Аналитический отчет
статья (средняя группа) на тему
Аналитический отчет
о работе за 2017-2018 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchet.docx | 35.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет
о работе за 2017-2018 учебный год
воспитателей Штенцель Кристины Сергеевны и Ломако Татьяны Ивановны, средней группы Б «Мишки».
Учреждение МКДОУ №3 «Радуга»
- Общая характеристика группы
Обучение осуществлялось по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы.
Состав группы:
Всего человек: 21. Возраст детей: от 4 до 5 лет
Мальчиков: 14 человек
Девочек: 7 человек
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались к детскому саду.
Средний уровень посещаемости детей за год составляет 12 человек, что составляет 67 % от общего числа, так как три человека находились в отпуске по семейным обстоятельствам.
- Анализ плана за прошедший учебный год.
Работа воспитателей средней группы Б «Мишки» осуществлялась, исходя из основных годовых задач детского сада и в соответствии с годовым планом работы МКДОУ №3 «Радуга» ЗАТО п. Солнечный на 2017-2018 учебный год.
Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи: создание благоприятных условий; формирование основ базовой культуры личности; всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводилось медицинское и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась непосредственная образовательная деятельность в соответствии с основной примерной общеобразовательной программой ДОУ и утвержденным расписанием образовательной деятельности и по пяти образовательным областям: физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-личностное развитие.
Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения основной образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) и рабочая программа группы под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
- Краткая характеристика мероприятий.
В течение года были проведены следующие мероприятия с детьми:
- Утренник «Приключение тучки»;
- Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»;
- Развлечение в группе «День матери»;
- Утренник «Новый год с Лисой и Волком»;
- Развлечение «Зарница»;
- Спортивное развлечение «Папа, мама, я – дружная семья»;
- Утренник « В гости к нам идет Весна»;
- Участие детей совместно с родителями во внутрисадовской выставке – конкурсе «Осень разноцветная», «Новогодние игрушки», «Светлая Пасха», «Золотые руки мамы», « Военная техника», «День Победы».
Выставки рисунков: «Осень золотая», «Сказка в гости приходи».
Выставка кормушек «Каждой пичужке- кормушку».
Фотовыставки: «Как я провел лето», «Здравствуй, осень», фотоколлаж «Основы безопасности».
- Данные о результатах участия детей в конкурсах, спортивных соревнованиях, кружках, фестивалях.
Воспитатель Штенцель Кристина Сергеевна приняла участие в интернет конкурсах всероссийского и международного уровней:
- Победитель 2 степени « Педагогика 21 века: опыт, достижения, методика»;
- Победитель 1 степени конкурса «Мои таланты» в номинации: «Педагогические проекты»;
- Диплом Евразийский институт развития и образования Диплом 1 степени «Секреты педагогического мастерства»;
- Диплом 1 степени «Элита Российского образования» в номинации «Лучшее учебное пособие в дошкольном образовании- 2017»
- Диплом 1 степени конкурса «Мои таланты» «Творческие работы и педагогические разработки педагогов».
- Награждена грамотой за 2 место в конкурсе «Педагогический КВН» по теме: «Здоровье детей в ДОУ»
Воспитатель Ломако Татьяна Ивановна приняла участие в интернет конкурсах всероссийского и международного уровней и была награждена грамотами на муниципальном уровне:
- Награждена Грамотой от заведующей МКДОУ №3 за творческий вклад и педагогическое мастерство.
- Победитель 1-й степени во Всероссийском конкурсе «Исследовательская работа педагога», тема: «Маша в гостях у Трех медведей»;
- Награждена Грамотой за 2 место в конкурсе «Педагогический КВН» по теме: «Здоровье детей в ДОУ»
- Победитель 1-й степени в конкурсе «Портал педагога», тема: «Формирование сотруднических отношений между родителями и педагогами»;
- Победитель 1-й степени Всероссийского конкурса «Творческие работы и методические разработки педагогов»
- Награждена дипломом за подготовку Международного конкурса «Дары осени».
