Использование инновационных педагогических технологий в образовательной деятельности
методическая разработка на тему

Кумехова Залина Борисовна

Использование инновационных педагогических технологий  в образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnye_obrazovatelnye_tehnologii.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

Использование инновационных педагогических технологий

 в образовательной деятельности

Инновационные образовательные технологии, авторы

Основная идея

1

Технология метода проектов

Н.Е. Веракса, А.Н.Веракса

Направить познавательную деятельность воспитанников на определенный и запланированный результат, который получается при решении той или иной теоретически или практически значимой проблемы. Развивать самостоятельность, исследовательское поведение, познавательную и творческую активность детей. Стимулировать и развивать детскую инициативу

2

Личностно-ориентированная технология

И. С.Якиманская

Создание условий для  стимулирования  развития индивидуальности, личностных качеств, помощь в самовыражении,  максимальное развитие познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности.

Личностно-ориентированная технология (гендерное воспитание)

Т.Н.Доронова, Н.А. Баранникова, Н.Е. Татаринцева

Формировать у детей представления о своем и противоположном поле, об индивидуальном разнообразии поведения и достижений мужчин и женщин, приобщать к нравственно-этическим ценностям и ценностям социального равенства; формировать партнерские взаимоотношения и общение между мальчиками и девочками в духе равноправия; создать условия для самовыражения независимо от пола.

3

Технология «Портфолио дошкольника»

В.Дмитриева, Е.Егорова

        

Увидеть картину значимых образовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ребенка в широком образовательном контексте, показать его способность практически применять приобретенные знания и умения.

4

Технология развития исследовательской деятельности дошкольников

А. И. Савенков

Сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления, создать условия для формирования основ целостного мировидения детей дошкольного возраста средствами физического эксперимента.

5

Технология деятельностного метода обучения

Л.Г. Петерсон, Н.П.Холина

Развивать интеллектуальные навыки ребенка, формировать умение учиться как основу для создания прочной системы знаний, воспитывать личностные качества для успешной самореализации в жизни.

6

Педагогическая технология развивающих игр (блоки Дьенеша, счетные палочки Кюизенера, игры Воскобовича, В.Кайе)

Развивать логическое мышление, комбинаторные и конструкторские способности,  познавательную активность, творческую фантазию и воображение.

7

Информационно-коммуникационные технологии

Е.Н.Ястребцова, Я.С. Быховский

Использование информационно-коммуникативных технологий в ДОУ для создания единой информационной среды, повышение качества образования.

8

Технология «ТРИЗ»

Г.С.Альтшуллер

Формирование у детей творческого мышления, т.е. восприятие творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности

9

Технология сотрудничества

Ш. А Амонашвили, В. В. Давыдов

Обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развитияличности ребёнка, реализация её природных потенциалов. Приоритет

личностных отношений. Индивидуальный подход к воспитанникам детскогосада.

10

Технология развития творческих способностей ребенка

(пластилинография, технология «Цветные ладощки», театрализованная деятельность, рисование цветным песком, тестопластика)

Развивать продуктивную деятельность детей. Приобщать к изобразительному искусству. Формировать эмоциональную культуру детей средствами каждого вида творчества.

11

Коучинг технология

Ян Георг Кристиансен

И. Рыбкин, Э. Падар

Повысить  эффективность планирования, раскрыть  внутренний потенциал, расширить возможности педагога, осознавшегопотребность в изменениях и ставящего перед собой задачи профессионального и личностного роста.

12

Кейс – технология

С.Б.Ступина,Г.А.Брянский, О.В.Козлова

Метод кейсов – техника обучения, при которой используется описание реальной ситуации. Дошкольники должны изучить ситуацию, разобраться в проблеме, изложенной в ситуации, а затем предложить воспитателю возможные пути решения и совместно со взрослым выбрать самый оптимальный путь выхода из проблемы.

13

Технология фасилитации

Р.С.Димухаметов,Б.Г. Мунарбаева

Фасилитация (от англ. facilitate - помогать) - это форма групповой работы для выработки решений повышенной сложности, либо повышенной важности. Фасилитатор, в отличие от тренера, не является экспертом, он не обучает участников, а предоставляет им специальные технологии групповой работы для создания необходимого продукта.

14

Социоигровая технология

Е.Е.Шулешко, А.П.Ершовой,

 В.М. Букатовым

Основной идеей социоигровой технологии является организация собственной деятельности детей – это та деятельность, которой ребёнок хочет заниматься, и в которой он делает, слушает, смотрит, говорит.

15

Коммуникативные технологии

 Ребенок должен научиться правильно строить свои отношения со сверстниками, общаться с ними, принимать общекультурные традиции в семье и государстве в целом. Воспитатели должны стремиться к тому, чтобы коммуникативные навыки детей дошкольного возраста ко времени поступления в школу совершенствовались, ребенок должен усвоить речевой этикет и способность поддержать разговор на любую тему, в пределах его понимания, логично и последовательно в диалоге и монологе.

16

Технология выявления и поддержки одаренных детей

Бурменская Г.В., Слуцкий В.М.

Создание условий для проявления каждым ребенком своих творческих способностей и интересов, развитие познавательного интереса, обеспечение возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности

/Список может быть продолжен самостоятельно/

Какие инновационные технологии

 Вы применяете

 в  образовательной деятельности

Примечания старшего воспитателя

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

ФИО__________________________________________________________________________________

   _____________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование инновационных технологий в образовательной деятельности детского сада

Цель: создание условий инновационных процессов в ДОУ, применение педагогами знаний, умений, навыков,                             ...

Семинарское занятие "Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию в контексте ФГОС ДО"

Использование инновационных технологий по речевому развитию в ДОУ в контексте ФГОС ДО.  Указано,  какие имеются инновационные технологии по речевому развитию, краткая характеристика каждой и...

Реферат "Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста"

Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста...

Использование инновационных педагогических технологий в деятельности педагогов ДОУ.

Использование инновационных педагогическихтехнологий в деятельности педагогов ДОУ.  Современный педагог — это тот, кто постоянно развивается, ищет новые пути развития и образования дет...