Самообразование " Развитие творческих способностей старших дошкольников через театральную деятельность"2020-2022
учебно-методический материал
самообразование 2020-2022 г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема: «Развитие творческих способностей старших дошкольников через театральную деятельность | 22.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков средствами театрального искусства, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку.
Задачи:
- развитие природных способностей детей в процессе музыкальной деятельности;
- создание условий для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых;
- знакомство с различными видами театра (кукольный, драматический, детский, театр зверей и т.д.);
- овладение навыками общения и коллективного творчества;
- формирование у детей первоначальных представлений о средствах актёрской выразительности, а также развитие артистических навыков.
Актуальность:
«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваемые».
В. А. Сухомлинский
Общеизвестно, что именно совместная театральная деятельность помогает развивить интересы и способности ребёнка, способствует общему развитию. Где, как не здесь, ребёнок может попробовать себя в роли режиссёра, актёра, музыканта, декоратора.
В наше время мы часто наблюдаем, что развивающий потенциал театрализованной деятельности используется недостаточно. Чем можно это объяснить?
- недостаток учебного времени, общая загруженность педагогов;
- приобщение к театру не носит массового характера и значит, часть детей остаётся вне этого вида деятельности;
- недопонимание значения театрализованной деятельности для гармоничного развития ребёнка.
Таким образом, преодоление такого противоречия возможно только при обеспечении синтеза театрализованной деятельности путём ознакомления детей с театром, как с видом искусства и организации театрально-игровой деятельности самих детей.
План работы
Работа муз руководителя | Работа с детьми | Работа с родителями | |
Сентябрь | |||
- подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Развитие творческих способностей старших дошкольников через театральную деятельность »; - постановка целей и задач по данной теме; | - беседа «Что такое театр?»; | - консультация «Развитие детей в театрализованной деятельности». | |
Октябрь | |||
- изучение темы: «Ребенок в мире театра»; - изготовление персонажей сказки «Курочка Ряба» для театрализованного представления; | - Беседа «Театр пальчиков»; - представление по мотивам сказки «Курочка Ряба»; | - консультация: «Значение пальчиковой гимнастики в развитии речи» | |
Ноябрь | |||
- создание картотеки настольных игр для работы с детьми; | - беседа «»; - настольные игры «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят» | - консультация «Трафареты и домашний театр» | |
Декабрь | |||
- пополнение предметно-развивающей среды дисками с аудиозаписями из м/ф для театральных постановок; | - беседа «Что такое музыкальная сказка?» - театральная постановка музыкальной сказки «Петя и волк» С. Прокофьева; | - беседы с родителями о необходимости посещения детьми спектаклей в местном театре; | |
Январь | |||
- создание шаблонов из картона к сказке «Гуси-лебеди»; | - повторение сюжета сказки «Гуси-лебеди»; - беседа «Что такое теневой театр?» -показ теневого театра по мотивам сказки «Гуси-лебеди»; | - консультация «Театр теней»; | |
Февраль | |||
- обогащение предметно-развивающей среды куклами (игрушками) для постановки кукольного театра; | - беседа «Что такое кукольный театр?»; - совместная постановка с детьми кукольного представления «Колобок – недопечёный бок» | - консультация «Домашний кукольный театр» | |
Март | |||
- провести анализ связи детской литературы и театра, на примере инсценирования стихотворений А. Барто; | - беседа «Что такое инсценирование стихов и сказок?»; - инсценирование с детьми стихов А. Барто «Лялечка», «Любитель-рыболов»; | - анкета для родителей «Поговорим о творчестве»; | |
Апрель | |||
- изучение способов и приёмов, направленных на развитие навыков импровизации (ритмических, мелодических, пластических и т.д.) | - беседа «Что такое игра-импровизация?»; - игра-импровизация «Мы автобус ожидали», «На все голоса»; | - консультация «Вокальная импровизация ребёнка» | |
Май | |||
- самоанализ плана самообразования | - развлечение с детьми «Три поросёнка на новый лад» | - консультация «Музыкальное воспитание дошкольников». |
Список используемой литературы:
1.Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др. – СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
2. Антипина, Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. -Творческий центр, 2009.
3. Давыдов, В. Г. От детских игр к творческим играм и драматизациям // Театр и образование: Сб.научных трудов. -М.1992.
4. Петрова Т.И. Театрализованные игры в детском саду.-М., 2000.
МАДОУ « Малиновский д/с»
План по самообразованию
Тема: «Развитие творческих способностей старших дошкольников через театральную деятельность .
Музыкальный руководитель: Батюта.Т.О
2020 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театральной деятельности"
Творческий отчёт музыкального руководителя по развитию творческих способностей средсвами музыкально - театральной деятельности....
РАЗВИТИЕ АРТИСТИЗМА И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Существуют разнообразные виды театров, но все они способствуют развитию у детей артистизма и творческих способностей, а мы педагоги и родители должны увидеть эти качества у детей, раскрыть их и помочь...
План самообразования музыкального руководителя ДОУ «Развитие творческих способностей старших дошкольников через театральную деятельность»
«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, со...
Самообразование : «Развитие творческих способностей старших дошкольников через театрализованную деятельность»
Самообразование : «Развитие творческих способностей старших дошкольников через театрализованную деятельность»...
Развитие творческих способностей старших дошкольников через театрализованную деятельность
Развитие творческих способностей старших дошкольников посредставм театрализованной деятельности (из опыта работы)....
Методическая разработка: «Развитие творческих способностей старших дошкольников через театральную деятельность»
Для того чтобы ребенок проявил творчество, необходимо обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями, дать необходимые знания и умения. Чем раньше начать развивать детское...
Программа по выявлению и развитию творческих способностей у дошкольников через театрализованную деятельность «Театральные ступеньки».
Актуальность:Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому ...