Годовой план
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Заведующий БДОУ г. Омска
«Центр развития ребенка-
детский сад № 38»
Бокова Ю.А.___________
«30» августа 2017
Годовой план
бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 38»
2017-2018 г.
Цели и Задачи
воспитательно – образовательного процесса
на 2017-2018 учебный год
Цель: Построение работы ДОУ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Задачи
1. создавать условия для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, формировать у детей представления о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности.
2.организовывать воспитательно - образовательный процесс в соответствии с ФГОС ДО в целях обновления дошкольного образования и достижения оптимального развития ребенка - дошкольника (используя современные формы и методы)
3. совершенствовать познавательно-речевое развитие у дошкольников в процессе непосредственно образовательной деятельности и через взаимодействие с семьями воспитанников.
4.формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, создавать условия в ДОУ для организации деятельности по экологическому воспитанию дошкольников в контексте ФГОС дошкольного образования и обогащению содержания работы по региональному компоненту. Организовывать воспитательно- образовательный процесс в соответствии с ФГОС ДО в целях обновления дошкольного образования и достижения оптимального развития ребенка- дошкольника (используя современные формы и методы).
5.Развивать кадровый потенциал с учетом новых требований к образовательному цензу и профессиональным компетентностям педагогов (профессиональной, коммуникативной, правовой, информационной) посредством использования активных форм методической работы, курсовой подготовки, прохождения процедуры аттестации и участия в конкурсах профессионального мастерства.
Анализ учебно-воспитательной работы бюджетного дошкольного образовательного учреждения
города Омска
«Центр развития ребенка – детский сад № 38» за
2016-2017 учебный год
Информационно – аналитическая справка
1.Общие сведения ДОУ
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Омска «Центр развития ребенка – детский сад №38» введено в эксплуатацию с 1969 года.
Адрес: 144076 г. Омск, ул. Юбилейная, 5А.
Учредитель: департамент образования Администрации города Омска, директор Екатерина Витальевна Спехова.
Заведующий дошкольного учреждения Юлия Анатольевна Бокова.
Старший воспитатель Алена Анатольевна Абросимова.
Учреждение располагается в двухэтажном типовом здании, во дворе жилого массива, вдали от промышленных предприятий.
Участок озеленен, детские площадки оснащены игровым оборудованием, имеется спортивная площадка. Территория детского сада ограждена.
В ДОУ № 38 на 01.09.2016 функционирует 11 групп в возрасте от 2-7 лет:
Младший возраст (2-3-года) – 2 группы;
Младший дошкольный возраст (3-4 года) – 3 группы;
Средний возраст (4-5 лет) – 2 группы;
Старший возраст (5-6 лет) – 2 группы;
Подготовительная к школе группа (6-7 лет) – 2группы.
В настоящее время ДОУ представляет собой образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу дошкольного образования. В работе с детьми применяются следующие парциальные программы:
- «Экологическое воспитание дошкольников» С.Н. Николаевой;
-Программа «Я-ТЫ-МЫ» Социально-эмоционального развития дошкольников.
- Программа математического развития детей дошкольного возраста в системе «Ступеньки» Л.Г. Петерсон, Кочемасова.
2. Материально – техническая база
Материально-технические условия детского сада отвечают требованиям современного дошкольного образования, однако необходимо продолжать работу по укреплению материальной базы ДОУ, обогащению предметно-развивающей среды, созданию условий для воспитательно-образовательной работы и проведения оздоровительных мероприятий с детьми. Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы. Приобретены дополнительно: детская мебель, дидактические пособия, музыкальный центр, магнитофон, ковровые покрытия. Большая работа проведена по благоустройству территории детского сада. В течение года творческая группа работала над созданием «Тропы здоровья » в ДОУ. Обновлена и пополнена предметно - развивающая среда в группах.
Для полноценного развития детей в детском саду имеется достаточный набор помещений, позволяющих развиваться познавательно, эстетически, нравственно и физически. Это: физкультурный и музыкальный залы, медицинский кабинет. В методический кабинет в 2017 году был приобретен проектор.
3. Сохранение и укрепление здоровья детей.
Одной из задач является охрана и обеспечение полноценного физического и психического здоровья детей. В дошкольном учреждении создана комфортная, благоприятная обстановка для детей.
Созданы условия для полноценного физического развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. В учреждении имеется физкультурный зал, оснащённый специальным оборудованием и инвентарём, спортивная площадка на территории детского сада так же оснащена спортивным инвентарём. В группах оформлены спортивные уголки, где имеются массажные дорожки, мелкий спортивный инвентарь, картотеки игр, упражнений и гимнастик в соответствии с возрастом детей.
