Методическая разработка ток – шоу для родителей «Как избежать наказаний»
методическая разработка по теме
Интересная форма работы с родителями. Данная методическая разработка может использоваться воспитателями, педагогами-психологами, старшими воспитателями дошкольных образовательных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tok-shou_kak_izbezhat_nakazaniy.docx | 28.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому направлению развития детей»
660025, г. Красноярск, ул. Затонская, 5 – А, (391) 213-11-74, e-mail dou22@krsk.info,
www.dou22.ucoz.ru ИНН 2461023042, КПП 246101001 ОГРН 1022401951428
БИК 040407001 ОКОНХ 92400, ОКПО 54493022, ОКФС 14
Методическая разработка ток – шоу для родителей
«Как избежать наказаний»
Материал подготовил:
педагог-психолог
Анастасия Ивановна Карпиевич
Пояснительная записка
Данная методическая разработка посвящена теме «Как избежать наказаний». Отношение к ребенку, методы воспитания, а также система поощрений и наказаний, обусловлены традициями, которые идут из семьи. Современные родители понимают, что не все формы наказаний, которые раньше воспринимались как приемлемые, благоприятно воздействуют на психическое, да и физическое здоровье ребенка. Поэтому все чаще задаются вопросами: «Стоит ли наказывать детей?», «Если наказывать, то как?», «Как воздействовать на ребенка без наказаний?». Чтобы помочь им найти ответы на эти вопросы и поделиться своим успешным опытом воспитания детей, было разработано ток-шоу.
Целью данного мероприятия является повышение психолого-педагогической культуры родителей по вопросам воспитания детей. Для ее достижения мы поставили перед собой следующие задачи:
- определить пути и способы преодоления возникающих проблем в воспитании детей;
- привлечь родителей к обмену мнениями.
В качестве участников ток-шоу приглашаются родители воспитанников старшей группы, эксперт педагог-психолог из центра диагностики и консультирования, руководитель методического объединения педагогов-психологов или научный руководитель из курирующего учреждение университета, воспитатель, педагог-психолог.
В результате, у родителей будет возможность узнать мнение эксперта, также в форме свободной дискуссии обменяться опытом по данной теме, выработать общий подход к воспитанию детей с педагогом группы.
Данная методическая разработка «Как избежать наказаний» рекомендована для использования воспитателям, педагогам-психологам, старшим воспитателям дошкольных образовательных учреждений.
Методические рекомендации к организации ток – шоу
«Как избежать наказаний»
Предварительная работа:
- анкетирование родителей на предмет интересующих тем для повышения уровня психологической культуры (Приложение 1)
- анкетирование родителей (Приложение 2)
- подготовка аудиотреков. Беседа с детьми на тему наказаний записывается на диктофон (магнитофон). Детям, как в программе «Устами младенца» задаются вопросы:
- Тебя наказывают?
- А ты когда вырастешь, будешь наказывать?
Оборудование: диктофон, телевизор с USB входом или магнитофон.
Место проведения: музыкальный зал (групповое помещение).
Ход встречи:
Зал разделен на две половины, родители рассаживаются согласно своей позиции (которую они выразили в анкете), с одной стороны кто за наказания, с другой стороны, те, кто против.
Вступительное слово ведущего: Уважаемые родители, мы собрались сегодня с Вами, чтобы обсудить интересную и актуальную тему «Можно ли обойтись без наказаний». В каждой семье есть своя культура поощрений и наказаний. Предлагаем Вам сегодня поделиться опытом воспитания, который применяется в вашей семье.
Представление эксперта.
Для начала предлагаю всем участникам озвучить, что вы считаете наказанием и определить, общее понятие для дальнейшего обсуждения.
А теперь, уважаемые родители, хотелось бы выслушать Вашу точку зрению.
Вопросы для родителей, высказавшихся за наказания:
- Почему Вы за то, что надо наказывать ребенка?
- Какие виды наказаний считаете приемлемыми?
- Какие виды наказаний применяете?
Вопросы для родителей, которые против наказаний:
- Почему вы против того, что надо наказывать ребенка?
Воспитатель, исходя из опыта общения с детьми в условиях детского сада, рассказывает, как ведут себя дети, которых наказывают и не наказывают.
Эксперт высказывает мнение по ходу дискуссии.
Ведущий подводит промежуточный итог дискуссии, затем психолог представляет результаты беседы с детьми и анкетирования родителей.
Родителям представляются результаты беседы с детьми о наказаниях. Они делятся впечатлениями от услышанного.
Далее идет представление результатов анкетирования родителей
Ведущий: Предлагаю продолжить обсуждение нашей темы.
