Педсовет: "Преемственность между ДОУ и начальной школой"
презентация на тему

Донец Светлана Леонидовна

Педсовет: "Преемственность между ДОУ и начальной школой"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педсовет№2.

Тема: «Начальная школа и детский сад: лицом к лицу».

Повестка:

1.Преемственность между уровнями общего образования: дошкольным образованием и начальным общим образованием в рамках ФГОС. (Дружинина О.Б.-зам. директора по УВР   начальной школы МБОУ «Лицей№6», зам.зав. По ВМР Донец С.Л.)

2. От ФГТ к ФГОС. Анализ работы подготовительной группы «Радуга » (Мингалимова Т.Г.)

3.Анализ ФГОС  «Компетентность педагога в вопросах интеграции и взаимодействия с другими  специалистами» .

(Федоренко М.В., Красюкова М.А. , Молонова Н.М.)

4. Индивидуальный оздоровительный маршрут воспитанника (Пинчук О.А.)

5. Самообразование педагогов как метод повышения квалификации педагогов в рамках ФГОС (Донец С.Л.)

6. Организационные вопросы.

Ведение:

1.Преемственность между уровнями общего образования: дошкольным образованием и начальным общим образованием в рамках ФГОС. (Дружинина О.Б.-зам. директора по УВР   начальной школы МБОУ «Лицей№6»)

2. Выступление Донец С.Л.

На основе анализа «Концептуальные основы организации образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста (5—7 лет) для построения непрерывного содержания дошкольного и начального общего образования» (документ расположен на сайте Мин Обр. РФ». Содержательным изменениям в сфере дошкольного образования способствовало, в первую очередь, появление новой Концепции дошкольного воспитания (одобрена коллегией Госкомитета по народному образованию 16.06.1989 г. № 7/1). В разработке последней концепции принимали участие специалисты двух уровней образования: дошкольного и начального общего. При всех существующих разногласиях, диаметрально противоположных взглядах и суждениях по вопросу построения преемственности между образовательными программами дошкольного и начального общего образования, разработчики концепции сумели договориться и определить цели и задачи, приоритетные для данных видов образования.

Как показывает опыт,  в российском образовании постоянно осуществляется поиск путей решения проблемы преемственности дошкольного и начального общего образования. Однако далеко не всегда  попытки решения данной проблемы заканчивались  позитивными результатами.

Примером ошибочности проведения широкомасштабных действий по изменению в форме и содержании образовательного процесса с детьми дошкольного возраста без предварительного глубокого анализа возможных последствий явилась проведенная в 1980-х годах минувшего столетия большая экспериментальная работа по обучению шестилеток, охватившая почти 50000 детей 6-летнего возраста. Дети обучались по различным учебным планам и программам, как в детском саду, так и в школе.

Результаты научных исследований, проведенных в ходе эксперимента психологами, физиологами, гигиенистами, педиатрами ярко свидетельствовали о морфофункциональной и психологической незрелости 6-леток по сравнению с детьми 7-летнего возраста; неготовности начальной школы к организации обучения 6-леток; специалистами отмечались преимущества условий детского сада для работы с детьми этого возраста.

В январе 2000 года на всероссийском совещании работников образования педагогическая общественность  вновь обратилась к широкому обсуждению вопроса о снижении возрастного ценза ребенка при поступлении в школу. Участники секции “Дошкольное образование” резко выступили против предлагаемого нововведения, выдвигая аргументы, основными среди которых были:

— несозревшая мотивация “шестилеток” к обучению;

— ухудшение здоровья детей;

— преимущество программ дошкольного образования для сохранения здоровья и эмоционального благополучия детей.

Данные аргументы подтверждались исследованиями НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН (1999 г.), доказавшими, что процент детей 6-летнего возраста, не готовых к систематическому обучению, увеличился почти в 5 раз (по сравнению с 1980-ми годами).

Диагностика функциональной готовности к систематическому обучению показала, что только 18.5 % шестилеток являются “зрелыми”, более 49 % — “среднезрелыми”, а 32,2 % — незрелыми.

