"Современные педагогические технологии в ДОУ"
консультация на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 30»
Консультация
«Современные педагогические технологии в ДОУ»
Современные реалии и требования, предъявляемые государством к качеству воспитательно-образовательной работы в детском саду, предполагают, что педагог должен владеть необходимыми педагогическими технологиями.
Технология происходит от греческих слов «мастерство, искусство» и «закон, наука», то есть - «наука о мастерстве».
В образовательном процессе ДОУ используются следующие технологии:
1. Социоигровые технологии
2. Здоровьесберегающие технологии
3. Технологии проектной деятельности
4. Технологии исследовательской деятельности
5. Информационно-коммуникационные технологии
6. Личностно ориентированные технологии
7. Технология портфолио
СОЦИОИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ЗАДАЧИ:
1. Развитие взаимодействия «ребенок-ребенок», «ребенок-родитель», «ребенок-взрослый» для обеспечения душевного благополучия.
2. Коррекция импульсивного, агрессивного, демонстративного, протестного поведения
3. Формирование навыков и умений дружеского коммуникативного взаимодействия
4. Решение задач «социального» закаливания
5. Развитие навыков полноценного межличностного общения, позволяющего ребенку понять самого себя.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ
1. Коллективные дела, работа в малых группах на НОД, тренинги на умение договариваться
2. Игры с правилами, игры-соревнования, игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры
3. Сказкотерапия
4. Метод создания проблемных ситуаций с элементами самооценки
5. Тренинги, самопрезентации
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
ЗАДАЧИ:
1. Овладение набором простейших форм и способов поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья
2. Увеличение резервов здоровья
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ
1. Пальчиковая гимнастика
2. Гимнастика для глаз
3. Дыхательная
4. Артикуляционная
5. Музыкально-дыхательные тренинги
6. Динамические паузы
7. Релаксация
8. Арттерапия, сказкотерапия
9. Двигательная терапия, музыкотерапия
10. Цвето, звукотерапия, песочная терапия.
ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
ЗАДАЧА:
Развитие и обогащение социально-личностного опыта через вовлечение детей в сферу межличностного взаимодействия
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ:
1. Работа в группах, парах
2. Беседы, дискуссии
3. Социально-активные приемы: метод взаимодействия, метод экспериментирования, метод сравнения, наблюдения
ТЕХНОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЗАДАЧА:
Сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.
ФОРМЫ РАБОТЫ:
- эвристические беседы;
- постановка и решение вопросов проблемного характера;
- наблюдения;
- моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе);
- опыты;
- фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности;
- «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы;
- подражание голосам и звукам природы;
- использование художественного слова;
- дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации;
- трудовые поручения, действия.
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ЗАДАЧИ:
1. Стать для ребенка проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных программ;
2. Сформировать основы информационной культуры его личности, повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.
Особенности использования ИКТ
Требования к компьютерным программам ДОУ:
● Исследовательский характер
● Легкость для самостоятельных занятий детей
● Развитие широкого спектра навыков и представлений
● Возрастное соответствие
● Занимательность.
Классификация программ:
● Развитие воображения, мышления, памяти
● Говорящие словари иностранных языков
● Простейшие графические редакторы
● Игры-путешествия
● Обучение чтению, математике
● Использование мультимедийных презентаций
Преимущества компьютера:
● Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
● Несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
● Обладает стимулом познавательной активности детей;
предоставляет возможность индивидуализации обучения;
● В процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе;
● Позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.
Ошибки при использовании информационно-коммуникационных технологий:
- Недостаточная методическая подготовленность педагога
- Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях
- Бесплановость, случайность применения ИКТ
- Перегруженность занятия демонстрацией.
ИКТ в работе современного педагога:
- Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация).
- Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.
- Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.
- Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.
- Создание презентаций в программе РowerРoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ЗАДАЧИ:
1. Гуманистическая направленность содержания деятельности ДОУ
2. Обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития личности ребенка, реализация ее природных потенциалов, индивидуальный подход к воспитанникам.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ:
1. Игры, спортивные досуги, НОД
2. Упражнения, наблюдения, экспериментальная деятельность
3. Гимнастика, массаж, тренинг, образно-ролевые игры, этюды
ТЕХНОЛОГИЯ ПОРТФОЛИО
ЗАДАЧИ:
1. Учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности
2. Является альтернативной формой оценки профессионализма и результативности работы педагога
Для создания комплексного портфолио целесообразно ввести следующие разделы:
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ
II. РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
III. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
IV. ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
V. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Технологический подход, т. е. новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольников в период дошкольного детства, а также при дальнейшем обучении в школе. Каждый педагог - творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающем состоянии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные педагогические технологии в образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения в условиях ФГОС ДО Сценарий педагогического совета
Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическ...
Педагогический совет в ДОУ. Тема: «Современные педагогические технологии организации игровой деятельности детей дошкольного возраста»
В сценарии педагогического совета предлагается интеллектуальная игра для педагогов «Педагогическая заморочка»....
Педагогический совет «Использование современных педагогических технологий в развитии системы педагогической работы с детьми в соответствии с требованиями Профессионального стандарта «Педагог».
laquo;Только та технология даст необходимый результат, когда она одухотворена её главным автором - Педагогом. Ищите, творите!»...
Современные педагогические технологии. Использование в педагогической деятельности развивающие технологии «Палочки Кьюизенера и Блоки Дьенеша »
В Федеральном государственном образовательном стандарте прописаны целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, согласно которым ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взр...
Выступление на семинаре «Использование современных образовательных технологий в ДОУ» на тему: «ИКТ как современная педагогическая технология».
Процессы информатизации современного общества и тесно связанные с ними процессы информатизации всех форм образовательной деятельности характеризуются процессами совершенствования и массового распростр...
«Современные педагогические технологии в дошкольном образовательном учреждении» Тема выступления «Информационно-коммуникационные технологии – инструмент современного педагога», март 2021 г.
Информационно - коммуникационные технологии в образовании В условиях динамично меняющегося мира, стремительного роста информационного потока, развития новых информационных...