Самообразование : «Развитие творческих способностей старших дошкольников через театрализованную деятельность»
материал по музыке по теме

Новикова (Ганжала) Светлана Петровна

Самообразование :  «Развитие творческих способностей старших дошкольников через театрализованную деятельность»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_moyo.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования музыкального руководителя Новиковой Светланы Петровны

 «Развитие творческих способностей старших дошкольников через театрализованную деятельность»

Введение

Мир детства, внутренний мир ребёнка- ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает игра. Игра связывает детей между собой, детей с взрослыми в единое целое. И если ребёнок начинает доверять взрослым, верить - значит можно творить, фантазировать, воображать. Вся жизнь насыщена игрой и каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? Этому поможет театр.

Театр- это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир. Дети любого возраста любят играть. Игра – часть их жизни. Дошкольники очень впечатлительны, они особенно поддаются эмоциональному воздействию.

Пояснительная записка

Эта тема выбрана мною не случайно, так как театрализация дает возможность подходить к работе творчески. Занятия всегда проходят на положительном эмоциональном настрое и запоминаются детям надолго. А для педагога открывается масса возможностей для совершенствования навыков в данной области.

Актуальность:

Общеизвестно, что именно совместная театральная деятельность помогает развивать интересы и творческие способности ребёнка, способствует общему развитию. Именно здесь ребёнок может попробовать себя в разных амплуа.

В наше время мы часто наблюдаем, что на занятиях в детском саду театрализованные развлечения используются недостаточно. Это можно обосновать следующими критериями:

недостаток (регламентирование) времени непосредственно на занятии;

театр ещё не совсем плотно вошёл в массы;

недопонимание значения театрализованной деятельности для полноценного развития дошколят.

Преодолеть всё это возможно только при знакомстве детей с театром и его составляющими компонентами.

Цель

моей работы:

1. Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

2. Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.

3. Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей.

4. Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.

Задачи

• побуждать интерес к предлагаемой деятельности;

• привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;

• формировать представление о различных видах театра;

• развивать речь, воображение и мышление;

• помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.

• развивать интерес родителей к совместной работе в данном направлении.

Срок реализации

:2016-2018 учебный год

Основная трудность в работе с детьми дошкольного возраста, это слабое развитие речи детей, нарушение звукопроизношения. Есть дети в группе, которые плохо говорят, не проговаривают слова, звуки. Некоторые дети плохо запоминают. Меня заинтересовала проблема развития речи у детей и пути её реализации. Мне показалась очень интересной организация театральной деятельности детей, то, как дети раскрепощаются, пытаются что-то проговорить, проиграть. Театральная деятельность очень важна в развитии речи детей. Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального художественно-эстетического воспитания.

Театральная деятельность, неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребёнок: познаёт мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу; познаёт радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. В этом огромную помощь я считаю, могут оказать театрализованные занятия в ДОУ. Они всегда радуют детей и пользуются у них неизменной любовью.

Мною используются разнообразные виды театрализованных представлений: театр картинок, театр игрушек. Например: пальчиковые куклы можно одеть на пальчик, они маленькие, мягкие, яркие, не сломаются, не разобьются. Они позволяют одновременно включать в работу несколько анализаторов: зрительный, слуховой, тактильный. Это современно и интересно детям. Кроме того, с этими куклами можно просто играть сидя снижает утомляемость и повышает работоспособность детей.

.

План работы

Сентябрь

- подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Развитие творческих способностей старших дошкольников через театральную деятельность »;

- постановка целей и задач по данной теме;

- беседа «Что же такое театр? »;

- консультация «Гармоничное развитие детей в театрализованной деятельности».

Октябрь

- изучение темы: «Ребенок в мире театра»;

- изготовление персонажей сказки «Курочка Ряба» для театрализованного представления;

- Беседа «Раз-два-три-четыре-пять: Театр пальчиков»;

- представление по мотивам сказки «Курочка Ряба»;

- консультация: «Значение и практическое использование пальчиковой гимнастики в развитии речи»

Ноябрь

- создание картотеки настольных игр для работы с детьми; - беседа «Театр начинается. »;

- настольные игры «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», "Три поросёнка" и т. д.

- консультация «Создаём театр сами: Трафареты и домашний театр»

Декабрь

- пополнение предметно-развивающей среды дисками с аудиозаписями из м/ф для театральных постановок;

- беседа «Что такое музыкальная сказка? »

- театральная постановка музыкальной сказки «Петя и волк» С. Прокофьева;

- беседы с родителями о необходимости посещения детьми спектаклей в детских театрах.

Январь

- создание шаблонов из картона к сказке «Гуси-лебеди»;

- повторение сюжета, полное перечитывание, разучивание по ролям сказки «Гуси-лебеди»;

- беседа «Как работает теневой театр? »

-показ теневого театра по мотивам сказки «Гуси-лебеди»;

- консультация «Театр теней»;

Февраль

- обогащение предметно-развивающей среды куклами (игрушками: Дед, Бабка, Волк, Лиса, Заяц, Медведь, Ёж, Колобок и тр.) для постановки кукольного театра;

- беседа «Театр и куклы»;

- совместная постановка с детьми и показ кукольного представления «Колобок – недопечёный бок»

- консультация «Как сделать кукольный театр дома: с чего начать? »

Март

- провести анализ связи детской литературы и театра, на примере инсценирования стихотворений А. Барто;

- беседа «Красивое слова "инсценирование". Что это такое? »;

- инсценирование с детьми стихов А. Барто «Лялечка», «Любитель-рыболов»;

- анкета для родителей «Немного о творчестве наших детей»;

Апрель

- изучение способов и приёмов, направленных на развитие навыков импровизации (ритмических, мелодических, пластических и т. д.)

- беседа «Занимательная игра-импровизация»;

- игра-импровизация «Мы автобус ожидали», «На все голоса»;

- консультация «Поощряйте и способствуйте певческой импровизации ваших детей»

Май

- составление самоанализа плана самообразования

- развлечение с детьми «Три поросёнка. Взглянем по-новому»

- консультация «Музыкальное воспитание дошкольников».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования музыкального руководителя ДОУ «Развитие творческих способностей старших дошкольников через театральную деятельность»

«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, со...

Мастер класс «Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованной деятельности».

Мастер класс «Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованной деятельности»....

Программа по развитию творческих способностей у дошкольников через театрализованную деятельность

Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с...

Развитие творческих способностей старших дошкольников через театрализованную деятельность

Развитие творческих способностей старших дошкольников посредставм театрализованной деятельности (из опыта работы)....

Методическая разработка: «Развитие творческих способностей старших дошкольников через театральную деятельность»

Для того чтобы ребенок проявил творчество, необходимо обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями, дать необходимые знания и умения. Чем раньше начать развивать детское...

Программа по выявлению и развитию творческих способностей у дошкольников через театрализованную деятельность «Театральные ступеньки».

Актуальность:Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому ...