Тест для педагогов на знание ФГОС ДО
методическая разработка на тему

Сайфетдинова Татьяна Юрьевна

тест для педагогов на знание ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_fgos_do.pptx2.33 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тест для педагогов на знание ФГОС ДО Сайфетдинова Т.Ю. воспитатель

Слайд 2

ФГОС ДО разработан на основе: Конституции РФ; Конвенции ООН о правах ребенка; Закона об образовании РФ; Типового положения о дошкольном образовательном учреждении; ФЗ « О некоммерческих организациях»; ФЗ « О защите детей от информации , причиняющей вред их здоровью и развитию »

Слайд 3

В федеральном государственном стандарте дошкольного образования учитываются: Климатические условия; Б ) Тип/вид дошкольного учреждения; В) Возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации; Г) Уровень вовлеченности родителей (законных представителей) в образовательный процесс.

Слайд 4

Стандарт направлен на достижение следующих целей: Повышение социального статуса дошкольного образования; Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; Повышение материальных затрат на содержание и обучение детей в ДОУ; Обеспечения государственных гарантий качества дошкольного образования на основе реализации программ; дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Слайд 5

Какие основные принципы дошкольного образования утверждает Стандарт? Поддержка разнообразия детства; Сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека; Доступность обучения; Полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства (младенческого, раннего и дошкольного), амплификации (обогащения) детского развития; Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей; Уважение личности ребенка; Создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений; Приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; Формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности; Учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей.

Слайд 6

Стандарт является основой для: 1.разработки Программы; 2.разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования; 3.разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы; 4.повышения имиджа ДОУ; 5.объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта; 6.оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития; 7.формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей; 8. формирования содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации.

Слайд 7

Какие направления развития и образования детей обеспечивают развитие личности ребенка, согласно Стандарта? а) Социально – коммуникативное развитие; Б) Социально – личностное развитие; В) Познавательное развитие; Г) Речевое развитие; Д) Художественно – эстетическое развитие; Е) Познавательно- речевое развитие; Ж) Физическое развитие.

Слайд 8

Целевые ориентиры – это: А) основа объективной оценки соответствия, установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей; Б) социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня ДО; В) показатель качества профессиональной деятельности педагогов ДО.

Слайд 9

В виде чего представлены требования Стандарта к результатам освоения Программы? сформированности интегративных качеств; знаний и умений по образовательным областям; целевых ориентиров.

Слайд 10

« Стандарт устанавливает требования, обязательные при реализации Программы, в том числе: к структуре Программы; к условиям реализации Программы; к результатам освоения Программы; к предметно – развивающей среде; к квалификации педагогических и иных работников;

Слайд 11

Программа предполагает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обязательная часть Программы от общего объёма должна составлять: - 60% - 70% - 50%

Слайд 12

Какие требования предъявляются к развивающей предметно-пространственной среде? Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Слайд 13

Какие требования (принципы) к РППС необходимо учитывать при реализации Программы? А) Насыщенность Б) Вариативность В) Информативность Г ) Полифункциональность Д) Доступность Е) Целесообразность Ж) Безопасность З) Индивидуальность И) Трансформируемость

Слайд 14

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: реализацию различных образовательных программ; в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.

Слайд 15

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно- пространственным окружением; возможность самовыражения детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест для педагогов дошкольного учреждения на знание Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Тест на знание ФГОС ДО предназначен для педагогов, работающих в дошкольных образовательных учреждениях.Основные вопросы теста позволяют выявить зание ключевых особенностей данного норматвного документ...

Тест для педагогов ФГОС ДО

Тест для педагогов ФГОС ДО...

Тест для педагогов «Диагностика профессиональных затруднений педагогов в условиях реализации ФГОС дошкольного образования и Профстандарта «Педагог»

Разработанный тест позволит старшему воспитателю скорректировать методическую деятельность по устранению профессиональных дефицитов у педагогов ДОУ....

Тест для педагогов «ФГОС ДО».

Тест для педагогов «ФГОС ДО»1. Расшифруйте аббревиатуру ФГОС ДО___ ___2. Дайте определение понятию «стандарт» ___3. Расшифруйте аббревиатуру ООП ДО___ ___4. Расшифруйте аббреви...

Параметры и критерии оценки знания ФГОС ДО педагогов дошкольного учреждения

Разработаны 2 варианта тестовых опросника, которые помогут старшему воспитателю и руководителю ДДУ определить базовые знания педагогического  персонала по ФГОС ДО...