Воспитанники приняли участие в интернет - конкурсах и конкурсах поделок внутри детского сада:
- Победитель Междунарного конкурса «Дары осени» работа «Совушка»- Игнатенко Настя- 1 место;
- Победитель Междунарного конкурса «Дары осени» поделки из природного материала работа «Черепашка» - Левченко Богдан - 1 место;
- Всероссийский конкурс «Узнавайка»- Арисов Александр- диплом 3 степени;
- Участники 6 Всероссийского интернет- конкурса кормушек ( Талкин Коля, Игнатенко, Шепелявцева Лиза, Корниенко Костя, Арисов Саша, Геров);
- Победитель 2-й степени в конкурсе «Мои таланты» в номинации «Аппликация», работа: «Домик птиц» – Осин Егор;
- Победитель 1-й степени конкурса «Мои таланты» работа «Моя кошечка»;
- Победитель 1-й степени конкурса «Мои таланты» работа «Мой домик»;
- Лауреат 1-й степени конкурса «Узнавай-ка! Дети!» в номинации «Поделки», работа: «Бычок- соломенный бочок»- Арисов Саша;
- Победитель районного конкурса среди образовательных учреждений Ужурского района «Мы за безопасную дорогу» в номинации «ИЗО»- Шепелявцева Лиза- 2 место;
- Победитель районного конкурса среди образовательных учреждений Ужурского района «Мы за безопасную дорогу» в номинации «Фотография»- Геров Андрей -2 место;
- Победитель 1-й степени конкурса «Твори! Участвуй! Побеждай!» в номинации «Золотая кисть», работа: «Волк и Лиса» – Муха Руслан;
- Победитель 2-й степени конкурса «Твори! Участвуй! Побеждай!» в номинации «Золотая кисть», работа: «Колобок» – Талкин Коля;
- Победитель 1-й степени конкурса «Шаг вперед» в номинации «Поделки из природного материала», работа: «Черепашка» – Левченко Богдан;
- Победитель 3-й степени конкурса «Узнавай-ка» в номинации «8-е марта, день особый», работа: «Открытка ко дню 8-го марта!» -Арисов Александр
- Победитель 2- степени конкурса «Мой успех»- Кавун Светлана.
Так же дети были награждены грамотами от заведующей МКДОУ №3 за участие в конкурсах:
Театральная неделя в номинации «Театральная постановка» спекталь «Заюшкина избушка»- 1 место;
«Новогодняя игрушка»:
Арисов Саша работа «Дед Мороз», «Елочка», «Новогодняя гирлянда» ;
Жуланов Саша- «Пес Барбос», «Новогодний венок», «Елочка»; Игнатенко Настя- «Елочка со звездой»; Качуровская Вика – «Снеговик»; Талкин Коля- «Саночки»; Куршин Кирилл- «Часы»; Юдин Макар –«Елочка»; Кавун Света- «Елочка»; Левченко Богдан- «Елка».
«Светлое Христовое воскресенье»: Талкин Коля - 1 место «Мельница», Жуланов Саша - 2 место «Веселый утенок», Арисов Саша - 3 место «Пасхальное яйцо».
В течение года регулярно организовывалась исследовательская деятельность: экспериментирование с песком, глиной, камешками, водой, снегом, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы.
Были реализованы проекты исследовательской, экспериментальной и творческой деятельности: «Лето- 2017», «Осень разноцветная», «Безопасность- это важно», «Новый год у ворот», «Сказка в гости к нам идет», «23 февраля- День Защитников Отечества», «Весна идет, весне- дорогу», «О космосе детям», «День Победы».
В группе действовал мини-музей «Русская изба», который регулярно пополнялся различными экспонатами. Проводились занятия по музейной педагогике: «В гости к бабушке Арине», «Православие», «Традиции русского народа», «Охота на Руси», «Игры, пляски, хороводы- душа русского народа», «Народная игрушка», «Масленица». Мастер классы: «Изготовление свистульки», «Приготовление блинов». Выставки: «Гончарные изделия из глины», «Свистульки», «Матрешки», «Рушники», «Старинная одежда».
В ходе проведенных мероприятий были получены как положительные, так и отрицательные результаты:
- Родители активно посещают мероприятия с участием детей;
- При проведении мероприятий с детьми необходимо особое внимание обратить на дисциплину детей;
- В течение полугодия в группе воспитателями систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями;
- Некоторые родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы и ДОУ;
- А также в организации различных выставок поделок к праздникам.
В результате анализа полученных результатов были сделаны выводы о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо обратить особое внимание на дисциплину детей и более активное участие в жизни группы и ДОУ родителями воспитанников.
Дети данной группы посещали кружки «Родничок» руководитель: Ломако Т.И; и кружок «Детские фантазии» руководитель: Штенцель К.С. Результаты проведенных кружков представлены в приложении 4.
- Работа с родителями
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, согласно которым были проведены следующие мероприятия:
- Родительская гостиная «Особенности развития ребенка среднего дошкольного возраста»– 22.09.17г.;
- Круглый стол « Чем заняться с ребенком в свободное время»- 18.01.18
- Круглый стол «Проблемные ситуации и как их решать» – 02.02.18г.;
- Мастер-класс «Изготовления свистульки» – 17.11.17г.;
- Выход с родителями группы и с детьми на батуты – 24.11.17 г.;
- Итоговое родительское собрание – 31.05.18 г.