Мнение специалистов было учтено и в Федеральный Закон “Об образовании” были внесены изменения, касающиеся сроков поступления детей в школу: “не ранее 6 лет 6 месяцев и не позднее 8 лет”.

Данная Концепция впервые провозгласила идею самоценности дошкольного периода детства, который исключительно важен для развития ребенка сам по себе, а не лишь как “этап подготовки к будущей жизни” — к школе. “Только отношение к детству, как к самоценному времени жизни делает детей в будущем полноценными школьниками, рождает такие долго действующие качества личности, которые дают возможность шагнуть за пределы детства”.

С появлением Концепции собственно понятие “подготовка детей к школе”, предполагающее только “обучение грамоте”, считается в кругу профессионального сообщества не просто некорректным, но даже недопустимым.

В Концепции подчеркивается недопустимость искусственной акселерации развития ребенка, излишнего увлечения школьными технологиями, а также игнорирования или недооценки игровой деятельности в дошкольный период детства. Отмечается, что подготовка ребенка к школе не должна рассматриваться, как раннее изучение программы 1-го класса школы, призванной формировать у дошкольника “узкопредметные знания и умения”. По мнению разработчиков Концепции “наличие знаний само по себе не определяет успешность обучения. Гораздо важнее воспитание у дошкольника качеств, «необходимых для овладения учебной деятельностью».

По мнению специалистов, для работы с детьми старшего дошкольного возраста необходимо разработать единую государственную общеобразовательную программу воспитания и обучения, обеспечивающую базис развития детей, предоставляющую вместе с тем возможность использования разнообразных вариативных педагогических технологий. Данная программа должна реализовываться во всех образовательных учреждениях, где будут обучаться и воспитываться дети, за год, а лучше за два до поступления в 1-й класс школы. Наряду с обучением ребенка грамоте в программе должны предусматриваться специфические для дошкольника виды деятельности (игра, конструирование, рисование, лепка и др.) По сути дела программа будет задавать единые требования к содержанию, к методам воспитания и обучения детей и условиям организации педагогического процесса.

Наша задача на педсовете изучить ФГОС с точки зрения содержания образовательных областей и результатов освоения программы с точки зрения ФГОС НОО и ФГОС ДО.

Введение ФГОС ДО имеет нормативно-правовое регулирование:

План мероприятий («Дорожная карта»), направленный на повышение эффективности образования и науки , утверждён Распоряжением Правительства РФ от 30 декабря 2012 г. № 2620-р

Федеральный закон № 273-ФЗ 29 декабря 2012 года подписан Президентом России В.В. Путиным . Вступил в действие 1 сентября 2013 года

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утверждён 17октября 2013 года , вступил в действие  01.01.2014 года

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», который утвердил  дошкольное образование как первый уровень  общего образования и неотъемлемую часть системы непрерывного образования. В ФЗ обозначены федеральный государственный образовательный стандарт для дошкольного образования, это предполагает использование вариативных примерных основных образовательных программ..

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155. зарегистрирован в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384

Выдержки из ФЗ «Об образовании в РФ»

 Глава 2. Система образования

Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты
3. Федеральные государственные образовательные стандарты являются обязательными при реализации основных образовательных программ в дошкольных образовательных организациях и в аккредитованных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Статья 12. Образовательные программы
5. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
6.
Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.

Готовы ли организации к переходу на ФГОС и уровень обеспечения готовности ДОУ и педагогов к реализации ФГОС, которые предполагают учёт факторов риска:

Отсутствие достаточного финансирования

Снижение мотивации педагогов

Сопротивление инновациям:

- Общие

- Личностные: психологические, дидактические, профессиональные

- Системные.

Основная образовательная программа дошкольного образования

Программа утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим стандартом и с учётом примерных программ.

Программа  определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного образования.

Программа предполагает обязательную часть не менее 60% от общего объёма и часть, формируемую участниками образовательных отношений не более 40%.

Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать образовательные области.

