АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
методическая разработка (старшая группа) на тему
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
О РЕЗУЛЬТАТЕ ЛИЧНОГО УЧАСТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ
СИГИТОВОЙ ЮЛИИ ВЛАДИМИРОВНЫ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_sigitova.docx | 81.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Представлена на педагогическом совете
Протокол № ___ от ___________201__ г.
«УТВЕРЖДЕНА»
Заведующим ГБДОУ детского сада №30
Невского района Санкт – Петербурга
Поповой Изольдой Михайловной
Приказ _____от______________201___
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
О РЕЗУЛЬТАТЕ ЛИЧНОГО УЧАСТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ
СИГИТОВОЙ ЮЛИИ ВЛАДИМИРОВНЫ
В СОЗДАНИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ, БЕЗОПАСНОСТИ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОМФОРТА ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ, РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И УЧЕТА ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ
В ГОСУДАРСТВЕННОМ БЮДЖЕТНОМ ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДЕТСКОМ САДУ № 30
НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА.
Санкт - Петербург
2018 год КАКОЙ ГОД ПИСАТЬ 17 ИЛИ 18?
Воспитатель: Сигитова Юлия Владимировна
Стаж работы ____________ педагогический стаж ____________, в данном учреждении_________
Модернизация содержания образовательного процесса, введение инноваций в технологии воспитания и обучения предусматривает его вариативность, обеспечивающую переход на личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми, индивидуализацию педагогического процесса.
Образовательная среда дошкольного учреждения – это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребёнка в дошкольном учреждении, состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования, а также взаимодействие все участников образовательного процесса в ДОУ.
В своей работе воспитатель Сигитова Ю.В. моделируют социокультурную предметно-пространственную развивающую среду, которая позволяет детям проявлять творческие способности, познавать способы образного воссоздания мира и языка искусств, реализовывать познавательно-эстетические и культурно-коммуникативные потребности в свободном выборе.
Развивающая среда, созданная Сигитовой Ю.В. обеспечивают личностно-ориентированное воспитание и социально-эмоциональное взаимодействие детей со взрослыми, где дети эмоционально проявляют себя, выражают осознанно-правильное отношение к окружающему, реализуют себя как личность.
За два года своей деятельности в ГБДОУ детском саду № 30 Невского района Санкт – Петербурга_Юлия Владимировна Сигитова –воспитатель, руководствовалась следующими нормативно-правовыми документами, при построении развивающей предметно-пространственной среды старшей и подготовительной группы:
- Письмо Минобразования РФ от17.05.1995 № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях» (Текст документа по состоянию на июль 2011 года)
- Письмо Минобразования РФ от 15 марта 2004 г. № 03-51-46ин/14-03 «Примерные требования к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье»
- Федеральный закон РФ от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 № 139-ФЗ)
- Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»
- Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Зарегистрирован в Минюсте РФ от 14 ноября 2013 г. № 30384
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
- Приказ Министерства образования РФ от 26.06.2000 №1917 «Об экспертизе настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей»
Цель создания развивающей предметно – пространственной среды дошкольного образовательного учреждения в старше-подготовительной группы:
2016 -2017 учебный год | 2017-2018 учебный год |
обеспечение жизненно важных потребностей формирующейся личности воспитанников. | обеспечение жизненно важных потребностей формирующейся личности воспитанников, двигательных, социальных, духовных. |
Цель воспитателя:
2016 -2017 учебный год | 2017-2018 учебный год |
используя развивающую предметно –пространственную среду и ее средства, помочь ребенку обнаружить в себе и развивать то, что присуще ребенку. | сконструировать многоуровневую многофункциональную развивающую предметно – пространственную среду для осуществления процесса развития личности воспитанников. |
Задача:
Факты, полученные в результате анализа развивающей предметно-пространственной среды:
2016 -2017 учебный год | 2017-2018 учебный год |
1.Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе; 2. Учет возрастных особенностей детей; 3. Реализация ООП ДО | 1.Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе; 2. Учет возрастных особенностей детей; 3. Реализация ООП ДО (отражение содержания образовательных областей). 4. Гендерный подход. |
Краткая характеристика групп:
2016 -2017 учебный год | 2017-2018 учебный год |
Старшую группу посещало 30 детей, из них-18 девочек и 12 мальчиков Все дети I – II группы здоровья. | Старше-Подготовительную группу посещает 29 детей, из них — 18 девочек и 11 мальчиков. Все дети I – II группы здоровья. |
Информация и сведения по изучению и анализу предметно – развивающей среды старше-подготовительной группы «Клюковка» были сформированы исходя из следующих показателей:
БЕЗОПАСНОСТЬ И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОМФОРТНОСТЬ ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ
/ за два года/
Материалы и оборудование, представленные воспитателям Сигитовой Ю.В. создают оптимально насыщенную, целостную, многофункциональную, трансформирующуюся среду. Обеспечивают реализацию основной образовательной программы в совместной деятельности взрослого и детей, а так же в самостоятельной деятельности детей не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.
