Общее родительское собрание "Как избежать наказания"
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Петрушина Екатерина Сергеевна

Общее родительское собрание "Как избежать наказания"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Как избежать наказания423.08 КБ
Файл Подписи к слайдам21.07 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОУ ИРМО «Марковский детский сад комбинированного вида» Педагог – психолог Петрушина Е.С. Родительское собрание На тему : «Как избежать наказания в семье»

Слайд 2

В настоящее время проблема наказания волнуют всех: воспитателей, учителей, родителей, психологов и самих воспитанников. Неумелое применение наказаний играет отрицательную роль в формировании личности, повышает уровень тревожности у ребёнка.

Слайд 3

Из такого толкования следует, что ребёнок, действительно, должен совершить проступок, чтобы получить наказание. Чаще наказание понимают, как отрицательную оценку поведения ребёнка, если он нарушил нормы и правила поведения. Педагогический смысл наказания заключается в том, чтобы вызвать у ребёнка чувство неудовлетворённости своим поведением. Наказание толкуется как - мера воздействия на того, кто совершил проступок .

Слайд 4

Формы наказаний физическое воздействие - шлепки, подзатыльники, порка ремнём , и т. д .; Речевая агрессия - ругань, оскорбления, крики, унижения , и т. д .; Н аказание изоляцией - стояние в углу, запирание в комнате, игнорирование, отказ от общения и т.д.; Н аказание трудом - или , уроками, чтением, что еще парадоксальнее; Н аказание лишением - лишение прогулок, сладостей, компьютера, новых игрушек и т . д ..

Слайд 5

физическое воздействие По мнению психологов, в семьях, где битьё – обычный метод воспитания, дети находят различные пути адаптации к таким жестким условиям. Агрессия со стороны взрослых провоцирует детскую агрессию. В результате дети, начинают вымещать обиду на тех, кто слабее – младших детях, животных, иногда игрушках. А, став взрослым, такой ребёнок сам начнёт применять эти методы в своей семье. Жестокость порождает жестокость.

Слайд 6

Если проанализировать ситуации, в которых родители бьют детей, то в большинстве случаев за благовидной целью «воспитания» обнаружится неумение взрослого управлять своими эмоциями, справляться с раздражением, гневом, жестокостью .

Слайд 7

Речевая агрессия Словесные наказания считают наиболее мягкими, не приносящими большого вреда. Но в этом случае мы имеем дело в первую очередь с эмоциональной реакцией, а никак не с воспитательной мерой. Зачастую родители кричат и ругаются из-за того, что у них неприятности на работе, или они устали, или им сейчас не до ребёнка.

Слайд 8

Никакой воспитательной роли фразы вроде «Всё из – за тебя!», «Вечно ты…», «Когда это кончится!» (а то и похуже) сыграть не могут. Они, наоборот, вызывают у детей либо ответное озлобление, либо подавленность, разочарованность. Ведь взрослый является для ребёнка в детстве огромным авторитетом. И всё, что тот произносит, воспринимается как непреложная истина. Принимая на веру эти утверждения, дети начинают думать: «Наверное, я и в правду «идиот», «тупица». Ничего хорошего из меня не выйдет. А заниженная самооценка порождает новые проблемы в формировании личности ребёнка: опять – таки агрессивность, замкнутость, неуравновешенность и т. д.

Слайд 9

« Ты – высказывания» («Ты опять получил двойку! Когда это кончится!», «Ты опять не прибрал в своей комнате», «Как ты посмел уйти в гости без моего разрешения») в своей речи поменять на «Я – высказывания» («Я так расстроена этой новостью! А как же наш договор? Я думаю, тебе надо срочно заняться этим – выучи и расскажи мне эту тему», «Я думала, мы с тобой договорились о том, что уборку в комнате надо делать ежедневно», «Когда ты принимаешь такие решения, не обсудив их со мной, мне бывает обидно. В следующий раз посоветуйся со мной»). Чтобы добиться пользы от словесных наказаний, необходимо:

Слайд 10

Наказание изоляцией Суть наказания сводится к изменению привычного для ребенка стиля отношений с родителями: его лишают тепла и внимания, хотя при этом продолжают о нем заботиться. Это чрезвычайно сильно действующая форма, и применять ее нужно крайне осторожно и только очень непродолжительное время.

Слайд 11

Наказание трудом « За то, что получил двойку, будешь всю неделю пылесосить квартиру». Ещё более абсурдный приём – наказание учёбой. «За то, что ты опоздал, сядь и прочти 20 страниц». Такие наказания могут на всю жизнь закрепить негативное отношение к труду, учёбе, чтению.