Режим дня соответствует санитарно - гигиеническим требованиями и составляется с учётом возраста детей.
На охрану и укрепление здоровья детей направлены следующие оздоровительные мероприятия:
-осмотры педиатром
-закаливающие процедуры (воздушные ванны, солнечные ванны)
-сбалансированное питание
-гимнастики (утренняя, бодрящая, адаптационная)
-разнообразные типы занятий по физической культуре /ритмическая адаптационная гимнастика, зимние виды спорта, спортивные игры в помещениях и на воздухе./
-во время непрерывной образовательной деятельности и индивидуальной работы по всем видам деятельности обеспечивался индивидуально – дифференцированный подход к детям.
Педагоги поддерживают эмоциональный комфорт, создают доброжелательную психологическую обстановку. Создаются условия для развития гуманной личности ребёнка, развивают творческие способности детей.
Оздоровительная деятельность
Медицинский блок ДОУ размещен на первом этаже здания, состоит из 3-х кабинетов: медицинского кабинета (в нем работает старшая медсестра Свертова Ж.П.).Осмотры детей узкими специалистами проводит БУЗ «Детской городской поликлиникой № 7»
г. Омска; процедурного; 1 изоляторов на две койки, туалета (с местом для приготовления дезинфицирующих растворов).
Уровни искусственной и естественной освещенности в помещениях медицинского блока в пределах допустимых норм. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
В ДОУ проводятся ежедневные утренние зарядки, динамические паузы, физминутки, физкультурные занятия (сюжетные, тренировочные, комплексные). Стало традицией проведение спортивных праздников и досугов с родителями. В марте 2017 года воспитатель подготовительной группы провела совместное спортивное мероприятие с родителями «Путешествие в Африку». В мае прошли соревнования между старшими группами ДОУ. Ежегодно зимой на территории прокладывается лыжня и дети средней, старшей и подготовительных групп 2 раза в неделю учатся ходить на лыжах.
Закаливающие процедуры проводятся во всех возрастных группах. Воспитатели ДОУ владеют программными задачами образовательной области «Физическое развитие», грамотно планируют и организовывают двигательный режим детей в течение дня. Умело руководят формированием у детей культурно-гигиенических навыков. Медицинское обслуживание ДОУ осуществляет БУЗ «Детская городская поликлиник № 7» г. Омска. Закреплены старшая медицинская сестра Свертова Ж.П., работает врач-педиатр Пушмынцева Н.А. Прививки детям проводятся по графику. Витаминизация третьего блюда проводится круглогодично. В детском саду используются традиционные формы оздоровительной работы: физкультурно-оздоровительные занятия, подвижные и спортивные игры, прогулки и экскурсии.
В соответствии с годовым планом образовательной работы проводятся спортивные недели, семейные эстафеты, музыкально-спортивные праздники, спортивные. Организована индивидуальная работа по профилактике плоскостопия и физкультурно-оздоровительная работа по запросам родителей. Ведётся информационно-просветительская работа и санитарно-просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ, оформлены уголки здоровья для родителей, в которых освещались следующие темы: «Витамины мои друзья», «Подвижные игры – залог здоровья», «Здоровая семья –здоровый ребенок», «Расти здоровым малыш». Медицинские работники выступают на собраниях в группах. Проводят индивидуальные консультации, участвуют в работе жюри на спортивных соревнованиях детей и родителей, на малой летней Олимпиаде ДОУ.
Тем не менее, в ДОУ необходима организация постоянной работы совместно с родителями по вопросам сохранения, укрепления и формирования здоровья детей с использованием разнообразных активных форм сотрудничества.
Таким образом для формирования и совершенствования функциональных систем организма, увеличения адаптационного потенциала дошкольников в ДОУ необходимо:
- Разработать систему закаливающих мероприятий вкоторой будет учитываться постепенность воздействия того или иного природного фактора. Осуществлять закаливающие мероприятия круглогодично, адекватными сезону и погоде методиками.
- Повышать уровень профессиональной компетентности сотрудников ДОУ в области здоровьесбережения в соответствии с ФГОС ДО через педагогические учёбы, семинарские и практические занятия, педагогические мастерские, консультации и др.
- Разработать и систематически проводить занятия по формированию у воспитанников ДОУ представлений о здоровом образе жизни, обеспечивая активное и заинтересованное участие детей в процессе сохранения, укрепления и формирования здоровья, создавать условия по формированию безопасного поведения.
- Обеспечить активное и заинтересованное участие родителей в процессе сохранения, укрепления и формирования здоровья детей через организацию работы Попечительского совета ДОУ, индивидуальные и групповые консультации, информационно-наглядной агитации для родителей по данному направлению, совместные и открытые мероприятия.
