Годовой план
учебно-методический материал на тему
Примерный вариант составления годового плана, мой первый опыт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chernyshova_godovoy.docx | 189.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №14 г.Шарья Костромской области
Утверждено: на педсовете
от «» сентября 2017 г.,
протокол № 1
Заведующий МБДОУ № 14
___________Н.В.Бачерикова
ГОДОВОЙ ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ДЕТСКИЙ САД № 14
на 2017/2018 учебный год
Старший воспитатель: О.В.Чернышова
г.Шарья
Костромская область
2017 год
1 раздел. Анализ работы за прошедший учебный год.
1.1 Обеспечение здоровья и З.О.Ж. воспитанников.
В ДОУ созданы необходимые условия пожарной безопасности и охраны труда:
*назначены ответственные за проведение мероприятий по ОТ ТБ И ППБ, которые проводят инструктажи; *создана комиссия по охране труда; *проводятся тренировки по эвакуации воспитанников и сотрудников на случай возникновения пожара в ДОУ 2 раза в год(сентябрь-май); *ДОУ укомплектовано первичными средствами пожаротушения; *проведены мероприятия по обеспечению пожарной безопасности; *разработан план эвакуации воспитанников и сотрудников на случай пожара, инструкции действий персонала по обеспечению безопасной эвакуации, практические занятия по отработке плана эвакуации и порядка действий при ЧС; * оформлены стенды по ОТ и ТБ, пожарной безопасности, антитеррористической безопасности; * разработаны инструктажи по пожарной безопасности.
Учреждение оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, имеются в наличии необходимые средства пожаротушения.
С целью недопущения проникновения в учреждение посторонних лиц дверь в ДОУ закрывается, она оборудована звонком. В течение года с работниками проведены все плановые инструктажи: по охране жизни и здоровья детей, по ПБ, ОТ и ТБ с записью в специальных журналах. В целях обеспечения безопасности детей, один раз в квартал проводился технический осмотр основных элементов зданий и сооружений детского сада. Ответственными лицами ежедневно осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью детей и работников.
В ДОУ детям обеспечен баланс видов деятельности; оформлена наглядная агитация; разработаны консультации для родителей по формированию здорового образа жизни; в системе проводятся с детьми занятия по ОБЖ; имеется наглядный, демонстрационный материал, развивающие игры.
Большое внимание уделяется психологической безопасности личности ребёнка. Психологическое сопровождение обеспечивается в специально организованной деятельности, совместной деятельности педагогов и детей, родителей и детей. Воспитатели проявляют уважение к личности каждого ребёнка, создают условия для наиболее полной реализации его способностей, формируют у детей положительное отношение к сверстникам.
В родительских уголках во всех возрастных группах ежемесячно размещается информация о профилактических мероприятиях по дорожно-транспортному и бытовому травматизму.
Во время учебного года с детьми изучаются правила дорожного движения .
В 2015-2016 учебном году случаев пожаров, чрезвычайных ситуаций не зафиксировано.
Выводы: в ДОУ строго соблюдается охрана труда и техника безопасности. Работа осуществляется в соответствии с нормативной базой в этом направлении.
Вся работа по охране и укреплению здоровья детей строилась на результатах оценки здоровья и физического развития каждого ребёнка и основана на взаимодействии специалистов детского сада, детской поликлиники ЦРБ и родителей воспитанников.Старший воспитатель и медсестра осуществляли контроль за организацией двигательной активности детей в организованных формах деятельности (утренняя гимнастика и физкультурные занятия) .Режим дня в детском саду соответствовал возрастным особенностям детей и способствовал их гармоничному развитию, составлялся на два периода: холодный период года и теплый период года.Лечебно-оздоровительная работа в детском саду строилась на основе анализа заболеваемости простудными заболеваниями, гриппом и ОРВИ, показатель которых увеличивается в осенне-зимне-весенний период. Все лечебно-оздоровительные мероприятия согласовывались с врачом-педиатром, заведующей детским садом на совместных педсоветах, утверждались и проводились согласно ежемесячного и годового плана.Для повышения сопротивляемости организма проводили следующие профилактические мероприятия:
*ежедневная «С» - витаминизация пищи в обед III блюдо; *витаминотерапия: «Ревит», аскорбиновая кислота,
* отвар шиповника, чай с лимоном; * в период подъёма вирусной инфекции дети получают чеснок на обед, с февраля начинают выращивать по группам на окнах зеленый лук;
*в течение года дети в необходимом количестве получали ежедневно свежие овощи, фрукты, , мясо филе, рыбу минтай, творог, молоко цельное и пр.; *в подъём заболеваемости все дети детского сада носят чесночные бусы; *с октября по декабрь 2012 года проведена вакцинация против гриппа с учётом плановых прививок, медицинских отводов и согласий родителей; * в каждой возрастной группе и в спортивно-музыкальном зале каждый день включаются бактерицидные облучатель.
Во время подъема заболеваемости гриппом и ОРВИ утренний фильтр проводился в кабинете заведующего. Это положительно сказалось на снижении уровня заболеваемости и повышению уровня посещаемости.
