Результат мониторинга качества образования
методическая разработка (старшая группа) по теме
Результат мониторинга качества образования
Скачать:
Предварительный просмотр:
Справка по результатам мониторинга качества образования
за 2014-2015 учебный год
группы детей среднего дошкольного возраста
(средняя «Б»)
Дата: апрель 2014 года
Списочный состав группы: 29 воспитанников
Диагностикой были охвачены 29 воспитанников
Мониторинг качества образования проведен по следующим образовательным областям:
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Физическое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
Результаты обследования:
По результатам мониторинга качества образования за 2014 -2015 учебный год определенны следующие количественные и процентные соотношения:
Образовательные области | Начало года | Конец года | ||||
В | С | Н | В | С | Н | |
Социально-коммуникативное развитие | - | 17 / 57% | 12 / 43% | 13 / 45% | 16 /55% | 0 |
Познавательное развитие | - | 12 / 41% | 17 / 59% | 12 /41% | 17 /59% | 0 |
Речевое развитие | - | 16 /55% | 13 / 45% | 14 / 48% | 15 /52% | 0 |
Художественно-эстетическое развитие | - | 8 / 28% | 21 / 72% | 10 / 34% | 19 /66% | 0 |
Физическое развитие | - | 26 / 90% | 3 / 10% | 12 / 41% | 9 / 31% | 0 |
Итого | - | 18 /62% | 11 / 38% | 13 / 47 % | 16 /53% | 0 |
Анализ полученных данных позволяет сделать следующие выводы:
1. Общий результат качества образования в группе за 2014-2015 учебный год представлен следующими средними показателями:
Высокий уровень – 47%
Средний уровень – 53%
Низкий уровень – нет
Уровень усвоения образовательных областей за 2014-2015 учебный год в группе среднего дошкольного возраста (средней «Б»)
Хотелось бы отметить, что в сравнении с началом учебного года анализ полученных данных значительно улучшился: высокий уровень повысился на 47%, средний уровень снизился на 15%, за счет того, что низкий уровень усвоения образовательной программы за 2014-2015 учебный год отсутствует.
Далее мы рассмотрим анализ полученных данных за 2014 -2015 учебный год по каждой образовательной области образовательной программы.
«Социально-коммуникативное развитие»
Начало года | Конец года | ||||
В | С | Н | В | С | Н |
- | 17 / 57% | 12 / 43% | 13 /45% | 16 /55% | 0 |
Таким образом, приведенные результаты свидетельствуют о том, что в усвоении детьми программного материала по рассматриваемой образовательной области преобладает высокий уровень 45% и средний 12%.
Хотелось бы отметить, что большинство воспитанники среднего дошкольного возраста, а это 45%, имеют высокий уровень освоения программы. У детей с высоким уровнем развития сформировано доброжелательное отношение к сверстникам. Дети правильно реагируют на ярко выраженное настроение взрослых и детей, вместе с воспитателем участвуют в разрешении проблемных ситуаций. Знают и называют свое имя, фамилию, имена родителей. Способны объединяться в малые группы для игры на основе личных симпатий.
Однако большая часть детей (дети со средним уровнем развития), хотя и имеют представления о правилах культуры поведения и общения, часто их нарушают, нуждаются в постоянном контроле взрослого. В распределении ролей в игре требуется помощь взрослого.
Перспективы работы:
Продолжать учить правильно понимать эмоциональное состояние других, активно проявлять желание помочь; следовать правилам игры, придумывать новые варианты игр.
«Познавательное развитие»
Начало года | Конец года | ||||
В | С | Н | В | С | Н |
- | 12 / 43% | 17 / 59% | 12 /41% | 17 /59% | 0 |
Таким образом: 41% детей имеют высокий уровень развития. 59% - детей имеют средний уровень освоения программы. Можно сделать вывод что среднего дошкольного возраста имеют представления о сезонных изменениях в природе, различают и называют домашних, диких животных и птиц, их детенышей. Умеют классифицировать растения. Знают, называют и используют детали строительного материала.
Большинство детей (дети со средним уровнем развития) умеют с небольшой помощью взрослого обследовать и сравнить геометрические фигуры, предметы по размеру, форме. Дети знают некоторые формы и достаточно сложные закономерности, лежащие в основе природных явлений: видят и умеют наблюдать связь живого и неживого в природе, многообразие живых существ, влияние человека на природу.
Перспективы работы:
- Проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры; развивать конструктивные навыки; широко использовать экспериментирование с целью формирования у детей познавательного интереса, развития наблюдательности, мыслительной деятельности, умения решать проблемные задачи.
- Продолжать создавать развивающую предметно-пространственную среду в группе, в частности центр «Познания», в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
- Во время образовательного процесса использовать инновационные формы работы, с использованием информационно-коммуникативных технологий.