Программа должна показать:

как, с учетом конкретных условий, создается в дошкольном образовательном учреждении любого вида собственная нетрадиционная модель организации обучения, воспитания и развития дошкольников;

какие педагогические технологии обучения применяются в работе с детьми;

как учитываются их индивидуальные особенности, интересы и возможности;

как повышается мотивация образовательной деятельности  воспитанников дошкольного учреждения.

Существует: ПМК «Радуга», «Кроха», «Преемственность», «Скоро в школу»

(раздать утверждённый перечень методического оснащения).

Рассмотрим ФГОС ДО, который выделяет ряд требований:

к структуре основной образовательной программы дошкольного образования

к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования

к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования

Программа предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях:

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

1.Познавательное развитие:

Конструирование

ФЭМП

Окружающий мир

Патриотическое воспитание

2. Речевое развитие

Развитие речи

Чтение художественной литературы

3. Социально-коммуникативное развитие

Труд

Безопасность

Игра

4. Художественно-эстетическое развитие

Музыкальное воспитание

Продуктивная деятельность

5.Физическое развитие

Программа строится на основании следующих принципов:

Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей,

Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.

Принцип интеграции

Под интеграцией содержания дошкольного образования понимается состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей, обеспечивающее целостность образовательного процесса

Формы реализации принципа интеграции

Интеграция на уровне содержания и задач психолого-педагогической работы

Интеграция по средствам организации и оптимизации образовательного процесса

Интеграция детских деятельностей

Комплексно-тематический принцип

Объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой «темы»

Виды «тем»: «организующие моменты», «тематические недели», «события», «реализация проектов», «сезонные явления в природе», «праздники», «традиции»

Тесная взаимосвязь и взаимозависимость с интеграцией детских деятельностей

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками

Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий

Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания

Формирование готовности к совместной деятельности

Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации

Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества

Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе

Образовательная область  «Социально-коммуникативное развитие»

Безопасность

Труд

Игра

Безопасность: Формирование основ безопасного поведения детей

Основные задачи:

Научить ребенка ориентироваться в окружающей его обстановке и уметь оценивать отдельные элементы обстановки с точки зрения “Опасно - не опасно”

Научить ребенка быть внимательным, осторожным и предусмотрительным. Ребенок должен понимать, какие последствия могут вылиться из того или иного его поступка: “если я дотронусь до горячего утюга, то я обожгу руку, мне будет больно” и т.п.

Сформировать важнейшие алгоритмы восприятия и действия, которые лежат в основе безопасного поведения

Под безопасным поведением следует понимать такой набор стереотипов и сознательных действий в изменяющейся обстановке, который позволяет сохранять индивидуальную целостность и комфортность поведения, предупреждает физический и психический травматизм, создает нормальные условия взаимодействия между людьми.

Основные направления работы по  формированию навыков безопасного поведения:

Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения

Формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки

Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения

Основные принципы работы по воспитанию у детей навыков безопасного поведения:

важно не механическое заучивание детьми правил безопасного поведения, а воспитание у них навыков безопасного поведения в окружающей его обстановке;

воспитатели и родители не должны ограничиваться словами и показом картинок (хотя это тоже важно). С детьми надо рассматривать и анализировать различные жизненные ситуации, если возможно, проигрывать их в реальной обстановке;

образовательная деятельность организуется не только по графику или плану, а использовать каждую возможность (ежедневно), в процессе игр, прогулок и т.д., чтобы помочь детям полностью усвоить правила, обращать внимание детей на ту или иную сторону правил;

развивать ребенка: его координацию, внимание, наблюдательность, реакцию и т.д. Эти качества очень нужны и для безопасного поведения.

Игра:

Игры, возникающие по инициативе детей:

Сюжетные самодеятельные игры:

Сюжетно-отобразительные игры

Сюжетно-ролевые игры

Режиссерские игры

Театрализованные игры

Игры, возникающие по инициативе взрослого

Обучающие игры:

Сюжетно-дидактические

Подвижные

Музыкально-дидактические

Учебные игры

Досуговые игры:

Интеллектуальные

Игры-забавы, развлечения

Театрализованные игры

Празднично-карнавальные

Компьютерные

Народные игры

Обрядовые игры:

Семейные

Сезонные

Культовые

Досуговые игры:

Игрища

Тихие игры

Игры-забавы

Тренинговые игры:

Интеллектуальные

Сенсомоторные

Адаптивные

Игра - ведущая деятельность ребенка-дошкольника!