Подбор материалов и оборудования группы Сигитовой Ю.В. осуществлялся для тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства, в том числе с целью активизации двигательной активности ребенка.
Вся мебель в группе подобрана в соответствии с ростом детей, закреплена и безопасна в использовании.
Работа в группе начинается с утреннего приёма детей. Приём детей осуществляется в раздевалке группы, где находятся индивидуальные шкафчики для детей, так же расположен информационный уголок для родителей, с необходимой информацией по детскому саду, группе, консультации и советы родителям (вся информация регулярно меняется; соответствует старшему дошкольному возрасту детей).
Предметно – пространственная среда соответствует старшему возрасту воспитанников, а также их актуальным и индивидуальным особенностям, особенностям детского восприятия; пространство оснащено средствами обучения и воспитания, игровыми, спортивными, оздоровительным оборудованием, инвентарем и материалами в свободном доступе для детей.
Одна из основных черт ребёнка – инициативность, самостоятельность, поэтому окружающая среда содержит достаточное количество элементов, взаимодействовать с которыми ребёнок может самостоятельно, при минимальной помощи воспитателя.
В группе создана домашняя обстановка, визуальный психологический комфорт, в оформлении применены природные компоненты, обуславливающие взаимосвязь с окружающим миром (уголок природного окружения). Также в интерьер включены элементы оформления, создающие приятные, позитивные ассоциации у воспитанников (детские работы: рисунки, аппликации, композиции из пластилина), альбом семейных фотографий, атрибуты, обогащающие развивающую среду.
Представленный материал внешне привлекателен (чистый, разнообразных, цветов и оттенков, правильных и нестандартных оригинальных форм). Оформление предметной среды соответствует требованиям дизайна по цветовой гамме, фактуре материала, расположению в пространстве старше-подготовительной группы «Клюковка».