- Обеспечить формирование здоровьесберегающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.
- Использовать здоровьесберегающие подходы в образовательном процессе.
4. Кадровое обеспечение образовательного процесса в ДОУ.
Образовательную работу в БДОУ осуществляют: воспитатели, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре.
Воспитатели | Музыкальные руководители | Руководители физического воспитания | |
Образование | 22 | 3 | 1 |
Высшее Специальное | 18 | 3 | 1 |
Среднее специальное | 4 | ||
Стаж работы | |||
до 10 лет | 14 | ||
от 10 до 15лет | 6 | 3 | |
от 15 до 20 лет | 2 | ||
свыше 20 лет | |||
Квалификационная Категория | |||
Первая | 17 | 3 | |
Высшая |
Все педагоги дошкольного учреждения имеют самостоятельно разработанные перспективные планы, участвуют в творческих группах, созданных по разным направлениям образовательной программы, постоянно проходят курсы повышения квалификации, участвуют в конференциях, семинарах, круглых столах, пополняя свой педагогический опыт и обмениваются своими разработками с коллегами.
Принимают активное участие в творческих конкурсах на районном, городском и всероссийском уровне. Публикуют статьи о достижениях и проблемных вопросах в области дошкольного образования. Так в 2017 году три педагога опубликовали свой опыт работы на VIII Международных Аксиологических чтениях. В течении всего года совместно с ИРООО воспитатели всех групп принимали участие в проекте «Коучинг» продуктом стал методический материал. Воспитатели в течении года посещали семинары организованные «Омским государственным педагогическим университетом». В рамках Всероссийской научно-практической конференции «Детство, открытое миру» в 2017 году ст. воспитатель приняла участие в круглом столе по теме «Стили детско-родительских отношений».
В 2016-2017 учебном году 11 педагогов прошли курсовую подготовку в ИРООО. Шесть педагогов получили первую квалификационную категорию по должности «воспитатель» и один педагог по должности «старший воспитатель».
5. Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников.
Потребителями нашей образовательной услуги являются родители (законные представители) наших воспитанников. Нельзя грамотно выстраивать взаимодействие с семьями воспитанников, не зная их запросов, требований и их оценки деятельности ДОУ. Поэтому, в ДОУ ежегодно проводится мониторинг семей воспитанников, социологические опросы родителей с целью определения запросов потребителей услуги и выявления степени удовлетворенности предоставляемыми ДОУ услугами. Большое внимание педагогическим коллективом ДОУ уделяется установлению эффективного взаимодействия с семьями воспитанников. В 2016г. большей
включенности и информирования родителей ходом воспитательно-образовательного процесса способствовала активная работа официального сайта ДОУ. Проводятся родительские собрания, анкетирование, совместная подготовка и проведение праздников, вовлечение родителей в педагогический процесс, участие в Попечительском совете, Родительском комитете БДОУ.
Проводится консультирование родителей по вопросам образования и развития детей, а также знакомство родителей с организацией жизни детей в детском саду.
Консультации, традиционно проводимые в БДОУ, поднимают наиболее волнующие вопросы воспитания и развития детей дошкольного возраста. Родители задают много вопросов, на которые отвечают заведующий БДОУ, старший воспитатель, медсестра, заместитель заведующего по АХЧ, врач.
Проводятся тематические выставки: «Дары осени», «Зимушка хрустальная», «Пасхальный сувенир».
«День открытых дверей» для родителей, не посещающих ДОУ.
«Знакомство родителей с работой БДОУ» - для вновь поступающих детей обучения детей в условиях детского сад и семьи, консультации как для родителей детей-воспитанников ДОУ, так и для родителей детей, не посещающих детский сад.
Для родителей проводились открытые мероприятия: «Золотая осень», «Новый год шагает в гости к нам», «Праздник мам», «Веселые старты», « В гостях у сказки», «До свидания, детский сад!»
Для родителей посещающих детский сад и не посещающих работает сайт учреждения, где они могут узнать новости, полезные ссылки и информацию о работе детского сада.
ПЛАН
воспитательно-образовательной работы
БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка - детский сад № 38»
на 2017 – 2018 учебный год
1 блок: «Физическое развитие»
Задача: создавать условия для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, формировать у детей представления о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности.
