«Методическая разработка» Ток-шоу «Как избежать наказаний»
методическая разработка на тему
Данная методическая разработка посвящена теме «Как избежать наказаний». Отношение к ребенку, методы воспитания, а также система поощрений и наказаний, обусловлены традициями, которые идут из семьи. Современные родители понимают, что не все формы наказаний, которые раньше воспринимались как приемлемые, благоприятно воздействуют на психическое, да и физическое здоровье ребенка. Поэтому все чаще задаются вопросами: «Стоит ли наказывать детей?», «Если наказывать, то как?», «Как воздействовать на ребенка без наказаний?». Чтобы помочь им найти ответы на эти вопросы и поделиться своим успешным опытом воспитания детей, было разработано ток-шоу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tok-shou_dlya_roditeley_-_kak_izbezhat_nakazaniy_starshaya_gruppa.docx | 21.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Неганова А.Э.
Старший воспитатель
«Методическая разработка»
Ток-шоу «Как избежать наказаний»
Пояснительная записка
Данная методическая разработка посвящена теме «Как избежать наказаний». Отношение к ребенку, методы воспитания, а также система поощрений и наказаний, обусловлены традициями, которые идут из семьи. Современные родители понимают, что не все формы наказаний, которые раньше воспринимались как приемлемые, благоприятно воздействуют на психическое, да и физическое здоровье ребенка. Поэтому все чаще задаются вопросами: «Стоит ли наказывать детей?», «Если наказывать, то как?», «Как воздействовать на ребенка без наказаний?». Чтобы помочь им найти ответы на эти вопросы и поделиться своим успешным опытом воспитания детей, было разработано ток-шоу.
Целью данного мероприятия является повышение психолого-педагогической культуры родителей по вопросам воспитания детей. Для ее достижения мы поставили перед собой следующие задачи:
определить пути и способы преодоления возникающих проблем в воспитании детей;
привлечь родителей к обмену мнениями.
В качестве участников ток-шоу приглашаются родители воспитанников старшей группы, эксперт педагог-психолог из центра диагностики и консультирования, руководитель методического объединения педагогов-психологов или научный руководитель из курирующего учреждение университета, воспитатель, педагог-психолог.
В результате, у родителей будет возможность узнать мнение эксперта, также в форме свободной дискуссии обменяться опытом по данной теме, выработать общий подход к воспитанию детей с педагогом группы.
Данная методическая разработка «Как избежать наказаний» рекомендована для использования воспитателям, педагогам-психологам, старшим воспитателям дошкольных образовательных учреждений.
Методические рекомендации к организации ток – шоу
«Как избежать наказаний»
Предварительная работа:
анкетирование родителей на предмет интересующих тем для повышения уровня психологической культуры (Приложение 1)
анкетирование родителей (Приложение 2)
подготовка аудиотреков. Беседа с детьми на тему наказаний записывается на диктофон (магнитофон). Детям, как в программе «Устами младенца» задаются вопросы:
- Тебя наказывают?
- А ты когда вырастешь, будешь наказывать?
Оборудование: диктофон, телевизор с USB входом или магнитофон.
Место проведения: музыкальный зал (групповое помещение).
Ход встречи:
Зал разделен на две половины, родители рассаживаются согласно своей позиции (которую они выразили в анкете), с одной стороны кто за наказания, с другой стороны, те, кто против.
Вступительное слово ведущего: Уважаемые родители, мы собрались сегодня с Вами, чтобы обсудить интересную и актуальную тему «Можно ли обойтись без наказаний». В каждой семье есть своя культура поощрений и наказаний. Предлагаем Вам сегодня поделиться опытом воспитания, который применяется в вашей семье.
Представление эксперта.
Для начала предлагаю всем участникам озвучить, что вы считаете наказанием и определить, общее понятие для дальнейшего обсуждения.
А теперь, уважаемые родители, хотелось бы выслушать Вашу точку зрению.
Вопросы для родителей, высказавшихся за наказания:
- Почему Вы за то, что надо наказывать ребенка?
- Какие виды наказаний считаете приемлемыми?
- Какие виды наказаний применяете?
Вопросы для родителей, которые против наказаний:
- Почему вы против того, что надо наказывать ребенка?
Воспитатель, исходя из опыта общения с детьми в условиях детского сада, рассказывает, как ведут себя дети, которых наказывают и не наказывают.
Эксперт высказывает мнение по ходу дискуссии.
Ведущий подводит промежуточный итог дискуссии, затем психолог представляет результаты беседы с детьми и анкетирования родителей.
