Программа производственного контроля
рабочая программа на тему
Программа производственного контроля – это обязательный документ для любого работодателя. Она составляется без ограничения срока действия. Необходимые изменения, дополнения в программу (план) производственного контроля вносят, если происходят различные изменения в работе предприятия – в его штатной структуре, технологии производства, другие существенные изменения, влияющие на санитарно-эпидемиологическую обстановку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_proizvodstvennogo_dou_7.docx | 55.62 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДЕНО
приказом заведующего
МДОУ Новоспасский
детский сад №7
от «____»_________20__г.
№_________
Программа
производственного контроля
за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий
в муниципальном дошкольном образовательном
учреждении Новоспасский детский сад №7
на 2017-2018 учебный год
ПРИНЯТО
решением Общего собрания
трудового коллектива
МДОУ Новоспасский
детский сад №7
от «____»_________20__г.
№________
р.п. Новоспасское
Введение
Программа производственного контроля – это документ, включающий в себя перечень мероприятий, направленных на соблюдение в организации санитарного законодательства и выполнение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Данная программа разработана для муниципального дошкольного образовательного учреждения Новоспасский детский сад №7 (далее – Детский сад) с численностью персонала 23 единицы.
Целью программы является обеспечение безопасности для сотрудников и воспитанников Детского сада и ограничение вредного влияния объектов производственного контроля путем должного выполнения санитарных правил, санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий, организацией и осуществлением контроля за их соблюдением.
Задачи производственного контроля:
- соблюдение официально изданных санитарных правил, методов и методик контроля факторов среды обитания в соответствии с осуществляемой деятельностью;
- осуществление лабораторных исследований сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и технологий их производства, хранения, транспортировки, реализации и утилизации;
- ведение учета и отчетности, установленной действующим законодательством по вопросам, связанным с осуществлением производственного контроля;
- организация медицинских осмотров, профессиональной гигиенической подготовки сотрудников, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей;
- контроль за наличием сертификатов, санитарно-эпидемиологических заключений, личных медицинских книжек, санитарных иных документов, подтверждающих качество, безопасность сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и технологий их производства, хранения, транспортировки, реализации и утилизации в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
- контроль за хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и образованием детей.
Программа действует в течение 1 календарного года. Необходимые изменения, дополнения в программу производственного контроля вносятся при изменении основного вида деятельности Детского сада или других существенных изменениях деятельности Детского сада. В случае отсутствия необходимости внесения изменений в данный документ, Программа пролонгируется на следующий календарный год.
В программу включены:
- перечень официально изданных санитарных правил, перечень работников, на которых возложены функции по осуществлению производственного контроля,
- перечень работников, на которых возложены функции по осуществлению производственного контроля,
- перечень должностей работников, подлежащих медицинским осмотрам,
- мероприятия, проведение которых необходимо для осуществления эффективного контроля за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов в Детском саду,
- перечень журналов учёта и отчётности по проведению производственного контроля.
Лица, осуществляющие производственный контроль в Детском саду:
- заведующий Детским садом, заместитель заведующего, заведующий хозяйством, диетическая сестра.
Ответственность за своевременность организации, полноту и достоверность осуществляемого производственного контроля несёт заведующий Детским садом.
Надзор за организацией и проведением производственного контроля в Детском саду осуществляется Роспотребнадзором. Надзорный орган предоставляет информацию о государственных санитарно-эпидемиологических правилах, гигиенических нормативах, методах и методиках контроля факторов среды обитания человека, которые должны быть в наличии в Детском саду, о перечне химических веществ, биологических, физических и иных факторов, в отношении которых необходима организация лабораторных исследований и испытаний, с указанием точек, в которых осуществляются отбор проб, лабораторные исследования и испытания, периодичности отбора проб и проведения лабораторных исследований и испытаний.
Паспорт юридического лица
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Новоспасский детский сад №7 является некоммерческой организацией, детским садом, созданным для реализации гарантированного государством РФ права на получение детьми дошкольного образования, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных особенностей.
МДОУ Новоспасский детский сад №7 - юридическое лицо.