Все пространство развивающей предметно-пространственной среды группы за два года безопасно, соответствует санитарно- гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности:
2016 -2017 учебный год | 2017-2018 учебный год |
Отношение Сигитовой иЮ.В., к детям строится на принципах сотрудничества, взаимной помощи, доброжелательности. Созданные условия психологического комфорта: - окружающая среда оказывала не травмирующее, а развивающее воздействие на ребенка; В детско-взрослых отношениях преобладали одобрение и поддержка, критика высказывалась с добрыми пожеланиями. В старшей группе существовали нормы справедливого и уважительного отношения ко всем его членам. Индивидуальная программа выстраивалась на основании изучения личностных особенностей данного ребенка, его опыта, привычек, условий воспитания в семье. Сигитова Ю.В. создала: - уголок уединения,/см. Приложение №1( могут быть фото)/ в которых ребенок мог отдохнуть, порисовать, полистать детские журналы, книги, поиграть с любимой игрушкой, послушать музыку и др. - Сенсорная комната – это маленький рай, где все светится, звучит, журчит, переливается, манит, ненавязчиво успокаивает, а если нужно, мотивирует к активной деятельности. В нашей сенсорной комнате или «волшебной», как её называют наши дети, игровые сеансы проводятся с детьми с низкой работоспособностью, чрезмерно утомляемыми, с адаптационными расстройствами, замкнутыми, тревожными. Яркость, привлекательность, красочность, необычность оборудования обеспечивает быстрое установление эмоционально положительного контакта между ребенком и педагогом, повышает уровень доверия к взрослому, погружает ребенка в атмосферу игры, пробуждает позитивную мотивационную настроенность на активное выполнение той или иной задачи. Оборудование сенсорной комнаты разнообразно: специальное музыкальное сопровождение. Здесь нет опасных, твердых предметов, всего того, что может сковать действия ребенка, навредить, и есть все необходимоедля развития и оказания положительного воздействия на психику ребенка. Использование сенсорной комнаты направлено на решение следующих задач:
В ходе игровых сеансов Юлия Владимировна использовала различные методики для воздействия на ребенка через соответствующие органы чувств: свето-, звуко-, и цветотерапия. Психическое развитие, развитие интеллектуально – познавательной сферы и речи ребенка происходит в процессе интеграции внешнего мира во внутренний. Сенсорная комната для ребенка – это идеальная обстановка, в которой он не только расслабляется, но и получает новые представления о мире, новые ощущения, заряжается энергией для активной деятельности. Самым важным и уникальным, в нашей работе, является то, что независимо от направлений работы и планируемых результатов, сложности нарушения развития или поведения, наши занятия позволяют повысить функциональные и адаптивные возможности организма и активизировать индивидуальный ресурс каждого ребенка, создавая тем самым возможность успешной интеграции в социум. | Надежными показателями того, что средства психологической безопасности выбраны верно у Сигитовой Ю.В., служат хорошее настроение воспитанника, проявляемое им чувство бодрости, радости, уверенности. Устойчивый оптимистический настрой говорит о том, что адаптация в социально-гигиенической среде группы проходит или уже прошла успешно. На психосоматическое состояние ребенка оказывает влияние эмоциональное состояние педагога, стиль его общения с детьми. Педагог, Ю.В. Сигитова, имеет возможность освоить и внедрять с воспитанниками методические приемы и психокоррекционные методы, способствующие сохранению психического здоровья и предупреждению психоэмоциональных перегрузок у детей:
Для обеспечения психологической безопасности ребенка разработана система мероприятий: - профилактика психоэмоционального состояния ребенка средствами физического воспитания: гимнастика, специальные оздоровительные игры; - работа с природными материалами — глиной, песком, водой, красками.арттерапия (лечение искусством, творчеством) увлекает детей, отвлекает от неприятных эмоций, подключает эмоциональные резервы организма; - музыкальная терапия — регулярно проводимые музыкальные паузы, игра на детских музыкальных инструментах. Положительное влияние на развитие творческих способностей оказывает театрализованная деятельность/см. Приложение № 1 (фото)/ Дети полностью погружаются в роль; - предоставление ребенку максимально возможных в этом возрасте самостоятельности и свободы; - расширение возможности контактов ребенка с другими детьми и взрослыми; создание развивающей предметно-пространственной среды. Общепризнанным фактом является то, что успешность влияния развивающей среды на ребенка обусловлена его активностью в этой среде. Среда в нашем детском саду организована таким образом, что она побуждает детей взаимодействовать с её различными элементами, повышает функциональную активность ребёнка, даёт разнообразные, меняющиеся впечатления. |
Созданная, развивающая предметно-пространственная среда, в группе «Клюковка» за двагодасодержательно насыщена и соответствует возрастным особенностям детей в группе./см. Приложение № 1/
Пространство группы трансформируется в зависимости от образовательной ситуации (от темы, от формы и вида деятельности), в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей:
трансформация группы обеспечена раздвижными лёгкими перегородками – ширмами (в виде сказочных домиков, театрализованных ширм, атрибутами для театрализованной деятельности.). Многие предметы используются детьми для моделирования тематической ситуации:
модули – для домика;
стулья – паровоз, автобус, лошадки и так далее;
обручи и ленты – обыгрывание маленького пространства (домики, река, деление пространства и так далее).