Родителям был представлен наглядно-информационный материал:
- «Возрастные особенности детей 4 – 5 лет»;
- «Откуда берутся болезни?»;
- «Развитие речи детей в процессе наблюдения за природой»;
- Памятка по ПДД: «Особенности зимней дороги»;
- «Как любить ребенка»;
- «Книга или телевизор»;
- «Ребенку о Христовом Воскресенье»;
- «Сенсорное воспитание – фундамент умственного развития»;
- «Как преодолеть рассеянность у ребенка?».
- «Любить и беречь» -воспитание без насилия.
- «Расти здоровым малыш»
В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях ДОУ и группы. На протяжении учебного года детям и родителям была представлена возможность поучаствовать в таких проектах, как: «Я и моя семья», «Зимушка хрустальная», «Добро побеждает все», «Светлая пасха». Родители приняли участие в осеннем утреннике «Приключения Тучки», изготовлении фигур из дерева «Снеговички», изготовлении баннера к спектаклю «Заюшкина избушка» после чего получили положительные эмоции.
- Работа по обновлению развивающей предметно-пространственной среды (РППС)
Плодотворной оказалась работа по обновлению развивающей предметно-пространственной среды. В «Центре игры» реализуется социально-коммуникативное развитие ребёнка. Здесь находится картотека подвижных игр, аудиотека «Игры с музыкой», наборы игрушек для сюжетно-ролевых игр, настольно-печатные игры. Изготовлены атрибуты для сюжетно-ролевых игр "Больница", "Семья", «Магазин» "Парикмахерская" : рули для шофёров; люлька – качалка с постельными принадлежностями; сезонная одежда для кукол с аксессуарами; деньги и чеки, сумочки, маски животных и сказочных героев. Сшиты белыехалаты и шапочки, одежда для ряжения: кокошники, юбки, ленты и косынки, бусы из атласных лент, а также детали военной формы и предметы обмундирования и др.
«Центр двигательной активности»- реализуется физическое развитие ребёнка.
Это- нетрадиционное оборудование: коврики для массажа стоп с пуговицами разного размера; набитые мешочки с фасолью, горохом, мелкой галькой; индивидуальные массажные рукавички; набивные мешочки с песком для бросания; дорожки закаливания с корой тополя, связанные снежинки для дыхательной гимнастики; палочки, платочки, массажные цилиндрические мячи для профилактики плоскостопия. Изготовлены султанчики, ребристая дорожка, медальоны. Создала картотеку подвижных игр, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, самомассажа, физкультурных минуток, релаксации. С целью развития интереса у детей игры проводятся под музыкальное сопровождение и присутствие сказочных героев
Центр «Театра» - реализуется художественно-эстетическое развитие ребёнка.
Вместе с родителями центр пополнен связанным пальчиковым театром, связанными игрушки, деревянными ложками, балалайками, раскрашенными под Хохлому. Сшиты шапочки для утят и цыплят; костюмы «Осень золотая», «Царь Горох»; «Старичок Лесовичок»; лапти, голова петуха из поролона. Дети – большие артисты, поэтому с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей.
В центре книги и речи реализуется речевое развитие детей. Использую ряд разработанных игр и пособий: наборы для моделирования сказок: "Колобок", "Репка", "Заюшкина избушка", д/и " В гостях медведей", "Ларец со сказками", наборы для развития воздушной струи (" Снежинки", "Листики"), для развития мелкой моторики "Ловкие пальчики", "Мамины бусы".Здесь же размещены книжки и рисунки детей по сказкам. Оформили дидактические игры и пособия по развитию речи: «Домики для букв», «Морковлеавтомобиль», «Превращалки», «Твёрдые-мягкие, звонкие-глухие» и др. Был изготовлен лэпбук «Моя Россия». Интерактивная книга-самоделка содержит разнообразный материал: карту России, народные сказки, пословицы, загадки, игры, раскраски, пазлы по русским народным сказкам. Созданы альбомы: «Гербы семьи», «Ни кто не забыт, ни что не забыто».
В центре социально-эмоционального развития находятся портфолио детей, которые ежемесячно пополняются; видеоматериалы о жизни детей в детском саду; семейные фотографии. Изготовлены: д/и "Дорожные знаки", д/и "Опасные предметы в доме"; папка «Правила безопасности»; накидки для сюжетно-ролевых "ДПС", "МЧС", "Полицейский"; карточки "Опасные ситуации"; картотека игр по безопасности; консультации "Для Вас, родители"; ИКТ "Безопасность – это важно".
Центр природы . Удалось подобрать и разместить в нем растения, требующие разных способов ухода, приготовить необходимое оборудование: передники, лейки, палочки для рыхления, пульверизаторы. Собраны семена растений, спилы деревьев, корм для птиц. Здесь собрана природоведческая литература и энциклопедии; располагаются детские поделки из природного материала, экспонаты природы, икебаны, гармонично расставленные на полках.
