Положение о проведении смотра-конкурса РППС
материал по теме
Положение определяет порядок и условия организации смотра-конкурса
Скачать:
Предварительный просмотр:
Принято Утверждаю:
На Совете педагогов Заведующий МКДОУ № 9
Протокол № ____ «Колокольчик»
от «____» ___________ 2017 г. _____________________
Мещенская С.Н.
Положение
о проведении смотра-конкурса на лучшую организацию развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО
в рамках реализации адаптированной основной образовательной программы МКДОУ № 9 «Колокольчик»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с методическими рекомендациями «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования», с учетом комплексной программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А.Екжановой, Е.А.Стребелевой.
1.2. Положение определяет порядок и условия организации смотра-конкурса на лучшую адаптированную развивающую предметно-пространственную среду в каждой группе ДОУ (далее – смотр-конкурс) соответствующую ФГОС ДО и АООП для детей с нарушением интеллекта.
2. Цели и задачи смотра-конкурса
Целями и задачами смотра-конкурса являются:
- обновление развивающей предметно-пространственной среды (далее РППС) с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и исходя из особенностей нарушений воспитанников ДОУ;
- создание в группах ДОУ условий для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, познавательной, самостоятельной, художественно-творческой, театрализованной);
- побуждение педагогов к творческой активности;
- выявление и распространение лучшего опыта по созданию адаптированной развивающей предметно-пространственной среды.
3. Основные правила проведения смотра-конкурса
3.1. Для организации и проведения смотра-конкурса приказом заведующего МКДОУ определяются:
- критерии оценивания РППС;
- сроки проведения смотра-конкурса с 5 по 15 сентября;
- создается комиссия экспертов;
- определяется срок действия комиссии, ее полномочия;
- форма отчетности по результатам смотра-конкурса.
3.2. В качестве экспертов к участию в контроле могут привлекаться администрация, педагоги ДОУ.
3.3. Участниками смотра-конкурса являются педагоги всех возрастных групп МКДОУ № 9.
3.4. Участие в конкурсе является обязательным для каждой возрастной группы.
3.5. Члены комиссии (эксперты) имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к вопросам смотра-конкурса.
3.6. Фотоматериалы призеров Конкурса размещаются на сайте ДОУ.
4. Оценивание
4.1. Наличие условий для активности детей:
- центра физической культуры и здоровья;
- центра конструирования;
- центра музыкально-театрализованной деятельности;
- центра сюжетно-ролевой игры.
4.2. Наличие условий для отдыха детей:
- уголка уединения и эмоциональной разгрузки;
- уголка книги;
- центра природы.
4.3.Наличие условий для развития коммуникативных навыков, познавательной деятельности и творческих способностей:
- центра познавательной деятельности;
- центра продуктивной и творческой деятельности;
- центра правильной речи и моторики;
- центра социально-нравственного воспитания (патриотического, правового воспитания, семьи, истории человека и предметного мира т.д.), трудовой деятельности (уголок дежурства, общественно-бытовой труд и т.д..), безопасности (уголок ПДД, безопасность в быту, пожарная безопасность и т.д.).
5. Перечень критериев, подлежащих контролю РППС
5.1. Содержательно-насыщенная - образовательное пространство оснащено средствами воспитания и обучения, в том числе техническими, соответствующими материалами, в том числе расходным игровым оборудованием, которые обеспечивают игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением, возможность самовыражения детей.
5.2. Трансформируемая - возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
5.3. Полифункциональная - возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детских модулей, матов, детской мебели, ширм и т.п.; наличие полифункциональных не обладающих жестко закрепленным способом употребления предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности.
5.4. Вариативная - наличие различных пространств для игры, конструирования, уединения и пр.; разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
5.5. Доступная - свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам; исправность и сохранность материалов и оборудования; соответствие возрасту детей и их индивидуальным особенностям.
5.6. Безопасная - соответствие всех элементов среды требованиям по обеспечению надежности и безопасности использования.
5.7. Оценивание предполагает бальную систему от 0 до 3 баллов.
6. Подведение итогов и награждение
6.1. Каждый эксперт самостоятельно выставляет баллы конкурсантам в соответствии с критериями оценивания:
- Критерий присутствует в полном объеме – 3 б.
- Критерий присутствует в неполном объеме – 2 б.
- Критерий присутствует в виде единичных элементов – 1 б.
- Критерий отсутствует – 0 б.
6.2. Результаты работы комиссии смотра-конкурса оформляются в форме аналитической справки, которая должна содержать констатацию фактов, выводы и, при необходимости предложения.
6.3. Награждение победителей смотра-конкурса состоится на установочном Совете педагогов.
6.4. Заведующий МКДОУ по результатам тематической проверки (смотра-конкурса) принимает следующие решения:
- об издании соответствующего приказа;
- о проведении повторной проверки с привлечением определенных специалистов (экспертов);
- о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;
- о поощрении работников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о проведении смотра - конкурса по созданию предметно – развивающей и игровой среды «Маленькая страна детства»
Положениео проведении смотра - конкурса по созданию предметно – развивающей и игровой среды «Маленькая страна детства» среди групп МБДОУ Детский сад № 14 «Родничок» города Алатыря Чу...
Положение о проведении смотра - конкурса в ДОУ "Основы безопасности"
Положение о проведении смотра - конкурса в ДОУ "Основы безопасности" и протокол контроля....
Положение О проведении смотра конкурса групповых огородов
Положение О проведении смотра конкурса групповых огородов...
Положение о проведении смотра-конкурса «Лучший участок»
Подготовка территории МДОУ к летнему периоду....
Положение о проведении смотра-конкурса «Лучшая РППС в группе по нравственно-патриотическому воспитанию и развитию детей»
Положение о проведении смотра-конкурса «Лучшая РППС в группе по нравственно-патриотическому воспитанию и развитию детей»...
Положение о проведении «Смотра-конкурса РППС прогулочных участков в МБДОУ»
Смотр-конкурс организуется с целью оценки РППС, созданной на прогулочных участках ДОУ для всестороннего развития дошкольников....