Вопросы для родителей, высказавшихся за наказания:
- В каких случаях наказываете?
- Каков эффект от наказаний?
Вопросы для родителей, которые против наказаний:
- Как воздействуете на ребенка, если он плохо себя ведет?
- Каковы результаты воспитания без наказаний?
Подведение итогов обсуждения экспертом.
Заключительное слово воспитателя и ведущего.
Список литературы:
- Вроно Е.М. Поймите своего ребенка. – М.: Дрофа, 2002.
- Луговская А., Кравцова М.М., Шевнина О.В. Ребенок без проблем! Решебник для родителей.- М.: Эксмо, 2008.
- Широков Г.А. Развитие эмоцийи чувств у детей дошкольного возраста – Ростов н/Д: Феникс, 2005.
Приложение 1
Анкета
«Скорая» помощь в воспитании и развитии детей
Уважаемые родители!
Целью настоящей анкеты является выявление специфики трудностей, которые возникают у вас при воспитании и развитии детей. Ваши искренние ответы позволят педагогам детского сада оказывать именно ту помощь, в которой Вы больше всего нуждаетесь.
Пожалуйста, отметьте те вопросы, которые являются актуальными для Вас:
- Воспитание здорового ребенка
- Что делать, если ребенок плохо ест
- Воспитание навыков безопасного поведения у детей
- Воспитание самостоятельности
- Проблемы речевого развития
- Воспитание уважения к старшим
- Можно ли обойтись без наказаний?
- Как отвечать на детские вопросы
- Причины детской конфликтности
- Почему ребенку нужна игра
- Как выбрать игрушку своему ребенку?
- Развитие творчества у детей
- Чем и как занять ребенка дома
- Ребенок и компьютер: польза или вред?
- Другое (укажите, что именно)_____________________________
_______________________________________________________
Как вы считаете, какие мероприятия являются наиболее эффективными при обсуждении интересующей Вас проблемы:
- Индивидуальная консультация специалиста
- Лекция-беседа
- Круглый стол
- Тренинг
- Мастер-класс
- Ток-шоу
- Представление личного опыта
- Наглядная информация в родительском уголке
- Другое (укажите, что именно)______________________________
___________________________________________________________
Благодарим за сотрудничество!
Приложение 2
Уважаемые родители,
в рамках подготовки ток-шоу «Можно ли обойтись без наказаний», просим Вас ответить на несколько вопросов:
- Как вы считаете, нужно ли наказывать ребенка
____________________________________________________________________
- Считаете ли вы наказание эффективным методом воспитания ребенка?
____________________________________________________________________
- Допустимы ли физические наказания, и какие?
____________________________________________________________________
- Какое наказание более эффективно для Вашего ребенка – лишение какого-либо удовольствия или лишение общения с родителями?
____________________________________________________________________
- Какие методы наказания более эффективны для Вашего ребенка?
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
- Как наказывали Вас в детстве?
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Ф.И.О.__________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Праздничные игры с родителями"
В данном материале я предлагаю подборку различных игр детей и родителей, используемых на совместных праздниках, таких как 8 Марта, День семьи, День матери вместе со связками к ним. Этот материал будет...
Методическая разработка во взаимодействии с родителями по речевому развитию "День заботливых родителей"
данная разработка поможет в интересной форме рассказать родителям о проблемах речевого развития детей 5-6 лет, а так же дать рекомендации по развитию речи....
Методическая разработка Мастер-класс для родителей "Организация сотрудничества с родителями по речевому развитию"
Мастер-класс будет полезен педагам ДОУ, родителям воспитанников старшего дошкольного возраста. Речевой материал, представленый в данном мастер-классе предназначен для воспитанников старшего дошкольног...
"Шесть шагов решения конфликтов между детьми и родителями" (по Томасу Гордону) - методическая разработка для педагогов и родителей
Зачастую родители принимают за конфликты ситуации, когда они чем-то недовольны или когда ребенок отстаивает свое мнение, вступая с ними в спор.Не каждый спор или противоречие превращаются в конфликтну...
Ток-шоу для родителей «Как избежать наказаний»
Ток-шоу для родителей «Как избежать наказаний»...
Методическая разработка (для работы с родителями по финансовой грамотности детей) Интерактивный практикум для родителей по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Устами младенца»
Актуальной и противоречивой темой в дошкольных образовательных учреждениях, стала тема воспитания у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности. К сожалению, многие взрослые люди не умеют ...
Консультация для родителей "Как избежать наказаний"
Отношение к наказаниям меняется на протяжении веков. Так, в пословицах и поговорках русского народа отражена необходимость физического наказания. Мы постараемся найти ответы на следующие вопросы:- Что...