Локальные акты
статья на тему
Локальные акты детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring.pdf | 1.44 МБ |
polozhenie_o_sayte.pdf | 1.71 МБ |
polozhenie_ob_organizatsii_s_ovz.doc | 45 КБ |
prikaz_i_pravila_priema_v_dou.pdf | 674.24 КБ |
polozhenie_ob_organizatsii_s_ovz.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 50 «Дюймовочка»
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
Педагогическим советом Заведующий МБДОУ
протокол «Детский сад № 50 «Дюймовочка»
от « 20 » августа 2015г __________ А.Ф.Мельникова
№ 03 приказ от « 01» сентября 2015г. № 118
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья
МБДОУ «Детский сад № 50 «Дюймовочка»
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет условия для образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья /далее ОВЗ/ в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «детский сад № 50 «Дюймовочка» ( далее- Учреждение).
1.2. Содержание дошкольного образования и условия организации и воспитания детей с
ограниченными возможностями здоровья определяются образовательной
программой дошкольного образования, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
1.3. В Учреждении создаются специальные условия для получения дошкольного образования детьми с ОВЗ.
1.4.Под специальными условиями понимаются условия обучения, воспитания и развития ,
включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов
обучения и воспитания, специальных учебных пособий и дидактических материалов,
специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здание.
2.Организация обучения детей с ОВЗ.
2.1. Дошкольное образование детей с ОВЗ может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах.
2.2. В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ с учетом их
психофизического развития , индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ОВЗ. Численность обучающихся с ОВЗ в учебной группе устанавливается до 15 человек.
2.3. В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование
здоровых детей и детей с ОВЗ в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ОВЗ.
2.4. При получении дошкольного образования воспитанников с ОВЗ предоставляются
бесплатные специальные учебные пособия.
2.5. Прием детей с ОВЗ в комбинированные и компенсирующие группы осуществляется на основании:
- заявление родителя ( законного представителя) о зачислении ребенка в Учреждение, где
указываются следующие сведения : фамилия, имя, отчество /последнее при наличии/
ребенка; дата и место рождения ребенка; фамилия, имя, отчество /последнее -при наличии
родителей /законных представителей/ ребенка; адрес места жительства ребенка, его
родителей /законных представителей/; контактные телефоны родителей/законных
представителей/ ребенка.
-медицинское заключение: медицинская карта ребенка установленного образца (форма
№ 026-у-2000);,
- оригинал документа , удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка; либо
оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства
в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»
-оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство
заявителя ( или законность представления прав ребенка) ;
-рекомендации психолого-педагогической комиссии;
- свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на
закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по
месту жительства или по месту пребывания. Родители /законные представители/ детей,
являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно
предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя / или законность
представления прав ребенка/, и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы предъявляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
- копии предъявляемых документов, хранятся в Учреждении на время обучения ребенка.
- согласие родителей ( законных представителей) на обучение ребенка по образовательной
программе дошкольного образования.
Дошкольное учреждение знакомит родителей / законных представителей/ с
Уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности воспитанников, родителей /законных
представителей/.
2.6. При организации работы групп комбинированной и компенсирующей направленности
дошкольное учреждение обязано:
- получить лицензию на право ведения образовательной деятельности по образовательным программам;
- разработать локальные акты Учреждения, регламентирующие деятельность по организации обучения по специальным (коррекционным) программам;
- обеспечить специальную помощь обучающимся (обеспечить наличие учителя-дефектолога, педагога-психолога, учителя-логопеда и социального педагога);
- иметь индивидуальные образовательные планы на каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья;
- обеспечить материальную базу, соответствующую специальным (коррекционным)
программам обучения ;
- иметь документацию, позволяющую отследить прохождение образовательной программы, динамику обучения ребенка, его коррекционную подготовку;
- осуществлять плановую подготовку (переподготовку) кадров для работы с детьми с
ограниченными возможностями здоровья;
- следовать рекомендациям, содержащимся в заключение ПМПК, выполнять требования
специальных (коррекционных) программ.