форма | мероприятия | сроки | ответственные | Отметка о выполнении | |
Организационно-управленческая деятельность | |||||
Накопление и Оформление информационного банка методическо- го кабинета | 1.Разработка нормативно – правовых документов, локальных актов о работе учреждения на 2017 – 2018 уч. год. | сентябрь | ст. вос-ль | ||
2.Обработка и оформление результатов диагностики по возрастным группам. | сентябрь | воспитатели | |||
3. Разработка текущих инструктажей по ОТ, ТБ, ГОЧС, ПБ | Колесникова Т.В Аркашева С.А Абросимова А.А | ||||
Оформление стендовой информации | 1.Оформить «Уголок здоровья». | сентябрь | ст. мед. сестра | ||
2. Обновить информацию стенда для родителей в групповых комнатах «Подвижные игры – залог здоровья малышей». | сентябрь - октябрь | воспитатели | |||
3.Организация выставки фотогазет, стенгазет для родителей «Здоровая семья - здоровый ребенок», «Расти здоровым малыш!» | сентябрь - октябрь | воспитатели | |||
Организация экскурсий | 1.Экскурсия на торжественную линейку «День знаний» в БОУ СОШ № 41. | сентябрь | воспитатели 5гр и 9 гр. | ||
2.Экскурсия в библиотеку. | октябрь | ст. вос-ль
| |||
Пополнение развивающей среды |
| август сентябрь | воспитатели | ||
Работа с кадрами | |||||
Педсовет № 1 установочный | 1.Развитие муниципальной системы образования на основе принципа государственно – общественного управления | август | заведующий ст. вос-ль | ||
2.Анализ летне-оздоровительной работы. | август | заведующий ст.мед/с. | |||
3.Подведение итогов тематической проверки «Готовность ДОУ к новому учебному году. | август | ст. воспитатель | |||
4.Информационная справка о состоянии здоровья воспитанников. План оздоровительных мероприятий на учебный год. | август | ст.мед/с ст. воспитатель | |||
5.Ознакомление и обсуждение задач годового плана. Выбор программ и методического обеспечения. Утверждение учебного плана, сетки занятий, кружковой работы. | |||||
Педсовет №2 «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» | 1.Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении | ноябрь | Галинурова М.Е | ||
2. Значение физкультурных праздников в организации активного отдыха детей дошкольного возраста | Михайлова Т.Д Сафронова Г.Б | ||||
3.Значение прогулки для здоровья ребенка. 4.Написание творческих отчетов (презинтаций) «Работа воспитателя ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников». | Резанова Н.П воспитатели | ||||
5. «Здоровый педагог – здоровые дети» релаксационные паузы. | педагог-психолог | ||||
6.Итоги тематический контроль «Выполнение режима двигательной активности» | ст.воспитатель | ||||
Медико-педагогические консилиумы | 1.Адаптация детей первой младшей группы(№2, №3) | октябрь | ст. вос-ль ст. мед/с. педагог-психолог воспитатели | ||
2.Результаты диагностик детей подготовительной группы | |||||
Коллективные просмотры | 1.НОД с использованием здоровьясберегающих технологий(арт-терапия, пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная игра, психогимнастика). | октябрь | Галинурова М.Е | ||
2.НОД по физическому развитию (форма работы: спортивный праздник с родителями) | октябрь | Михайлова Т.Д Сафронова Г.Б | |||
3.Двигательная деятельность (прогулка) | ноябрь | Резанова Н.В | |||
4. Здоровьесберегающие технологии в музыкальном воспитании дошкольников. | ноябрь | Соннова Т.Г | |||
Диагностика | 1.Физическое развитие детей. 2.Познавательно-речевое развитие детей. 3.Художественно-эстетическое развитие. | сентябрь | воспитатели, муз. рук-ли | ||
коконсультации, сесеминары, мамастер-клклассы для вовоспитателей | 1. мастер-класс «Приобщаем детей к здоровому образу жизни» | октябрь | ст. воспитатель педагог-психолог | ||
2.консультация «Здоровьесберегающие технологии» | сентябрь | ст. воспитатель | |||
3. круглый стол «Формирование навыков ЖОЗ у детей и их родителей». | октябрь | Самвелян Р.А | |||
4. Пальчиковая гимнастика как элемент мероприятий, направленных на оздоровление детей дошкольного возраста. | октябрь | Гвозденко В.В | |||