«Речевое развитие»
Начало года | Конец года | ||||
В | С | Н | В | С | Н |
- | 16 /55% | 13 / 45% | 13/45% | 16 /55% | 0 |
Таким образом: 55% воспитанников среднего дошкольного возраста имеют высокий уровень развития, а 45% детей имеют средний уровень освоения программного материала образовательной программы.
Необходимо заметить, что дети нашей групп довольно общительны в беседе со взрослыми, используют все части речи. Проявляют интерес к общению с книгой, испытывают явное удовольствие при слушании литературных произведений. Словарный запас достаточный.
Дети со средним уровнем развития проявляют интерес к речевому общению, но недостаточно активны в нём; испытывают затруднения в произношении отдельных звуков. Дети затрудняются в аргументировании суждений, не пользуются речью-доказательством. Познавательную и деловую активность в общении со взрослыми и сверстниками, делятся знаниями, задают вопросы. Могут придумывать несложные сказки, рассказы.
Перспективы работы:
- Продолжать создавать условия для самостоятельной речевой деятельности детей, в соответствии требованиям ФГОС ДО;
- В новом учебном году использовать современные методики и технологии развивающего обучения и нетрадиционных методов;
- Разработать систематическую работу с родительской общественностью по развитию речи воспитанников, используя организацию совместных праздников, досугов театральных вечеров. Продолжать использовать программы ИКТ, в проведение образовательной деятельности с воспитанниками, внедрять их в работу по развитию связной речи.
«Художественное – эстетическое развитие»
Начало года | Конец года | ||||
В | С | Н | В | С | Н |
- | 8 / 28% | 21 / 72% | 20 /69% | 9 /31% | 0 |
Таким образом, результаты обследования позволяют утверждать о положительной динамике в образовательной области «Художественное – эстетическое развитие», так как по сравнению с началом учебного года высокий уровень усвоения программного материала увеличился на 69% и средний уровень освоения программы уменьшился на 41%, за счет отсутствия низкого уровня и увеличения высокого уровня усвоения программного материала у воспитанников среднего дошкольного возраста за 2014-2015 учебный год. С уверенностью можно сказать что дети умеют изображать отдельные предметы, простые по композиции, сюжеты, создают изображения из готовых фигур, используя соответствующие цвета. Дети умеют лепить предметы из нескольких частей, правильно располагая части и соблюдая пропорции.
Большая часть детей любят рисовать, лепить, создавать с небольшой помощью взрослого конструктивные постройки и аппликации. Проявляет интерес и потребность в общении с прекрасным в окружающем мире и произведениях искусства
Перспективы работы:
- Продолжать использовать в совместной деятельности с детьми нетрадиционные техники рисования;
- Продолжать поддерживать у детей интерес к литературе, обогащать «читательский» опыт детей за счет произведений более сложных жанров фольклора (волшебные и бытовые сказки, метафорические загадки, былины), посредствам обогащения литературного цента;
«Физическое развитие»
Начало года | Конец года | ||||
В | С | Н | В | С | Н |
- | 26 / 90% | 3 / 10% | 20/69% | 9 /31% | 0 |
Таким образом: 69% детей имеют высокий уровень развития, а 31% детей имеют средний уровень освоения программы.
В связи с вышесказанным, можно сделать вывод, что у детей есть двигательный опыт в освоения основных движений, общеразвивающих упражнений. Можно отметить, что в двигательной деятельности воспитанники проявляют выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость. В поведении у детей выражена потребность в двигательной деятельности и физическом совершенствовании. Проявляют стойкий интерес к новым и знакомым физическим упражнениям. В заданном темпе и ритме выполняют упражнения. Также, дети способны самостоятельно привлечь внимание других детей и организовать знакомую игру. Умеют практически решать некоторые задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.
Перспективы работы:
- Разнообразить формы двигательной активности, направленные на повышение двигательного статуса дошкольника;
- Продолжать пополнять спортивный центр нетрадиционными пособиями и оборудованием;
- Разработать и использовать активные формы взаимодействия с семьями воспитанников по проблеме воспитания здорового ребенка.
Общий вывод: За 2014-2015 учебный год воспитанниками среднего дошкольного возраста усвоили 100 % программного материала основной образовательной программы.
