Семинар-практикум "Проектная деятельность дошкольников"
проект по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Творческий проект:
Цель : Создание творческого продукта. Результат : Творческий продукт. Ценность : В процессе создания творческого продукта формируются умения планировать предстоящую деятельность и действовать в соответствии с планом. Формируются предпосылки универсальных учебных действий.
Создание проблемной ситуации; Выдвижение гипотез; Определение предполагаемого творческого продукта; Распределение на группы; Планирование деятельности по созданию творческого продукта; Практическая деятельность; Представление результатов; Рефлексия. Структура:
Технологичность; Экономичность; Безопасность; Эргономичность; Творческая направленность; Посильность; Эстетичность; Значимость. Критерии:
«Звёздочка-обдумывания» М.Б.Павлова :
Метод дизайн-анализа:
Дизайн-петля М.Б.Романовской :
Ролевой проект:
Цель : Решение проблемных ситуаций в игре. Результат : Осознание проблем в игровой ситуации. Ценность : Ребёнок проживает предполагаемую ситуацию в игре.
Создание проблемной ситуации; Распределение ролей; Игра; Представление результатов. Структура:
Предварительный просмотр:
История возникновения метода проектов:
Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, он возник в США во второй половине ХIХ века, его основой была «прагматическая педагогика» американского философа – идеалиста Джона Дьюи. Метод проектов в России использовался в школах и в ВУЗах в 1920 годы. В течении 10 лет вышло очень много публикаций, посвященных внедрению метода проектов, в них подробно освещались вопросы организации образовательного процесса, проблемы и пути их решения.
В 1931 году метод проектов был осужден постановлением ВКП, т.к. не способствовал формированию глубоких, теоритических знаний учащихся, хотя за рубежом он активно и успешно развивался. До середины 1980 годов в отечественной педагогике он не практиковался. К нам он возвратился во второй половине 1980 годов, когда на волне демократизации нашего общества положение в российском образовании стало меняться. Начали возрождаться идеи приоритетности субъектности ребёнка в образовательном процессе, ориентации на его личные интересы и особенности, нацеленность образования на интеллектуальное, нравственное и физическое развитие воспитанников. В начале ХХI века метод проектов начал применяться в дошкольных учреждениях.
Проектная технология в дошкольном образовании:
Проект – ограниченное во времени целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями к качеству результатов, возможными рамками расхода средств и ресурсов и специфической организацией (Н. А. Виноградова).
Метод проектов – технология организации образовательных ситуаций, в которых учащийся ставит и решает собственные проблемы (Г. Б. Голуб).
Классификация проектов:
1) - Исследовательский;
- Творческий;
- Ролевой;
- Информационный;
2) - Экологический;
- Музыкальный;
- Спортивный;
3) - Индивидуальный;
- Парный;
- Групповой;
- Коллективный;
Продолжительность проектов:
- Краткосрочный (несколько дней);
- Среднесрочный (от недели до месяца);
- Долгосрочный (от месяца до года);
Исследовательский проект:
Цель: Формирование познавательной активности, самостоятельности.
Результат: Новое знание.
Ценность: Благодаря проекту формируется познавательная активность.
Структура: Создание проблемной ситуации – выдвижение гипотез – проверка каждой гипотезы либо выбор одной гипотезы и её исследование – исследовательская деятельность – представление результатов исследования – рефлексия.
Форма продукта: Модель, схема, календарь.
Возможная форма презентации: Доклад.
Оценка: Оцениваются оригинальность гипотез, способы их проверки, самостоятельность в исследовательской деятельности.
Творческий проект:
Цель: Создание творческого продукта.
Результат: Творческий продукт.
Ценность: В процессе создания творческого продукта формируются умения планировать предстоящую деятельность и действовать в соответствии с планом. Формируются предпосылки универсальных, учебных действий.