3. Кадровое обеспечение образовательного процесса
3.1. Для работы в компенсирующих и комбинированных группах отбираются педагоги,
имеющие профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям
квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и
подтвержденную документами об образовании.
3.2.Специалисты должны знать основы специальной психологии и коррекционной
педагогики, приемы коррекционной учебно-воспитательной работы, требующей в
обязательном порядке реализации дидактических принципов индивидуального и
дифференцированного подходов, развивающего, наглядного и практического характера
обучения.
4. Оплата за присмотр и уход детей с ОВЗ.
4.1. За присмотр и уход детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих Учреждение, родительская плата с 01.09.2015 года составляет - 1397 рублей ( Одна тысяча триста девяносто семь рублей 00 коп) в месяц
( на основании Постановления администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области от 31.12.2014г № 4255), за присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.
4.2.Родитель имеет право на получение компенсации части родительской платы за
присмотр и уход за ребѐнком в Учреждении в размере: от среднего размера установленной платы (на первого ребѐнка- 20% , на второго – 50%, на третьего и последующих детей – 70%).
4.3. Родитель имеет право направить на оплату за присмотр и уход за ребѐнком в
Учреждении средства (часть средств) материнского (семейного) капитала. При этом средства материнского (семейного) капитала, направленные на оплату за присмотр и уход за ребенком в Учреждении, подлежат перерасчету один раз в год. Перечисленная сумма средств материнского (семейного) капитала, превышающая фактические расходы за присмотр и уход за ребенком в Учреждении (с учетом его фактического пребывания в Учреждении), установленная при перерасчете по состоянию на 31 декабря текущего года, может быть по желанию родителя учтена при последующих платежах.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 50 «Дюймовочка»
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
Педагогическим советом Заведующий МБДОУ
протокол «Детский сад № 50 «Дюймовочка»
от « 20 » августа 2015г __________ А.Ф.Мельникова
№ 03 приказ от « 01» сентября 2015г. № 118
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья
МБДОУ «Детский сад № 50 «Дюймовочка»
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет условия для образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья /далее ОВЗ/ в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «детский сад № 50 «Дюймовочка» ( далее- Учреждение).
1.2. Содержание дошкольного образования и условия организации и воспитания детей с
ограниченными возможностями здоровья определяются образовательной
программой дошкольного образования, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
1.3. В Учреждении создаются специальные условия для получения дошкольного образования детьми с ОВЗ.
1.4.Под специальными условиями понимаются условия обучения, воспитания и развития ,
включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов
обучения и воспитания, специальных учебных пособий и дидактических материалов,
специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здание.
2.Организация обучения детей с ОВЗ.
2.1. Дошкольное образование детей с ОВЗ может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах.
2.2. В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ с учетом их
психофизического развития , индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ОВЗ. Численность обучающихся с ОВЗ в учебной группе устанавливается до 15 человек.
2.3. В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование
здоровых детей и детей с ОВЗ в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ОВЗ.
2.4. При получении дошкольного образования воспитанников с ОВЗ предоставляются
бесплатные специальные учебные пособия.
2.5. Прием детей с ОВЗ в комбинированные и компенсирующие группы осуществляется на основании:
- заявление родителя ( законного представителя) о зачислении ребенка в Учреждение, где
указываются следующие сведения : фамилия, имя, отчество /последнее при наличии/
ребенка; дата и место рождения ребенка; фамилия, имя, отчество /последнее -при наличии
родителей /законных представителей/ ребенка; адрес места жительства ребенка, его
родителей /законных представителей/; контактные телефоны родителей/законных
представителей/ ребенка.
-медицинское заключение: медицинская карта ребенка установленного образца (форма
№ 026-у-2000);,
- оригинал документа , удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка; либо
оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства
в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»
-оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство
заявителя ( или законность представления прав ребенка) ;
-рекомендации психолого-педагогической комиссии;
- свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на
закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по
месту жительства или по месту пребывания. Родители /законные представители/ детей,
являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно
предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя / или законность
представления прав ребенка/, и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы предъявляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
- копии предъявляемых документов, хранятся в Учреждении на время обучения ребенка.