Слайд 12

Наказание лишением « Наказывать ребёнка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое». Задумайтесь над этим высказыванием! Найдите в жизни ребёнка то, что для него особенно важно. Прогулка в выходные, игры с друзьями, так любимые современными детьми компьютерные игры, катание на велосипедах, выход в гости и пр. Если ваш ребёнок совершает какой – то проступок, то удовольствие на этой неделе или в этот день отменяется.

Слайд 13

Выбирая наказание для каждого случая, всегда спрашивайте себя: «А какую цель я преследую?» Удаётся ли добиться поставленной цели? Если нет, то наказание будет фиктивным, бессмысленным. Например, наказывая ребёнка за двойки, вы уверены, что после наказания их станет меньше? Может, причина неуспеваемости совсем не связана с прилежностью. Ребёнок просто не усваивает материал

Слайд 14

Рекомендации в выборе методов воспитания П ри выборе метода наказания ребёнка контролируйте свои эмоции и действия: если вы считаете возможным в качестве дисциплинарной меры причинить боль ребёнку, то, возможно, и сами не заметите, как переступите черту и перейдёте к жестокости; Н и в коем случае не стоит наказывать ребёнка чтением (музыкальными занятиями, физическими упражнениями), трудовыми обязанностями – тем, что он должен делать добровольно, от чего может и должен получать радость;

Слайд 15

Будьте справедливы к детям; Н е злоупотребляйте наказаниями, применяйте их, только если совершён проступок действительно серьёзный, по – настоящему вас огорчивший; П режде чем применить наказание, останавливайтесь и спрашивайте себя о целях, прогнозируйте возможный результат (насколько это наказание будет эффективным)

Слайд 16

Спасибо за внимание!!!



Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Добрый день уважаемые родители

Сегодня тема моего выступления «Как избежать наказания в семье»

Данная тема выбрана не случайно. За этот год были замечены случаи жестокого обращения над детьми в семьях.

Современная семья включена в различные механизмы общественного взаимодействия, а потому социально – экономические проблемы, происходящие в нашей стране, не могут не способствовать усугублению детско–родительских отношений.

Необходимость поиска заработка, перегрузки на работе, сокращения в связи с этим свободного времени у родителей приводит к ухудшению их физического и психического состояния, повышенной раздражительности, утомляемости, стрессам. Свои стрессовые состояния, негативные эмоции родителей нередко выплескивают на тех, кто под руку попадается, чаще всего - на детей, которые обычно не могут понять, почему взрослые сердятся.

СЛАЙД 2 Сегодня взрослые стремятся стать более чуткими, более ответственными в своих поступках и как можно реже прибегать к примитивным формам поведения. Нельзя оправдывать суровые наказания и жестокость в человеческих отношениях. Однако, совсем без наказания, к сожалению, обойтись не получится. Чтобы наказание пошло ребенку на пользу, нужно руководствоваться некоторыми правилами.

Многие до сих пор считают, что поднимать руку на детей допустимо и эффективно. Обычно озвучиваются следующие причины этому:
- с некоторыми детьми иные доводы не работают;
- не могу сдержать свой гнев;
- шлепаю, когда ребенок доводит меня до предела;
- меня самого так воспитывали, и я вырос нормальным;
- лучше один раз шлепнуть, чем читать долгие морали…

СЛАЙД 3

  Психологический смысл наказания состоит в том, чтобы ребёнок понял, осознал, раскаялся, исправился и больше так не делал. И наказание, поскольку после него предполагается прощение провинившегося ребёнка, способствует снятию напряжения, которое возникает в результате проступка. Наказывая ребёнка, очень важно понимать, какие чувства он при этом испытывает (вина, раскаяние, беспокойство, замешательство, обида, унижение и другие) и от этого зависит эффективность воспитания. Именно чувства наказываемого ребёнка могут дать нам ответ: достигло ли наказание своей цели и служит индикатором эффективности данного наказания. Наказать – это, скорее, лишить ребенка хорошего, чем делать ему плохое.

Слайд 4 Формы наказаний

Слайд 5, 6 Физическое наказание

Обычно физическая форма наказания применяется тогда, когда сами родители слабо контролируют собственное поведение. Нет более нелогичной картины, чем мать, шлепающего своего ребенка со словами: «Драться нехорошо!». Вряд ли малыш поймет, что агрессия не лучший способ установления связи с миром, если этим способом пользуются его родители, пытаясь добиться послушания.

К физическим наказаниям не следует прибегать потому, что обычно после них ребенок ведет себя по- другому только в присутствии того, кто его наказал. Поэтому такое воздействие совершенно бесполезно, если родители хотят воспитать в ребенке желание поступать правильно под воздействием собственного внутреннего контроля, а не потому что, кто то заставил.

