«Организация двигательной активности детей в течение дня»
консультация по физкультуре
«Движение – это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспорен. Но далеко не все понимают, как важна она для формирования физического и психического здоровья человека и насколько необходимо уже с дошкольного возраста приучать, детей вести активный образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dvigatelnaya_aktivnost.docx | 23.55 КБ |
Предварительный просмотр:
«Организация двигательной активности детей в течение дня»
«Движение – это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспорен. Но далеко не все понимают, как важна она для формирования физического и психического здоровья человека и насколько необходимо уже с дошкольного возраста приучать, детей вести активный образ жизни.
В настоящее время значительно возросло количество детей с плохим здоровьем, появляется все больше детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушением осанки. Этот перечень можно было бы продолжать еще очень долго. Причин сложившейся ситуации множество, но одна из основных – малоподвижный образ жизни ребенка.
Врачи утверждают, что без движений ребенок не может вырасти здоровым. Движение, по их определению, может выступать в роли профилактирующего средства. Кроме того движение широко используется и как эффективнейшее лечебное и коррекционное средство.
Задача педагогов дошкольных учреждений - создание всех необходимых условий для того, чтобы дошкольники росли физически здоровыми и крепкими.
Работникам дошкольных учреждений, доверено самое ценное – дети: нежные, хрупкие каждый в отдельности и все вместе. Одним из наиболее важных направлений физического воспитания, как уже выяснилось, является двигательная активность детей. Перед педагогами ДОУ, инструктором по физическому воспитанию встает ряд важных вопросов:
- Как помочь дошкольникам укрепить здоровье, стать более сильными, ловкими, выносливыми?
- Как научить их владеть своим телом, чтобы противостоять различным недугам?
- Какие новые формы работы необходимо использовать в своей педагогической деятельности?
- Как заинтересовать детей, педагогов и родителей?
- Как сделать работу эффективной?
Для организации двигательной активности детей в режиме дня необходимо создать все возможные условия для развития и оздоровления детей.
В детском саду должны быть оборудованы физкультурный зал, оснащённый необходимым инвентарём и оборудованием, физкультурные уголки в групповых комнатах, дорожки здоровья. На территории детского сада должна быть оборудована физкультурная площадка, на ней должно быть всё необходимое для занятий и двигательной активности детей: волейбольная и баскетбольная площадки, беговая дорожка, песочная яма для прыжков в длину, гимнастические брёвна, скамейки. Каждая группа должна иметь достаточное количество выносного материала (мячи разных размеров, скакалки, спортивные игры).
Создание здорового образа жизни для ребёнка в ДОУ является первоосновой его полноценного воспитания и развития. Здоровый образ жизни предполагает приобщение детей к двигательной культуре через целенаправленное физическое воспитание.
Очень важно рационально организовать режим в детском саду для того, чтобы дети как можно больше находились в движении. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в детском саду должны проводиться ежедневно в соответствии с графиком двигательной активности (Таблица 1)
Форма организации двигательной активности в режиме дня | Младшие группы | Средние группы | Старшие группы | Подготовительные группы |
Зарядка, утренняя гимнастика | 6-8 минут | 6-8 минут | 8-10 минут | 10-12 минут |
Упражнения после дневного сна, гимнастика после сна | 5-10 минут | 5-10 минут | 5-10 минут | 5-10 минут |
Подвижные игры | 6-10 минут 2-4 раза в день | 10-15 минут 2-4 раза в день | 15-20 минут 2-4 раза в день | 15-20 минут 2-4 раза в день |
Спортивные игры | Целенаправленное обучение педагогом не реже 1 раза в неделю | |||
Спортивные упражнения | Целенаправленное обучение педагогом не реже 1 раза в неделю | |||
Физкультурные упражнения на прогулке | 10-12 минут | 10-15 минут | 10-15 минут | 10-15 минут |
Спортивные развлечения | 20 минут в месяц | 30 минут в месяц | 30 минут в месяц | 40-50 минут в месяц |
Спортивные праздники | 30 минут 2 раза в год | 40 минут 2 раза в год | 50 минут 2 раза в год | 60 минут 2 раза в год |
Самостоятельная двигательная активность | Ежедневно |
В дошкольном учреждении, помимо утренней гимнастики , должна проводится гимнастика после сна – «гимнастика пробуждения». Упражнения начинаются из положения, лёжа, затем сидя и постепенно дети встают, выполняя упражнения возле кровати. Кроме этого, в дошкольном учреждении проводятся спортивные и оздоровительные досуги, физкультурные праздники.
Для закаливания организма, регулярной физической тренировки в целях совершенствования мышечного аппарата и дыхательной системы очень важна утренняя гимнастика. Она может проводиться в различной форме: традиционная, игровая, гимнастика с использованием различных предметов.
Положительный оздоровительный эффект возможен при регулярном проведении организованной двигательной деятельности, где учитывается соблюдение принципов постепенности, повторяемости и системности физических нагрузок. Обязательными являются упражнения для улучшения осанки и развития гибкости позвоночника.
Для предупреждения утомляемости и снижения работоспособности проводятся динамические паузы. Они помогают снять напряжение у детей во время длительного статического напряжения. Также проводятся физкультминутки, пальчиковые и телесные игры.
В течение дня в детском саду прогулка организовывается дважды: утром и вечером. Прогулка благоприятное время для проведения индивидуальных работ с детьми и организации их самостоятельной двигательной активности. Для прогулки подбираются игры с учётом возраста детей. Игры должны включать различные виды движений (бег, метание, прыжки и т.д.) и содержать интересные двигательные игровые задания.
Перед дневным сном следует проводить релаксационные упражнения. Они используются для снятия напряжения в мышцах, вовлечённых в различные виды активности.
Во вторую половину дня больше времени отводится самостоятельной двигательной деятельности детей. Здесь помогают физкультурные уголки, которые должны быть во всех группах.
Итак, нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. Воспитание здорового ребёнка было и остаётся актуальной проблемой образования и медицины. Данная проблема в нашем детском саду решается при взаимодействии педагогов и родителей. Ведь здоровье ребёнка во многом зависит от обстановки, которая его окружает дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический контроль «Организация двигательной активности дошкольников в течение дня».
Оценка создания условий:в группахОценка планирования работыОрганизация режимных моментов. Оценка профессионального мастерства педагога. Обследование уровня развития двигательной актив...
«Организация оптимальной двигательной активности детей в течение дня»
Двигательный режим в дошкольном учреждении включает всю динамическую деятельность детей, как организованную, так и самостоятельную.При разработке рационального двигательного режима важно не только обе...
Организация двигательной активности детей в течении дня.
Цель: совершенствовать работу в ДОУ по физическому воспитанию, стимулировать потребность у педагогов в познании двигательной активности детей....
Тематический контроль по теме: «Организация двигательной активности детей в течение дня в средних группах №1, №2 МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант»
Тематический контроль по теме: «Организация двигательной активности детей в течение дня в средних группах №1, №2 МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант»...
«ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ...
Справка по результатам тематического контроля по теме «Организация двигательной активности дошкольников в течение дня».
Материал представлен в помощь старшим воспитателям в написании справки по результатам тематического контроля «Организация двигательной активности дошкольников в течение дня»....
организация двигательной активности детей в течении дня
консультация для воспитателей...