Центр науки и исследовательский деятельности. В ящиках размещаются самые разные природные материалы: мел, песок, глина, камни, ракушки, перья, уголь и т. д. Микроскопы, глобус, лабораторное оборудование, мерная посуда – все это вызывает у детей особый интерес Изготовила методическое пособие «Опытно-экспериментальная деятельность детей в ДОУ»
В группе находится патриотический уголок и мини-музей «Русская изба», где проводится работа по приобщению детей к истокам русской народной культуры. Проводятся мастер-классы с родителями: «Изготовление горшков из глины», «Новогодняя игрушка из солёного теста», «Свистулька», « Дымковская игрушка»; занятия совместно с детьми других групп на темы: «Утварь на Руси», «Народные игрушки», «Рубашка для Ванюшки, сарафан для Танюшки» и.др.
Помимо этого, организовали зону для релаксации «Уголок уединения». В центре «Познания» изготовили дидактические игры («Кто что делает?», «Собирай-ка», «Чьи это детки?», «Чего не бывает», «Кто что делает?», «Что, где растет?», «Найди ошибку», «Найди различия», «Собери гусеницу», «Парные картинки»), фото альбомы («Мой поселок», «Наша армия»).
- Результаты мониторинга освоения детьми основной образовательной программы.
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУ за 2017-2018 учебный год показал следующие результаты: (Приложение 1 ).
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а так же анализ усвоения детьми программного материала показывает стабильность и позитивную динамику по всем направлениям обучения, воспитания и развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а так же использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Педагогическая диагностика достижений воспитанников показывает следующие результаты (Приложение 2).
Знания и навыки, полученные детьми в ходе занятий, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки. Положительную динамику достижений в образовательных облостях показали средний уровень усвоения.
- Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта педагога.
Ломако Татьяна Ивановна давала открытые занятия по ФЭМП «Маша в гостях у трех медведей», «Мой поселок «Солнечный», «Игры, пляски, хороводы – душа русского народа», «С чего начинается начинается Родина» в целях обмена педагогического опыта
- Общий вывод о проделанной работе
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.
Проблемы:
- Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад;
- По результатам мониторинга самой проблемной оказалась образовательная область «Социально- коммуникативное развитие».
Успехи:
- У детей развилась мелкая моторика;
- У всех детей, прибывавших в группе, расширился словарный запас.
Вывод: результаты деятельности группы «Мишки» за 2017-2018 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
- Определение цели и задач на следующий учебный год, дальнейших направлений работы по реализации намеченных стратегий.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2017-2018 учебный год:
- Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
- Совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
- Продолжение совершенствования предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС;
- Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения городских мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов), распространение собственного педагогического опыта ( публикации, размещение материалов на педагогических сайтах);
- Реализовать проекты исследовательской и творческой направленности с детьми старшего дошкольного возраста.
В новом учебном году планируется продолжить кружок «Родничок» по патриотическому воспитанию дошкольников с целью повышения патриотического воспитания дошкольников и социально- коммуникативного развития; кружок «Детские фантазии» по нетрадиционному рисованию с целью развития мелкой моторики рук, воображения, художественно-эстетического воспитания. Количество детей планируемых посещать данный кружок составляет 21 человека.
- Пожелания в адрес методического корпуса ДОУ
Обратить внимание на особенности психологического развития воспитанников Бернотавичус Виктории, Кавун Светланы, Корниенко Константина, Ершова Евгения, рекомендуем этим детям занятия с психологом и логопедом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год"
Организация итогового педсовета либо заседания ГМО - обязательное мероприятие в конце года, которое необходимо провести эффективно и интересно в форме "Компьютерной презентации аналитического отчета п...
Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год" (для учителей-дефектологов, учителей-логопедов)
Основная задача при подготовке к данной форме отчета - суметь связать в единое целое и отразить в презентации то, что было реализовано в течение учебного года, наглядно показать работу с детьми, родит...
Аналитический отчет
Аналитический отчет...
Аналитический отчет
Аналитический отчет...
Аналитический отчет"Педагогические достижения за 2011-2012 учебный год"
Повышение профессионального уровня педагога, освоение новых образовательных технологий сегодня напрямую связаны с информационно-коммуникативными технологиями (ИКТ).Использование ИКТ на итоговом педсов...
Аналитический отчет инструктора по физической культуре
Вашему вниманию предлагаю аналитический отчет инструктора по физической культуре о результатах педагогической деятельности за период 2011-2012 учебный год....
Аналитический отчет по теме инновационного педагогического опыта
Кинезиология - развитие интеллекта дошкольников через движение....
- Мне нравится (1)