Тест для педагогов ФГОС ДО
тест на тему
Предварительный просмотр:
ТЕСТ
на знание педагогами ДОУ ФГОС ДО
1.Впишите правильный ответ. Когда был принят Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ? __________________________________________________________.
2. Выберите правильный ответ. ФГОС ДО разработан на основе:
- А) Конституции Российской Федерации;
- Б) Концепция дошкольного воспитания;
- В) Национальная образовательная инициатива «Наша Новая школа»;
- Г) Приоритетный национальный проект «Образование»;
- Д) Устав дошкольной образовательной организации.
- Е) Семейного кодекса РФ;
- Ж) Конвенции ООН о правах ребенка;
- З) Типового положения о дошкольном образовательном учреждении.
3. Выберите правильный ответ. В федеральном государственном стандарте дошкольного образования учитываются:
- А) Климатические условия;
- Б) Тип/вид дошкольного учреждения;
- В) Возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации;
- Г) Уровень вовлеченности родителей (законных представителей) в образовательный процесс.
4. Выберите правильный ответ. Какие основные принципы дошкольного образования утверждает Стандарт?
- Поддержка разнообразия детства;
- Сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;
- Доступность обучения;
- Полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства (младенческого, раннего и дошкольного), амплификации (обогащения) детского развития;
- Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;
- Уважение личности ребенка;
- Создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
- Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;
- Приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- Формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
- Учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей.
5. Выберите правильный ответ. Стандарт направлен на достижение следующих целей:
- Повышение социального статуса дошкольного образования;
- Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
- Повышение материальных затрат на содержание и обучение детей в ДОУ;
- Обеспечения государственных гарантий качества дошкольного образования на основе реализации программ;
- Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
6. Выберите правильный ответ. Стандарт направлен на решение следующих задач:
- Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- Обеспечение ребенку такой защиты и заботы, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов или других лиц, несущих за него ответственность по закону;
- Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
- Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- Создание условий для обеспечения того, чтобы дети, родители которых работают, имели право пользоваться предназначенными для них службами и учреждениями по уходу за детьми;
- Развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме.
7. Выберите правильный ответ. Стандарт является основой для:
- разработки Программы;
- разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования;
- разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы;
- повышения имиджа ДОУ;
- объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта;
- оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития;
- формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
- формирования содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации.
8. Вставьте пропущенные слова. ФГОС включает в себя требования к:
- ………………………. Программы и ее объему;
- условиям …………………….. Программы;
- ……………………….. освоения Программы.
9. Выберите правильный ответ. Могут ли разные группы реализовывать разные Программы?
- Да;
- Нет.
10. Выберите правильный ответ. Сколько образовательных областей определяет ФГОС ДО?
- 4; 5; 10.
11. Выберите правильный ответ. Какие направления развития и образования детей обеспечивают развитие личности ребенка, согласно Стандарта?
- Социально – коммуникативное развитие;
- Социально – личностное развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно – эстетическое развитие;
- Познавательно- речевое развитие;
- Физическое развитие.
12. Выберите правильный ответ. Художественно-эстетическое развитие дошкольников предполагает:
- Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы;
- Становление эстетического отношения к окружающему миру;
- Формирование элементарных представлений о видах искусства;
- Формирование основ оценочной компетентности в области искусства;
- Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
- Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
- Реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
- Овладение навыками различных видов декоративно-прикладного искусства (вышивка, вязание и др.)
13. Выберите правильный ответ. В рамках образовательной области «Познавательное развитие», согласно Стандарту, необходимо развивать…
- Навыки чтения и письма;
- Познавательную мотивацию, познавательные действия;
- Связную диалогическую и монологическую речь, речевое творчество.
14. Выберите правильный ответ. Конкретное содержание образовательных областей, указанных в Стандарте, зависит от …
- Компетентности воспитателя;
- Наполняемости группы;
- Возрастных и индивидуальных особенностей детей.
15. Выберите правильный ответ. К какому возрастному периоду относятся следующие виды деятельности - общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
- Младенческий возраст
- Ранний возраст
- Дошкольный возраст
16. Выберите правильный ответ. Коррекционная работа и/или инклюзивное образование должны быть направлены на:
- Воспитание ребенка;
- Содержание ребенка;
- Обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказания им квалифицированной помощи в освоении Программы;
- Освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.
17. Выберите правильный ответ. Наполняемость группы определяется с учетом
- Возможностей дошкольной организации;
- Возраста детей;
- Состояния здоровья;
- Пожеланий родителей;
- Специфики Программы.
18. Выберите правильный ответ. Из какого количества частей должна состоять Образовательная программа ДОУ? Назови их?
- 1
- 2
- 3
- 4
- __________________________________________________________________
19. Выберите правильный ответ. Какое из перечисленных соотношений верно?
- 80% и 20%;
- 70% и 30%;
- 60% и 40%;
- 50% и 50%.
20. Добавьте ответ. Какие аспекты образовательной среды для развития ребёнка отражает ФГОС ДО?
- предметно – пространственная развивающая образовательная среда;
- характер взаимодействия со взрослыми;
- характер взаимодействия с другими детьми;
-_____________________________________________________________________
-_____________________________________________________________________
21. Выберите правильный ответ. Развивающая образовательная среда, согласно ФГОС ДО - это:
- система условий социализации и индивидуализации детей;
- социальная ситуация развития ребенка;
- система специально организованных занятий с детьми.
22. Выберите правильный ответ. Как определяется среда, которая обеспечивает реализацию различных образовательных программ?
- Предметно-развивающая
- Предметно- пространственная;
- Развивающая предметно- пространственная.
23. Выберите правильный ответ. Какие требования (принципы) к РППС необходимо учитывать при реализации Программы?
- Насыщенность
- Вариативность
- Информативность
- Полифункциональность
- Доступность
- Целесообразность
- Безопасность
- Индивидуальность
- Трансформируемость
24. Выберите правильный ответ: Какие виды диагностики определены в Стандарте для оценки индивидуального развития детей?
- педагогическая диагностика;
- психологическая диагностика;
- общая диагностика
25. Дополните фразу. Участие ребёнка в психологической диагностике допускается только ________________________________________________
26. Выберите правильный ответ: Результаты педагогической диагностики
используются для решения следующих задач:
- для оценки деятельности д/с;
- для оценки педагогической деятельности педагога ДОУ;
- индивидуализации образования;
- оптимизации работы с группой.
27.Выберите правильный ответ. В виде чего представлены требования Стандарта к результатам освоения Программы?
- сформированности интегративных качеств;
- знаний и умений по образовательным областям;
- целевых ориентиров.
28. Выберите правильный ответ. Целевые ориентиры – это:
- основа объективной оценки соответствия, установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей;
- социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня ДО;
- показатель качества профессиональной деятельности педагогов ДО.
29. Выберите правильный ответ. Одним из основных целевых ориентиров
дошкольного детства является:
- объем знаний, умений и навыков,
- воображение,
- инициатива,
- физическое развитие,
- творческие способности.
30. Выберите правильный ответ. Сопровождается ли освоение Программы проведением промежуточной и итоговой аттестации воспитанников?
- Да;
- Нет.
__________________________________________________________________________
Общее количество вопросов: 30
Количество верных ответов: ___/___%/
Уровни выполнения тестового задания:
низкий - до 35% правильных ответов (слабое знание содержания материала) ;
ниже среднего – 36-50% правильных ответов (недостаточное знание содержания материала);
средний – 51 -80 % правильных ответов (частичное владение содержанием материала);
высокий – 80 - 100 % правильных ответов (уверенное владение содержанием материала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты для педагогов ДОУ
Педагогические измерительные материалы позволяют достаточно полно оценить профессиональную подготовленность педагогов. Содержат разделы по педагогике,теории и методике воспитания дошкольников.Можно ис...
Тест для педагогов дошкольных учреждений
"Обучение элементам спортивных игр в ДОУ"...
Проверочный тест для педагогов по теме "ФГОС ДО"
методическая работа в ДОО...
Тест для педагогов на знание ФГОС ДО
тест для педагогов на знание ФГОС ДО...
Тест для педагогов «Диагностика профессиональных затруднений педагогов в условиях реализации ФГОС дошкольного образования и Профстандарта «Педагог»
Разработанный тест позволит старшему воспитателю скорректировать методическую деятельность по устранению профессиональных дефицитов у педагогов ДОУ....
ПРОЕКТИВНЫЙ ТЕСТ "ХОЗЯИН СВОЕЙ СУДЬБЫ" тест для педагогов и родитлей
Один из вариантов проективной методики...
Тест для педагогов «ФГОС ДО».
Тест для педагогов «ФГОС ДО»1. Расшифруйте аббревиатуру ФГОС ДО___ ___2. Дайте определение понятию «стандарт» ___3. Расшифруйте аббревиатуру ООП ДО___ ___4. Расшифруйте аббреви...