4. Выступление педагогов специалиств:

Федоренко М.В.- речевое развитие

Красюкова М.А. – художественно-эстетическое развитие,

Молонова Н.М. – физическое развитие

Пинчук О.А. –индивидуальные оздоровительные маршруты

Мингалимова Т.Г. – анализ работы за 2012-2013 год в подготовительной группе.

Обзор работы по родительским собраниям Донец С.Л.

Обзор тетрадей по самообразованию педагогов Донец С.Л.

5. Решение педсовета:

1.Продолжить работу по преемственность дошкольной образовательной организации с начальной школой с учётом ФГОС ДО и ФГОС НОО. Ответственные: воспитатели, сроки: постоянно.

2.Принять к сведению результативность работы в подготовительной группе за 2012-2013 уч.год.

3.Продолжить интеграцию и взаимодействие специалистов с воспитателями в рамках воспитательно-образовательной деятельности. Ответственные: воспитатели, сроки: постоянно.

5. Продолжить работу по самообразованию педагогов и привести тетради по самообразованию в соответствии с требованиями.Ответственные: воспитатели, сроки:май 2014.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педсовет: «Начальная школа и детский сад: лицом к лицу » 1 1. Преемственность между уровнями общего образования: дошкольным образованием и начальным общим образованием в рамках ФГОС. (Дружинина О.Б.-зам. директора по УВР начальной школы МБОУ «Лицей№6», зам.зав. По ВМР Донец С.Л.) 2. Анализ ФГОС «Компетентность педагога в вопросах интеграции и взаимодействия с другими специалистами» . (Федоренко М.В., Красюкова М.А. , Молонова Н.М.) 3. Индивидуальный оздоровительный маршрут воспитанника (Пинчук О.А.) 4. От ФГТ к ФГОС. Анализ работы подготовительной группы «Радуга » ( Мингалимова Т.Г.) 5. Самообразование педагогов как метод повышения квалификации педагогов в рамках ФГОС (Донец С.Л.) 6. Решение . 7. Организационные вопросы.

Слайд 2

Нормативно-правовое регулирование

Слайд 3

Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты 3. Федеральные государственные образовательные стандарты являются обязательными при реализации основных образовательных программ в дошкольных образовательных организациях и в аккредитованных организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Статья 12. Образовательные программы 5. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией , осуществляющей образовательную деятельность. 6. Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией , осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования . Глава 2. Система образования

Слайд 4

Обеспечение готовности ДОУ и педагогов к реализации ФГОС

Слайд 5

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования 5 Утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 зарегистрирован в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384 Обязательная часть (не менее 60%) Часть, формируемая участниками образовательных отношений (не более 40%) ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Комплексная программа = Примерная основная образовательная программа Парциальные программы

Слайд 6

как, с учетом конкретных условий, создается в дошкольном образовательном учреждении любого вида собственная нетрадиционная модель организации обучения, воспитания и развития дошкольников; Программа должна показать: какие педагогические технологии обучения применяются в работе с детьми; как повышается мотивация образовательной деятельности воспитанников дошкольного учреждения. как учитываются их индивидуальные особенности, интересы и возможности;

Слайд 7

7 Общие положения

Слайд 8

Программа предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: 8

Слайд 9

Программа строится на основании следующих принципов: Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.

