Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении.
презентация на тему

Завершинская Светлана Павловна

В презентации раскрыты формы методической работы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическая работа ВДОУ Подготовила заведующий МАДОУ Кваркенский детский сад №1 «Колосок» С.П.Завершинская

Слайд 2

Современные требования к качеству дошкольного образования ведут к необходимости обновления методической работы в ДОУ. Методическая работа в детском саду на современном этапе – это целостная система работы по повышению квалификации и педагогического мастерства каждого педагога, по обобщению и развитию творческого потенциала всего педагогического коллектива, основанная на достижениях науки и лучшего педагогического опыта. Конечным итогом этой деятельности является качество, эффективность и результативность организации воспитательно-образовательного процесса и рост уровня развития детей дошкольного возраста

Слайд 3

Формы методической работы Индивидуальные Групповые Нетрадиционные посещение групп с последующим анализом ; взаимопосещение; 3) индивидуальная консультация ; 4) личный показ методов и приемов работы 5) самообразование 6) наставничество. педагогический совет; семинар ; открытый просмотр ; групповая консультация; работа над единой методической темой; творческие группы. пресс-конференция ; педагогический ринг; методический фестиваль; 4 ) педагогический КВН; 5 ) педагогический клуб; 6 ) деловая игра; 7 ) круглый стол.

Слайд 4

Групповые формы работы Педагогический совет является одной из форм методической работы в ДОУ. Педагогический совет в детском саду как высший орган руководства всем воспитательно-образовательным процессом ставит и решает конкретные проблемы дошкольного учреждения.

Слайд 5

Семинары и семинары-практикумы Семинары – это групповые занятия по определенному плану, остаются самой эффективной формой методической работы в детском саду . В зависимости от конкретных условий каждого дошкольного учреждения планируются теоретические семинары, проблемные семинары, семинары-практикумы. Они могут быть разовые (однодневные), краткосрочные (недельные), постоянно действующие (в течение года). Семинары планируются не реже одного раза в 2 месяца.

Слайд 6

« Передовой педагогический опыт — это средство целенаправленного совершенствования учебно-воспитательного процесса, удовлетворяющее актуальные потребности практики обучения и воспитания!» (Я.С. Турбовской ).

Слайд 7

Открытые (коллективные) просмотры планируются в основном один раз в квартал с целью изучения опыта работы педагогов-мастеров. Тематика просмотров определяется вопросами, обсуждаемыми на заседаниях Совета педагогов, семинарах, и задачами, возникающими в связи с изучением эффективного педагогического опыта. Открытый просмотр дает возможность установить непосредственный контакт с педагогом во время занятия, получить ответы на интересующие вопросы. Просмотр помогает проникнуть в своего рода творческую лабораторию воспитателя, стать свидетелем процесса педагогического творчества.

Слайд 8

Консультирование Из разнообразных форм методической работы в детском саду особенно прочно вошла в практику такая форма, как консультирование педагогов. Консультации планируются с целью оказания педагогам методической помощи, знакомства с новым методическим материалом, а также по результатам диагностики (запросам педагогов). Консультации могут быть индивидуальными и групповыми. Планируются консультации с учетом взаимосвязи с вопросами годовых задач, заседаний Советов педагогов, а также с учетом категорий работников и их профессионального уровня. Количество консультаций зависит от качественного уровня проведения педагогом образовательного процесса в группах, а также от квалификации и опыта воспитателя, но не реже одного раза

Слайд 9

Работа над единой методической темой . Если единая тема действительно способна увлечь, захватить всех педагогов, то она выступает и как фактор сплочения коллектива единомышленников. Существует ряд требований, которые необходимо учитывать, выбирая единую тему. Эта тема должна быть актуальной и действительно важной для дошкольного учреждения, с учетом достигнутого им уровня деятельности, интересов и запросов педагогов. Должна быть тесная связь единой темы с конкретными научно-педагогическими исследованиями и рекомендациями, с педагогическим опытом, накопленным практикой работы других учреждений. Эти требования исключают изобретение уже созданного и позволяют внедрять и развивать все передовое в своем коллективе

Слайд 10

Индивидуальные формы работы Самообразование — это самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом интересов, склонностей каждого конкретного педагога. Формы самообразования многообразны: — работа в библиотеках с периодическими изданиями, монографиями, каталогами; — участие в работе научно-практических семинаров, конференций, тренингов; — получение консультаций специалистов, практических центров, кафедр психологии и педагогики высших учебных заведений; — работа с банком диагностических и коррекционно-развивающих программ в районных методических центрах . Система непрерывного повышения квалификации каждого педагога ДОУ предполагает разные формы: обучение на курсах, участие в методической работе города, района, детского сададр .

Слайд 12

Объединяя формы и методы работы с кадрами в единую систему, руководитель должен учитывать их оптимальное сочетание между собой. Структура системы методической работы для каждого дошкольного учреждения будет разной, неповторимой. Эта неповторимость объясняется конкретными для данного учреждения как организационно-педагогическими, так и морально-психологическими условиями в коллективе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Диалог с дочерью, или Организация учебно-методической работы в дошкольном образовательном учреждении"

В эссе раскрыты реальные события, специфика работы методиста или старшего воспитателя в ДОУ и личное отношение к профессии....

План работы районного методического объединения воспитателей дошкольных образовательных учреждений на 2021 – 2022 учебный год

Тема РМО: повышение профессионального потенциала педагогов ДОУ, через изучение инновационных подходов в образовании и воспитании дошкольников с целью обеспечения качества работы в условиях соврем...

План работы районного методического объединения воспитателей дошкольных образовательных учреждений на 2021 – 2022 учебный год

План работы районного методического объединения воспитателей дошкольных образовательных учреждений   на 2021 – 2022 учебный год    Руководитель: Баринова ...