Из закаливающих процедур в ДОУ ежегодно проводятся: * общие воздушные ванны, сон без маек, дыхательная гимнастика после сна; * ходьба босиком по массажным коврикам для профилактики плоскостопия, ежедневно
Один раз в полгода детям проводится антропометрия с измерением веса, роста, окружности груди, с оценкой физического развития и проводится плантография для выявления плоскостопия со средней группы ежегодно. Прогулки на свежем воздухе проводятся ежедневно. В летний период прогулки используются максимально, как на игровых площадках, так и вне территории детского сада: посещение библиотеки, воспитатели проводят экскурсии, спортивные досуги, праздники здоровья, игры с водой, зимой дети катаются на лыжах, санках, ледянках.Соблюдение санитарно-гигиенических норм, противоэпидемиологической обстановки – важные условия обеспечения образовательного процесса. Организацию работы по охране жизни и здоровья воспитанников наряду с администрацией ДОУ и педагогическим коллективом несёт и медицинский работник. Медицинское обслуживание воспитанников в ДОУ обеспечивается медсестрой Чудовой О.А., имеющей соответствующее образование и квалификацию. В ДОУ проводится систематический контроль санитарного состояния всех помещений, участков. К соблюдению санитарно-гигиенического режима в ДОУ со стороны СЭС замечаний нет.Замеры микроклимата – норма, освещение, температурный режим – норма. Водопроводная вода по микробиологическим показателям также соответствует санитарно-гигиеническим нормативам.При карантинах проводятся противоэпидемиологические мероприятия. Информирование родителей в ДОУ проводится в системе. Это и наглядная агитация, и рекомендации, и консультации по запросам. Ежедневное меню размещается на стенде. Питание в ДОУ – четырёхразовое. Осуществляется оно в соответствии с рекомендуемым 10-дневным меню, которое включает широкий ассортимент продуктов, разнообразную кулинарную обработку, режим обработки щадящий. В течение учебного года в питание детей обязательно включались салаты из свежих овощей, в достаточном количестве дети получали свежие фрукты, соки. Имеется в ДОУ картотека блюд и технологии их приготовления.
Анализ
заболеваемости и посещаемости детьми
Учебный год | Кол-во детей | Посещение детодней | Пропущено всего | Пропущено по болезни | За год на 1 ребёнка | За месяц на 1 реб. | Индекс здоровья |
Всего | |||||||
2014/15 | 68 | 9706 | 4627 | 1394 | 20.5 | 8.9 | - |
2015/16 | 65 | 14404 | 5285 | 1915 | 29 | 6,9 | - |
2016/17 | 66 | 15180 | 4334 | 2165 | 32 | 10.9 | - |
дошкольного учреждения в сравнении за три года
Не смотря на все усилия сотрудников ДОУ ,процент заболеваемости растет, возможно, это связано с увеличением количества детей в детском саду. Кроме того дети поступают с ослабленным здоровьем.Весной в ДОУ была вспышка ветряной оспы, это тоже сказалось на показателе заболеваемости.
Согласно полученным данным, самый высокий процент посещаемости был отмечен в подготовительной и средней- старшей группах , самый низкий — в младшей группе. По результатам анализа было выявлено ,что снизился процент пропущенных дней без уважительной причины. Причина таких пропусков заключается в том, что зима была морозной и родители, опасаясь заболевания детьми ОРЗ или ОРВИ, не приводили в детский сад .
Процент детей, имеющих хронические заболевания
(рассчитывается от списочного состава)
№ п/п | Классификация болезней | Нозологическая форма | Количество детей |
1 | Болезни органов дыхания | Бронхиальная астма, рецидивирующий бронхит | |
2 | Болезни ЛОР-органов | Хронический тонзиллит, хронический отит | - |
3 | Болезни органов пищеварения | Хронические гастриты, дуодениты, колиты | - |
4 | Болезни мочеполовой системы | Хронический пиелонефрит, гиомерулонфрит | 1 |
5 | Болезни кожи и подкожной клетчатки | Экзема, атипический дерматит | 1 |
Диаграмма: распределение детей по группам здоровья ( в %)
Увеличилось количество детей с 1 группой здоровья, сократилась численность детей с 3-й группой здоровья.
Исходя из полученных данных о показателях здоровья детей и количестве дошкольников, имеющих отклонения, можно сделать вывод, что большинство воспитанников имеют 2-ю группу здоровья. .
Вывод: Количество пропущенныхдетодней снизилось, по сравнению с прошлым годом, и это радует. В основном идут пропуски детей по болезни, отпуска родителей, домашнему режиму. Всем коллективом ДОУ ведётся дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников.
С учетом имеющегося педагогического и медицинского потенциала в ДОУ создана комплексная система физкультурно – оздоровительных мероприятий. Большое внимание уделялось закаливающим процедурам, которые проводились в течение всего года с постепенным изменением их характера, длительности и дозировки с учетом состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка. Эти мероприятия эффективно сопровождались художественным словом, музыкой .