Слайд 10

Принцип интеграции Под интеграцией содержания дошкольного образования понимается состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей, обеспечивающее целостность образовательного процесса Формы реализации принципа интеграции Интеграция на уровне содержания и задач психолого-педагогической работы Интеграция по средствам организации и оптимизации образовательного процесса Интеграция детских деятельностей Комплексно-тематический принцип Объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой «темы» Виды «тем»: «организующие моменты», «тематические недели», «события», «реализация проектов», «сезонные явления в природе», «праздники», «традиции» Тесная взаимосвязь и взаимозависимость с интеграцией детских деятельностей

Слайд 11

Социально–коммуникативное развитие Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания Формирование готовности к совместной деятельности Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, к сообществу детей и взрослых в организации Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе 11

Слайд 12

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Безопасность Игра Труд

Слайд 13

Формирование основ безопасного поведения детей Основные задачи . . Научить ребенка ориентироваться в окружающей его обстановке и уметь оценивать отдельные элементы обстановки с точки зрения “Опасно - не опасно” Научить ребенка быть внимательным, осторожным и предусмотрительным. Ребенок должен понимать, какие последствия могут вылиться из того или иного его поступка: “если я дотронусь до горячего утюга, то я обожгу руку, мне будет больно” и т.п. Сформировать важнейшие алгоритмы восприятия и действия, которые лежат в основе безопасного поведения Под безопасным поведением следует понимать такой набор стереотипов и сознательных действий в изменяющейся обстановке, который позволяет сохранять индивидуальную целостность и комфортность поведения, предупреждает физический и психический травматизм, создает нормальные условия взаимодействия между людьми

Слайд 14

Основные направления работы по формированию навыков безопасного поведения Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения Формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения Основные принципы работы по воспитанию у детей навыков безопасного поведения важно не механическое заучивание детьми правил безопасного поведения, а воспитание у них навыков безопасного поведения в окружающей его обстановке; воспитатели и родители не должны ограничиваться словами и показом картинок (хотя это тоже важно). С детьми надо рассматривать и анализировать различные жизненные ситуации, если возможно, проигрывать их в реальной обстановке; образовательная деятельность организуется не только по графику или плану, а использовать каждую возможность (ежедневно), в процессе игр, прогулок и т.д., чтобы помочь детям полностью усвоить правила, обращать внимание детей на ту или иную сторону правил; развивать ребенка: его координацию, внимание, наблюдательность, реакцию и т.д. Эти качества очень нужны и для безопасного поведения.

Слайд 15

КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Игры, возникающие по инициативе детей Игры, возникающие по инициативе взрослого Народные игры Игры - экспериментирования : Игры с природными объектами Игры с игрушками Игры с животными Сюжетные самодеятельные игры : Сюжетно-отобразительные игры Сюжетно-ролевые игры Режиссерские игры Театрализованные игры Обучающие игры : Сюжетно-дидактические Подвижные Музыкально-дидактические Учебные игры Досуговые игры : Интеллектуальные Игры-забавы, развлечения Театрализованные игры Празднично-карнавальные Компьютерные Обрядовые игры : Семейные Сезонные Культовые Тренинговые игры : Интеллектуальные Сенсомоторные Адаптивные Досуговые игры : Игрища Тихие игры Игры-забавы

Слайд 16

Игра - ведущая деятельность ребенка-дошкольника Ведущая деятельность - такая, которая оказывает в данный возрастной период особое воздействие на развитие ребенка Сюжетно-ролевая игра как деятельность предъявляет к ребенку ряд требований Действие в воображаемом плане (развитие символической функции, наличие воображаемой ситуации, формирование плана представлений) Умение ребенка определенным образом ориентироваться в системе человеческих взаимоотношений, так как игра направлена именно на их воспроизведение Формирование реальных взаимоотношений между играющими детьми (согласование действий)

Слайд 17

КОМПЛЕКСНЫЙ МЕТОД РУКОВОДСТВА РАЗВИТИЕМ САМОДЕЯТЕЛЬНЫХ ИГР 3 . Развивающая предметно-игровая среда 2. Передача игровой культуры ребенку (обучающие игры, досуговые игры, народные игры) 1. Обогащение детей знаниями и опытом деятельности 4. Активизация проблемного общения взрослого с детьми П Е Д А Г О Г И Ч Е С К А Я П О Д Д Е Р Ж К А С А М О Д Е Я Т Е Л Ь Н Ы Х И Г Р О Б Е С П Е Ч Е Н И Е П Е Д А Г О Г И Ч Е С К И Х У С Л О В И Й Р А З В И Т И Я И Г Р Ы

Слайд 18

Виды труда Ручной труд (мотивация – сделать приятное взрослому, другу-ровеснику, младшему ребенку) Ознакомление с трудом взрослых Труд в природе Навыки культуры быта (труд по самообслуживанию) Хозяйственно-бытовой труд (содружество взрослого и ребенка, совместная деятельность) Трудовое воспитание

Слайд 19

Формы организации трудовой деятельности детей Поручения Формирование общественно- значимого мотива Коллективные и индивидуальные Эпизодические и длительные Простые и сложные Дежурство (не более 20 минут) Коллективный труд - социальные акции (не более 35-40 минут) Нравственный, этический аспект

Слайд 20

Познавательное развитие Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации Формирование познавательных действий, становление сознания Развитие воображения и творческой активности Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира 20 Образовательные области

Слайд 21

Образовательная область «Познавательное развитие» РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ, ПАМЯТИ, ВНИМАНИЯ, ВООБРАЖЕНИЯ РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСТВА ФОРМИРОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ СПОСОБОВ ОРИЕНТАЦИИ Различные виды деятельности Вопросы детей Занятия по развитию логики Развивающие игры Конструктивное творчество Театрально-игровое творчество (развитие речевой интонационной выразительности, театрализованные игры) Эксперименти-рование с природным материалом Использование схем, символов, знаков

Слайд 22

КОМПОНЕНТЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Содержательный представления ребенка об окружающем мире Эмоционально-побудительный эмоционально-положительные чувства ребенка к окружающему миру Деятельностный отражение отношения к миру в деятельности Любовь и чувство привязанности к родной семье и дому Интерес к жизни родного города и страны Гордость за достижения своей страны Уважение к культуре и традициям народа, к историческому прошлому Восхищение народным творчеством Любовь к родной природе, к родному языку Уважение к человеку-труженику и желание принимать посильное участие в труде О культуре народа, его традициях, народном творчестве О природе родного края и страны и деятельности человека в природе Об истории страны, отраженной в названиях улиц, памятниках о символике родного города и страны (герб, гимн, флаг) Труд Игра Продуктивная деятельность Музыкальная деятельность Познавательная деятельность

Слайд 23

Общий дом природы Экология изучает Неживую природу Живую природу Почву Воду Воздух Растения Грибы Животные Человек Законы общего дома природы : Все живые организмы имеют равное право на жизнь В природе всё взаимосвязано В природе ничто никуда не исчезает, а переходит из одного состояния в другое СИСТЕМА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Слайд 24

Экспериментирование как методическая система экологического воспитания дошкольников Опыты Наблюдения – целенаправленный процесс, в результате которого ребенок должен сам получать знания Поисковая деятельность как нахождение способа действия Демонстрационные (показ воспитателя) и лабораторные (дети вместе с воспитателем, с его помощью) Кратковременные и долгосрочные Опыт-доказательство и опыт-исследование

Слайд 25

Образовательная область «Речевое развитие» Основная цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа 1. Обогащение активного словаря 2.Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. 3. Формирование грамматического строя речи: Морфология ( изменение слов по родам, числам. падежам); Синтаксис (освоение различных типов словосочетаний и предложений); Словообразование. 4. Развитие связной речи: Диалогическая речь (разговорная). Монологическая речь ( рассказывание) 6. Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы. 5. Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. 5.Развитие речевого творчества 7. Владение речью как средством общения и культуры

Слайд 26

Принцип обеспечения активной языковой практики Принцип обогащения мотивации речевой деятельности Принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи ПРИНЦИПЫ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ КОММУНИКАЦИИ Принцип взаимосвязи сенсорного, речевого и умственного развития Принцип коммуникативно - деятельностного подхода к развитию речи Принцип формирования элементарного осознания явлений языка СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ КОММУНИКАЦИИ Художественная литература Изобразительное искусство, музыка, театр Занятия по другим разделам программы Общение взрослых и детей Культурная языковая среда Обучение родной речи на занятиях

