Самообразование : «Развитие творческих способностей старших дошкольников через театрализованную деятельность»
материал по музыке по теме
Самообразование : «Развитие творческих способностей старших дошкольников через театрализованную деятельность»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_moyo.docx | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования музыкального руководителя Новиковой Светланы Петровны
«Развитие творческих способностей старших дошкольников через театрализованную деятельность»
Введение
Мир детства, внутренний мир ребёнка- ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает игра. Игра связывает детей между собой, детей с взрослыми в единое целое. И если ребёнок начинает доверять взрослым, верить - значит можно творить, фантазировать, воображать. Вся жизнь насыщена игрой и каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? Этому поможет театр.
Театр- это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир. Дети любого возраста любят играть. Игра – часть их жизни. Дошкольники очень впечатлительны, они особенно поддаются эмоциональному воздействию.
Пояснительная записка
Эта тема выбрана мною не случайно, так как театрализация дает возможность подходить к работе творчески. Занятия всегда проходят на положительном эмоциональном настрое и запоминаются детям надолго. А для педагога открывается масса возможностей для совершенствования навыков в данной области.
Актуальность:
Общеизвестно, что именно совместная театральная деятельность помогает развивать интересы и творческие способности ребёнка, способствует общему развитию. Именно здесь ребёнок может попробовать себя в разных амплуа.
В наше время мы часто наблюдаем, что на занятиях в детском саду театрализованные развлечения используются недостаточно. Это можно обосновать следующими критериями:
недостаток (регламентирование) времени непосредственно на занятии;
театр ещё не совсем плотно вошёл в массы;
недопонимание значения театрализованной деятельности для полноценного развития дошколят.
Преодолеть всё это возможно только при знакомстве детей с театром и его составляющими компонентами.
Цель
моей работы:
1. Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
2. Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.
3. Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей.
4. Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.
Задачи
• побуждать интерес к предлагаемой деятельности;
• привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;
• формировать представление о различных видах театра;
• развивать речь, воображение и мышление;
• помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.
• развивать интерес родителей к совместной работе в данном направлении.
Срок реализации
:2016-2018 учебный год
Основная трудность в работе с детьми дошкольного возраста, это слабое развитие речи детей, нарушение звукопроизношения. Есть дети в группе, которые плохо говорят, не проговаривают слова, звуки. Некоторые дети плохо запоминают. Меня заинтересовала проблема развития речи у детей и пути её реализации. Мне показалась очень интересной организация театральной деятельности детей, то, как дети раскрепощаются, пытаются что-то проговорить, проиграть. Театральная деятельность очень важна в развитии речи детей. Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального художественно-эстетического воспитания.
Театральная деятельность, неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребёнок: познаёт мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу; познаёт радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. В этом огромную помощь я считаю, могут оказать театрализованные занятия в ДОУ. Они всегда радуют детей и пользуются у них неизменной любовью.
Мною используются разнообразные виды театрализованных представлений: театр картинок, театр игрушек. Например: пальчиковые куклы можно одеть на пальчик, они маленькие, мягкие, яркие, не сломаются, не разобьются. Они позволяют одновременно включать в работу несколько анализаторов: зрительный, слуховой, тактильный. Это современно и интересно детям. Кроме того, с этими куклами можно просто играть сидя снижает утомляемость и повышает работоспособность детей.
.
План работы
Сентябрь
- подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Развитие творческих способностей старших дошкольников через театральную деятельность »;
- постановка целей и задач по данной теме;
- беседа «Что же такое театр? »;
- консультация «Гармоничное развитие детей в театрализованной деятельности».
Октябрь
- изучение темы: «Ребенок в мире театра»;
- изготовление персонажей сказки «Курочка Ряба» для театрализованного представления;
- Беседа «Раз-два-три-четыре-пять: Театр пальчиков»;
- представление по мотивам сказки «Курочка Ряба»;
- консультация: «Значение и практическое использование пальчиковой гимнастики в развитии речи»
Ноябрь
- создание картотеки настольных игр для работы с детьми; - беседа «Театр начинается. »;
- настольные игры «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», "Три поросёнка" и т. д.
- консультация «Создаём театр сами: Трафареты и домашний театр»
Декабрь
- пополнение предметно-развивающей среды дисками с аудиозаписями из м/ф для театральных постановок;
- беседа «Что такое музыкальная сказка? »
- театральная постановка музыкальной сказки «Петя и волк» С. Прокофьева;
- беседы с родителями о необходимости посещения детьми спектаклей в детских театрах.
Январь
- создание шаблонов из картона к сказке «Гуси-лебеди»;
- повторение сюжета, полное перечитывание, разучивание по ролям сказки «Гуси-лебеди»;
- беседа «Как работает теневой театр? »
-показ теневого театра по мотивам сказки «Гуси-лебеди»;
- консультация «Театр теней»;
Февраль
- обогащение предметно-развивающей среды куклами (игрушками: Дед, Бабка, Волк, Лиса, Заяц, Медведь, Ёж, Колобок и тр.) для постановки кукольного театра;
- беседа «Театр и куклы»;
- совместная постановка с детьми и показ кукольного представления «Колобок – недопечёный бок»
- консультация «Как сделать кукольный театр дома: с чего начать? »
Март
- провести анализ связи детской литературы и театра, на примере инсценирования стихотворений А. Барто;
- беседа «Красивое слова "инсценирование". Что это такое? »;
- инсценирование с детьми стихов А. Барто «Лялечка», «Любитель-рыболов»;
- анкета для родителей «Немного о творчестве наших детей»;
Апрель
- изучение способов и приёмов, направленных на развитие навыков импровизации (ритмических, мелодических, пластических и т. д.)
- беседа «Занимательная игра-импровизация»;
- игра-импровизация «Мы автобус ожидали», «На все голоса»;
- консультация «Поощряйте и способствуйте певческой импровизации ваших детей»
Май
- составление самоанализа плана самообразования
- развлечение с детьми «Три поросёнка. Взглянем по-новому»
- консультация «Музыкальное воспитание дошкольников».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования музыкального руководителя ДОУ «Развитие творческих способностей старших дошкольников через театральную деятельность»
«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, со...
Мастер класс «Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованной деятельности».
Мастер класс «Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованной деятельности»....
Самообразование " Развитие творческих способностей старших дошкольников через театральную деятельность"2020-2022
самообразование 2020-2022 г...
Программа по развитию творческих способностей у дошкольников через театрализованную деятельность
Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с...
Развитие творческих способностей старших дошкольников через театрализованную деятельность
Развитие творческих способностей старших дошкольников посредставм театрализованной деятельности (из опыта работы)....
Методическая разработка: «Развитие творческих способностей старших дошкольников через театральную деятельность»
Для того чтобы ребенок проявил творчество, необходимо обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями, дать необходимые знания и умения. Чем раньше начать развивать детское...
Программа по выявлению и развитию творческих способностей у дошкольников через театрализованную деятельность «Театральные ступеньки».
Актуальность:Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому ...