Трудности при разработке Образовательной программы ДОО
рабочая программа на тему
При разработке Образовательной программы дошкольного образования коллектив дошкольного образовательного учреждения может столкнуться с рядом трудностей, препятствующих разработке Программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trudnosti_pri_razrabotke_obrazovatelnoy_programmy_doshkolnogo_obrazovaniya.docx | 16.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Трудности, с которыми может встретиться коллектив ДОО при разработке
Образовательной Программы
дошкольного образования
Москва, 2017 г.
При разработке Образовательной программы дошкольного образования коллектив дошкольного образовательного учреждения может столкнуться с рядом трудностей, препятствующих разработке Программы. Я перечислю некоторые из них, на мой взгляд, наиболее значимые.
- Трудности в нехватке методических материалов, показывающих конкретные пути, обеспечивающие интеграцию образовательных областей. У нас – воспитателей уходит очень много времени на планирование работы без представлений о ее технологиях.
- Трудности возникнут из-за отсутствия методистов (у нас их сократили, возложив планирование своей работы на воспитателей) в дошкольном учреждении, а, соответственно, недостаточной работы методической службы
- Трудности с отсутствием подготовленной предметно-пространственной среды. Согласно ФГОС, среда должна быть безопасной, трансформируемой, насыщенной, полифункциональной, вариативной, доступной. Оборудование, отвечающее стандартам, является дорогостоящим и школа не может позволить себе закупить оборудование в детские сады.
- Трудности в большом количестве отчетных материалов и «бумажной» работы по заполнению календарных и тематических планов, по заполнению таблиц, карт технологических.
- Отсутствие экономичной по времени и мобильной системы планирования
- Трудности в полноценном использовании кадрового потенциала: недостаточная компетентность педагогов, особенно с большим стажем работы, и нежелание принимать перемены и отсутствие желания организовать свою работу в соответствии с новыми требованиями, их нежелание преодолевать сложившиеся ранее стереотипы воспитания (учебно-дисциплинарная модель), и в то же время трудности с индивидуальным подходом к каждому ребенку, ввиду большой наполняемости групп. Не все педагоги понимают необходимость перемен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приказ от 01. 09. 2016г. "О назначении ответственных лиц за разработку образовательной программы и учебных рабочих программ дошкольного образования
Участие в разработке образовательной программы...
Приказ от 01. 09. 2016г. "О назначении ответственных лиц за разработку образовательной программы и учебных рабочих программ дошкольного образования
Участие в разработке образовательной программы...
Приказ "О назначении ответственных лиц за разработку образовательной программы и учебных образовательных программ дошкольного образования на 2016-2017 учебный год"
Приказ "О назначении ответственных лиц за разработку образовательной программы и учебных рабочих программ дошкольного образования на 2016-2017 учебный год"...
Проект «Играем дома», «Психолого – педагогическое сопровождение семей воспитанников, имеющих трудности в усвоении образовательной программы своего возраста».
Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание собственных детей (ст.44 ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»). Создание единого коррекционного поля в стенах...
Индивидуальный план с детьми, имеющими трудности в усвоении образовательной программы.
Личностно-ориентированные технологии, позволяющие составлять воспитательно – образовательную деятельность и индивидуализированную программу по работе с детьми, имеющими...
Разработка индивидуальных образовательных маршрутов для детей испытывающих трудности в освоении образовательной программы
Индивидуальные маршруты...
"Нейропсихологические подходы в коррекции трудностей освоения основной образовательной программы дошкольного образования"
Педагоги дошкольных организаций в своей работе сталкиваются с тем, что у детей старшего дошкольного возраста снижена работоспособность, темподеятельность, наблюдается колебание внимания, гиперак...