План преемственности работы МБДОУ ДС № 8 "Снеговичок Музея Боевой и трудовой славы "Я помню! Я горжусь!" и МБОУ СШ №7 Музея Боевой и трудовой славы "Возрождение" 2016 - 2017 г
материал по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Снеговичок»
Перспективный план
по организации работы музея
Боевой и Трудовой славы
«Я помню! Я горжусь!»
на 2018-2019 учебный год
Ответственный руководитель музея:
Преймачук Л.Н.
г. Нижневартовск
2018 год
Основная цель: комплексное использование занимательного развивающего материала, через организацию разнообразных форм деятельности в работе музея Боевой и Трудовой славы «Я помню! Я горжусь!» по воспитанию патриотизма и ознакомлению с великим прошлым нашей страны.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ, ТЕХНОЛОГИИ, СОДЕРЖАНИЕ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУЗЕЯ
Работа с фондом музея – включает сбор, систематизацию, хранение и демонстрацию экспонатов фонда по разделам музейной экспозиции «Я помню! Я горжусь!».
Основные формы и методы деятельности организации музея Боевой и Трудовой славы «Я помню! Я горжусь!»:
- совместная деятельность педагогов с воспитанниками и их родителями (законными представителями), родственниками, ветеранами по сбору музейных экспонатов и предметов, проектная деятельность;
- работа с краеведческим музеем, центром детского и юношеского творчества «Патриот», опрос и анкетирование родителей (законных представителей) и других;
- просветительская (образовательная) деятельность музея включает разработку и проведение разнообразных образовательных форм деятельности с дошкольниками (образовательная деятельность (ОД), самостоятельная деятельность, взаимодействие с семьями, экскурсии, викторины, конкурсы и др.)
- информационно-аналитическая деятельность музея включает – оформление стендов, витрин, выставок различной тематики, выпуск газет, создание видеофильмов, презентаций, персональная страница мини-музея на официальном сайте ДОУ;
- общественно-полезная деятельность музея: это реставрация музейных экспонатов, создание макетов, изготовление предметов, поделок и других наглядных материалов.
В работе будут использованы следующие формы организованной образовательной деятельности с детьми:
- Опытно – исследовательская деятельность.
- Проектная деятельность.
- Беседы (о Родине, об армии, о защитниках Отечества, начале и ходе войны); рассказы (о фактах и событиях войны); ситуативные разговоры.
- Тематические презентации.
- Просмотр и обсуждение видеофильмов о войне.
- Чтение, обсуждение и рассматривание познавательных художественных произведений на военную тематику (о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов).
- Разучивание стихотворений о ВОВ. Организация ежегодного конкурса чтецов «Победе в ВОВ посвящается».
- Рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок (военной тематики) (игрушечной военной техники, солдатиков).
- Слушание, пение военных песен, беседы по содержанию и их драматизация. Организация «Вечера военной песни».
- Дидактические игры и упражнения.
- Продуктивная деятельность детей: изготовление писем-треугольников, открыток для ветеранов.
- Конструирование «военных» макетов из бросового материала.
- Оформление выставок детского творчества, совместного детского творчества детей с взрослыми, фотовыставок, книг с иллюстрациями, репродукций произведений живописи.
- Физкультминутки.
- Экскурсии по музею Боевой и Трудовой славы «Я помню! Я горжусь!»» (с назначением детей 6-7 лет экскурсоводами).
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Формирование патриотических чувств происходит при тесном взаимодействии детского сада с семьями воспитанников. Необходимость подключения семьи объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение. Детский сад в своей работе с семьей опирается на родителей не только как на помощников детского учреждения в организации мини-музея, но и как на равноправных участников формирования детской личности. Чувство причастности к жизни своего народа, всего Отечества должно возникнуть еще до того, как ребенок осознает понятия «Родина», «государство», «общество».
В работе по данному направлению используются разнообразные формы сотрудничества:
- сотворчество в оформлении мини-музея «Воинской славы» с целью совместного участия в создании своеобразной экспозиции в ДОУ,
- оформление информационного наглядного тематического материала,
-театрализованные мини-представления,
- экскурсия по мини-музею (экскурсоводами выступают дети и педагоги),
- индивидуальные беседы, тематические консультации, рекомендации, памятки, анкетирование с целью обеспечения обратной связи с семьей,
-показательные мероприятия в «День открытых дверей»,
-мастер-классы, выставка детско-родительского творчества с целью организации партнёрской деятельности детей и взрослых по изготовлению продуктов художественной деятельности,
-участие в проектной деятельности,
-участие в акции «Голубь мира»,
-оформление странички в «Книгу памяти»,встреча с ветеранами ВОВ, тружениками тыла, детьми войны (участие бабушек и дедушек воспитанников ДОУ), творческие вечера и др.
ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В МУЗЕЕ БОЕВОЙ И ТРУДОВОЙ СЛАВЫ «Я ПОМНЮ! Я ГОРЖУСЬ»
Младший дошкольный возраст (4-5 лет) | |||
№ | Срок | Тема мероприятия | Содержание мероприятия |
1 | Февраль | «Наша армия родная» |
|
2 | Март | «Военная форма» - 1 |
|
3 | Март | «Военная форма» - 2 |
|
4 | Апрель | «Военная техника» |
|
5 | Апрель | «День защитников Отечества» |
|
6 | Май | «День Победы» |
|
Старший дошкольный возраст (5-6 лет) | |||
1 | Февраль | «Начало войны» |
|
2 | Март | «Рода войск» |
|
3 | Март | «Фронт» |
|
4 | Апрель | «На привале» |
|
5 | Апрель | «Ордена и медали» |
|
6 | Апрель | «Годы, опаленные войной» | 1.Экскурсия по мини-музею (Совершенствовать знания детей о том, что 9 Мая вся наша страна отмечает День Победы. Воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории, чтить память о погибших в Великой Отечественной войне. Воспитывать чувство гордости за воинов-защитников. |
7 | Май | «День Победы» |
|
8 | Май | «День Победы» |
|
Старший дошкольный возраст (6-7 лет) | |||
1 | Февраль | «Партизанское движение» |
|
2 | Март | «Герои войны» |
|
3 | Март | «Дети на войне» |
|
4 | Апрель | «Никто не забыт и ничто не забыто» |
|
5 | Апрель | «Памятники героям Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.» |
|
6 | Апрель | «Годы, опаленные войной» | 1.Экскурсия по мини-музею (Совершенствовать знания детей о том, что 9 Мая вся наша страна отмечает День Победы. Воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории, чтить память о погибших в Великой Отечественной войне. Воспитывать чувство гордости за воинов-защитников. |
7 | Май | «Спасибо деду за Победу!»» |
|
8 | Май | «День Победы» |
|
9 | Май | «День Победы» |
|
ВОЗРАСТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА, КОНТИНГЕНТА ДЕТЕЙ 4-7 ЛЕТ
Образовательная область «Познавательное развитие»
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
Развитие познавательно-исследовательской деятельности
Младший дошкольный возраст (от 4 до 5 лет)
Проектная деятельность. Развивать первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности, оказывать помощь в оформлении ее результатов и создании условий для презентации сверстникам.
Старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет)
Проектная деятельность. Создавать условия для реализации детьми проектов трех типов: исследовательских, творческих, нормативных. Развивать проектную деятельность исследовательского типа. Организовывать презентацию проектов. Формировать у детей представления об авторстве проекта. Создавать условия для реализации проектной деятельности творческого типа. Способствовать развитию проектной деятельности нормативного типа.
Старший дошкольный возраст (от 6 до 7 лет)
Проектная деятельность. Развивать проектную деятельность всех типов (исследовательскую, творческую, нормативную).В исследовательской проектной деятельности формировать умение уделять внимание анализу эффективности источников информации. Поощрять обсуждение проекта в кругу сверстников. Содействовать творческой проектной деятельности индивидуального и группового характера. В работе над нормативными проектами поощрять обсуждение детьми соответствующих этим проектам ситуаций и отрицательных последствий, которые могут возникнуть при нарушении установленных норм. Помогать детям в символическом отображении ситуации, проживании ее основных смыслов и выражении их в образной форме.
Ознакомление с социальным миром
Младший дошкольный возраст (от 4 до 5 лет)
Продолжать знакомить с культурными явлениями (музеем, театром, вернисажем), их атрибутами, людьми, работающими в них, правилами поведения. Рассказывать о самых красивых местах родного города, его достопримечательностях. Дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках. Рассказывать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину (пограничники, моряки, летчики).
Старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет)
Продолжать знакомить с культурными явлениями (библиотека, музей и т.д.), их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с профессиями, правилами поведения. Знакомить с трудом людей разных профессий. Рассказывать о личностных и деловых качествах человека-труженика. Прививать чувство благодарности к человеку за его труд. Расширять представления о малой Родине. Рассказать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край. Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках (День защитника Отечества, День Победы и т.д.). Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная, многонациональная страна. Рассказать детям о том, что Москва – главный город, столица нашей Родины. Познакомить с флагом и гербом России, мелодией гимна. Расширять представление детей о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам отечества. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Приглашать в детский сад военных, ветеранов из числа близких родственников детей. Рассматривать с детьми картины, репродукции, альбомы с военной тематикой.
Старший дошкольный возраст (от 6 до 7 лет)
Продолжать знакомить с библиотеками, музеями. Продолжать расширять представления о людях разных профессий. Расширять представления о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Углублять и уточнять представления о Родине – России. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Развивать представления о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная, многонациональная страна. Расширять представления о Москве – главном городе, столице России. Расширять знания о государственных праздниках. Углублять знания о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать с детьми цветы к обелискам, памятникам и т.д.). Рассказывать детям о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран; о том, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План оздоровительной работы МБДОУ.
План работы по оздоровительной работе с детьми в МБДОУ....
План совместной работы МБДОУ детского сада "Звёздочка" и МБОУ СОШ №1.
Совместная работа детского сада и школы....
Открытое мероприятие по плану преемственной работы детского сада и школы "Город мой - ты один такой!" (подготовительная к школе группа)
Конспект открытого мероприятия по плану преемственной работы МАДОУ № 2 и МБОУ Средняя общеобразовательная школа№ 1 в рамках Года, посвященного 50-летию города Нижнекамска....
План преемственности работы МБДОУ ДС № 8 "Снеговичок Музея Боевой и трудовой славы "Я помню! Я горжусь!" и МБОУ СШ №7 Музея Боевой и трудовой славы "Возрождение" 2016 - 2017 г.
https://yadi.sk/i/NQpv4L0L3NwfqN...
Программа развития музея Боевой и трудовой Славы "Я помню, я горжусь"
Актуальность программы музея боевой и трудовой славы «Я помню, я горжусь!», содержание которой составлено в соответствии с концептуальными положениями музейной педагогики, обусловлена особ...
Посещение музея " Боевой и трудовой славы".
Все дальше уходит от нас дата 9 мая 1945 года. Наше поколение не проникнуто тем временем,теми надеждами и страхами. Как рассказать нашим детям о Великой Отечественной войне?Какие найти слова,чтобы пов...
Дорожная карта по разработке и внедрению рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы МБДОУ «Детский сад №18»
Дорожная карта является инструментом по оптимизации процесса разработки рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы МБДОУ «Детский сад №18».Цель: системная орга...