Осуществляемые виды деятельности: реализация общеобразовательных программ дошкольного образования.
Учредителем является отдел образования администрации муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области.
Юридический и почтовый адрес учреждения:
433870, Ульяновская область р.п.Новоспасское,ул.Сельхозтехники д.21,
телефон 8 (844238)21054.
Заведующий ДОУ: Овчинникова Елена Евгеньевна.
Заместитель заведующего: Стаценко Наталья Николаевна.
Заведующий хозяйством: Гафурова Гульфия Ринатовна.
Диетическая сестра: Голубева Ирина Николаевна.
Перечень
официально изданных санитарных правил, методов и методик контроля факторов среды обитания в соответствии с осуществляемой деятельностью:
- Федеральный закон РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
- Положение о федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утверждённое Постановлением правительства РФ от 30.06.2004 № 322;
- Федеральный закон РФ от 17.09.1998 № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»;
- Федеральный закон от 17.09.1998 № 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации»;
- Постановление Правительства РФ от 15.07.99 № 825 «Об утверждении перечня работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок»;
- Постановление Правительства РФ от 25.12.2001 № 892 «О реализации Федерального закона «О предупреждении распространения туберкулёза в РФ»;
- Постановление Главногогосударственного санитарного врача РФ от 21.12.2007 № 93 «Об усилении мероприятий по борьбе с туберкулёзом в РФ»;
- ПостановлениеПравительства РФ от 22.01.2007 № 30 «Об утверждении положения о лицензировании медицинскойдеятельности»;
Санитарные правила и нормы
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях»
- СП 1.1.1058 – 01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно – противоэпидемических (профилактических) мероприятий» с «Изменениями и дополнениями № 1 (СП 1.1.2193 – 07);
- СП 3.1.2825-10 «Профилактика вирусного гепатита А»;
- СП 3.1.7.2616-10 «Профилактика сальмонеллеза»;
- СП 3.5.3.1129 – 02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации»;
- СанПиН 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих»;
- СП 3.1.2. 1319 -03 «Профилактика гриппа»;
- СП 3.1.2.1108 - 02 «Профилактика дифтерии»;
- СП 3.1.1295 - 03 «Профилактика туберкулеза»;
- СП3.1.958- 99 «Профилактика вирусных гепатитов. Общие требования к эпидемиологическому надзору за вирусными гепатитами»;
- СП 3.1.1.2341-08 «Профилактика вирусного гепатита В»;
- СП 3.3.2367-08 «Организация иммунопрофилактики инфекционных болезней»;
- СП 3.3.2342-08 «Обеспечение безопасности иммунизации»;
- СП 3.1.2. 1320 -03 «Профилактика коклюшной инфекции»;
- СП 3.1.2950-11 «Профилактика энтеровирусной (неполио) инфекции»;
- СП 3.1.2951-11 «Профилактика полиомиелита»;
- СП 3.1./3.2.1379-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней»;
- СП 3.1.295-11 «Профилактика кори, краснухи, эпидемического паротита»;
- СП 3.1.2.2512-09 «Профилактика менингококковой инфекции»;
- СП 3.3.2.1120-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиямтранспортировки, хранению и отпуску гражданам медицинских иммунобиологических препаратов, используемых для иммунопрофилактики аптечными учреждениями и учреждениями здравоохранения»;
- СП 3.3.2.1248-03 «Условия транспортирования и хранения медицинских иммунологических препаратов»;
- СП 3.3.2.2330-08 «Санитарно-эпидемиологическиетребования к условиям транспортировки, хранения и отпуску гражданам медицинских иммунобиологических препаратов, используемых для иммунопрофилактики аптечными учреждениями и учреждениями здравоохранения», изменения и дополнения к СП 3.3.2.1120-02;
- СП 3.3.2.2329-08 «Условия транспортирования и хранения медицинских иммунологических препаратов»;
- СанПиН 3.2.1333-03 «Профилактика паразитарных болезней на территории РФ»;
- СП 3.2.1317-03 «Профилактика энтеробиоза»;
- СП 3.1.1.1117-02 «Профилактика кишечных инфекций»;
- СП 3.1.7.2615-10 «Профилактика иерсиниоза»;
- СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контролькачества».
- СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
- Р 3.5.2.2487-09 «Руководство по медицинской дезинсекции»;
- Приказ Минздрава СССР от 04.10.1980 № 1030 «Обутверждении формпервичной медицинской документации учреждений здравоохранения» (с изменениями и дополнениями);
- Приказ МЗ и СР РФ от 31.01.2011 № 51н «Обутверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям»;
- Приказ МЗ РФ от 21.03.2003 № 109 «О совершенствовании противотуберкулёзных мероприятий в РФ»;
- Приказ МЗ РФ от 26.11.1998 № 342 «Об усилении мероприятий по профилактике эпидемического сыпного тифа и борьбе с педикулезом»;
- Приказ МЗ РФ от 12.04. 2011 N 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников занятых на тяжёлых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда»;
- Приказ от 30.05.1992 № 186/272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в ОУ».
- Приказ от 14.03.1995 № 60 «Об утверждении инструкции по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возрастов на основе медико-экономических нормативов».
Методические рекомендации
- МУ-287-113 «Методические указания по дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации изделий медицинского назначения» от 30.12.98;
- МУ 3.2.1756-03 "Эпидемиологический надзор за паразитарными болезнями";
- МУ 3.2.1043-01 «Профилактика токсокароза»;
- МУ 3.2.1882 -04 «Профилактика лямблиоза»;
- МУК 4.2.2661 -10 «Методы санитарно-паразитологических исследований»;
- Руководство «Использованиеультрафиолетовогобактерицидногоизлучениядляобеззараживаниявоздуха в помещениях» P 3.5.1904-04;
- ОСТ 42-21-2-85 «Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения. Методы, средства и режимы»;
- МУ 3.1.1.2957-11 «Эпидемиологический надзор, лабораторная диагностика и профилактика ротавирусной инфекции».
- Методические рекомендации от 22.04.1982 № 08-14/3 «Контроль за развитием и состоянием здоровья детей раннего и дошкольного возраста».
- Методические рекомендации от 13.03.1987 № 11-4/6-33 «Контроль за организацией питания детей в детских дошкольных учреждениях».
- Методические рекомендации от 20.06.1986 № 11-22/6-29 «Организация летней оздоровительной работы с детьми в дошкольных учреждениях».
- Методические рекомендации от 29.10.1984 № 11 -14/26-6 «Проведение физкультурных занятий на открытом воздухе с детьми 5—7 лет в дошкольных учреждениях».
- Методические рекомендации от 23.12.1982 № 08-14/12 «Медико-педагогический контроль за физическим состоянием детей дошкольного возраста».
- Методические рекомендации от 12.06.1980 № 08-14/4-14 «Профилактика острых респираторных вирусных инфекций в детских дошкольных учреждениях».
- МУ 3.5.3.2949-11 «Борьба с грызунами в населенных пунктах, на железнодорожном, водном, воздушном транспорте»;
- МУ 3.1.1.2363-08 «Эпидемиологический надзор и профилактика энтеровирусный (неполио) инфекций».
Для реализации Программы производственного контроля в ДОУ имеется следующий набор документов:
- договор на дератизацию и дезинсекцию;
- договор на оказание медицинских работ и услуг с ГУЗ Новоспасской РБ;
- личные санитарные книжки сотрудников.
Объем и периодичность «лабораторных исследований и испытаний определяются с учетом санитарно-эпидемиологической характеристики производства, наличия вредных производственных факторов, степени их влияния на здоровье человека и среду его обитания.
Лабораторные исследования и испытания осуществляются ДОУ самостоятельно, либо с привлечением лаборатории, аккредитованной в установленном порядке для проведения данного вида деятельности.» (СанПиН 1.1.1058-01).