Родителям представляются результаты беседы с детьми о наказаниях. Они делятся впечатлениями от услышанного.
Далее идет представление результатов анкетирования родителей
Ведущий: Предлагаю продолжить обсуждение нашей темы.
Вопросы для родителей, высказавшихся за наказания:
- В каких случаях наказываете?
- Каков эффект от наказаний?
Вопросы для родителей, которые против наказаний:
- Как воздействуете на ребенка, если он плохо себя ведет?
- Каковы результаты воспитания без наказаний?
Подведение итогов обсуждения экспертом.
Заключительное слово воспитателя и ведущего.
Список литературы:
Вроно Е.М. Поймите своего ребенка. – М.: Дрофа, 2002.
Луговская А., Кравцова М.М., Шевнина О.В. Ребенок без проблем! Решебник для родителей.- М.: Эксмо, 2008.
Широков Г.А. Развитие эмоцийи чувств у детей дошкольного возраста – Ростов н/Д: Феникс, 2005.
Приложение 1
Анкета
«Скорая» помощь в воспитании и развитии детей
Уважаемые родители!
Целью настоящей анкеты является выявление специфики трудностей, которые возникают у вас при воспитании и развитии детей. Ваши искренние ответы позволят педагогам детского сада оказывать именно ту помощь, в которой Вы больше всего нуждаетесь.
Пожалуйста, отметьте те вопросы, которые являются актуальными для Вас:
Воспитание здорового ребенка
Что делать, если ребенок плохо ест
Воспитание навыков безопасного поведения у детей
Воспитание самостоятельности
Проблемы речевого развития
Воспитание уважения к старшим
Можно ли обойтись без наказаний?
Как отвечать на детские вопросы
Причины детской конфликтности
Почему ребенку нужна игра
Как выбрать игрушку своему ребенку?
Развитие творчества у детей
Чем и как занять ребенка дома
Ребенок и компьютер: польза или вред?
Другое (укажите, что именно) ___________________________________
Как вы считаете, какие мероприятия являются наиболее эффективными при обсуждении интересующей Вас проблемы:
Индивидуальная консультация специалиста
Лекция-беседа
Круглый стол
Тренинг
Мастер-класс, Ток-шоу
Представление личного опыта
Наглядная информация в родительском уголке
Другое (укажите, что именно) ___________________________________
Благодарим за сотрудничество!
Приложение 2
Уважаемые родители,
в рамках подготовки ток-шоу «Можно ли обойтись без наказаний», просим Вас ответить на несколько вопросов:
Как вы считаете, нужно ли наказывать ребенка
_____________________________________________________________
Считаете ли вы наказание эффективным методом воспитания ребенка?
_____________________________________________________________
Допустимы ли физические наказания, и какие?
_____________________________________________________________
Какое наказание более эффективно для Вашего ребенка – лишение какого-либо удовольствия или лишение общения с родителями?
_____________________________________________________________
Какие методы наказания более эффективны для Вашего ребенка?
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Как наказывали Вас в детстве?
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Ф.И.О._______________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка ток – шоу для родителей «Как избежать наказаний»
Интересная форма работы с родителями. Данная методическая разработка может использоваться воспитателями, педагогами-психологами, старшими воспитателями дошкольных образовательных учреждений....
Методическая разработка родительского собрания «Поощрение и наказание ребенка в семье»
Данная методическая разработка, её элементы, приемы могут применяться при организации родительского собрания воспитателем, ст. воспитателем, методистом в группах ДОУ с родителями по воспитанию дошколь...
Методическая разработка родительского собрания «Поощрение и наказание ребенка в семье»
Данная методическая разработка, её элементы, приемы могут применяться при организации родительского собрания воспитателем, ст. воспитателем, методистом в группах ДОУ с родителями по воспитанию дошколь...
Общее родительское собрание "Как избежать наказания"
Общее родительское собрание "Как избежать наказания"...
Двадцать способов избежать наказания
Возможны ли пути воспитания ребёнка без наказания? Не избалуем ли мы ребёнка? Не "сядет ли он на шею"? Это недоумевающие вопросы родителей. Оказывается возможно. Здесь только 20 способов решить данную...
20 способов избежать наказания
Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому...
Методическая разработка родительского собрания «Поощрение и наказание ребенка в семье».
Данная методическая разработка, её элементы, приемы могут применяться при организации родительского собрания воспитателем, ст. воспитателем, методистом в группах ДОУ с родителями п...