Модели организации образовательной деятельности в ГБДОУс учетом поддержки и развития детских инициатив.
презентация на тему
Создание усовершенствованной модели образовательного процесса, способствующей поддержке детской инициативы в педагогической практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modeli_organizatsii_obrazovatelnoy_deyatel.ppt | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель - создание усовершенствованной модели образовательного процесса, способствующей поддержке детской инициативы в педагогической практике. Модель включает деятельность по поддержке инициативы детей в различных видах деятельности; приобщению детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; учету этнокультурной ситуации развития детей Такая модел ь станет индивидуальной для каждого конкретного дошкольного учреждения.
Поддержка Психолого-педагогическая поддержка оказание оперативной помощи детям в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, успешным продвижением в обучении, эффективной коммуникацией. Поддерживать можно только то, что уже есть в наличии.
Педагогическая поддержка представляет собой: деятельность по становлению субъектной позиции ребенка; деятельность педагога в условиях проблемной ситуации ребенка; деятельность, опирающуюся на активность ребенка и служащую опорой этой активности; деятельность, которая создает условия для самоопределения и самореализации ребенка в естественной, конкретной жизненной ситуации.
Нормы поддержки профессиональной позиции воспитателя ( Н.Б . Крылова ) Взрослый должен обеспечить условия развития ребенка, опираясь на его индивидуальные потребности и интересы. Взрослый должен быть готов оказать помощь ребенку и взаимодействовать с ним, побуждая его самостоятельно решать собственные личностные проблемы. Взрослый не может навязывать ребенку те или иные поступки или стиль поведения, он может лишь побуждать к осмыслению его прав, возможностей и ответственности. Взрослый должен уважать право ребенка на выбор и проявление «самости». Особенности становления ребенка как полноправного субъекта деятельности должны восприниматься как со-бытийное наполнение его собственной жизни.
Инициатива Внутреннее побуждение к самостоятельной деятельности. Организация самостоятельной деятельности детей, которую нужно инициировать .
это обычные для ребенка (привычные, повседневные) способы самоопределения и самореализации . это апробация (постоянные и единичные пробы ) новых способов и форм деятельности (т.е. творчество) и поведения в целях удовлетворения разнообразных потребностей и интересов в процессе взаимодействия со взрослыми. это инициируемая взрослым исследовательская и творческая деятельность детей (игровая, художественная, речевое фантазирование). Культурные практики –
Волевые качества Инициативность Самостоятельность Ответственность
Выделяют три уровня инициативы: 1-й уровень : Активно развертывает несколько связанных по смыслу условных действий (роль в действии); активно использует предметы-заместители; многократно воспроизводит понравившееся условное игровое действие с незначительными изменениями. 2-й уровень: Имеет первоначальный замысел; активно ищет или изменяет имеющуюся игровую обстановку; принимает и обозначает в речи игровые роли; развертывает отдельные сюжетные эпизоды; в процессе игры может переходить от одного сюжетного эпизода к другому (от одной роли к другой), не заботясь об их связности. 3-й уровень: Имеет разнообразные игровые замыслы; активно создает предметную обстановку «под замысел»; комбинирует (связывает) в процессе игры разные сюжетные эпизоды в новое целое, выстраивая оригинальный сюжет.
Инициативный ребенок умеет - реализовать свою деятельность творчески, найти занятие, соответствующее собственному желанию; включиться в разговор, предложить интересное дело другим детям. - проявляет познавательную активность, - стремится к организации игр, продуктивных видов деятельности, содержательному общению. В дошкольном возрасте инициативность связана с проявлением любознательности, пытливости ума, изобретательностью. Инициативного ребенка отличает разнообразие интересов.
Виды инициатив Деятельностные Социальные Общение Социальная активность
Направления детской инициативы в деятельности самостоятельные сюжетно-ролевые, режиссерские и театрализованные игры; развивающие математические и логические игры; музыкальные игры и импровизации; речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами; самостоятельная деятельность в книжном уголке; общение, создание среды, задающей структуру партнерских действий; самостоятельная изобразительная деятельность по выбору детей самостоятельные опыты и эксперименты; использование социокультурного окружения.