Игры, пособия, мебель в группе полифункциональны и пригодны для использования в разных видах детской активности.
Оформление группы - как одна из возможностей организации самостоятельной деятельности детей.
ВЫВОД:Игровой материал старше-подгот овительной группы «Клюковка» Сигитовой Ю.В. периодически меняется, появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную и исследовательскую активность детей, (с учётом изменения - сезонной тематики, любого доступного детям тематического материала и творческих потребностей), таким образом, развивающая ПП среда является вариативной.
Вывод: развивающая предметно – пространственная среда группы, за два года, безопасна на 100 % .
2.Реализация образовательных программ дошкольного образования.
/см. Приложение № 2/
Для реализации ООПДО, рабочей программы старшей и подготовительной группы и ее успешного освоения воспитанниками Сигитовой Ю.В. подобраны и предоставлены разнообразные пособия и материалы по всем образовательным областям, что соответствует требованиям ФГОС ДО. Также для создания развивающей предметно- пространственной среды Сигитова Ю.В. использовала и использует методическую литературу. Учитывалась и учитывается современная детская субкультура, в соответствии с возрастными и гендерными особенностями воспитанников.
Материал обеспечивает детям возможность освоения различных социальных ролей, норм и ценностей, принятых в обществе; способствует формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества; служит формированию основ безопасного поведения. Спроектированная предметно – пространственная среда позволяет реализовать ООПДО в полном объеме (созданы условия реализации образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие; физическое развитие).
РПП среда способствует обогащению активного словаря, обеспечивает возможность знакомства с художественной литературой, создает условия для развития речевого творчества детей, способствует развитию звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, грамматического строя речи.
Зона для проведения непрерывной образовательной деятельности:
Столы размещены в соответствии с нормами СанПиНа (высота столов и стульев соответствует росту детей, всё промаркировано). Доска находится на уровне глаз детей. Материалы для непрерывной образовательной деятельности находятся в доступном месте для детей, подобраны строго по возрасту детей.
Данную зону можно использовать как в свободной деятельности, так и в индивидуальной работе с детьми.
Музыка постоянно сопровождает пребывание детей в детском саду. Для развития детей в музыкальной деятельности имеются музыкальный зал с музыкальными инструментами: 1рояль, синтезатор, 2 музыкальных центра, аудиотека, детские музыкальные инструменты (клавишные, струнные, шумовые), музыкальные игрушки, игрушки – забавы, музыкально-дидактические игры, музыкальные альбомы, в группе оформлен музыкальныйуголок с музыкальными игрушками, пособиями, магнитофонами.
