Сообщение на педсовете «Решение проблемных педагогических ситуаций»
методическая разработка (младшая группа) по теме
Сообщение на педсовете «Решение проблемных педагогических ситуаций»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenie_na_pedsovete.docx | 14.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Сообщение на педсовете
«Решение проблемных педагогических ситуаций»
Воспитатель Юнеева Эльвира Реджеповна
МАДОУ №8 «Улыбка»
Ежедневно педагогам приходится сталкиваться с различными проблемными педагогическими ситуациями. Проблемные ситуации делятся на 3 группы.
Первая группа проблемных ситуаций включает в себя условия, в которых задаётся необходимость усвоения действий, влияющих на эффективность осуществления педагогического взаимодействия воспитателя и детей.
Вторая группа проблемных ситуаций направлена на овладение действиями, обобщающими знакомые воспитателю действия.
Третья группа проблемных ситуаций побуждает самостоятельно ставить задачи воспитания и обучения. Все разнообразие проблемных ситуаций, которые встречаются в детском саду, можно свести к противоречиям:
- Противоречие, связанное с отставанием в развитии способностей ребёнка.
Противоречие проявляется в поступках детей, не соответствующих нормам и правилам общественного поведения.
Например, ребёнок унёс из детского сада игрушку, или лжёт воспитателю.
- Противоречия, связанные с адаптационным поведением ребёнка.
Например, ребёнок, не хочет идти в группу или, наоборот, уходить из детского сада.
- Противоречие по линии отношений ребёнка с другими детьми.
Например, ребёнок старается быть в центре внимания или не хочет играть с детьми, жалуется на других.
Отошение ребёнка к себе: В отношении к себе у ребёнка может происходить снижение самооценки, что является сигналом к зарождению комплекса неполноценности.
Отношение у детей к воспитателю. Дети очень часто относятся к воспитателю ревниво. Например, ребёнок не отходит от воспитателя.
- Противоречия в отношении детей к элементарным трудовым обязанностям.
Например, ребёнок не хочет дежурить по столовой, убирать игрушки.
- Противоречия, связанные с отношением ребёнка к еде.
Эта проблема может иметь и медико-физиологический аспект и социально-психологический. Первый решается медицинским обследованием. Второй является следствием различий семейного образа жизни и режима дня в детском саду.
Попробуйте решить некоторые проблемные ситуации.
Ситуация 1.
Нина, 3 года, пятый день в детском саду. Войдя в группу девочка облюбовала себе куклу, села на ковёр, взяла её на руки. Смотрит кукле в глаза, улыбается, затем принимается переодевать её, с трудом потягивает на ножки куклы тапочки. В это время подходит Катя, начинает отбирать игрушку – Нина возмущается: - Я сама хочу. Я её еще не одела! Катя вырывает куклу. Вмешивается воспитатель: Ниночка, отдай куклу, ведь ты её уже подержала. Нина послушная девочка, поэтому молча отдаёт куклу. Воспитательница довольна и по этому поводу записывает в дневнике, что научились уступать друг другу.
Вопросы:
Дайте оценку действиям воспитательницы и детей. Нужно ли с первых дней пребывания предъявлять к ним требование самоограничения? Как следует воспитывать у детей добровольную уступчивость.
Ситуация 2:
Шестилетний Коля вторую неделю ходит в группу. На занятии по аппликации несколько раз переспрашивает воспитателя. Что делать? Как я делаю? У меня правильно? Вечером ребёнок, радуясь, рассказывает родителям, как он сам вырезал детали для петушка и приклеивал их на бумагу. Мама недовольно говорит воспитателю: «Зачем вы занимаетесь с ребёнком бесполезным делом? Лучше бы математику повторили!»
Вопросы:
Объясните позицию родителя. Какие проблемы, связанные с интеллектуальным и эстетическим воспитанием ребёнка можно предложить? Как вы посоветуете вести себя воспитателю, чтобы не оттолкнуть родителя ребёнка и наладить с ним сотрудничество?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемные педагогические ситуации
I группа- проблемных ситуаций включает в себе условия, в которых задается необходимость усвоения действий, влияющих на эффективность осуществления педагогического взаимодействия воспитателя и детей.II...
Проблемная педагогическая ситуация
Проблемная педагогическая ситуация...
Мастер-класс для педагогов города «Проблемная педагогическая ситуация как механизм развития саморегуляции дошкольников»
Нарастание негативных тенденций в обществе (повышенная агрессивность, дефицит гуманных форм поведения, отчуждённость, изолированность) выдвигают на первый план задачу социализации детей, начиная с дош...
Сообщение к педсовету на тему: «Педагогическое мастерство воспитателя»
В становлении личности человека важное значение имеет образование. Оно обеспечивает не только познание мира, но и развитие индивидуальности каждого человека, его самобытности. Важной стороной пр...
«Проблемная педагогическая ситуация и «Волшебный телефон» - как формы снятия психоэмоционального напряжения дошкольников»
Приблизиться к поэтапному разрешению проблем развитие у дошкольников саморегуляции поведения, усвоение ими социальных ролей и нравственных позиций. позволяют авторские «Современные технологии со...
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «МОЖЕТ ЛИ ГОВОРИТЬ ДОЖДЬ?» (ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА ОСНОВЕ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМНО-ИГРОВЫХ СИТУАЦИЙ)
Цель занятия: проверить у детей уровень сформированности умения задавать вопросы, проверить умение выдвигать гипотезы, строить предположения....
Педагогическая технология "Проблемная педагогическая ситуация"
Педагогическая технология...