Тест для педагогов ФГОС ДО
тест на тему

Гридина Елена Викторовна

Тест для педагогов ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_fgos_do.docx23.86 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕСТ

на знание педагогами ДОУ ФГОС ДО

1.Впишите правильный ответКогда был принят Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ? __________________________________________________________.

2. Выберите правильный ответФГОС ДО разработан на основе:

  • А) Конституции Российской Федерации;
  • Б) Концепция дошкольного воспитания;
  • В) Национальная образовательная инициатива «Наша Новая школа»;
  • Г) Приоритетный национальный проект «Образование»;
  • Д) Устав дошкольной образовательной организации.
  • Е) Семейного кодекса РФ;
  • Ж) Конвенции ООН о правах ребенка;
  • З) Типового положения о дошкольном образовательном учреждении.

3. Выберите правильный ответВ федеральном государственном стандарте дошкольного образования учитываются:

  • А) Климатические условия;
  • Б) Тип/вид дошкольного учреждения;
  • В) Возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации;
  • Г) Уровень вовлеченности родителей (законных представителей) в образовательный процесс.

4. Выберите правильный ответКакие основные принципы дошкольного образования утверждает Стандарт?

  • Поддержка разнообразия детства;
  • Сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;
  • Доступность обучения;
  • Полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства (младенческого, раннего и дошкольного), амплификации (обогащения) детского развития;
  • Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;
  • Уважение личности ребенка;
  • Создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
  • Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;
  • Приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • Формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
  • Учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей.

5. Выберите правильный ответСтандарт направлен на достижение следующих целей:

  • Повышение социального статуса дошкольного образования;
  • Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
  • Повышение материальных затрат на содержание и обучение детей в ДОУ;
  • Обеспечения государственных гарантий качества дошкольного образования на основе реализации программ;
  • Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

6. Выберите правильный ответСтандарт направлен на решение следующих задач:

  • Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • Обеспечение ребенку такой защиты и заботы, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов или других лиц, несущих за него ответственность по закону;
  • Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
  • Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • Создание условий для обеспечения того, чтобы дети, родители которых работают, имели право пользоваться предназначенными для них службами и учреждениями по уходу за детьми;
  • Развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме.

7. Выберите правильный ответСтандарт является основой для:

  • разработки Программы;
  • разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования;
  • разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы;
  • повышения имиджа ДОУ;
  • объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта;
  • оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития;
  • формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
  • формирования содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации.

8. Вставьте пропущенные слова. ФГОС включает в себя требования к:

  • ………………………. Программы и ее объему;
  • условиям …………………….. Программы;
  • ……………………….. освоения Программы.

9. Выберите правильный ответ. Могут ли разные группы реализовывать разные Программы?

  • Да;
  • Нет.

10. Выберите правильный ответСколько образовательных областей определяет ФГОС ДО?

  • 4; 5; 10.

11. Выберите правильный ответ. Какие направления развития и образования детей обеспечивают развитие личности ребенка, согласно Стандарта?

  • Социально – коммуникативное развитие;
  • Социально – личностное развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Художественно – эстетическое развитие;
  • Познавательно- речевое развитие;
  • Физическое развитие.

12. Выберите правильный ответ. Художественно-эстетическое развитие дошкольников предполагает:

  • Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы;
  • Становление эстетического отношения к окружающему миру;
  • Формирование элементарных представлений о видах искусства;
  • Формирование основ оценочной компетентности в области искусства;
  • Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
  • Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
  • Реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
  • Овладение навыками различных видов декоративно-прикладного искусства (вышивка, вязание и др.)

13. Выберите правильный ответ. В рамках образовательной области «Познавательное развитие», согласно Стандарту, необходимо развивать…

  • Навыки чтения и письма;
  • Познавательную мотивацию, познавательные действия;
  • Связную диалогическую и монологическую речь, речевое творчество.

14. Выберите правильный ответ. Конкретное содержание образовательных областей, указанных в Стандарте, зависит от 

  • Компетентности воспитателя;
  • Наполняемости группы;
  • Возрастных и индивидуальных особенностей детей.

15. Выберите правильный ответК какому возрастному периоду относятся следующие виды деятельности - общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

  • Младенческий возраст
  • Ранний возраст
  • Дошкольный возраст

16. Выберите правильный ответКоррекционная работа и/или инклюзивное образование должны быть направлены на:

  • Воспитание ребенка;
  • Содержание ребенка;
  • Обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказания им квалифицированной помощи в освоении Программы;
  • Освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

17. Выберите правильный ответНаполняемость группы определяется с учетом

  • Возможностей дошкольной организации;
  • Возраста детей;
  • Состояния здоровья;
  • Пожеланий родителей;
  • Специфики Программы.