Контроль | 1.Систематический:«Готовность групп к началу учебного года» 2.Тематический контроль «Выполнение режима двигательной активности» «Развитие физических качеств посредствам здоровьесберегающих технологий» 3. Оперативный контроль: -«Выполнение режима прогулки» - «План воспитательно – образовательной работы с детьми» -«Организация питания» | сентябрь- ноябрь | ст. вос-ль заведующий ст. мед/с педагог-психолог | ||
Работа творческой группы | 1.Планирование деятельности на учебный год. 2. подготовка презентации к конкурсу «Экологическая тропа». | сентябрь | тв. группа | ||
Совещания при руководителе | 1.Комплектование групп 2.Работы по ремонту участков. 3.Результаты обследования здания, помещений ДОУ. 4.Маркировка мебели по группам. 5.Подготовка к отчётно-выборному собранию. 6.Организация питания. 7.Подготовка ко Дню дошкольного работника. 8. Санитарное состояние пищеблока. | Август- сентябрь | заведующий завхоз завхоз заведующий мед/сестра профком мед/сестра профком мед/сестра | ||
Заседания методического совета | 1.Утверждение графика курсовой подготовки. | август | ст. вос.-ль | ||
2.Подготовка к празднику «Осень» | сентябрь | муз. рук-ли | |||
3.Подготовка аналитических материалов по программе развития | октябрь | тв. группа | |||
Повышение квалификации | 1.Изучение запроса педагогов на курсовую подготовку. | сентябрь | ст. воспитатель | ||
2.Проект графика курсовой подготовки. | сентябрь | ст. воспитатель | |||
3.Анализ семей по социальным группам. (Социологическое исследование социального статуса и психологического микроклимата семьи: анкетирование, наблюдение, беседы) | август | воспитатели заведующий ст.вос.-ль СВ № 8, 2008, стр.43 | |||
Работа с родителями | 1. Выставка семейного творчества «Я и лето», выставка поделок из природного и бросового материала. | сентябрь | 4 гр | ||
2.Заключение договоров с родителями. | сентябрь | все группы | |||
3.Родительские собрания по группам, с обязательным включением вопроса по ПДД и антитеррору: -2 и 3 группы «Адаптация малышей и их физическое развитие» - 2 мл. и среднии гр. «О здоровье всерьёз» -старшие группы «Посеешь привычку– пожнёшь здоровье». - подготовительная группа «Дошкольник становится школьником» (А.В. Козлова, Р.П. Дешеулина «Работа ДОУ с семьёй» стр.82) |
сентябрь | воспитатели | |||
Вопросы преемственности с БОУ сош № 41 | 1.Составление плана работы на новый учебный год. 2.Экскурсия в школу | сентябрь | ст.воспитатель воспитатели | ||
Работа с детьми | 1.Развлечение «День Знаний» | сентябрь | Воспитатели, Муз.рук. | ||
2.Выставка семейного творчества «Волшебный сундучок Осени» | сентябрь | 1 группа | |||
4.Развлечение «Осенний бал» | октябрь | муз. рук | |||
5.Выставка рисунков «Я и лето» | сентябрь | 4 группа | |||
6. Конкурсно – игровая программа «Путешествие по экологической тропе» | сентябрь | тв. группа муз. руководители воспитатели | |||
Коррекционно-регулирующая деятельность. | |||||
2 блок: «Социально-коммуникативное развитие»
Задача: организовывать воспитательно - образовательный процесс в соответствии с ФГОС ДО в целях обновления дошкольного образования и достижения оптимального развития ребенка - дошкольника (используя современные формы и методы)
мероприятия | сроки | ответственные | Отметка О выполнении | |
Организационно-управленческая деятельность | ||||
Накопление и оформление информационного банка методического кабинета | 1.Пополнение наглядного материала по ПДД и ПБ. | Ноябрь | ст. воспитатель воспитатели | |
Обновление стендовой информации | 1.День матери. СВ № 10, 2009 2.День пожилого человека. | ноябрь | ст.воспитатель воспитатели | |
Пополнение развивающей среды | 1.Приобретение дидактических пособий по программе Омское Прииртышье 2.Обновление новогодних украшений. | ноябрь декабрь | заведующий ст. воспитатель | |
Работа с кадрами | ||||
Педсовет № 3 | 1. Воспитание духовно-нравственных и социокультурных ценностей у старших дошкольников. 2.Патриотическое воспитание. 3.Хозяйственно-бытовой труд в жизни детей среднего дошкольного возраста. 4. Справка по тематическому контролю «Организация работы по социально - коммуникативному развитию дошкольников». | Февраль | Яфарова Н.А Аркашева С.А Беткер Л.В ст.воспитатель | |