Перечень должностных лиц, на которых возложены функции по осуществлению производственного контроля
ФИО | Должность | Раздел работы по осуществлению производственного контроля |
Овчинникова Е.Е. | Заведующий Детским садом | • Общий контроль за соблюдением официально изданных санитарных правил, методов и методик контроля факторов среды обитания в соответствии с осуществляемой деятельностью. • Организация профессиональной подготовки и аттестации должностных лиц и работников |
Стаценко Н.Н. | Заместитель заведующего | • Организация педагогического процесса: - уголки и зоны; - состояние оборудования спортивных и музыкальных залов; - организация мероприятий по закаливанию и оздоровлению детей; - требования к организации физического воспитания |
Гафурова Г.Р. | Заведующий хозяйством | • Ведение журнала аварийных ситуаций Информация заинтересованных ведомств об аварийных ситуациях в учреждении • Контроль за состоянием: - освещенности - систем теплоснабжения - систем водоснабжения - систем канализации |
Голубева И.Н. | Диетическая сестра | • Организация лабораторных исследований. • Организация медицинских осмотров работников. • Контроль за наличием сертификатов, санитарно-эпидемиологических заключений, личных медицинских книжек. • Ведение учета и отчетности с осуществлением производственного контроля: — журнал бракеража скоропортящихся продуктов; — журнал бракеража готовой продукции; — журнал осмотра сотрудников пищеблока на гнойничковые заболевания; — личные медицинские книжки сотрудников учреждения; — накопительная ведомость. • Визуальный контроль за выполнением санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий, соблюдением требований СанПиН, разработкой и реализацией мер, направленных на устранение нарушений. • Ведение учета и отчетности с осуществлением производственного контроля: — цикличное меню; — журнал бракеража готовой продукции; — журнал бракеража скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на пищеблок. |
Перечень должностей работников, подлежащих медицинским осмотрам, профессиональной гигиенической подготовке и аттестации
Должность | Срок гигиенического обучения | Срок мед.осмотра |
1 | 4 | 5 |
Заведующий | 1 раз/2 года | 1 раз в год |
Воспитатели, в т.ч. заместитель заведующего | 1 раз/2 года | |
Диетическая сестра | 1 раз/2 года | |
Педагог-психолог | 1 раз/2 года | |
Учитель - логопед | 1 раз/2 года | |
Заведующий хозяйством | 1 раз/ год | |
Помощники воспитателя | 1 раз/ год | |
Машинист по стирке и ремонту б/спецодежды | 1 раз/2 года | |
Повар | 1 раз/год | |
Рабочий по комплексному обслуживанию здания и уборке территории | - | |
Сторож | - | |
Дворник | - |
Перечень мероприятий по производственному контролю
№ | Объект контроля | Кратность контроля и сроки исполнения | Ответственные лица |
Санитарные требования к участку образовательного учреждения | |||
1 | Санитарное состояние участка, пешеходных дорожек, подъездных путей, освещения территории, озеленение | • Ежедневный контроль за санитарным состоянием территории. • Дезинсекция, дератизация помещений по графику. | Заведующий хозяйством |
2 | Санитарное состояние групповых участков, малых игровых форм, спортивной площадки с соответствующим спортивным оборудованием | • Ежедневный контроль за санитарным состоянием групповых участков. • Ремонт и замены малых форм, спортивного оборудования и сооружений (по мере их выхода из строя). | Заведующий, заведующий хозяйством |
3 | Санитарное состояние хозяйственной зоны: очистка контейнера, площадки, вывоз мусора | • Ежедневный контроль за санитарным состоянием хозяйственной площадки. • Вывоз твердых бытовых отходов (по мере накопления). | Заведующий хозяйством |
Санитарные требования к санитарно-техническому состоянию здания | |||
1 | Состояние кровли, фасада здания, отмостки, | • Ежедневный контроль. При необходимости — заявка на ремонтные работы в течение 7 дней | Заведующий хозяйством |
2 | Внутренняя отделка помещений | В период проведения капитального и текущего ремонта в качестве внутренней отделки применяются только материалы, имеющие гигиенический сертификат для использования в детских учреждениях | Заведующий хозяйством |