Слайд 27

МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ Наглядные Словесные Практические Метод непосредственного наблюдения и его разновидности: наблюдение в природе, экскурсии Опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность): рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам и картинам Чтение и рассказывание художественных произведений Заучивание наизусть Пересказ Рассказывание без опоры на наглядный материал Обобщающая беседа Дидактические игры Игры-драматизации Инсценировки Дидактические упражнения Пластические этюды Хороводные игры

Слайд 28

Формы деятельности по освоению образовательной области «Речевое развитие» Самостоятельная деятельность детей Режимные моменты Совместная деятельность с педагогом Совместная деятельность с семьей Развитие свободного общения со взрослыми и детьми Развитие всех компонентов устной речи Практическое освоение нормами речи

Слайд 29

Физическое развитие Р азвитие свободного общения со взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования; игровое общение, по поводу здоровья и здорового образа жизни человека Социально-коммуникативное развитие Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части формирования первичных ценностных представлений, представлений о себе, семье, обществе,, государстве, мире, а также соблюдения элементарных общепринятых норм и правил поведения, в процессе освоения способов безопасного поведения, способов оказания помощи самому себе, помощи другому, правил поведения в стандартных опасных ситуациях, в процессе трудовой деятельности, знакомства с трудом взрослых. Познавательное развитие Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми Художественно-эстетическое развитие Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу музыки, видах искусства, прочитанной художественной литературы, процесса и результатов продуктивной деятельности. Интеграция образовательных областей Речевое развитие

Слайд 30

Художественно - эстетическое развитие Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы Становление эстетического отношения к окружающему миру Формирование элементарных представлений о видах искусства Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) 30

Слайд 31

ЗАДАЧИ: Сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями и интересными делами, радостью сотворчества взрослых и детей; Вызвать интерес к музыкально - театрализованной, литературной и художественной деятельности; Побуждать к импровизации с использованием доступных каждому ребенку средств выразительности; Учить согласовывать свои действия с действиями партнеров; Создавать условия для развития речи.

Слайд 32

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Слайд 33

Художественно-эстетическое развитие в режимных моментах 33 Режимные моменты Совместная деятельность детей и руководителя, Самостоятельная деятельность детей 1 половина дня Индивидуальная коррекционная работа (штриховка геометрических фигур, раскраски, работа в тетради) Дидактические настольные игры (Мозаика, мелкие пазлы - развитие мелкой моторики рук), беседы, рассматривание иллюстраций, картин. Образовательная деятельность Проведение интегрированных занятий, использование ТС (магнитофон, видео), пальчиковой гимнастики, физкультурных минуток, посещение выставок, театра, музея картинной галереи. Прогулка Наблюдение за явлениями природы, птицами, животными, людьми, любование красотой мира, проведение подвижных и сюжетно-ролевых игр. 2 половина дня Самостоятельная творческая деятельность детей (лека, аппликация, нетрадиционное рисование, работа с бумагой-оригами, мелкий строительный конструктор), сюжетно-ролевые и дидактические игры, разучивание песен, стихов, потешек , чтение художественной литературы, рассматривание картин.

Слайд 34

Музыкальное воспитание: формы Музыка (интеграция) Совместная деятельность взрослых и детей Игровая музыкальная деятельность Праздники и развлечения Индивидуальные музыкальные занятия НОД Комплексные Тематические Традиционные Творческие занятия Развитие слуха и голоса Упражнения в освоении танцевальных движений Обучение игре на детских музыкальных инструментах Театрализованные музыкальные игры Музыкально-дидактические игры Игры с пением Ритмические игры Театрализованная деятельность Оркестры Ансамбли