Коллективные просмотры | 1.Хозяйственно-бытовой труд. 2. «Путешествие по нашей Родине». 3.Социально-коммуникативное развитие «Дом дружбы». | ноябрь декабрь | Беткер Л.В Аркашева С.А Яфарова Н.А | |
Консультации для воспитателей | 1.Патриотическое воспитание дошкольников. 2. «Игра – ведущий вид деятельности дошкольников» | ноябрь декабрь | ст.воспитатель ст. воспитатель | |
Контроль | 1.ОК:- соблюдение режима дня - культура поведения за столом; 2.Тематический: «Организация работы по социально - коммуникативному развитию дошкольников». 3. ПК: «Состояние календарного планирования воспитателей» | Январь февраль январь | заведующий ст.воспитатель ст. воспитатель | |
Конкурсы | 1. Проведении смотра-конкурса уголков патриотического воспитания в ДОУ 2.Проведении творческого конкурса по социально-коммуникативному развитию воспитанников дошкольного возраста «Как я провел лето» | Январь февраль | ст. воспитатель | |
Работа творческой группы | 1.Составление и корректировка плана работы. | ноябрь. | тв.группа | |
Совещания при руководителе | 1.Итоги по проверке сан.состояния групп. 2.Тепловой режим, подготовка плана хоз.деятельности на 2018. Подготовка и празднование Нового года. | ноябрь декабрь | мед/сестра завхоз заведующий бухгалтерия | |
Работа с коллективом | Поздравление коллектива с Новым годом. | декабрь | заведующий | |
Заседания метод.совета | 1.Проблемы реализации программы развития. 2.Проблемы календарно-тематического планирования в условиях реализации ФГОС ДО. | октябрь ноябрь | ст.воспитатель | |
Инструктажи | Инструктажи по ПБ, по антитеррористической защищённости, по охране жизни и здоровья детей, по проведению Новогодних праздников. | ноябрь декабрь | Колесникова Т.В Аркашева С.А Абросимова А. | |
Повышение квалификации | 1.Корректировка плана повышения квалификации на пять лет. 2.подведение итогов курсовой подготовки за 2017г. | декабрь | Заведующий ст.воспитатель | |
Работа с детьми | 1. Выставка газет (ко дню матери) 2.Подготовка и проведение Новогодних праздников. 3.Выставка рисунка и поделок «Зимняя сказка» 4.Смотр-конкурс на лучшее оформление участка зимой. | ноябрь декабрь декабрь | 2 группа муз. руководители 3 группа тв.группа СВ № 6, 2011 ст.воспитатель | |
Работа с социумом | ||||
Работа с родителями | 1.Оформление информации для родителей по календарно-тематическим датам. 2.Встреча родительского комитета по подготовке зимних праздников. | ноябрь декабрь | воспитатели воспитатели | |
Работа с БОУ СОШ № 41 | 1.Экскурсия в школу, в школьную библиотеку. | декабрь | ст.воспитатель воспитатели | |
Административно-хозяйственная деятельность | ||||
1.итоги проверки санитарного состояния помещений. 2.Вопросы подготовки помещений к зиме. 3.Заседание административной комиссии-результаты обследования здания, помещений ДОУ. 4.Работа по корректировке локальных актов. 5. Составление графика отпусков. 6.Организация Новогодних праздников для сотрудников, детей сотрудников. 7.Разработка плана профилактических мероприятий по ОРЗ и гриппу. | октябрь октябрь ноябрь ноябрь декабрь декабрь ноябрь | ст.мед/сестра завхоз завхоз ст.воспитатель профком заведующий заведующий профком мед/сестра | ||
Коррекционно-регулирующая деятельность | ||||
3 блок: «Познавательно-речевое развитие».
Задача: совершенствовать познавательно-речевое развитие у дошкольников в процессе непосредственно образовательной деятельности и через взаимодействие с семьями воспитанников.
мероприятия | сроки | ответственные | Отметка о выполнении | ||||
Организационно-управленческая деятельность | |||||||
Накопление и оформление информационного банка методического кабинета | 1.Обновить картотеку подписных изданий. 2.Оформление диагностических материалов. 3.Приобретение новинок метод. литературы по ФГОС ДО | январь декабрь | ст.воспитатель заведующий | ||||
Оформление стендовой информации | 1.Оформление поздравительных материалов ко Дню защитника Отечества, к 8 Марта. 2.Информационный стенд для родителей: «Развитие родной речи дошкольников средствами театральной деятельности». 3. Буклет для родителей «Опыты и эксперименты в домашних условиях» | февраль | ст.воспитатель тв. группа воспитатели ст. воспитатель педагог-психолог | ||||