3 | Соблюдение теплового режима в учреждении | • Ежемесячный контроль функционирования системы теплоснабжения при неисправности — устранение в течение суток. • Промывка отопительной системы (июнь—июль). • Проведение ревизии системы теплоснабжения перед началом учебного года (август) с составлением акта | Заведующий, заведующий хозяйством |
4 | Микроклимат, температура и относительная влажность воздуха в помещениях | • Ежедневный контроль: — соблюдение графика проветривания помещений; — температурного режима в помещениях согласно СанПиН | Заведующий, заведующий хозяйством |
5 | Состояние систем водоснабжения, канализации, работа сантехприборов | • Ежедневный контроль функционирования системы водоснабжения, канализации, сантехприборов; • Промывка системы водоснабжения (после возникновения аварийной ситуации с отключением системы, после капитального ремонта с заменой труб). • Проведение ревизии системы водоснабжения, канализации перед началом учебного года (август) с составлением акта | Заведующий хозяйством |
6 | Питьевая вода | • Ежедневный визуальный контроль за качеством воды для питьевого режима (график смены питьевой воды, чашки для питьевого режима). • Ежегодное исследование питьевой воды из источника централизованного водоснабжения по микробиологическим и санитарно-химическим показателям (внепланово — после ремонта систем водоснабжения) | Диетическая сестра |
7 | Естественное и искусственное освещение | • Ежедневный контроль за уровнем освещенности помещений. • Два раза в месяц техническое обслуживание электрических сетей, световой аппаратуры с заменой перегоревших ламп • Чистка оконных стекол (не реже 2-х раз в год), осветительной арматуры, светильников (не реже 3-х раз в год). • Замеры уровня искусственной и естественной освещенности в групповых и других помещениях (1 раз в год перед началом нового учебного года) | Заведующий хозяйством |
Состояние оборудования помещений для работы с детьми | |||
1 | Детская мебель | • Контроль 2 раза в год после проведения антропометрических обследований детей: — размеры детской мебели (столы, стулья) должны соответствовать росто-возрастным особенностям детей, иметь соответствующую маркировку. Во всех помещениях, где проводятся занятия с детьми и осуществляется прием пищи, должны присутствовать схемы рассаживания согласно антропометрии; — расстановка мебели должна соответствовать нормам СанПиН | Заведующий хозяйством |
2 | Уголки и зоны природы | • Контроль 1 раз в год перед началом учебного года: — запрещается содержать ядовитые растения, а также растения, имеющие колючки и пр.; - запрещается содержать животных и птиц в зонах природы в групповых ячейках | Заместитель заведующего |
3 | Санитарное состояние игрушек, их обработка | • Ежедневный контроль за состоянием игрушек, игрового оборудования. •Контроль за обработкой игрушек согласно требованиям СанПиН • Исключить из детского пользования игрушки, не имеющие сертификата соответствия и с различными повреждениями | Заведующий хозяйством |
4 | Санитарное состояние ковровых изделий | • Ежедневный визуальный контроль за санитарным состоянием ковровых изделий. • Обработка ковров не реже 1 раз в год (сухая чистка, стирка с использованием специальных моющих средств) в теплое время года | Заведующий хозяйством |
5 | Постельное белье, салфетки, полотенца | • Ежедневный визуальный контроль за состоянием постельного белья, салфеток, полотенец; по мере загрязнения — подлежат немедленной замене. • Замена постельного белья (1 раз в 10 дней) по графику. • Замена полотенец, салфеток (1 раза в неделю); | Заведующий хозяйством |
6 | Состояние оборудования спортивных и музыкальных залов | • Ежедневный визуальный контроль за состоянием оборудования музыкальных и физкультурного залов; при неисправности оборудования — немедленное удаление из пользования и ремонт. • Испытание физкультурного оборудования с составлением акта (1 раз в год перед началом учебного года) | Заместитель заведующего |
Состояние помещений и оборудования пищеблока | |||
1 | Условия труда работников и состояние производственной среды пищеблока | • Ежедневный визуальный контроль за соблюдением требований охраны труда на пищеблоке. • Ежемесячный контроль за функционированием: — системы вентиляции; — приточно-вытяжная вентиляция пищеблока. Два раза в месяц техническое обслуживание — системы водоснабжения, канализации, сантехприборов. - электрических сетей, световой аппаратуры с заменой перегоревших ламп. • Исследование уровня шума, освещенности, влажности на пищеблоке (1 раз в год) | Диетическая сестра Заведующий хозяйством |
