Семинар практикум "Изобразительная деятельность дошкольников"
учебно-методический материал на тему
Семинар для педагогов ДОО по методике изобразительной деятельности дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_izo.docx | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ
Тема: «Рисуют дошкольники»
Цель: самооценка педагогами своей готовности к формированию у детей способов изображения предметов окружающего мира в рисовании в соответствии с их возрастными возможностями.
Задачи: Актуализировать и систематизировать знания воспитателей по методике изобразительной деятельности дошкольников, психологическим и физиологическим основам формирования изобразительных способностей детей дошкольного возраста.
Закрепить в практической деятельности способы и приемы изображения предметов окружающего мира, необходимые воспитателям при показе их детям во время обучения изобразительной деятельности.
План:
- Задание «Определите возраст детей по рисунку»
- Теоретическая часть
- Практическая часть
Ход семинара:
1. Приветствие участников семинара. Сообщение цели и актуальности проблемы семинара – практикума
2. Вниманию педагогов предлагается презентация «Детские рисунки».
Задание: Определить, к какому возрасту можно отнести каждый рисунок. Дать обоснование с учетом уровня физического и психического развития ребенка.
3. Теоритическая часть:
Цель и задачи изобразительной деятельности на этапе дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО.
- «Развития потребности в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла»
- «экспериментировать с цветом; придумывать и создавать композицию; осваивать различные художественные техники, использовать разнообразные материалы и средства»
Содержание предметного рисования:
- растения (трава, цветы, кусты, деревья, овощи, фрукты, ягоды))
- животные (птицы, рыбы, насекомые, дикие и домашние животные)
- транспорт (грузовой, пассажирский, воздушный, морской, космический, строительный, сельскохозяйственный)
- здания (дома одно – и - многоэтажные, замки, будки, скворечники и т.д.)
- человек (реальные и сказочные персонажи, взрослые и дети в движении и статично)
Последовательность освоения детьми линий и форм
- точки, штрихи
- зигзаги
- спираль
- горизонтальные линии
- вертикальные линии
- округлые формы
- круг, овал
- прямоугольные формы
- квадрат, прямоугольник, треугольник
4. Практическая часть: рисование предметного мира во всех возрастных группах
- растения (слайд)
Задание: нарисовать деревья для младшей группы
- здания (слайд)
- транспорт (слайд)
- животные (слайд)
Задание: нарисовать медведя, лису, слона
- человек (слайд)
Задание: нарисовать взрослого человека и ребенка конструктивным способом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар Реализация образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» через интеграцию деятельности дошкольников в здоровьесберегающей среде «Здоровым будешь, все добудешь»
Методическая разработка проведения семинара с педагогами МДОУ по реализации образовательных областей "Физическая культура", "Здоровье"...
Конспект НОД к семинару на тему: «Использование технологий проектирования как одной из форм поисковой деятельности дошкольников».
Упражнять детей в совместной постановке цели проекта, его мотивации; привлекать детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана, прогнозированию результата, совместному анал...
Теоретический семинар для воспитателей "Игралочка" (виды игровой деятельности дошкольника)
Теоретический семинар для воспитателей "Игралочка" (виды игровой деятельности дошкольника)...
Семинар на тему: «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников».
В дошкольный период происходит формирование многих умений, способностей, знаний. Обучение и воспитание детей в данный период активно стимулируют развитие всех познавательных процессов: восприятия, мыш...
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Семинар "Игровая деятельность дошкольников."
Семинар для педагогов ДОУ....