Физические наказания приводят к следующим проблемам в воспитании

агрессия родителей приводит к агрессии детей;

● дети становятся неуравновешенными, эмоционально ранимыми, вспыльчивыми;

● наказания ведут к появлению такой черты характера, как замкнутость;

● повышается уровень тревожности ребёнка.

Сделайте вывод, приведут ли такие последствия к целям, ради которых родители используют наказание как метод (например, станет ли ребёнок лучше учиться)?

Слайд 7,8,9 Словесные наказания

Слайд 10 Наказание изоляцией

Наказание изоляцией

Например, ребёнка на короткий период исключают из общих занятий. По уговору с остальными членами семьи никто в это время не обращает на него внимания, общение с ним происходит только по необходимости (приглашение к обеду, отход ко сну). Такой приём рекомендуется применять спокойно, объяснив детям причину наказания, обговорив условия его прекращения

  • Применяя наказание изоляцией, не нужно забывать об индивидуальных различиях в психике детей. Если ребёнка изолируют, закрыв в тёмной комнате или другом помещении, а он страдает боязнью замкнутого пространства (клаустрофобией), то такое наказание превращается в самую жестокую пытку. Это может привести к сильнейшему стрессу и другим тяжёлым последствиям.

Слайд 11 Наказание трудом

Слайд 12 Какой же вид наказания не нанесёт морального вреда детям? Известный учёный – психолог Ю. Гиппенрейтер в книге «Общаться с ребёнком. Как?» советует родителям следующее. Когда наказания не избежать, придерживайтесь одного очень важного правила: «Наказывать ребёнка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое». Речь здесь идёт о наказании лишением. Задумайтесь над этим высказыванием! Найдите в жизни ребёнка то, что для него особенно важно. Прогулка в выходные, игры с друзьями, так любимые современными детьми компьютерные игры, катание на велосипедах, выход в гости и пр.   Ю. Гиппенрейтер называет это «золотым фондом радости». Если ваш ребёнок совершает какой – то проступок, то удовольствие на этой неделе или в этот день отменяется.

Слайд 13

Выбирая наказание спросите себя: «А какую цель я преследую?»

Удаётся ли добиться поставленной цели? Если нет, то наказание будет фиктивным, бессмысленным. Например, наказывая ребёнка за двойки, вы уверены, что после наказания их станет меньше? Может, причина неуспеваемости совсем не связана с прилежностью. Ребёнок просто не усваивает материал.

Слайд 14 В заключении рекомендации в выборе наказаний

  • При выборе метода наказания ребёнка контролируйте свои эмоции и действия: если вы считаете возможным в качестве дисциплинарной меры причинить боль ребёнку, то, возможно, и сами не заметите, как переступите черту и перейдёте к жестокости;
  • Ни в коем случае не стоит наказывать ребёнка чтением (музыкальными занятиями, физическими упражнениями), трудовыми обязанностями – тем, что он должен делать добровольно, от чего может и  должен получать радость;

Будьте справедливы к детям;

Не злоупотребляйте наказаниями, применяйте их, только если совершён проступок действительно серьёзный, по – настоящему вас огорчивший;

Прежде чем применить наказание, останавливайтесь и спрашивайте себя о целях, прогнозируйте возможный результат (насколько это наказание будет эффективным)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка ток – шоу для родителей «Как избежать наказаний»

Интересная форма работы с родителями. Данная методическая разработка может использоваться воспитателями, педагогами-психологами, старшими воспитателями дошкольных образовательных учреждений....

Двадцать способов избежать наказания

Возможны ли пути воспитания ребёнка без наказания? Не избалуем ли мы ребёнка? Не "сядет ли он на шею"? Это недоумевающие вопросы родителей. Оказывается возможно. Здесь только 20 способов решить данную...

20 способов избежать наказания

Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому...

20 способов избежать наказание

20 способов избежать наказания Прописные правилаИщите скрытые потребности.Например: пока вы ожидаете своей очереди, дайте ребенку во что-то поигратьДайте информацию, объясните причины и последств...

«Методическая разработка» Ток-шоу «Как избежать наказаний»

Данная методическая разработка посвящена теме «Как избежать наказаний». Отношение к ребенку, методы воспитания, а также система поощрений и наказаний, обусловлены традициями, которые ...

Двадцать способов избежать наказания.

Желательно предлагать выбор, а не давать указания. Принятие решения укрепляет детей; указания вызывают противодействия......

20 способов избежать наказания

Прописные правила для родителей...