Использования ECERS-R, в формирование имиджа педагога ДОО.
статья на тему

Семененко Александра Александровна

Материал поможет педагогу в построение основных критерии при формирование имджа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

        

         Использования ECERS-R, в формирование имиджа педагога ДОО.

Важным аспектом в современных условиях жизни педагога и его профессиональной деятельности является его имидж. Развитие современного общества предъявляет новые требования ко всем образовательным учреждениям, в том числе и к дошкольным организациям, поскольку дошкольное образование, в данное время является первой ступенью в системе непрерывного образования, то и к педагогам появились новые требования. Успешность работы дошкольной организации напрямую зависит от положительного образа, который сложился у потребителей дошкольных образовательных услуг, то есть от имиджа учреждения и имиджа педагога его слагаемого.

Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании» № 273-ФЗ и вступившим в силу с 1 января 2014 г ФГОС ДО от 14.11.2013 г, в которых говорится о «…создании социальной ситуации развития для участников образовательных отношений…».

Таким образом, формируются новые требования к качеству образования, которое представляет собой многомерное синтетическое понятие. Как говорится в ФЗ «Об образовании» № 273-ФЗ ст.2.п. 29 «качество образования — комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося…». Оценка качества дошкольного образования не должна формироваться стихийно, это управляемый процесс. Однако управление качеством образования невозможно осуществлять только на административной основе. Возникает вопрос на что педагог может опираться при построение своего имиджа.

        Существует очень мало современных, а главное эффективных инструментов, для комплексной оценки качества дошкольного образования. Таким инструментом могут послужить Шкалы для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях - ECERS (Early Childhood Environment Rating Scales). 

Эти шкалы были разработаны в 1980 году специалистами Университета штата Северная Каролина (США). В 1997 г. они были пересмотрены и дополнены компонентами, позволяющими оценить включенность в группы детей с ограниченными возможностями. Шкалы с успехом пользуются во многих странах мира, таких как Великобритания, Германия, Греция, Исландия, Испания, Италия, Кипр, Китай, Норвегия, Португалия, Румыния, Сингапур, Швеция, Южная Корея и др.

В 2015 году вышла третья редакция шкал ECERS-R, под именами сотрудников Института развития ребенка им. Франка Портера Грэхема Университета Северной Каролины (США) Тельмы Хармс, Дебби Крайер, Ричарда М. Клиффорда. В подготовке издания на русском языке и его апробации принимали участие: В. К. Загвоздкин, Е. Г. Юдина, Т. Г. Шмис, И. Б.Шиян, И. Е. Федосова.

ECERS - R является универсальным международным инструментом и представляет собой взгляд с позиции «как должно быть» вне зависимости от особенностей страны. Положительно то, что Шкалы применимы как для независимой оценки качества образования, так и для самооценки, организации и педагога. По мнению авторов, Шкалы «работают» на благополучие ребенка и опираются на законы развития в дошкольном возрасте. Более того, Шкалы позволяют оценить образовательную среду и взаимоотношение всех участников образовательного процесса, а не детские результаты, что в полном объеме соответствует идеологии и позициям ФГОС ДО.

Шкалы ECERS - R не обладают контрольной функцией. Основная задача – понять, сделать выводы о том, как обеспечивается качество образования в данном конкретном учреждении, соответствует ли оно требованиям Стандарта и как планировать дальнейшее развитие ДОО в области обеспечения качества.

В состав ECERS - R входят 7 под-шкал:

1.     Предметно-пространственная среда;

2.     Присмотр и уход за детьми;

3.     Речь и мышление;

4.     Виды активности;

5.     Взаимодействие;

6.     Структурирование программы;

7.     Родители и персонал.

 Педагога может заинтересовать 7-я под-шкала «Родители и персонал»

 (стр. 104)

Показатели:

1.     Условия для родителей.

2.     Условия для удовлетворения личных потребностей персонала.

3.     Условия для удовлетворения профессиональных потребностей персонала.

4.     Взаимодействие и сотрудничество персонала.

5.     Контроль деятельности персонала и оценка его работы.

6.     Возможности для профессионального роста.

        Это те показатели которые помогут педагогу в формирования скелета своего представления о том на что необходимо опираться при составления требований к себе. Что будет влиять на самооценку педагога, которая непременно отражается на его имидже. Каждый педагог строит свой имидж индивидуально, используя показатели из ECERS – R можно оценить в каком направление движется понимание в построение своего профессионального имиджа.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей: "Стиль одежды, его влияние на формирование имиджа педагога"

Консультация для воспитателей: "Стиль одежды, его влияние на формирование имиджа педагога"...

Проект «Использование современных технологий для формирования благоприятного имиджа дошкольного учреждения» Газета МБДОУ д\с № 8 «ТРУ-ЛЯ-ЛЯ»

Современные реформы, проводимые в наши дни  в области образования в России, находят свое отражение и в  сфере деятельности дошкольных образовательных учреждений. Вместе с ростом заработной п...

Речевая культура - фактор формирования имиджа педагога»;

Имидж педагога - эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа педагога в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании. При формировании имиджа учителя реальные кач...

«Значение профессионального мастерства в формировании имиджа современного педагога»

Думая о педагогах, мастерах своего дела, мы задумываемся о том, в чем секрет их педагогического успеха, и понимаем, что он складывается в процессе работы над самим собой. Это долгий, кропотливый труд,...

Консультация для воспитателей «Речевая культура - фактор формирования имиджа педагога»

Образ педагога обсуждался во все времена; эта тема стала ещё более актуальной сегодня, когда в России реформируется образовательная система. Педагоги - люди, которые всегда на виду, ведь рядом с ними ...