2 | Санитарное состояние пищеблока | • Ежедневный визуальный контроль за санитарным состоянием пищеблока. • Исследования на наличие кишечной палочки, других инфекционных возбудителей (смывы) по эпидемиологическим показаниям (1 раз в год) | Диетическая сестра |
3 | Состояние технологического и холодильного оборудования на пищеблоке, техническая исправность оборудования | • Контроль за состоянием и функционированием технологического оборудования на пищеблоке | Заведующий хозяйством |
4 | Маркировка оборудования, разделочного и уборочного инвентаря | • Ежедневный визуальный контроль за наличием и состоянием маркировки разделочного и уборочного инвентаря. • Обновление маркировки (не реже 1 раза в месяц); при повреждении маркировки — немедленное обновление | Заведующий хозяйством |
5 | Проверка температуры воздуха внутри холодильных камер | • Ежедневный визуальный контроль за температурным режимом внутри холодильных камер | Заведующий хозяйством |
Состояние помещений и оборудования прачечной | |||
1 | Санитарное состояние прачечной | • Ежедневный визуальный контроль за санитарным состоянием прачечной | Заведующий хозяйством |
2 | Состояние технологического оборудования прачечной, техническая исправность оборудования | • Контроль за состоянием и функционированием технологического оборудования прачечной 2 раза в месяц. | Заведующий хозяйством |
Санитарные требования к организации режима дня и образовательной деятельности | |||
1 | Посещаемость в группах | Количество детей: — в младшей группе — в дошкольных группах | Диетическая сестра |
2 | Режим дня и расписание занятий | • Утверждение режима дня и расписание образовательной деятельности согласно требованиям СанПиН (2 раза в год — перед началом нового учебного года и летнего оздоровительного периода). • Ежедневный контроль за соблюдением режима дня и расписания занятий | Заместитель заведующего |
3
| Требование к организации физического воспитания | • Утверждение расписаний физкультурных занятий и утренней гимнастики согласно требованиям СанПиН (2 раза в год — перед началом нового учебного года и летнего оздоровительного периода). • Ежедневный медико-педагогический контроль за проведением физкультурных занятий и утренней гимнастики | Заместитель заведующего |
4 | Организация мероприятий по закаливанию и оздоровлению детей | • Утверждение плана мероприятий по закаливанию и оздоровлению детей согласно требованиям СанПиНа (2 раза в год — перед началом нового учебного года и летнего оздоровительного периода). • Ежемесячный медико-педагогический контроль за организацией и проведением мероприятий по закаливанию и оздоровлению детей | Заместитель заведующего |
5 | Прием детей в дошкольное образовательное учреждение | • Комплектование групп. • Прием детей в ДОУ осуществляется на основании направления из УО, заявления, договора и медицинской карты | Заведующий |
Санитарные требования к медицинскому обслуживанию дошкольного образовательного учреждения | |||
1 | Контроль за прохождением обязательных профилактических осмотров всеми сотрудниками | • Профилактический осмотр сотрудников (1 раз в год) | Диетическая сестра |
2 | Наличие аптечки для оказания первой медицинской доврачебной помощи и их своевременное пополнение | • Ежемесячная проверка и пополнение медицинских аптечек. • Аптечки находятся во всех группах и основных производственных помещениях (прачечная, пищеблок, учебные кабинеты и пр.) | Диетическая сестра |
Санитарные требования к организации питания воспитанников | |||
1 | Наличие согласованного примерного 20 дневного меню | • Один раз в полугодие перед началом сезона | Диетическая сестра |
2 | Профилактика дефицита йода | • Контроль за ежедневным использованием в пище йодированной поваренной соли | Диетическая сестра |
3 | Витаминизация готовых блюд | • Контроль за ежедневной витаминизацией пищи: — проведение витаминизации третьих блюд (вложение витамина С); — использование витаминизированных продуктов питания (витаминизированный хлеб, кондитерские изделия, сухие завтраки и др.) | Диетическая сестра |
4 | Бракераж сырых скоропортящихся продуктов | • Ежедневный контроль за сырыми скоропортящимися продуктами (по документации и органолептический) с заполнением журнала | Диетическая сестра, заведующий хозяйством |