Предварительный просмотр:
Справка по результатам мониторинга качества образования
за 2015-2016 учебный год
группы детей старшего дошкольного возраста
(старшая «Б»)
Дата: сентябрь 2015 года
Списочный состав группы: 29 воспитанников
Диагностикой были охвачены 29 воспитанников
Мониторинг качества образования проведен по следующим образовательным областям:
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Физическое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
Результаты обследования:
По результатам мониторинга качества образования за 2015 -2016 учебный год определенны следующие количественные и процентные соотношения:
Образовательные области | Начало года | ||
В | С | Н | |
Социально-коммуникативное развитие | - | 13 / 45% | 16 / 55% |
Познавательное развитие | - | 12 / 41% | 17 / 59% |
Речевое развитие | - | 17 /59% | 12 / 41% |
Художественно-эстетическое развитие | - | 16 / 55% | 13 / 45% |
Физическое развитие | - | 23 / 79% | 6 / 21% |
Итого | - | 17/59% | 12/41% |
Анализ полученных данных позволяет сделать следующие выводы:
1. Общий результат качества образования в группе за 2015-2016 учебный год представлен следующими средними показателями:
Высокий уровень – нет
Средний уровень – 53%
Низкий уровень – 41%
Уровень усвоения образовательных областей за 2015-2016 учебный год в группе старшего дошкольного возраста (старшей «Б»)
Хотелось бы отметить, что в начале учебного года анализ полученных данных имеет следующие показатели: высокий уровень 0%, средний уровень 59 %, низкий уровень 41% .
Далее мы рассмотрим анализ полученных данных за 2014 -2015 учебный год по каждой образовательной области образовательной программы.
«Социально-коммуникативное развитие»
Начало года | ||
В | С | Н |
- | 13 / 45% | 16 / 55% |
Таким образом, приведенные результаты свидетельствуют о том, что в усвоении детьми программного материала по рассматриваемой образовательной области преобладает средний уровень 45% и средний 12%.
Большая часть детей 59%, хотя и имеют представления о правилах культуры поведения и общения, часто их нарушают, нуждаются в постоянном контроле взрослого. В распределении ролей в игре требуется помощь взрослого.
Дети с низким уровнем , а это 41%. В общей игре вступает в конфликты, не пытается вникнуть в общий замысел не проявляет инициативу в игре. Нуждается в постоянной помощи воспитателя. не может понять значение слов, обозначающие эмоциональное состояние. Не может дать социальную оценку поступкам сверстникам или героям литературных произведений эмоционально не откликается.
Перспективы работы:
Продолжать учить правильно понимать эмоциональное состояние других, активно проявлять желание помочь; следовать правилам игры, придумывать новые варианты игр.
«Познавательное развитие»
Начало года | ||
В | С | Н |
- | 12 / 41% | 17 / 59% |
Таким образом: 41% детей имеют средний уровень развития. 59% - детей имеют низкий уровень освоения программы. Можно сделать вывод что в старшем дошкольном возрасте имеют представления о сезонных изменениях в природе, различают и называют домашних, диких животных и птиц, их детенышей. Умеют классифицировать растения. Знают, называют и используют детали строительного материала.
Большинство детей (дети с низким уровнем развития) Не могут сравнить количество предметов в группах до 10 на основе счета, приложением, наложением. Только по побуждению взрослого рассматривает издания детских книг, но быстро теряет интерес к ним. Не может сказать о значении солнца, воздуха, воды для человека.
Перспективы работы:
- Проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры; развивать конструктивные навыки; широко использовать экспериментирование с целью формирования у детей познавательного интереса, развития наблюдательности, мыслительной деятельности, умения решать проблемные задачи.
- Продолжать создавать развивающую предметно-пространственную среду в группе, в частности центр «Познания», в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
- Во время образовательного процесса использовать инновационные формы работы, с использованием информационно-коммуникативных технологий.
«Речевое развитие»
Начало года | ||
В | С | Н |
- | 17 /59% | 12 / 41% |
Таким образом: 59% воспитанников старшего дошкольного возраста имеют средний уровень развития, а 41% детей имеют низкий уровень освоения программного материала образовательной программы.
Дети со средним уровнем развития проявляют интерес к речевому общению, но недостаточно активны в нём; испытывают затруднения в произношении отдельных звуков. Дети затрудняются в аргументировании суждений, не пользуются речью-доказательством. Познавательную и деловую активность в общении со взрослыми и сверстниками, делятся знаниями, задают вопросы. Могут придумывать несложные сказки, рассказы.
Дети с низким уровнем развития. В общении малоактивны, избегают объяснений, не владеет формами объяснительной речи. Описательные рассказы бедны. Не может рассказать о содержании сюжетной картинки, в том числе по описательной картинке.
Перспективы работы:
- Продолжать создавать условия для самостоятельной речевой деятельности детей, в соответствии требованиям ФГОС ДО;
- В новом учебном году использовать современные методики и технологии развивающего обучения и нетрадиционных методов;
- Разработать систематическую работу с родительской общественностью по развитию речи воспитанников, используя организацию совместных праздников, досугов театральных вечеров. Продолжать использовать программы ИКТ, в проведение образовательной деятельности с воспитанниками, внедрять их в работу по развитию связной речи.
