Результаты мониторинга качества образования по направлению «Достижения воспитанников»
материал по теме
Аналитическая справка по результатам мониторинга качества образования по направлению «Достижения воспитанников» на 2017-2018 уч.год
Скачать:
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по результатам мониторинга качества образования по направлению «Достижения воспитанников» в группе младшего дошкольного возраста развития №6 на 2017-2018 учебного года.
Аналитическая справка по результатам мониторинга по образовательным областям детей младшего возраста группы №6 на 2017-2018 учебного года.
Цель: выявить уровень знаний и навыков детей на начало и на конец 2017-2018 учебного года, определить пути повышения качества образования с детьми и отследить динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
Задачи:
- Выявление зоны актуального развития воспитанников, определение динамики их развития;
- Установление их причин, влияющие на качество организации образовательного процесса;
- Поиск эффективных технологий и методов, позволяющих скорректировать педагогический процесс;
- Совершенствование условий образовательного процесса и развивающей среды с учетом полученной в процессе педагогического мониторинга информации.
Дата проведения: сентябрь 2017 года, апрель 2018 года.
Воспитатели: Устюгова Л.С., Колчина О.В.
Методы:
- Тестирование
- Наблюдение
- Опрос
- Анализ
Мониторинг освоения детьми программ и технологий на начало учебного года осуществлялся по всем направлениям реализуемой программы «Детство»
Направления:
- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Образовательная область «Познавательное развитие»
- Образовательная область «Речевое развитие»
- Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- Образовательная область «Физическое развитие»
Сентябрь 2017 года.
В ходе мониторинга было обследовано 26 детей.
В результате обследования были выявлены следующие результаты:
№ п/п | Образовательные области | Ср.значение по группе | Проценты |
1 | Социально-коммуникативное развитие | 3,12 | 62,5% |
2 | Познавательное развитие | 3,50 | 69,4% |
3 | Речевое развитие | 3,60 | 72% |
4 | Художественно-эстетическое развитие | 3,67 | 73,4% |
5 | Физическое развитие | 3,20 | 64% |
Итого | 3,4 | 68,2 |
Исходя из вышеизложенных показателей, дети, усвоили программу на среднем уровне – 3,4, что значит 68,2%. Поэтому необходимо определить приоритетные направления работы на текущий учебный год, в данном случае запланировать работу по повышению уровня развития образовательных областей:
- «Социально-коммуникативное развитие»
- «Речевое развитие»
- «Физическое развитие»
- «Познавательное развитие»
- «Художественно-эстетическое развитие»
Для устранения данной проблемы будут использованы:
- развивающие игры;
- чтение художественной литературы;
- ознакомление детей с творчеством детских писателей, художников-иллюстраторов;
- дидактические игры, способствующие развитию у детей памяти, мышления, внимания, формирующие элементарные математические представления;
- организованы сюжетно-ролевые игры с детьми.
Для повышения уровня усвоения образовательной программы, будут реализовываться следующие задачи:
- Составить индивидуальные маршруты развития на тех детей, которые имеют низкие показатели усвоения программного материала на начало учебного года.
- Продолжать отслеживать динамику развития детей с низким уровнем усвоения программного материала.
- Продолжать осваивать современные способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками в игре, в повседневной жизни.
Механизм мониторинга заключается в совместной деятельности «Педагог-воспитанник-педагог-родитель». Поэтому, чтобы работа по развитию и закреплению ЗУН была эффективной, необходимо сотрудничество с родителями, т.е. своевременное информирование родителей об успехах ребенка.
Май 2018 г.
В ходе мониторинга было обследовано 26 детей, мониторинг проводиться в мае.
В результате обследования были выявлены следующие результаты:
№ п/п | Образовательные области | Ср.значение по группе | Проценты |
1 | Социально-коммуникативное развитие | 4 | 79% |
2 | Познавательное развитие | 4,6 | 93,2% |
3 | Речевое развитие | 4,0 | 82,3% |
4 | Художественно-эстетическое развитие | 4,3 | 87% |
5 | Физическое развитие | 4,1 | 83% |
Итого | 4,2 | 85% |
Сравнительный анализ по образовательным областям.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».
Начало года – 3,12 – 62%
Конец года – 4,07 – 79%
На конец года видна динамика роста. Уровень показателей увеличился на 28%. У большинства детей хорошо развита игровая деятельность, способны придерживаться в игре правил, есть приобщение к элементарным общегрупповым нормам и правилам взаимопонимания со сверстниками и взрослыми. Дети ситуативно проявляют доброжелательное отношение к окружающим, имеют опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Большинство детей группы могут разыгрывать самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок. Но также есть дети, у которых есть проблемы в развитии. Планируем больше внимания уделять индивидуальной работе с этими детьми.