Пополнение развивающей среды | Изготовление подарков и атрибутов к праздничным датам | январь-февраль | воспитатели | ||||
Работа с кадрами | |||||||
Педсовет №4 | 1.Экскурсия как форма работы по развитию речи детей дошкольного возраста. 2.Речевое развитие дошкольников через познавательно исследовательскую деятельность 3. Приобщение младших дошкольников к социокультурным ценностям через игры – драматизации по произведениям детской литературы. 4. Итоги тематического контроля. | март | Эйдензон А.М Иващенко А.Г Носенко Ю.С ст. воспитатель | ||||
Коллективные просмотры | 1. Речевое развитие «Экскурсия в медицинский кабинет». 2. Познавательно - исследовательская деятельность «Юные экспериментаторы». 3.Игра-драматизация по произведениям детской литературы «Сказка о глупом мышонке» 4. «Познавательно-речевое развитие дошкольников средствами технологии ТРИЗ» | февраль март март | Эйдензон А.М Иващенко А.Г Носенко Ю.С Згонник Л.В | ||||
Консультации для воспитателей | 1.Моделирование как средство формирования связной речи. 2. Развитие коммуникативных навыков старших дошкольников, как одно из средств социализации дошкольника, обеспечивающее успешное обучение в школе. | февраль февраль | ст.воспитатель Фроленок И.Н | ||||
Контроль | 1.Тематический контроль: «Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста» 2. Систематический: соблюдение санэпидрежима при организации образовательного процесса. 3.Предупредительный: готовность педагога к проведению прогулок(ст.группы) Организация кружковой работы | февраль | ст. воспитатель заведующий | ||||
Совещания при руководителе | 1.Анализ состояния коммуникаций здания после зимнего сезона. 2.Вопросы производственного контроля. 3.Подготовка к ремонту оборудования на участках ДОУ. | февраль март | заведующий завхоз | ||||
Производственные совещания | Выполнение коллективного договора. Выборы – 2018. | февраль | заведующий профком | ||||
Работа с коллективом | 1.Подготовка и проведение праздничных мероприятий к 8 марта. | март | профком | ||||
Заседания методического совета | 1.подготовка и проведение праздника «Проводы зимы» 2.Подготовка к утренникам 8 марта. 3.Вопросы и проблемы календарного планирования в условиях реализации ФГОС ДО. | февраль | методический совет | ||||
Работа с детьми | 1.Выставка детских рисунков: -ко Дню защитников Отечества; - к 8 марта; -« Космические фантазии»; - выпуск групповых газет (к всемирной неделе иммунизации) | февраль март апрель март | 5 группа 6 группа 7 группа воспитатели | ||||
Работа с социумом | |||||||
Работа с родителями | 1.Подготовка к проведению праздничных мероприятий: - проводы зимы; -День защитника Отечества; - 8 Марта; -Всемирная неделя иммунизации. 2.Участие родителей в подготовке детей к городским детским творческим конкурсам. | февраль март март апрель | муз.руководители воспитатели ст.воспитатель ст/медсестра | ||||
Вопросы преемственности со школой | 1.Совместные досуги по ПДД, ПБ с учащимися начальной школы № 41. 2.Посещение учителями организованной учебной деятельности в подготовительной группе. | апрель | ст.воспитатель заведующий воспитатели | ||||
Административно-хозяйственная работа | |||||||
1.Вопросы санитарного состояния групп (взаимопроверка) 2.Ремонт малых форм на прогулочных участках. 3.работа по составлению новых локальных актов и нормативных документов. | апрель | воспитатели младшие воспитатели завхоз родители заведующий | |||||
Коррекционно-регулирующая деятельность | |||||||
4 блок: «Художественно-эстетическое развитие»
Задача: формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, создавать условия в ДОУ для организации деятельности по экологическому воспитанию дошкольников в контексте ФГОС дошкольного образования и обогащению содержания работы по региональному компоненту. Организовывать воспитательно- образовательный процесс в соответствии с ФГОС ДО в целях обновления дошкольного образования и достижения оптимального развития ребенка- дошкольника (используя современные формы и методы).