Структура: Создание проблемной ситуации – выдвижение гипотез – определение предполагаемого творческого продукта – распределение на группы – планирование деятельности по созданию творческого проекта – практическая деятельность – представление результатов – рефлексия.
Форма продукта: Концерт, утренник, произведение, кукольный спектакль, коллаж, макет, книга, газета, выставка.
Возможная форма презентации: Выставка, утренник, спектакль.
Оценка: Оцениваются как деятельность по созданию продукта, так и сам продукт, его оригинальность.
Ролевой продукт:
Цель: Решение проблемных ситуаций в игре.
Результат: Осознание проблем в игровой ситуации.
Ценность: Ребёнок проживает предполагаемую ситуацию в игре.
Структура: Создание проблемной ситуации – распределение ролей – игра – представление результатов.
Форма продукта: Игра.
Возможная форма презентации: Фильм, альбом, портфолио.
Оценка: Оцениваются деятельность в соответствии с принятой ролью.
Информационный проект:
Цель: Сбор и представление информации.
Результат: Полная и достаточная, необходимая информация.
Ценность: Формирование умения работать с разными источниками, самостоятельно добывать информацию и доносить её до сверстников в полном объёме.
Структура: Создание проблемной ситуации – выдвижение гипотез по разрешению проблемы – определение путей поиска информации – определение способа работы по поиску информации – распределение на группы – поиск информации – представление результатов – рефлексия.
Форма продукта: Книга, альбом, доклад, фотографии, макет, коллаж, игра, газета, стенд, выставка, журнал, календарь, мини-музей.
Возможная форма презентации: Доклад, утренник, экскурсия.
Оценка: Оцениваются самостоятельность поиска информации, полнота, достаточность представления информации.
Практико-ориентированный проект:
Цель: Решение, как правило, социальных задач, отражающих интересы участников проекта.
Результат: Чётко обозначенный результат деятельности, который может быть использован в жизни группы, детского сада.
Структура: Создание практико-ориентированной проблемной ситуации – выдвижение гипотез по разрешению проблемы – распределение на группы – практическое разрешение проблемы – представление результатов.
Форма продукта: Модель, алгоритм, памятка, альбом, рисунки детей.
Этапы работы над проектом:
- Проблематизация;
- Целеполагание;
- Планирование;
- Реализация плана;
- Презентация;
- Рефлексия;
- Внешняя оценка проекта;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коллекционирование - одна из эффективных технологий исследовательской деятельности дошкольников и средств для развития познавательной активности дошкольников.
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, которая понимается не только как процесс...
Педсовет - деловая игра: «Формирование математических представлений дошкольников как части образовательной деятельности дошкольников в условиях ФГОС»
Цель: Рассмотреть пути и способы совершенствования работы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников....
Мастер-класс «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»
Цель: Повысить уровень знаний и умений у педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками. Задачи: Познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в облас...
Мастер - класс Для педагогов, по познавательно – исследовательской деятельности дошкольников на тему: «Организация экспериментальной деятельности дошкольников»
Ребёнок – исследователь по своей природе. Важнейшими чертами детскогоповедения являются любознательность, наблюдательность, жажда новых открытий и впечатлений, стремление к экспериментированию и поиск...
Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной деятельности дошкольников.
Роекомендации для воспитателей, по использованию в развивающей деятельности детей дошкольников игрового матерьяла по музыкальной -дидактике.Игры на развитие ритма, памяти,слуха ....
Коллекционирование одна из эффективных технологий исследовательской деятельности дошкольников и средств для развития познавательной активности дошкольников.
Консультация для воспитателей...
Методическая разработка организации совместной деятельности дошкольников и педагога по освоению природного и культурного наследия Выборгского района и ознакомлению старших дошкольников с необычными архитектурно-декоративными объектами. Городская прогулка
Объектом для исследования детей во время прогулки могут стать не только известнейшие достопримечательности района, но и самая обычная клумба, имеющая необычное архитектурно-декоративное оформление....