Семинар практикум "Изобразительная деятельность дошкольников"
учебно-методический материал на тему

Савельева Оксана Валерьевна

Семинар для педагогов ДОО по методике изобразительной деятельности дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_izo.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

СЕМИНАР –  ПРАКТИКУМ

Тема: «Рисуют дошкольники»

Цель: самооценка педагогами своей готовности к формированию у детей способов изображения предметов окружающего мира в рисовании в соответствии с их возрастными возможностями.

Задачи: Актуализировать и систематизировать знания воспитателей по методике изобразительной деятельности дошкольников, психологическим и физиологическим основам формирования изобразительных способностей детей дошкольного возраста.

Закрепить в практической деятельности способы и приемы изображения  предметов окружающего мира, необходимые воспитателям при показе их детям во время обучения изобразительной деятельности.

План:

  1. Задание «Определите возраст детей по рисунку»
  2. Теоретическая часть
  3. Практическая часть

Ход семинара:

1. Приветствие участников семинара. Сообщение цели и актуальности проблемы семинара – практикума

2. Вниманию педагогов предлагается презентация «Детские рисунки».

Задание: Определить, к какому возрасту можно отнести каждый рисунок. Дать обоснование с учетом уровня физического и психического развития ребенка.

3. Теоритическая часть:

Цель и задачи изобразительной деятельности на этапе дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО.

- «Развития потребности в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла»

- «экспериментировать с цветом;  придумывать и создавать композицию;  осваивать различные художественные техники, использовать разнообразные материалы и средства»

Содержание предметного рисования:

- растения (трава, цветы, кусты, деревья, овощи, фрукты, ягоды))

- животные (птицы, рыбы, насекомые, дикие и домашние животные)

- транспорт (грузовой, пассажирский, воздушный, морской, космический, строительный, сельскохозяйственный)

- здания (дома одно – и - многоэтажные, замки, будки, скворечники и т.д.)

- человек (реальные и сказочные персонажи, взрослые и дети в движении и статично)

Последовательность освоения детьми линий и форм

- точки, штрихи

- зигзаги

- спираль

- горизонтальные линии
- вертикальные линии

- округлые формы

- круг, овал

- прямоугольные формы

- квадрат, прямоугольник, треугольник

4. Практическая часть: рисование предметного мира во всех возрастных группах

- растения (слайд)

Задание: нарисовать деревья для младшей группы

- здания  (слайд)

- транспорт (слайд)

- животные (слайд)

Задание: нарисовать медведя, лису, слона

- человек (слайд)

Задание: нарисовать взрослого человека  и ребенка конструктивным способом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар Реализация образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» через интеграцию деятельности дошкольников в здоровьесберегающей среде «Здоровым будешь, все добудешь»

Методическая разработка проведения семинара с педагогами МДОУ по реализации образовательных областей "Физическая культура", "Здоровье"...

Конспект НОД к семинару на тему: «Использование технологий проектирования как одной из форм поисковой деятельности дошкольников».

Упражнять детей в совместной постановке цели проекта, его мотивации; привлекать детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана, прогнозированию результата, совместному анал...

Теоретический семинар для воспитателей "Игралочка" (виды игровой деятельности дошкольника)

Теоретический семинар для воспитателей "Игралочка" (виды игровой деятельности дошкольника)...

Семинар на тему: «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников».

В дошкольный период происходит формирование многих умений, способностей, знаний. Обучение и воспитание детей в данный период активно стимулируют развитие всех познавательных процессов: восприятия, мыш...

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...