ЛИЧНОЕ УЧАСТИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ ______________В СОЗДАНИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ГРУППЫ | |||||||
Образовательная область | Центры активности (материалы, оборудование) | 2015-2016 учебный год | 2016-2017 учебный год | ||||
Познавательное развитие-предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности; формирование представлений о себе, объектах окружающего мира о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материалов и т.д.), о малой родине и Отечестве и т.д. (дидактические игры, обучающие и др.) Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ по познавательному развитию строится на основании нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и рабочей программы каждой возрастной группы. Познавательное развитие на каждом возрастном этапе включает:
Разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в центрах активности группы, насыщенность по познавательному развитию должна соответствовать возрастным особенностям и содержанию рабочей программы возрастной группы. | |||||||
Познавательно-исследовательская деятельность
| - Центр науки и природы |
| Оборудования для опытно-экспериментальной деятельности
| ||||
- Центр математического развития |
|
| |||||
- Центр сенсорики |
|
| |||||
Речевое развитие детей обеспечено в группе посредством возможности восприятия и наблюдения за правильной речью; богатства сенсорных представлений; возможности самостоятельной индивидуальной речевой деятельности ребенка; комфортного состояния ребенка в проявлении речевых реакций. Развивающая среда по речевому развитию должна обеспечивать обогащение активного словаря ребенка; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. | |||||||
Восприятие художественной литературы и фольклора | -Центр книги |
|
| ||||
Развитие речи | - Центр речевого развития |
|
| ||||
Центр театрализованной деятельности |
|
| |||||
Центр развития мелкой моторики |
| Пальчиковые игры (схемы-памятки по лексическим темам) Игры на штриховку «Рисуем по клеточкам»; мозаики; игры-шнуровки | |||||
Физическое развитие детей включает приобретение опыта в следующих видах поведения детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки). Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек) | |||||||
Двигательная деятельность | - Центр двигатель ной активности |
|
- «Не ошибись» - 1 шт., - «Что полезно, а что вредно для зубов» - 1 шт. | ||||
- Центр сохранения здоровья ребенка |
|
| |||||
Художественно-эстетическое развитие детей Грамотно спроектированная художественно-эстетическая развивающая среда в дошкольной организации имеет большое значение для всестороннего развития дошкольника. К предметному содержанию относятся: игры, предметы и игровые материалы, с которыми ребенок действует преимущественно самостоятельно или совместно со взрослым и сверстниками; учебно-методические пособия, используемые взрослым в процессе обучения детей; оборудование для осуществления детьми разнообразных деятельностей (художественной, театрализованной, физкультурной и пр.). Предметное содержание определенным образом организовано в пространстве, что обеспечивает его активное освоение детьми. Характеристика предметного содержания: — предметная среда включает материалы для развития ребенка в различных, соответствующих его возрасту видах деятельности: игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, двигательной; — в среде представлены различные виды игрушек: сюжетные (образные), технические, конструктивные, театральные и декоративные, дидактические игрушки и игры, игрушки для подвижных игр, игрушки-самоделки, игрушки-забавы, игровое оборудование. Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы). Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивает: — игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); — двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; — эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; — возможность самовыражения детей. | |||||||
Изобразительная деятельность | - Центр изобразительной деятельности |
|
| ||||
- Центр конструирования |
|
| |||||
Музыкальная деятельность | - Центр музыкально-театрализованной деятельности |
|
| ||||
Социально-коммуникативное развитие - «направлено на развитие детей направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе» | |||||||
Коммуникативная деятельность | - Центр сюжетно-ролевых игр |
|
| ||||
-Центр безопасности |
| Можно объединить | |||||
-Центр ПДД |
| Можно объединить | |||||
-Центр эмоций и этикета |
| 1. Подборка сюжетных картинок, позволяющих понять причины разных чувств и эмоций детей и взрослых | |||||
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | - Центр труда |
|
|
Учет возрастных особенностей детей за два года.
2015 -2016 учебный год /Старшая группа / | 2016-2017 учебный год /Подготовительная группа/ |
Учтено социально – коммуникативное развитие: игровая деятельность воспитанников: - могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. - игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети освоили социальные отношения и понимание подчиненности позиций в различных видах деятельности взрослых. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». Действия детей в играх стали разнообразными. Учтена изобразительная деятельность - рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, приобрели сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека стало более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека. Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют различные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появилось конструирование в ходе совместной деятельности. Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала. Они осваивают два способа конструирования: Совершенствовалось художественно – изобразительноеразвитиевосприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд - по возрастанию или убыванию - до 10 различных предметов. Развито образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие и т. д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений (представления о цикличности изменений): представления о смене времен года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении объектов в результате различных воздействий, представления о развитии и т. д. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-логического мышления. Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Воображение активно развилось. Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию. Совершенствовалась речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развились: фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни. Совершенствовался грамматический строй речи. Дети использую практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали. Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца; усвоением обобщенных способов изображения предметов одинаковой формы. Восприятие характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ "Я". | Учтено воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его. Учтена патриотическая направленность В большое внимание уделяется воспитанию в детях 6-7 лет патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия — великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим. Учтена направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей. Воспитание уважения к традиционным ценностям, таким как любовь к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; формирование традиционных гендерных представлений; воспитание у детей 6-7 лет стремления в своих поступках следовать положительному примеру. Учтена направленность на сохранение и укрепление здоровья детей Одна из главных задач является забота о сохранении и укреплении здоровья детей 6-7 лет, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности. Учтена направленность на учет индивидуальных особенностей ребенка направлена на обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, что достигается за счет учета индивидуальных особенностей детей, как в вопросах организации жизнедеятельности (приближение режима дня к индивидуальным особенностям ребенка и пр.), так и в формах и способах взаимодействия с ребенком (проявление уважения к его индивидуальности, чуткости к его эмоциональным состояниям, поддержка его чувства собственного достоинства и т. д.). Учтено в сюжетно-ролевых играх подготовительной к школе группы освоение сложных взаимодействий людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребёнка, болезнь, трудоустройство и т.д. Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Так, ребенок уже обращается к продавцу не просто как покупатель, а как покупатель-мама или покупатель-шофер и т. п. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится. Например, исполняя роль водителя автобуса, ребенок командует пассажирами и подчиняется инспектору ГИБДД. Если логика игры требует появления новой роли, то ребенок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее. Учтено освоение конструированию из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки. Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки как по собственному замыслу, так и по условиям. В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям – онважен для углубления их пространственных представлений. Усложняется конструирование из природного материала. Дошкольникам уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных. детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков. Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Это легко проверить, предложив детям воспроизвести на листе бумаги образец, на котором нарисованы девять точек, расположенных не на одной прямой. Как правило, дети не воспроизводят метрические отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца. Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени ограничиваются наглядными признаками ситуации. Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов. Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут. У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т. д. результате правильно организованной образовательной работы у детей развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи. подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника. К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе. |
Предметно – пространственная среда в группе организована так, что дает возможность детям реализовать себя через разные виды деятельности.
Виды деятельности | Примеры | |
20.. | 20.. | |
Игровая деятельность | Настольно-печатные дидактические игры на развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза «Подбери схему», | «Волшебные дорожки». Картотека подвижных игр…… |
Коммуникативная деятельность | Настольно – печатные дидактические игры для закрепления навыков звукового и слогового анализа и синтеза («Кто в домике живет?», «Разноцветные Картинки и т.д.) Настольно – печатные дидактические игры для формирования и совершенствования грамматического строя речи «Рассказы по картинкам», «Что сначала, что потом» и т.д….. | |
Познавательно – исследовательская деятельность | Д/ игра «Чудесный мешочек, Альбомы «Мир природы», «Живая природа». Настольно-печатные игры «С какой ветки детки?», «Ходит, плавает, летает», валеологические игры, экологические игры «Мои помощники», «Да и нет»…. | |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Картотека загадок, скороговорок, пословиц, поговорок, Игра «Доскажи сказку» и т.д…… | |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Алгоритмы и мнемотаблицы……. | |
Конструирование из различного материала | Пальчиковые бассейны, игрушки-шнуровки, игрушки застежки, яркие прищепки и игрушки к ним, разрезные картинки и пазлы по изучаемым темам……….. | |
Изобразительная деятельность | Контейнеры с бусинками, контейнеры с бисером, трафареты, клише, печатки, волшебный экран……….. | |
Музыкальная деятельность | Звучащие игрушки-заместители ,»Музыкальный осьминог» Музыкально-дидактические игры «Спой песню по картинке», «Отгадай на чем играю». Подборка портретов композиторов (П.Чайковский, Д.Шостакович, М.Глинка, Д.Кабалевский)….. | |
Двигательная активность | корригирующие коврики, дорожки, которые представляют собой рельефную поверхность для закаливания и профилактики различных видов плоскостопия и других деформаций стоп, и акупунктурных точек ладоней и стоп, что способствует речевому развитию….. |
Большая часть лексико-грамматического материала, изучаемого детьми на логопедических занятиях, успешно закрепляется и расширяется благодаря совместной деятельности воспитателя с детьми. Лексическая тема проводится через все виды деятельности детей; воспитатели активно помогают логопеду в работе над автоматизацией звуков: следят за правильным детским произношением не только на занятиях, но и в выполнении режимных моментов, в самостоятельных играх детей, напоминают родителям о необходимости контролировать речь детей, разучивают стихи, речёвки, скороговорки.
