Методическая разработка ток – шоу для родителей «Как избежать наказаний»
методическая разработка по теме

Карпиевич Анастасия Ивановна

Интересная форма работы с родителями. Данная методическая разработка может использоваться воспитателями, педагогами-психологами, старшими воспитателями дошкольных образовательных учреждений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tok-shou_kak_izbezhat_nakazaniy.docx28.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому направлению развития детей»

660025, г. Красноярск, ул. Затонская, 5 – А, (391) 213-11-74, e-mail  dou22@krsk.info,

www.dou22.ucoz.ru ИНН 2461023042, КПП 246101001 ОГРН 1022401951428

БИК 040407001 ОКОНХ 92400, ОКПО 54493022, ОКФС 14

 

Методическая разработка ток – шоу для родителей

«Как избежать наказаний»

Материал подготовил:

педагог-психолог

Анастасия Ивановна Карпиевич

Пояснительная записка

Данная методическая разработка посвящена теме «Как избежать наказаний». Отношение к ребенку, методы воспитания, а также система поощрений и наказаний, обусловлены традициями, которые идут из семьи. Современные родители понимают, что не все формы наказаний, которые раньше воспринимались как приемлемые, благоприятно воздействуют на психическое, да и физическое здоровье ребенка.  Поэтому все чаще задаются вопросами: «Стоит ли наказывать детей?», «Если наказывать, то как?», «Как воздействовать на ребенка без наказаний?». Чтобы помочь им найти ответы на эти вопросы и поделиться своим успешным опытом воспитания детей,  было разработано ток-шоу.

Целью данного мероприятия является повышение психолого-педагогической культуры родителей по вопросам воспитания детей. Для ее  достижения мы поставили перед собой следующие задачи:

  1. определить пути и способы преодоления возникающих проблем в воспитании детей;
  2. привлечь родителей к обмену мнениями.

В качестве участников ток-шоу  приглашаются родители воспитанников старшей группы, эксперт педагог-психолог из центра диагностики и консультирования, руководитель методического объединения педагогов-психологов или научный руководитель из курирующего учреждение университета, воспитатель, педагог-психолог.

В результате,  у родителей будет возможность узнать мнение эксперта, также в форме свободной дискуссии обменяться  опытом  по данной теме, выработать общий подход к воспитанию детей  с педагогом группы.

Данная методическая разработка «Как избежать наказаний»  рекомендована для использования воспитателям, педагогам-психологам, старшим воспитателям дошкольных образовательных учреждений.

        


Методические рекомендации к организации ток – шоу

«Как избежать наказаний»

Предварительная работа:

  1. анкетирование родителей на предмет интересующих тем для повышения уровня психологической культуры (Приложение 1)
  1. анкетирование родителей (Приложение 2)
  2. подготовка аудиотреков. Беседа с детьми на тему наказаний записывается на диктофон (магнитофон). Детям, как в программе «Устами младенца» задаются вопросы:

- Тебя наказывают?

- А ты когда вырастешь, будешь наказывать?

Оборудование: диктофон, телевизор с USB входом или магнитофон.        

Место проведения: музыкальный зал (групповое помещение).

Ход встречи:

     Зал разделен на две половины, родители рассаживаются согласно своей позиции (которую они выразили в анкете), с одной стороны кто за наказания, с другой стороны, те, кто против.

    Вступительное слово ведущего: Уважаемые родители, мы собрались сегодня с Вами, чтобы обсудить интересную и  актуальную тему «Можно ли обойтись без наказаний». В каждой семье есть своя культура поощрений и наказаний. Предлагаем Вам сегодня поделиться опытом воспитания, который применяется в вашей семье.

Представление эксперта.

Для начала предлагаю всем участникам озвучить, что вы считаете наказанием и определить, общее понятие для дальнейшего обсуждения.

 А теперь, уважаемые родители,  хотелось бы выслушать Вашу точку зрению.

Вопросы для родителей, высказавшихся за наказания:

- Почему Вы за то, что надо наказывать ребенка?

- Какие виды наказаний считаете приемлемыми?

-  Какие виды наказаний применяете?

Вопросы для родителей, которые против наказаний: 

- Почему вы против того, что надо наказывать ребенка?

Воспитатель, исходя из опыта общения с детьми в условиях детского сада, рассказывает, как ведут себя дети, которых наказывают и не наказывают.

Эксперт высказывает мнение по ходу дискуссии.

Ведущий подводит промежуточный итог дискуссии, затем психолог представляет результаты беседы с детьми и анкетирования родителей.

 Родителям представляются результаты беседы с детьми о наказаниях. Они делятся впечатлениями от услышанного.

   Далее идет представление результатов анкетирования родителей

Ведущий: Предлагаю продолжить обсуждение нашей темы.

Вопросы для родителей, высказавшихся за наказания: 

- В каких случаях наказываете?