Слайд 35

ЗАДАЧИ Воспитательные Формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями Разностороннее и гармоничное развитие ребенка Привитие физической культуры (грациозности, выразительности движений, двигательного творчества) Оздоровительные Охрана жизни и укрепление здоровья ребенка (укрепление опорно-двигательного аппарата) Разностороннее физическое совершенствование функций организма (дыхательной, выделительной, пищеварительной, двигательной) Повышение работоспособности, закаливание Образовательные Формирование двигательных умений и навыков Овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме, о роли физических упражнений в жизни человека и способов укрепления собственного здоровья Развитие физических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость) и двигательных функций (равновесие, координация ) ЦЕЛИ: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой; гармоничное физическое развитие, сохранение и укрепление физического здоровья детей Образовательная область «Физическое развитие»

Слайд 36

ЗАДАЧИ ЦЕЛЬ

Слайд 37

ЦЕЛЬ ЗАДАЧИ ПРИНЦИПЫ

Слайд 38

ЦЕЛЬ ЗАДАЧИ ПРИНЦИПЫ МЕТОДЫ

Слайд 39

Физическое развитие Развитие физических качеств… Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики Правильное выполнение основных движений Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта Овладение подвижными играми с правилами Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни… Совместная деятельность с семьёй 39 Образовательные области

Слайд 40

40

Слайд 41

41

Слайд 42

Система оздоровительной работы Диагностика Создание условий Система профилактическо - оздоровительных мероприятий Система рационального питания Система двигательной деятельности Индивидуальный оздоровительный маршрут воспитанников

Слайд 44

Решение: Продолжить работу по преемственность дошкольной образовательной организации с начальной школой с учётом ФГОС ДО и ФГОС НОО. Продолжить интеграцию и взаимодействие специалистов с воспитателями в рамках воспитательно-образовательной деятельности. Утвердить разработанный индивидуальный оздоровительный маршрут, воспитателям заполнить данные маршруты на воспитанников своей группы (февраль) Принять к сведению результативность работы в подготовительной группе за 2012-2013 уч.год . Продолжить работу по самообразованию педагогов и привести тетради по самообразованию в соответствии с требованиями

Слайд 45

45 Задание к следующему педсовету: Тема: «Организация и эффективность оздоровительно – коррекционной работы с детьми разных возрастных групп» (февраль) Донец С.Л. Толоконцева Н.В. Елефтериади Л.Х. Щербакова Н.Н. Молонова Н.М. Воспитатели Разработать и реализовать краткосрочный проект «Малые олимпийские игры». Подготовить отчёт по реализации проекта в форме презентации. Подготовить устный отчёт по реализации проекта на педсовет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОРТФОЛИО ДОШКОЛЬНИКА КАК ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МЕЖДУ ДОУ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ.

Кажется, сегодня нет никаких оснований использовать систему инновационной оценки «Портфолио» в дошкольном учреждении, но часто задаваемые вопросы родителями будущих первоклассников подталкивают педаго...

Круглый стол в рамках Соглашения между ДОУ и начальной школой

В статье освещена тема обсуждения адаптации первоклассников и преемственности между ДОУ и школой...

«Портфолио дошкольника как инновационная технология реализации преемственности между ДОУ и начальной школой».

МБДОУ детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»     ПРОЕКТ«Портфолио дошкольника как инновационная технология реализации преемственности между ДОУ и начальной школо...

ПРОБЛЕМА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МЕЖДУ ДОУ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ

Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Как решить проблему преемственности между ДОУ и начальной школой? Этот вопрос сегодня ставят перед собой пе...

Преемственность между ДОО и начальной школой в условиях введения ФГОС ДО

Необходимость реальной преемственности – проблема давняя и сохраняет свою актуальность и на современном этапе. Однако, с ростом вариативности форм и методов обучения, внедрении в детском саду и школе ...

Статья "Преемственность между ДОО и начальной школой в условиях введения ФГОС" (с презентацией)

Принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) начального дошкольного образования - важный этап преемственности деятельности детского сада и школы. В статье рассматривает...

«Реализация преемственности между ДОУ и начальной школой в условиях ФГОС» "Актуальные проблемы преемственности ДОУ и начальной школы"

Детский сад и школа – два смежных звена в системе образования. Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена.  Понятие преемственности трактуется шир...