Важной особенностью обучения детей с нарушением речи является использование коррекционных гимнастик в процессе занятий. Педагогом …… подобраны пособия на развитие дыхания, зрительного восприятия, мелкой моторики.
Взаимодействие воспитателя с логопедом осуществляется в различных формах, а именно: совместное составление перспективного плана работы на текущий период во всех образовательных областях; обсуждение форм, методов и приёмов коррекционно - развивающей работы; оснащение развивающего предметного пространства в групповом помещении (логосреда); участие в интегрированной образовательной деятельности; совместное осуществление образовательной деятельности в ходе режимных моментов; выполнение заданий учителя-логопеда.
В тесном взаимодействии с логопедом, собраны картотеки: «Логопедические пятиминутки», «Пальчиковая гимнастика», «Подвижные игры», «Веселые скороговорки», «Трудный звук – ты наш друг!» и др. Педагогами проводится индивидуальная работа по заданию логопеда, учитываются рекомендации по выбору художественной литературы.
Вывод: создана развивающая предметно-пространственная среда, обеспечивающая развитие и коррекцию детей в соответствии с индивидуальными маршрутами.
ВЫВОД:
В результате проведенного анализа можно сделать вывод: развивающая предметно-пространственная среда логопедической группы, созданная при личном участии Сигитовой Юлии Владимировны
- Обеспечивает безопасность и психологическую комфортность пребывания детей в группе, содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна вариативна
- спроективана в соответствии с образовательной программой, реализуемой в ДОУ. Отражает содержание областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
- Отражает возрастные особенности детей, способствует решению развивающих задач, отвечает принципам активности, самостоятельности, творчества, а также учитывает гендерные особенности группы.
- Обеспечивает развитие и коррекцию детей в соответствии с индивидуальными маршрутами.
Доступна всем детям, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, т.е. соответствует требованиям ФГОС ДО.
Проанализировав отмеченные показатели, можно сделать вывод:
Результаты личного участия Сигитовой Юлии Владимировны в создании РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ, БЕЗОПАСНОСТИ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОМФОРТА ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ, РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И УЧЕТА ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ за два года, дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.
Позволяет каждому воспитаннику поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с воспитателями и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения. Группа максимально приближена к интересам и потребностям каждого дошкольника, соответствует возрасту. Созданы условия для накопления творческого опыта, применения своих знаний и умений, в ситуации действия со знакомыми или совсем не знакомыми объектами.Созданная предметно-пространственная среда отражает содержание образовательных областей и национально - региональные и другие особенности дошкольников в соответствии с ФГОС ОУ. РППС обеспечивает:
- охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального благополучия детей и взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
- свободный выбор детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения, как с детьми разного возраста, так и со взрослым;
- материалы, оборудования и инвентаря гарантируют развитие детей среднего дошкольного возраста, охрану и укрепление здоровья и коррекцию недостатков развития;
- открытость дошкольного образования и вовлечение родителей; равные условия по реализации образовательной программы с учетом особенностей (национально-культурных, социальных).
Сигитова Юлия Владимировна создает комфортное настроение, способствует эмоциональному благополучию детей, отражает возрастные, индивидуальные, гендерные особенности, содержание образовательных областей и другие особенности дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка о педагогической деятельности
Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ
Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...
Аналитическая справка о деятельности воспитателя
В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...
Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик») ...
Аналитическая справка программы развития МДОУ д/с № 17
Модель управленияПаспорт программыОсновные принципы построения и реализации Образовательной программыАнализ достижений...
Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.
Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...