО;
- содействовие проведению аттестации на соответствие занимаемых педагогических должностей в малокомплектных дошкольных учреждениях;
- Повышение рейтинга в рамках оценки эффективности деятельности дошкольных образовательных организаций Чистопольского муниципального района РТ
Таким образом, базовые ДОО осуществляют: методическое сопровождение образовательной деятельности; координацию усилий по развитию ресурсного обеспечения ДОО; методическое и информационное сопровождение педагогических проектов; привлечение к методическому сопровождению ДОО тьюторов района по различным направлениям работы; введение в состав аттестационной комиссии малокомплектных дошкольных учреждений внутренних экспертов базовых ДОО для проведения аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемых педагогических должностей; организацию и проведение различных форм совместной методической работы с малокомплектными ДОО; распространение и тиражирование опыта работы ДОО;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
организация сетевого взаимодействия
организация сетевого взаимодействия...
Практическое руководство по организации сетевого взаимодействия образовательных учреждений в формате реализации ФГОС
Сетевое взаимодействие образовательных учреждений является мощным средством поддержки профессиональной деятельности педагога....
Нормативно-правовые основы организации сетевого взаимодействия ДОУ
Материал из опыта работы детского сада...
«Установление партнерских связей, создание положительного имиджа ДОУ через организацию сетевого взаимодействия с семьями воспитанников»
Сообщение: «Установление партнерских связей, создание положительного имиджа ДОУ через организацию сетевого взаимодействия с семьями воспитанников»...
Сборник методических материалов и обзорных статей по организации сетевого взаимодействия в рамках реализации проекта: «Образовательная паутина Лабытнанги +»
Инновационный образовательный продукт,разработанный в ходе инновационной деятельности в 2017 году,которому присвоен гриф «Рекомендовано Региональным советом по развитию инновационной деяте...
Опыт работы по организации сетевого взаимодействия
В презентации говорится о сетевом взаимодействии, осуществляемом между различными учебными структурами: "сад - сад", "сад - школа", "школа - школа" и другие взаимодействи...
Методические рекомендации по организации сетевого взаимодействия образовательных организаций Межрегиональный сетевой проект «ТЕЛЕМОСТ»
Межрегиональный сетевой проект «ТЕЛЕМОСТ»Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 &nda...