Образовательная область «Познавательное развитие».
Начало года – 3,5 – 69%
Конец года – 4,6 – 93%
По данным показателям хочется отметить, что с начала года произошли значительные изменения в развитии детей. Улучшились показатели в развитии познавательных интересов и интеллектуального развития на 35%. У детей сформированы первичные представления о себе, семье. Дети знают свою фамилию и имя, могут назвать фамилии и имена своих родителей и родственников. Могут ориентироваться в помещениях детского сада, знают название своего города. Дети способны устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. Различают понятия «много», «мало», «один», ориентируются во времени, понимают и различают: утро, день, вечер, ночь. Большинство детей знают геометрические фигуры. Умеют группировать предметы по цвету, размеру и форме, понимают смысл обозначений: вверху - внизу, впереди - сзади, слева - справа. Большинство детей знают название растений и животных.
Некоторым детям тяжело даётся сравнение предметов. Поэтому с ними будет проведена индивидуальная работа в следующем году.
Образовательная область «Речевое развитие».
Начало года – 3,6 – 72%
Конец года – 4,0 – 82%
По сравнению с началом года уровень усвоенного материала увеличился на 15%. Дети стали более свободно общаться со взрослыми и сверстниками, отвечают на разнообразные вопросы, касающиеся ближайшего окружения. Научились слушать текст, рассматривать картинки в книгах. Большинство детей используют в своей речи все части речи. В речи детей появились обобщающие понятия такие как: времена года, транспорт, мебель, одежда, профессии. Есть такие дети, которые по картинкам могут рассказать сказку.
Тем детям, у которых есть небольшие проблемы в разговорной речи, буде уделено особое внимание в следующем году.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».
Начало года – 3.6 – 73%
Конец года – 4,3 – 87%
По сравнению с началом года процент усвоенного материала по данной образовательной области, произошло на 20%.
Конструирование: дети умеют различать фигуры, строить по образцу, но затрудняются строить по заданным условиям, а так же конструировать по собственному замыслу, хотя проявляют желание. При рассматривании выделяют части построек и рассказывают, из каких деталей состоит постройка.
Рисование: дети могут правильно держать карандаш и кисть, создавать простейшие изображения красками, различают цвета. Способны изобразить круг, предметы, состоящие из прямых и наклонных линий.
Лепка: дети умеют отделять от большого куска небольшие кусочки, умеют раскатывать формы между ладонями, умеют раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, могут создавать предметы, состоящие из 2 – 3 частей, соединяя их путём прижимания друг к другу.
Аппликация: дети умеют предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составлять изображения и наклеивать их. Умеют аккуратно пользоваться клеем.
Образовательная область «Физическое развитие».
Начало года – 3,2 – 64%
Конец года – 4.1 – 83%
В данной области материал усвоен на 30%. Постоянное внимание уделяется культурно – гигиеническим навыкам. Это реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности. Дети владеют простейшими навыками поведения во время еды и умывания, приучены к опрятности, замечают и устраняют непорядок в одежде.
Программа по всем разделам образовательных областей усвоена детьми нашей группы на уровне 85%, средний балл – 4,2, что является нормой общегруппового развития.
Справку подготовил
воспитатель группы №6 детей младшего дошкольного возраста: Устюгова Л.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по результатам мониторинга качества образования по направлению «Достижения воспитанников» в группе компенсирующей направленности на середину 2014-2015 учебного года.
Мониторинг представляет собой результат по освоению старшими дошкольниками образовательных областей "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художеств...
Результат мониторинга качества образования
Результат мониторинга качества образования...
Справки по результатам мониторинга качества образования на 2015 - 2016 учебный год
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУ обеспечиваеткомплексный подход к оценке итоговых...
Результаты мониторинга качества образования по направлению Достижения воспитанников за четыре года
Освоение программного материала детьми дошкольного возраста по образовательным областям, соответствующим ФГОС: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», ...
Справки по результатам мониторинга качества образования
Цель педагогической диагностики:определить степень освоения воспитанниками основной образовательной программы степень эффективности образовательного процесса,прогнозирование педагогической работы...
Результаты мониторинга качества образования по направлению «Достижения воспитанников»
Аналитическая справка по результатам мониторинга качества образования по направлению «Достижения воспитанников» в группе ОРН на 2016-2017 уч.год...
Результаты мониторинга качества образования по направлению «Достижения воспитанников» средняя группа
Результаты мониторинга качества образования по направлению «Достижения воспитанников» средняя группа...