Направления детской инициативы в деятельности
Способы поддержки детской инициативы
Обновление подходов к организации образовательного процесса, ориентированных на сотрудничество педагога и детей Современные формы организации образовательного процесса проектная деятельность, коллекционирование, экспериментирование, ведение детских дневников и журналов, составление диафильмов, игры-путешествия, спектакли-коллажи, акции, творческие мастерские и др. Основные подходы к организации образовательного процесса Ситуационный подход Продуктивность Игровая основа Использование ИКТ Индивидуально-дифференцированный подход Современная система дошкольного образования требует от каждого педагога и педагогического коллектива ДОУ быть автором собственной модели образовательного процесса
Структура образовательного процесса в соответствии с ФГОС Образовательная деятельность в режимных моментах и культурные практики Самостоятельная деятельность Организованная образовательная деятельность Взаимодействие с родителями ОД и культурные практики (партнерские действия взрослых и детей) Детская инициатива ( способы направления и поддержки ) Самостоятельная деятельность по выбору и интересам Непрерывная образовательная деятельность Привлечение интереса родителей к детским инициативам
Совместная деятельность взрослого и детей (зона ближайшего развития) Решение образовательных задач в ходе режимных моментов. - Это основная модель организации образовательного процесса; - Деятельность двух и более участников (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время. Отличается наличием партнерской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формой организации (возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности). Предполагает индивидуальную, подгрупповую, фронтальную формы работы с воспитанниками. Организация совместной деятельности взрослых и детей, распространяется как на проведение режимных моментов, так и на всю непрерывную общеобразовательную деятельность. Непрерывная образовательная деятельность Реализуется через организацию различных видов детской деятельности и их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач
Самостоятельная деятельность детей (зона актуального развития) Самостоятельная деятельность детей - одна из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста. Актуальная развивающая предметно-пространственная среда, соответствующая психологическим и педагогическим требованиям, предъявляемые к её построению. Свободная деятельность детей в условиях созданной педагогами среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельность по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально. Организованная педагогом деятельность воспитанников, направленная на решение задач, связанных с интересами других людей (эмоциональное благополучие сверстников и взрослых, помощь в быту, в общении и т.д. )
Основания для выбора темы - События, формирующие чувство гражданской принадлежности ребенка (своего города, страны, мирового сообщества); - Явления нравственной жизни (Дни доброты, спасибо, друзей и другие); - Явления окружающей природы (Дни воды, земли, птиц, животных); - Мир искусства и литературы (Дни поэзии, детской книги, театра); - Традиционные праздничные события (В группе, в детском саду, семье, обществе, государства); - Проекты.
Основания для выбора темы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель организации образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста в соответствие с ФГОС ДО
В последнее время существенно изменились приоритеты дошкольного образования - на первый план выдвинулись цели развития личности ребенка, формирование его умений, навыков, достижение при ...
Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствие с ФГОС ДО. Проект«Потешки-лучшие друзья»
Проект для работы с младшем возрастом ....
Модель организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
2Модель организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Содержание: 1. Введение……………………………………………………………………...
"Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствие с ФГОС ДО" Составил: воспитатель 1-ой категории Алибекова М. М.
Существуют объективные проблемы, затрудняющие воспитание трудолюбия у дошкольников: экономический кризис, усиливающий распад семьи, пресыщения удобствами, снижение внимания к формированию трудолюбия (...
Модель организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО
Выступление на районном семинаре...
Модель организации образовательной деятельности в режимных моментах в первой младшей группе
В презентации представлена модель организации образовательной деятельности в режимных моментах в первой младшей группе. Раскрыт целевой компонент и технологии осуществления....
Оптимизация форм организации работы с семьей, как средство поддержки и развития детской инициативы и самостоятельности
Оптимизация форм организации работы с семьей, как средство поддержки и развития детской инициативы и самостоятельности...