18. Выберите правильный ответИз какого количества частей должна состоять Образовательная программа ДОУ? Назови их?

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • __________________________________________________________________

19. Выберите правильный ответ. Какое из перечисленных соотношений верно?

  • 80% и 20%;
  • 70% и 30%;
  • 60% и 40%;
  • 50% и 50%.

20. Добавьте ответ. Какие аспекты образовательной среды для развития ребёнка отражает ФГОС ДО?

- предметно – пространственная развивающая образовательная среда;

- характер взаимодействия со взрослыми;

- характер взаимодействия с другими детьми;

-_____________________________________________________________________

-_____________________________________________________________________

21. Выберите правильный ответРазвивающая образовательная среда, согласно ФГОС ДО - это:

  • система условий социализации и индивидуализации детей;
  • социальная ситуация развития ребенка;
  • система специально организованных занятий с детьми.

22. Выберите правильный ответКак определяется среда, которая обеспечивает реализацию различных образовательных программ?

  • Предметно-развивающая
  • Предметно- пространственная;
  • Развивающая предметно- пространственная.

23. Выберите правильный ответ. Какие требования (принципы) к РППС необходимо учитывать при реализации Программы?

  • Насыщенность
  • Вариативность
  • Информативность
  • Полифункциональность
  • Доступность
  • Целесообразность
  • Безопасность
  • Индивидуальность
  • Трансформируемость

24. Выберите правильный ответ: Какие виды диагностики определены в Стандарте для оценки индивидуального развития детей?

  • педагогическая диагностика;
  • психологическая диагностика;
  • общая диагностика

25. Дополните фразу. Участие ребёнка в психологической диагностике допускается только ________________________________________________

26. Выберите правильный ответ: Результаты педагогической диагностики

используются для решения следующих задач:

  • для оценки деятельности д/с;
  • для оценки педагогической деятельности педагога ДОУ;
  • индивидуализации образования;
  • оптимизации работы с группой.

27.Выберите правильный ответ. В виде чего представлены требования Стандарта к результатам освоения Программы?

  • сформированности интегративных качеств;
  • знаний и умений по образовательным областям;
  • целевых ориентиров.

28. Выберите правильный ответ. Целевые ориентиры – это:

  • основа объективной оценки соответствия, установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей;
  • социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня ДО;
  • показатель качества профессиональной деятельности педагогов ДО.

29. Выберите правильный ответ. Одним из основных целевых ориентиров

дошкольного детства является:

  • объем знаний, умений и навыков,
  • воображение,
  • инициатива,
  • физическое развитие,
  • творческие способности.

30. Выберите правильный ответ. Сопровождается ли освоение Программы проведением промежуточной и итоговой аттестации воспитанников?

  • Да;
  • Нет.

__________________________________________________________________________

Общее количество вопросов: 30

Количество верных ответов: ___/___%/

Уровни выполнения тестового задания:

низкий - до 35% правильных ответов (слабое знание содержания материала) ;

ниже среднего – 36-50% правильных ответов (недостаточное знание содержания материала);

средний – 51 -80 % правильных ответов (частичное владение содержанием материала);

высокий – 80 - 100 % правильных ответов (уверенное владение содержанием материала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты для педагогов ДОУ

Педагогические измерительные материалы позволяют достаточно полно оценить профессиональную подготовленность педагогов. Содержат разделы по педагогике,теории и методике воспитания дошкольников.Можно ис...

Тест для педагогов дошкольных учреждений

"Обучение элементам спортивных игр в ДОУ"...

Тест для педагогов на знание ФГОС ДО

тест для педагогов на знание ФГОС ДО...

Тест для педагогов «Диагностика профессиональных затруднений педагогов в условиях реализации ФГОС дошкольного образования и Профстандарта «Педагог»

Разработанный тест позволит старшему воспитателю скорректировать методическую деятельность по устранению профессиональных дефицитов у педагогов ДОУ....

Тест для педагогов «ФГОС ДО».

Тест для педагогов «ФГОС ДО»1. Расшифруйте аббревиатуру ФГОС ДО___ ___2. Дайте определение понятию «стандарт» ___3. Расшифруйте аббревиатуру ООП ДО___ ___4. Расшифруйте аббреви...