- Каков эффект от наказаний?

Вопросы для родителей, которые против наказаний: 

- Как воздействуете на ребенка, если он плохо себя ведет?

- Каковы  результаты воспитания без наказаний?

Подведение итогов обсуждения экспертом.

Заключительное слово воспитателя и ведущего.

Список литературы:

  1. Вроно Е.М. Поймите своего ребенка. – М.: Дрофа, 2002.
  2. Луговская А., Кравцова М.М., Шевнина О.В. Ребенок без проблем! Решебник для родителей.- М.: Эксмо, 2008.
  3. Широков Г.А. Развитие эмоцийи чувств у детей дошкольного возраста – Ростов н/Д: Феникс, 2005.

Приложение 1

Анкета

«Скорая» помощь в воспитании и развитии детей

Уважаемые родители!

Целью настоящей анкеты  является  выявление  специфики трудностей, которые возникают у вас при воспитании и развитии детей. Ваши искренние ответы позволят педагогам детского сада оказывать именно ту помощь, в которой Вы больше всего нуждаетесь.

Пожалуйста, отметьте те вопросы, которые являются актуальными для Вас:

  1. Воспитание здорового ребенка
  2. Что делать, если ребенок плохо ест
  3. Воспитание навыков безопасного поведения у детей
  4. Воспитание самостоятельности
  5. Проблемы речевого развития
  6. Воспитание уважения к старшим
  7. Можно ли обойтись без наказаний?
  8. Как отвечать на детские вопросы
  9. Причины детской конфликтности
  10. Почему ребенку нужна игра
  11. Как выбрать игрушку своему ребенку?
  12. Развитие творчества у детей
  13. Чем и как занять ребенка дома
  14. Ребенок и компьютер: польза или вред?
  15. Другое (укажите, что именно)_____________________________

_______________________________________________________

Как вы считаете, какие мероприятия являются наиболее эффективными при обсуждении интересующей Вас проблемы:

  1. Индивидуальная консультация  специалиста
  2. Лекция-беседа
  3. Круглый стол
  4. Тренинг
  5. Мастер-класс
  6. Ток-шоу
  7. Представление личного опыта
  8. Наглядная информация в родительском уголке
  9. Другое (укажите, что именно)______________________________

___________________________________________________________

Благодарим за сотрудничество!

Приложение 2

Уважаемые родители,

в рамках подготовки ток-шоу «Можно ли обойтись без наказаний», просим Вас ответить на несколько вопросов:

  1. Как вы считаете, нужно ли наказывать ребенка

____________________________________________________________________

  1. Считаете ли вы наказание эффективным методом воспитания ребенка?

           ____________________________________________________________________

  1. Допустимы ли физические наказания, и какие?

____________________________________________________________________

  1. Какое наказание более эффективно для Вашего ребенка – лишение какого-либо удовольствия или лишение общения с родителями?

____________________________________________________________________

  1. Какие методы наказания более эффективны для Вашего ребенка?

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

  1. Как наказывали Вас в детстве?

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

       Ф.И.О.__________________________________________________________________

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Праздничные игры с родителями"

В данном материале я предлагаю подборку различных игр детей и родителей, используемых на совместных праздниках, таких как 8 Марта, День семьи, День матери вместе со связками к ним. Этот материал будет...

Методическая разработка во взаимодействии с родителями по речевому развитию "День заботливых родителей"

данная разработка поможет в интересной форме рассказать родителям о проблемах речевого развития детей 5-6 лет, а так же дать рекомендации по развитию речи....

Методическая разработка Мастер-класс для родителей "Организация сотрудничества с родителями по речевому развитию"

Мастер-класс будет полезен педагам ДОУ, родителям воспитанников старшего дошкольного возраста. Речевой материал, представленый в данном мастер-классе предназначен для воспитанников старшего дошкольног...

"Шесть шагов решения конфликтов между детьми и родителями" (по Томасу Гордону) - методическая разработка для педагогов и родителей

Зачастую родители принимают за конфликты ситуации, когда они чем-то недовольны или когда ребенок отстаивает свое мнение, вступая с ними в спор.Не каждый спор или противоречие превращаются в конфликтну...

Ток-шоу для родителей «Как избежать наказаний»

Ток-шоу для родителей «Как избежать наказаний»...

Методическая разработка (для работы с родителями по финансовой грамотности детей) Интерактивный практикум для родителей по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Устами младенца»

Актуальной и противоречивой темой в дошкольных образовательных учреждениях, стала тема воспитания у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности. К сожалению, многие взрослые люди не умеют ...

Консультация для родителей "Как избежать наказаний"

Отношение к наказаниям меняется на протяжении веков. Так, в пословицах и поговорках русского народа отражена необходимость физического наказания. Мы постараемся найти ответы на следующие вопросы:- Что...