Индивидуальный образовательный маршрут педагогов ДОУ (самообразование)
консультация на тему
В помощь педагогу при составлении плана по теме самообразования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy-obrazovatelnyy-marshrut-pedagoga.docx | 31.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 30»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОВ
Индивидуальный образовательный маршрут педагога
Одной из технологий профессионального развития педагога служит индивидуальный образовательный маршрут.
Индивидуальный образовательный маршрут – это личный, отличающийся характерными признаками путь следования, который представляет собой целенаправленно проектируемую дифференцированную образовательную программу, обеспечивающую педагогу разработку и реализацию личной программы профессионального развития при осуществлении методического сопровождения.
Основанием для повышения мастерства педагогов в форме построения индивидуального образовательного маршрута являются:
- изменения, происходящие в образовании;
- запросы и потребности участников образовательного процесса.
Алгоритм разработки индивидуального образовательного маршрута педагога предусматривает:
- диагностику профессионального мастерства, самоопределение педагога;
- составление на основе полученных результатов индивидуального образовательного маршрута;
- реализацию маршрута;
- рефлексивный анализ эффективности индивидуального образовательного маршрута.
Структура индивидуального маршрута профессионального развития педагога
Титульный лист
Название ОУ
ИОМП
Ф.И.О. педагога:
Город, год создания
Информационная справка об авторе ИОМ
Ф.И.О.
Занимаемая должность:
Образование:
Дата прохождения аттестации:
Квалификационная категория:
Дата прохождения курсов повышения квалификации:
Педагогический стаж:
Кредо:
Пояснительная записка (анализ ситуации, выделение проблемы)
- Индивидуальная тема по самообразованию
- Цель
- Задачи
- Форма самообразования
- Предполагаемый результат (для педагога, для воспитанников)
- Сроки работы над проблемой
- Форма отчета о проделанной работе
При выборе темы необходимо учитывать ее актуальность и важность, выделить ее научно-теоретическое и практическое значение, степень освещенности данного вопроса в литературе.
Сроки реализации маршрута могут варьироваться от одного года до пяти лет в зависимости от выявленных затруднений, конкретной ситуации в образовательном учреждении и локальных задач (например, подготовки к аттестации или реализации конкретных образовательных линий).
Формы самообразования педагога
- Индивидуальная форма, инициатором которой является сам педагог.
- Групповая форма в виде деятельности методического объединения, семинаров, практикумов, курсов повышения квалификации.
Матрица ИОМ
В индивидуальном образовательном маршруте отражаются следующие направления деятельности:
- профессиональное
- психолого-педагогическое (ориентированное на детей и их родителей)
- методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы)
- информационно-компьютерные технологии
- здоровьесбережение
Что может включать каждое направление?
Профессиональное
1. Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности.
2.Изучение образовательной программы ДОУ, уяснение их особенностей и требований.
3. Разработать комплексно-тематическое планирование по темам в соответствии требований ФГОС и образовательной программы ДОУ.
4. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
5. Плановое повышение квалификации на курсах для воспитателей.
6.Плановая аттестация на подтверждение (повышение) квалификационной категории.
7. Профессиональные публикации, брошюры.
8. Участие в конкурсах профессионального мастерства
Психолого-педагогическое
1.Изучение и систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы.
2. Повышение педагогической квалификации, переосмысление содержания своей работы в свете инновационных технологий обучения
Методическое
1.Совершенствовать знания содержания системно-деятельностного подхода.
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приѐмами воспитания и обучения.
3. Повышение своего уровня педагогического мастерства на МО.
4. Изучать опыт работы лучших педагогов ДОУ, города, региона через Интернет
5. Знакомиться с содержанием работы с детьми с ОВЗ и одарѐнными детьми.
6.Посещать НОД проводимые коллегами и участвовать в обмене опытом.
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности
8. Внедрять в педагогический процесс новые формы индивидуализации.
9. Посещение семинаров. Выступление перед коллегами на МО, педсоветах, конференциях.
10. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
Информационно-компьютерные технологии
- Изучать информационно компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс.
- Совершенствовать навыки работы на компьютере.
- Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять.
- Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.
- Освоение новых компьютерных программ и ТСО (мультимедийный проектор).
- Составление мультимедийных презентаций о работе в качестве учителя, классного руководителя, руководителя МО.
- Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии.