«Художественное – эстетическое развитие»
Начало года | |||
В | С | Н | |
- | 16 / 55% | 13 / 45% |
Таким образом, мы можем рассмотреть следующие показатели по этой области средний уровень усвоения программы детьми старшего дошкольного возраста имеют 55%, а низкого 45%. Дети со среднем уровнем развития с небольшой помощью взрослого могут создавать коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции , используя разные материалы и способы создания.
Дети с низким уровнем не способны конструировать по собственному замыслу. Не используют простые схематические изображения для решения несложных задач.
Перспективы работы:
- Продолжать использовать в совместной деятельности с детьми нетрадиционные техники рисования;
- Продолжать поддерживать у детей интерес к литературе, обогащать «читательский» опыт детей за счет произведений более сложных жанров фольклора (волшебные и бытовые сказки, метафорические загадки, былины), посредствам обогащения литературного цента;
«Физическое развитие»
Начало года | ||
В | С | Н |
- | 23/ 79% | 6 / 21% |
По данной области мы можем сделать следующие выводы 79% детей имеют средний уровень развития, а 21% детей имеют низкий уровень освоения программы.
Соблюдает элементарные правила личной гигиены. Умеет самостоятельно одеваться, и раздеваться с помощью взрослого убирает одежду и обувь в шкафчик. Затрудняется определить положение предметов в пространстве. Затрудняется показать правую и левую руку. С трудом ловит мяч с расстояния.
Дети с низким уровнем. Затрудняется определить положении предметов в пространстве, не умеет двигаться в нужном направлении, не может показать левую, правую руку. Не может поймать мяч на расстоянии.
Перспективы работы:
- Разнообразить формы двигательной активности, направленные на повышение двигательного статуса дошкольника;
- Продолжать пополнять спортивный центр нетрадиционными пособиями и оборудованием;
- Разработать и использовать активные формы взаимодействия с семьями воспитанников по проблеме воспитания здорового ребенка.
Проведение мониторинга детей, в начале года, были выявлены следующие результаты: высокий уровень составляет 0% Средний показатель составляет 59 %. Низкий уровень 41%.
Таким образом, мы можем сделать следующие выводы: 59% дети проявляют интерес к миру, потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы о людях, их действиях, о животных, предметах ближайшего окружения. Воспитанники проявляют эмоциональную отзывчивость, подражая примеру взрослых, стараются утешить обиженного, угостить, обрадовать, помочь. Дети активно участвуют в разнообразных видах деятельности: в играх, двигательных упражнениях, в действиях по обследованию свойств и качеств предметов и их использованию, в рисовании, лепке, речевом общении, в творчестве. Принимают цель, в играх, в предметной и художественной деятельности по показу и побуждению взрослых дети доводят начатую работу до определенного результата. Дети владеют игровыми действиями с игрушками и предметами-заместителями. Дети способным не только объединять предметы по внешнему сходству (форма, цвет, величина), но и усваивают общепринятые представления о группах предметов (одежда, посуда, игрушки).
41% Детей не всегда проявляют эмоциональную отзывчивость, подражая примеру взрослых, не спешат утешить обиженного, обрадовать, помочь. Дети с трудом включаются в совместную деятельность. Не проявляют интерес к сверстникам, к взаимодействию в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности: могут играть рядом. Дети осваивают некоторые нормы и правила поведения, связанные с определенными разрешениями и запретами
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по результатам мониторинга качества образования по направлению «Достижения воспитанников» в группе компенсирующей направленности на середину 2014-2015 учебного года.
Мониторинг представляет собой результат по освоению старшими дошкольниками образовательных областей "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художеств...
Справки по результатам мониторинга качества образования на 2015 - 2016 учебный год
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУ обеспечиваеткомплексный подход к оценке итоговых...
Результаты мониторинга качества образования по направлению Достижения воспитанников за четыре года
Освоение программного материала детьми дошкольного возраста по образовательным областям, соответствующим ФГОС: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», ...
Справки по результатам мониторинга качества образования
Цель педагогической диагностики:определить степень освоения воспитанниками основной образовательной программы степень эффективности образовательного процесса,прогнозирование педагогической работы...
Справки по результатам мониторинга качества образования на 2015 - 2017 учебный год
Реализация образовательных целей и задач Программы направлена на достижение целевых ориентиров дошкольного образования, которые описаны как основные характеристики развития ребенка. Оценка индиви...
Справки по результатам мониторинга качества образования на 2014 - 2017 учебный год
Оценивание качества образовательной деятельности представляет собой важную составную часть данной образовательной деятельности, направленную на ее усовершенствование....
Результаты мониторинга качества образования по направлению «Достижения воспитанников»
Аналитическая справка по результатам мониторинга качества образования по направлению «Достижения воспитанников» в группе ОРН на 2016-2017 уч.год...