- согласие родителей ( законных представителей) на обучение ребенка по образовательной
программе дошкольного образования.
Дошкольное учреждение знакомит родителей / законных представителей/ с
Уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности воспитанников, родителей /законных
представителей/.
2.6. При организации работы групп комбинированной и компенсирующей направленности
дошкольное учреждение обязано:
- получить лицензию на право ведения образовательной деятельности по образовательным программам;
- разработать локальные акты Учреждения, регламентирующие деятельность по организации обучения по специальным (коррекционным) программам;
- обеспечить специальную помощь обучающимся (обеспечить наличие учителя-дефектолога, педагога-психолога, учителя-логопеда и социального педагога);
- иметь индивидуальные образовательные планы на каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья;
- обеспечить материальную базу, соответствующую специальным (коррекционным)
программам обучения ;
- иметь документацию, позволяющую отследить прохождение образовательной программы, динамику обучения ребенка, его коррекционную подготовку;
- осуществлять плановую подготовку (переподготовку) кадров для работы с детьми с
ограниченными возможностями здоровья;
- следовать рекомендациям, содержащимся в заключение ПМПК, выполнять требования
специальных (коррекционных) программ.
3. Кадровое обеспечение образовательного процесса
3.1. Для работы в компенсирующих и комбинированных группах отбираются педагоги,
имеющие профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям
квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и
подтвержденную документами об образовании.
3.2.Специалисты должны знать основы специальной психологии и коррекционной
педагогики, приемы коррекционной учебно-воспитательной работы, требующей в
обязательном порядке реализации дидактических принципов индивидуального и
дифференцированного подходов, развивающего, наглядного и практического характера
обучения.
4. Оплата за присмотр и уход детей с ОВЗ.
4.1. За присмотр и уход детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих Учреждение, родительская плата с 01.09.2015 года составляет - 1397 рублей ( Одна тысяча триста девяносто семь рублей 00 коп) в месяц
( на основании Постановления администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области от 31.12.2014г № 4255), за присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.
4.2.Родитель имеет право на получение компенсации части родительской платы за
присмотр и уход за ребѐнком в Учреждении в размере: от среднего размера установленной платы (на первого ребѐнка- 20% , на второго – 50%, на третьего и последующих детей – 70%).
4.3. Родитель имеет право направить на оплату за присмотр и уход за ребѐнком в
Учреждении средства (часть средств) материнского (семейного) капитала. При этом средства материнского (семейного) капитала, направленные на оплату за присмотр и уход за ребенком в Учреждении, подлежат перерасчету один раз в год. Перечисленная сумма средств материнского (семейного) капитала, превышающая фактические расходы за присмотр и уход за ребенком в Учреждении (с учетом его фактического пребывания в Учреждении), установленная при перерасчете по состоянию на 31 декабря текущего года, может быть по желанию родителя учтена при последующих платежах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
локальные акты детского сада
Программа развития ДОУ предусматривает задачу по развитию личностного потенциала ребенка в условиях взаимодействия ДОУ, семьи, школы и внешнего социума....
Локальные акты ДОУ
Локальные акты, принимаемые в ДОУ пределах своей компетенции...
Локальные акты
Локальные акты...
Локальные акты
Положения о смотрах-конкурсах...
Локальные акты
Положения о смотрах-конкурсах...
нормативно-локальные акты
1. ПОЛОЖЕНИЕ О ДОСТУПЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ К ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ И БАЗАМ ДАННЫХ, УЧЕБНЫМ И МЕТОДИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛАМ, МАТЕРИАЛЬНО ТЕХНИЧЕСКИМ СРЕДСТВАМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗО...
локальные акты
ПОЛОЖЕНИЕ муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детский сад «Буратино» с.Буганак муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан...
- Мне нравится (1)