Использование инновационных педагогических технологий в образовательной деятельности
методическая разработка на тему
Использование инновационных педагогических технологий в образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnye_obrazovatelnye_tehnologii.docx | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование инновационных педагогических технологий
в образовательной деятельности
№ | Инновационные образовательные технологии, авторы | Основная идея |
1 | Технология метода проектов Н.Е. Веракса, А.Н.Веракса | Направить познавательную деятельность воспитанников на определенный и запланированный результат, который получается при решении той или иной теоретически или практически значимой проблемы. Развивать самостоятельность, исследовательское поведение, познавательную и творческую активность детей. Стимулировать и развивать детскую инициативу |
2 | Личностно-ориентированная технология И. С.Якиманская | Создание условий для стимулирования развития индивидуальности, личностных качеств, помощь в самовыражении, максимальное развитие познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности. |
Личностно-ориентированная технология (гендерное воспитание) Т.Н.Доронова, Н.А. Баранникова, Н.Е. Татаринцева | Формировать у детей представления о своем и противоположном поле, об индивидуальном разнообразии поведения и достижений мужчин и женщин, приобщать к нравственно-этическим ценностям и ценностям социального равенства; формировать партнерские взаимоотношения и общение между мальчиками и девочками в духе равноправия; создать условия для самовыражения независимо от пола. | |
3 | Технология «Портфолио дошкольника» В.Дмитриева, Е.Егорова
| Увидеть картину значимых образовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ребенка в широком образовательном контексте, показать его способность практически применять приобретенные знания и умения. |
4 | Технология развития исследовательской деятельности дошкольников А. И. Савенков | Сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления, создать условия для формирования основ целостного мировидения детей дошкольного возраста средствами физического эксперимента. |
5 | Технология деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон, Н.П.Холина | Развивать интеллектуальные навыки ребенка, формировать умение учиться как основу для создания прочной системы знаний, воспитывать личностные качества для успешной самореализации в жизни. |
6 | Педагогическая технология развивающих игр (блоки Дьенеша, счетные палочки Кюизенера, игры Воскобовича, В.Кайе) | Развивать логическое мышление, комбинаторные и конструкторские способности, познавательную активность, творческую фантазию и воображение. |
7 | Информационно-коммуникационные технологии Е.Н.Ястребцова, Я.С. Быховский | Использование информационно-коммуникативных технологий в ДОУ для создания единой информационной среды, повышение качества образования. |
8 | Технология «ТРИЗ» Г.С.Альтшуллер | Формирование у детей творческого мышления, т.е. восприятие творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности |
9 | Технология сотрудничества Ш. А Амонашвили, В. В. Давыдов | Обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развитияличности ребёнка, реализация её природных потенциалов. Приоритет личностных отношений. Индивидуальный подход к воспитанникам детскогосада. |
10 | Технология развития творческих способностей ребенка (пластилинография, технология «Цветные ладощки», театрализованная деятельность, рисование цветным песком, тестопластика) | Развивать продуктивную деятельность детей. Приобщать к изобразительному искусству. Формировать эмоциональную культуру детей средствами каждого вида творчества. |
11 | Коучинг технология Ян Георг Кристиансен И. Рыбкин, Э. Падар | Повысить эффективность планирования, раскрыть внутренний потенциал, расширить возможности педагога, осознавшегопотребность в изменениях и ставящего перед собой задачи профессионального и личностного роста. |
12 | Кейс – технология С.Б.Ступина,Г.А.Брянский, О.В.Козлова | Метод кейсов – техника обучения, при которой используется описание реальной ситуации. Дошкольники должны изучить ситуацию, разобраться в проблеме, изложенной в ситуации, а затем предложить воспитателю возможные пути решения и совместно со взрослым выбрать самый оптимальный путь выхода из проблемы. |
13 | Технология фасилитации Р.С.Димухаметов,Б.Г. Мунарбаева | Фасилитация (от англ. facilitate - помогать) - это форма групповой работы для выработки решений повышенной сложности, либо повышенной важности. Фасилитатор, в отличие от тренера, не является экспертом, он не обучает участников, а предоставляет им специальные технологии групповой работы для создания необходимого продукта. |
14 | Социоигровая технология Е.Е.Шулешко, А.П.Ершовой, В.М. Букатовым | Основной идеей социоигровой технологии является организация собственной деятельности детей – это та деятельность, которой ребёнок хочет заниматься, и в которой он делает, слушает, смотрит, говорит. |
15 | Коммуникативные технологии | Ребенок должен научиться правильно строить свои отношения со сверстниками, общаться с ними, принимать общекультурные традиции в семье и государстве в целом. Воспитатели должны стремиться к тому, чтобы коммуникативные навыки детей дошкольного возраста ко времени поступления в школу совершенствовались, ребенок должен усвоить речевой этикет и способность поддержать разговор на любую тему, в пределах его понимания, логично и последовательно в диалоге и монологе. |
16 | Технология выявления и поддержки одаренных детей Бурменская Г.В., Слуцкий В.М. | Создание условий для проявления каждым ребенком своих творческих способностей и интересов, развитие познавательного интереса, обеспечение возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности |
/Список может быть продолжен самостоятельно/
№ | Какие инновационные технологии Вы применяете в образовательной деятельности | Примечания старшего воспитателя |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 | ||
10 | ||
11 | ||
12 | ||
13 | ||
14 | ||
15 | ||
16 |
ФИО__________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование инновационных технологий в образовательной деятельности детского сада
Цель: создание условий инновационных процессов в ДОУ, применение педагогами знаний, умений, навыков, ...
Семинарское занятие "Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию в контексте ФГОС ДО"
Использование инновационных технологий по речевому развитию в ДОУ в контексте ФГОС ДО. Указано, какие имеются инновационные технологии по речевому развитию, краткая характеристика каждой и...
Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО.»
Современные образовательные технологии в развитии речи дошкольников....
Реферат "Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста"
Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста...
Педагогический совет «Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО»
Презентация для проведения педсовета....
Тематический контроль «Использование инновационных педагогических технологий в деятельности педагога»
План тематического контроля...
Использование инновационных педагогических технологий в деятельности педагогов ДОУ.
Использование инновационных педагогическихтехнологий в деятельности педагогов ДОУ. Современный педагог — это тот, кто постоянно развивается, ищет новые пути развития и образования дет...