Особенности разработки образовательной программы
презентация на тему
Закон «Об образовании в Российской Федерации” от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ является комплексным базовым документом, в котором сформулированы как общие положения, так и нормы, регулирующие отношения в отдельных подсистемах образования.
«Система образования выстраивается с учетом федеральных государственных образовательных стандартов различного уровня.
Образовательные программы определяют содержание образования. Они самостоятельно разрабатываются, утверждаются и реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_razrabotki_programmy.docx | 19.52 КБ |
osobennosti_razrabotki_obrazovatelnoy_programmy.pptx | 697.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности разработки образовательной программы дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида с учетом ФГОС ДО
Закон «Об образовании в Российской Федерации” от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ является комплексным базовым документом, в котором сформулированы как общие положения, так и нормы, регулирующие отношения в отдельных подсистемах образования.
«Система образования выстраивается с учетом федеральных государственных образовательных стандартов различного уровня.
Образовательные программы определяют содержание образования. Они самостоятельно разрабатываются, утверждаются и реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность»
Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.
Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и должна быть направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6. Стандарта.
Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Программа направлена на:
- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы
и творческих способностей на основе сотрудничества
со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; - создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Структура образовательной программы как обязательного документа ДОО разрабатывается педагогическими коллективами в соответствии с приказом Минобрнауки России от 17.10 2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
В ней три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть,
формируемая участниками образовательных отношений.
Объём обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от её
общего объёма; части, формируемой участниками образовательных отношений,
не более 40%.
В Целевом разделе выделяется два подраздела:
1. Пояснительная записка должна раскрывать:
- цели и задачи реализации Программы;
- принципы и подходы к формированию Программы;
- значимые для разработки и реализации Программы характеристики,
в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.
2. Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей, а также особенностей развития детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов (далее – дети с ограниченными возможностями здоровья).
Второй содержательный раздел должен включать:
а) описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях,
с учётом используемых вариативных примерных основных образовательных программ и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания;
б) описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;
в) описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой.
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может включать выбранные различные направления, из числа парциальных и иных программ и/или созданных ими самостоятельно.
Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования включается в Программу, если планируется ее освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Данный раздел должен содержать специальные условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе механизмы адаптации Программы для указанных детей, использование специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития.
Коррекционная работа и/или инклюзивное образование должны быть направлены на:
- 1) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ОВЗ, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;
- 2) освоение детьми с ОВЗ Программы, их разностороннее развитие с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.
Третий организационный раздел в соответствии с ФГОС ДО должен содержать описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включать распорядок и/или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.
В этом разделе предлагаем выделить семь подразделов и восьмой, если реализуется и коррекционная программа с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами.
1. Организация образовательного процесса и организационно-педагогические условия (режим работы организации, годовая модель образовательного процесса, система закаливающих и физкультурно-оздоровительных мероприятий; двигательный режим, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников) .
Способы и направления поддержки детской инициативы (если в организации помимо основного организуется и дополнительное образование, например, включение внешних ресурсов социума, в котором находится организация).
2. Материально-техническое обеспечение Программы
Описание, позволяющее обосновать необходимые изменения в имеющихся условиях в соответствии с приоритетами основной образовательной программы при формировании госзадания (муниципального задания) Организации.
3. Кадровое обеспечение
Схемы, таблицы и материалы о кадровом обеспечении образовательного процесса в ДОО. Важно обосновать необходимость введение дополнительных штатных единиц в соответствии с приоритетами основной образовательной программы при формировании госзадания (муниципального задания) Организации.
4. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения
Описание дополнительных средств обучения и методических материалов, позволяющих обосновать их необходимость в образовательном процессе, для учета при формировании госзадания (муниципального задания) Организации.
5. Описание психолого-педагогических условий
Эти условия представлены в примерной образовательной программе. Их можно взять за основу и при необходимости дополнить.
6. Описание развивающей предметно-пространственной и информационно -образовательной̆ среды
Эти материалы представлены в примерной образовательной программе. Их можно взять за основу и при необходимости дополнить
7. Описание условий для коррекционной работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами. Если осуществляется коррекционная работа, то необходимо представить описание условий для коррекционной работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами, обеспечивающих реализацию Программы, позволяющее обосновать необходимые изменения в имеющихся условиях в соответствии с приоритетами основной образовательной программы при формировании госзадания (муниципального задания) Организации.
8. Финансовые условия реализации Программы. В основе могут быть использованы расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации примерной образовательной программы и при необходимости дополнить.
Дополнительным разделом образовательной программы ДОО является текст её краткой презентации, которая должна быть ориентирована
на родителей (законных представителей) детей и доступна для ознакомления например, размещена на сайте образовательной организации.
В краткой презентации Программы должны быть указаны:
- возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа ДОО, в том числе категории детей с ограниченными возможностями здоровья, если Программа предусматривает особенности ее реализации для этой категории детей;
- используемые Примерные образовательные программы;
- характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Особенности р азработки образовательной программы ДОО с учетом ФГОС ДО Закон «Об образовании в Российской Федерации” от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ является комплексным базовым документом, в котором сформулированы как общие положения, так и нормы, регулирующие отношения в отдельных подсистемах образования. « Система образования выстраивается с учетом федеральных государственных образовательных стандартов различного уровня. Образовательные программы определяют содержание образования. Они самостоятельно разрабатываются, утверждаются и реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность»
Особенности р азработки образовательной программы ДОО с учетом ФГОС ДО Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и должна быть направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6. Стандарта.
ОБЩЕЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОГРАММЫ Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Программа направлена на: создание условий развития ребенка , открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; создание развивающей образовательной среды , которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Образовательная программа ДОО Структура образовательной программы как обязательного документа ДОО разрабатывается педагогическими коллективами в соответствии с приказом Минобрнауки России от 17.10 2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». В ней три основных раздела: целевой, содержательный и организационный , в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Объём обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от её общего объёма; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.
Целевой раздел образовательной программы В Целевом разделе выделяется два подраздела: 1. Пояснительная записка должна раскрывать: цели и задачи реализации Программы; принципы и подходы к формированию Программы; значимые для разработки и реализации Программы характеристики , в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста. 2. Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей, а также особенностей развития детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов (далее – дети с ограниченными возможностями здоровья).
Содержательный раздел образовательной программы Второй содержательный раздел должен включать: а) описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учётом используемых вариативных примерных основных образовательных программ и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания; б) описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов; в) описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может включать выбранные различные направления, из числа парциальных и иных программ и/или созданных ими самостоятельно.
Содержательный раздел образовательной программы Второй содержательный раздел должен включать: а) описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учётом используемых вариативных примерных основных образовательных программ и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания; б) описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов; в) описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может включать выбранные различные направления, из числа парциальных и иных программ и/или созданных ими самостоятельно.
Содержательный раздел образовательной программы Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования включается в Программу, если планируется ее освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья. Данный раздел должен содержать специальные условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе механизмы адаптации Программы для указанных детей, использование специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития.
Содержательный раздел образовательной программы Коррекционная работа и/или инклюзивное образование должны быть направлены на: 1) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ОВЗ, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы; 2) освоение детьми с ОВЗ Программы, их разностороннее развитие с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.
Организационный раздел о бразовательной программы Третий организационный раздел в соответствии с ФГОС ДО должен содержать описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включать распорядок и/или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.
Организационный раздел о бразовательной программы В этом разделе предлагаем выделить семь подразделов и восьмой, если реализуется и коррекционная программа с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами. 1 . Организация образовательного процесса и организационно-педагогические условия ( режим работы организации, годовая модель образовательного процесса, система закаливающих и физкультурно-оздоровительных мероприятий; двигательный режим, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников) . Способы и направления поддержки детской инициативы (если в организации помимо основного организуется и дополнительное образование, например, включение внешних ресурсов социума, в котором находится организация ).
Организационный раздел о бразовательной программы 2. М атериально-техническо е обеспечени е Программы Описание, позволяющее обосновать необходимые изменения в имеющихся условиях в соответствии с приоритетами основной образовательной программы при формировании госзадания (муниципального задания) Организации. 3. К адровое обеспечение Схемы, таблицы и материалы о кадровом обеспечении образовательного процесса в ДОО. Важно обосновать необходимость введение дополнительных штатных единиц в соответствии с приоритетами основной образовательной программы при формировании госзадания (муниципального задания) Организации.
Организационный раздел о бразовательной программы 4. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения Описание дополнительных средств обучения и методических материалов, позволяющих обосновать их необходимость в образовательном процессе, для учета при формировании госзадания (муниципального задания) Организации. 5. Описа ние п сихолого-педагогических условий Эти условия представлены в примерной образовательной программе. Их можно взять за основу и при необходимости дополнить. 6. Описание развивающей предметно-пространственной и информационно-образовательнои ̆ среды Эти материалы представлены в примерной образовательной программе. Их можно взять за основу и при необходимости дополнить
Организационный раздел о бразовательной программы 7. Описание условий для коррекционной работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами. Если осуществляется коррекционная работа, то необходимо представить описание условий для коррекционной работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами, обеспечивающих реализацию Программы, позволяющее обосновать необходимые изменения в имеющихся условиях в соответствии с приоритетами основной образовательной программы при формировании госзадания (муниципального задания) Организации. 8. Финансовые условия реализации Программы. В основе могут быть использованы расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации примерной образовательной программы и при необходимости дополнить.
Образовательная программа ДОО Дополнительным разделом образовательной программы ДОО является текст её краткой презентации, которая должна быть ориентирована на родителей (законных представителей) детей и доступна для ознакомления например, размещена на сайте образовательной организации. В краткой презентации Программы должны быть указаны: возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа ДОО, в том числе категории детей с ограниченными возможностями здоровья, если Программа предусматривает особенности ее реализации для этой категории детей; используемые Примерные образовательные программы; характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация"Особенности современных образовательных программ и технологий"
Эта презентация была представлена из моего опыта работы в должности воспитателя ДОУ по экологическому экспериментированию на городском конкурсе "Лесенка успеха 2009...
Особенности разработки рабочей программы педагогов ДОО в соответствии с ФГОС ДО
Раскрыта структура рабочей программы для педагогов, требования к её оформлению по ФГОС...
Методическая разработка образовательной программы по образовательной области "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ". Тема "Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста"
Проектная деятельность дошкольников является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей, педагогов и семьи. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками учебного и во...
План работы по самообразованию на тему: " Изучение особенностей создания образовательной программы в дошкольном образовательном учреждении в условиях ФГОС"
Изучение особенностей создания программного документа, помогающего педагогам организовать образовательно-воспитательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС...
Приказ от 01. 09. 2016г. "О назначении ответственных лиц за разработку образовательной программы и учебных рабочих программ дошкольного образования
Участие в разработке образовательной программы...
Приказ от 01. 09. 2016г. "О назначении ответственных лиц за разработку образовательной программы и учебных рабочих программ дошкольного образования
Участие в разработке образовательной программы...
Приказ "О назначении ответственных лиц за разработку образовательной программы и учебных образовательных программ дошкольного образования на 2016-2017 учебный год"
Приказ "О назначении ответственных лиц за разработку образовательной программы и учебных рабочих программ дошкольного образования на 2016-2017 учебный год"...
- Мне нравится (1)