мероприятия | сроки | ответственные | Отметка о выполнении | |||
Организационно-управленческая деятельность | ||||||
Накопление и оформление информационного банка методического кабинета | 1.Пополнение наглядного материала по ПДД и ПБ для детей. 2.Приобретение пособий по безопасности жизнедеятельности для дошкольников. | апрель май | ст.воспитатель заведующий | |||
Оформление стендовой информации | Памятки о безопасном поведении на дороге, один дома, поведение с незнакомыми людьми, на водных объектах. | апрель | ст.воспитатель воспитатели всех групп | |||
Работа с кадрами | ||||||
Педсовет № 5 | 1. «Отчет о проделанной работе по воспитательно-образовательному процессу за год». 2. Утверждение плана на летний оздоровительный период. | май | . ст. воспитатель воспитатели педагог-психолог муз.руководители | |||
Коллективные просмотры | 1.НОД по образовательной области«Художественно-эстетическое развитие --рисование - лепка - аппликация -игры с тестом | Апрель май | Никифорова Н.П Бережная С.В Фроленок И.Н Бунтина И.Н | |||
Семинары консультации, мастер- классы | 1. «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников» 2. Как подготовить ребенка к школе? Инновационные формы работы по подготовке детей к школе «Способы стимулирования детской любознательности» | апрель | Павлеченко Е.В педагог-психолог | |||
контроль | 1.Оперативный контроль: - игровая деятельность во 2 половину дня; -организация вечерней прогулки; - оздоровительная работа, закаливание детей; - выполнение санэпидрежима. 2.Систематический: «Готовность к летне-оздоровительному периоду» | апрель май | Заведующий ст.воспитатель ст.мед/сестра | |||
Работа творческой группы | 1.Подведение итогов работы за год. 2.Подготовка к выпускному балу. | май | тв.группа | |||
Совещания при руководителе | 1.Состояние охраны труда на пищеблоке. 2.Итоги проверки организации питания по новым Сан.ПиН. 3.Выполнение санэпидрежима в ДОУ. 4.Работа по привлечению средств для ремонта малых форм на прогулочных участках. | апрель апрель май май | заведующий ст.мед/сестра ст.мед/сестра заведующий завхоз | |||
Производственные совещания (планёрки) | Разработка уставных документов, плана развития ДОУ. | май | коллектив | |||
Заседание методического совета | Анализ выполнения плана учебно-воспитательной работы за год. | май | метод. совет | |||
Инструктажи | Текущие инструктажи по ПБ, ОТ, антитеррору | апрель май | ответственные | |||
Вопросы аттестации | Подготовка документов для аттестации, пополнение портфолио воспитателей. | в течение года | ст.воспитатель | |||
Работа с детьми | 1.Фотогазеты «Вот и стали мы на год взрослей». 2.Участие в окружных соревнованиях по пожарно-прикладному спорту. 3.Выставка кружковой работы. 4.Досуги и развлечения на тему безопасность детей на дороге. 5.Выпускной бал. | апрель-май | 8 группа ст.воспитатель воспитатели 5 и 9 групп все группы Муз.руководитель | |||
Работа с социумом | ||||||
Работа с родителями | 1.Участие родителей в подготовке и вывозе детей на спортивные соревнования. 2.Подготовка к выпускному балу. 4.Общее родительское собрание для вновь поступающих детей. 5. Групповые собрания по итогам года, организации работы ДОУ в летний период, вопросы безопасности дома на улице, ПДД: - гр.№ 2 и 3 «Учите детей говорить правильно» - гр № 10 и 1 «Ребёнок в семье и обществе» - гр.№ 4, 7,6 «Приобщение детей к искусству» - гр.№11 и 8 «Познавательно-исследовательская деятельность ребёнка-дошкольника» - подг.группа № 5 и 9 «Достижение целевых ориентиров в воспитании и обучении детей». | апрель-май май Май Май | воспитатели муз.руководители заведующий ст.воспитатель заведующий ст.воспитатель воспитатели | |||
Вопросы преемственности со школой | 1.Экскурсия детей подготовительной группы в музыкальную школу, в школу на последний звонок. 2.Встреча родителей и учителя первого класса. 3. Посещение музея «Воинской славы» 4.Посещение пожарной части | май май | ст.воспитатель заведующий ст.воспитатель 5 и 9 группы | |||
Административно-хозяйственная деятельность | ||||||
1.Завоз песка. 2.Ремонт малых форм. 3.Покраска оборудования на участках. Посадка цветов. | апрель-май | завхоз | ||||
Коррекционно-регулирующая деятельность | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план детского сада
Представлен проект годового плана на 2011-2012 учебныйгод с аналитическим отчетом...
Примерный перспективный и годовой план работы социального педагога
Предлагаю вариант перспективного и годового плана работы социального педагога в ДОУ...
структура годового плана ДОУ
Данная структура годового планирования работы ДОУ на основе менеджмента. Также позже будет представлен годовой план, составленный по данной структуре....
Годовой план ДОУ на основе менеджмента.
Предлагаемый годовой план составлен на основе менджмента, с учетом анализа работы ДОУ за предыдущий учебный год. Помещены основные пункты и разделы. Структура плана публиковалась ранее. Варианты...
Годовой план ДОУ на основе менеджмента.
Предлагаемый годовой план составлен на основе менджмента, с учетом анализа работы ДОУ за предыдущий учебный год. Помещены основные пункты и разделы. Структура плана публиковалась ранее. Варианты...
ГОДОВОЙ ПЛАН ДОУ НА 2010-2011 Г.Г.
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА 2010-2011 Г.Г. С АНАЛИЗОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОДРОБНЫМ ОПИСАНИЕМ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ...
Реализация образовательной программы и годового плана (показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года в табл.) в группе «Солнышко»
Образовательная работа с воспитанниками проводилась по пяти образовательным областям: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», &l...