- Разработать комплект сценариев уроков с применением информационных технологий и формировать копилку методических материалов
- Разработать пакет тестового материала в электронном виде.
- Разработать комплект тематических занятий, родительских собраний, внеклассных предметных мероприятий в электронном варианте и использовать их в процессе воспитательной работы с классным коллективом
- Участие в конкурсах в Интернете.
- Помещение своих разработок на сайтах в Интернете
Охрана здоровья
Внедрять здоровьесберегающие технологии.
По каждому направлению определяются показатели, виды деятельности и сроки исполнения.
Разделы ИОМ:
- Изучение литературы, связанной с темой самообразования
- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
- Участие в системе дошкольной методической работы
- Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне ДОУ
Продвижение по ИОМ фиксируется в карте ИОМ (таблица) по месяцам, семестрам с указанием того, что конкретно сделано по реализации каждого из направлений деятельности.
Формы самообразовательной деятельности:
-курсы повышения квалификации при институте повышения квалификации и переподготовки работников образования;
-методические практикумы в ДОУ;
-обсуждение специальной педагогической и психологической литературы;
-подготовка к аттестации;
- научно-практические конференции;
-обобщение своего опыта работы и представление его в публикациях;
- освоение информационных технологий образования и воспитания;
-теоретические семинары по проблемам повышения качества образования и личностно-профессионального развития педагога;
-обсуждение проблем самообразования на заседаниях методического совета, методических объединений воспитателей, в проблемных группах;
- работа творческих мастерских;
- проведение самоанализа деятельности педагога за год, рефлексия своего опыта.
Ожидаемые результаты:
• повышение уровня педагогической компетенции
• разработанные и изданные методические пособия, статьи, программы, сценарии и др.
• разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей
• разработка и проведение НОД с включением инновационных технологий
• проведение семинаров, конференций, мастер-классов.
Формы представления результатов педагогической деятельности учителя
- Портфолио
- Творческий отчет
- Мастер-класс
- Творческая мастерская
- Педагогический проект
- Отчет о результатах (ходе) инновационной деятельности
- Презентация опыта работы по выявленной проблеме
Пример оформления таблицы
В графах, отражающих результативность реализации ИОМ за текущий год, фиксируются:
- достижения педагога по каждому из направлений деятельности в виде конкретного педагогического продукта (сценария праздника, пакета педагогических диагностик, методических рекомендаций, консультаций, статей, разработок занятий и т. д.);
- субъективное отношение к достигнутым результатам (рефлексия процесса достижения и достигнутого результата по каждому из направлений деятельности в виде самоанализа, творческого отчета, самопрезентации);
- формы презентации полученных достижений, в т. ч. планируемые, с указанием места и времени презентации.
Однако при работе с данным документом следует соблюдать следующие правила:
- не откладывайте на конец учебного года процедуру заполнения документа — пользуйтесь принципом «делай по горячим следам!»;
- не стремитесь «равномерно» заполнить все пункты документа: выявите, прежде всего, то направление педагогической деятельности, в котором Вы преуспеваете в большей степени;
- стремитесь быть достоверным при оценке своего труда, не забывайте, что именно это поможет Вам правильно поставить цели и определить направления профессиональной деятельности.
На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуального маршрута педагога на следующий период.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут педагога по теме самообразования
Тема самообразования «Лего-конструирование и робототехника в старшем дошкольном возрасте, как средство развития технического творчества детей»...
Индивидуальный образовательный маршрут по теме самообразования "Опытно-экспериментальная деятельность для детей дошкольного возраста"
Индивидуальный образовательный маршрут по теме самообразования "Опытно-экспериментальная деятельность для детей дошкольного возраста"...
Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога 2019 - 2020 учебный год
Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога2019 - 2020 учебный год...
Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога 2019 - 2020 учебный год
Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога2019 - 2020 учебный год...
Индивидуальный образовательный маршрут педагогов ДОУ (самообразование)
Тема самообразования: «Развитие мелкой моторики как составляющая готовности к школе».Актуальность темы и ее обоснованность. Актуальность данной темы заключается в том...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПЕДАГОГА НАД ТЕМОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ
Изучение и систематизация инновационных технологий в формировании полноценной речевой функции у детей с ТНР....
Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога 2023 - 2024 учебный год.
Индивидуальный образовательный маршрут педагога Апанской Жанны Васильевны 8 лет, 6 месецев -1 квалификационной категории....