5 | Бракераж готовой продукции | • Ежедневный контроль за качеством готовой продукции (внешний вид, консистенция, вкусовые качества и др.) с заполнением бракеражного журнала | Диетическая сестра |
6 | Ведение и анализ накопительной ведомости | • Ежедневно | Диетическая сестра |
7 | Отбор и хранение суточной пробы | • Контроль за качеством отбора суточной пробы и ее хранения | Диетическая сестра |
8 | Наличие сертификатов соответствия, качества удостоверений и ветеринарных свидетельств на поступающие продукты питания | • На каждую партию товара | Заведующий хозяйством |
9 | Контроль за состоянием здоровья сотрудников пищеблока | • Контроль за заполнением журналов: — состояния здоровья сотрудников пищеблока. | Диетическая сестра |
Санитарно-эпидемиологический режим в пищеблоке | |||
1 | Качество термообработки кулинарных изделий | Органолептическая оценка готовых блюд | Диетическая сестра |
2 | Исследование на яйца гельминтов | • Смывы с предметов окружающей среды, оборудования, спецодежды (по эпидситуации) | Диетическая сестра |
3 | Исследование на наличие кишечной палочки | • Смывы с предметов окружающей среды, оборудования, спецодежды (по эпидситуации) | Диетическая сестра |
4 | Исследования на стафилококк | • Смывы с предметов окружающей среды, оборудования, спецодежды (по эпидситуации) | Диетическая сестра |
5 | Исследования на патогенную флору | • Смывы с предметов окружающей среды, оборудования, спецодежды (по эпидситуации) | Диетическая сестра |
Санитарное состояние и содержание образовательного учреждения | |||
1 | Наличие графиков проведения генеральных уборок учреждения | • Постоянный контроль. • Графики проведения генеральных уборок утверждаются в начале учебного года | Диетическая сестра, заведующий хозяйством |
2 | Режим ежедневных уборок помещений | • Постоянный контроль. • Графики проведения ежедневных уборок утверждаются в начале учебного года | Заведующий хозяйством |
3 | Обеспечение моющими, дезинфицирующими средствами: уборочным инвентарем, ветошью | • Ежедневный контроль за наличием и использованием моющих и дезинфицирующих средств | Заведующий хозяйством |
4 | Медицинский осмотр сотрудников | • Постоянный контроль. • К работе в дошкольном образовательном учреждении допускаются здоровые лица, прошедшие медицинский осмотр, который заносится в медицинскую книжку. • Медицинские книжки сотрудников хранятся в медицинском кабинете | Диетическая сестра |
5 | Гигиеническое обучение сотрудников | • Организация курсовой подготовки и переподготовки по программе гигиенического обучения медицинскими работниками, с пометкой о сдаче личной медицинской книжки | Диетическая сестра |
Перечень форм учета и отчетности, установленной действующим законодательством по вопросам, связанным с осуществлением производственного контроля
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа производственного контроля
В данном документе представлен пример программы производственного контроля ДОУ сроком на 5 лет...
ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
Программа разработана на основании ст.32 Закона №52-ФЗ «О санитарно эпидемиологическом благопрлучии населения»; СП 1.1.1058 – «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санита...
Программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 83 «Утиное гнездышко»
Данная программа направлена на санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия является обеспеченим безопасности всех участников образовательного процесса МБДОУ....
программа производственного контроля
программа производственного контроля...
Алгоритм комплексной системы внутренней оценки качества образования дошкольного образовательного учреждения с использованием элементов Программы производственного контроля учреждения
Данный алгоритм комплексной системы внутренней оценки качества образования дошкольного образовательного учреждения (далее ДОУ) разработан на основе нормативных правовых актов Российской Федераци...
Программа производственного контроля для детского сада
Программа производственного контроля разработана с целью обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания вредного влияния объектов производственного контроля пу...
- Мне нравится (1)