Результатами по охране и укреплению здоровья детей в ДОУ
можно считать следующее:
• Создание условий для физического и психического развития детей;
• Выполнение плана по физкультурно-оздоровительной работе (физкультурные занятия, досуги, дорожки здоровья, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика);
• Физминутки во время занятий;
• Закаливание (солнечные и воздушные ванны);
• Осуществление питания детей в соответствии с нормативными документами;
• Информирование родителей о проводимой оздоровительной работе в ДОУ;
• Стимулирование положительной мотивации детей и родителей к здоровому образу жизни;
• Мониторинг физического развития детей.
Предложения:
• Провести ряд консультаций для родителей по физкультурно-оздоровительной работе с детьми.
• Организовывать раз в квартал Дни здоровья совместно с родителями.
• Ежемесячно помещать материалы в уголках для родителей по физическому воспитанию.
• Строго соблюдать режим.
• Организовать контроль за соблюдением режима двигательной активности с детьми в течение дня в группах.
Вывод: Исходя из полученных данных, необходимо отметить, что работа по охране жизни и укрепления здоровья детей ведётся в ДОУ на должном уровне, но по-прежнему остаётся главной задачей работы ДОУ.
1.2 Результаты выполнения образовательной программы ДОУ по направлениям.
В 2016-2017 учебном году педагогическая работа дошкольного учреждения была направлена на решение следующих годовых задач:
1. Совершенствовать предметно- пространственную среду ДОУ, обеспечивающую познавательное развитие детей дошкольников в условиях ФГОС ДО.
2. Совершенствовать работу по развитию всех компонентов устной речи детей с целью формирования коммуникативных навыков у дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.
Планирование и реализация всей работы нашего коллектива выстраивалась в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ «Детского сада №14» . Поставленные задачи решали в разных формах методической работы:педагогические советы,семинары-практикумы,консультации,открытые просмотры,мастер-классы,смотры-конкурсы, консультации, самообразование.
По первой годовой задаче педагогами изучена нормативно-правовая база, обеспечивающая переход ДОУ на работу по ФГОС ,разработаны необходимые для реализации ФГОС ДО локальные документы. В течение 2016-2017 уч.года было организовано методическое сопровождение перехода ДОУ на работу по ФГОС:
1. Осуществляется диагностика образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов ДОУ (в свете введения ФГОС ДО) и ;
2. Проведен анализ соответствия материально-технической базы реализации ООП действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения.
3. Постепенное комплектование методического кабинета ДОУ базовыми документами и дополнительными материалами по ФГОС.
Необходимо отметить, что в прошедшем учебном году значительно повысился уровень методической активности педагогов и качество представленных мероприятий. По второй годовой задаче течение года была показана каждым педагогом открытая совместная деятельность, темы которых были «привязаны» к педсоветам – это совместная деятельность по изучению ПДД, по организации совместной деятельности по безопасности. Все педагоги творчески подготовились к этим мероприятиям- присутствовало развивающее обучение, создавались проблемные ситуации, использовалось много интересных приёмов. Все педагоги старались быть изобретательными в подборе методов и приёмов работы.Много полезной информации получили педагоги на заседании этого педсовета. Все педагоги приняли активное участие в подготовке к педсовету.
В течение года велась работа по организации информационно-просветительской деятельности (проведено изучение социального статуса семей, использование различных средств информации для родителей - оформление стендов, выпуск газет).В течение учебного года проводилось: четыре производственных собрания, ежемесячно - профсоюзные собрания и совещания трудового коллектива. Постоянно осуществлялся контроль над выполнением учебно-воспитательной работы, требованием образовательной программы углубленной работой воспитателей.Регулярно проверялись календарные планы воспитателей, посещались занятия и отдельные режимные моменты, проводились проверки знаний детей через беседы, диагностику, просмотры детских работ. В течение года одной из самых эффективных форм методической работы являлось коллективный просмотр педагогического процесса , при этом демонстрировался уровень профессионализма педагогов. Можно отметить воспитателей старшей- подготовительной группы. Осуществлялся контроль посещаемости детей по группам (выявление причин непосещения, выявление ослабленных и часто болеющих детей). Вся методическая работа была направлена на повышение профессионального мастерства каждого педагога, на развитие творческого потенциала всего педагогического коллектива и эффективности образовательной деятельности. Всю свою работу педагоги дошкольного учреждения проводят в тесном контакте с родителями воспитанников, которые имеют возможность участвовать в образовательной деятельности: приготовление поделок для выставок и конкурсов.
Выводы: Анализ выполнения годовых задач показал правильность выбранных педагогическим коллективом приоритетов и результативность работы по выполнению государственных образовательных стандартов.
1.3. Интегративные качества выпускников ДОУ.
Итоги готовности к школьному обучению выпускников
В- 960% С- 640% Н - 0 |
Все выпускники считают до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20). Называют числа в прямом (обратном) порядке до 10, 20 начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10-20). Соотносят цифру (0 – 9) и количество предметов. 14 детей ( 64%) оставляют и решают задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуются цифрами и арифметическими знаками (+, -, =). Различают величины: длину (ширину, высоту) и способы их измерения.. Понимают зависимость между величиной меры и числом (результатом измерения). Определять временные отношения (день-ночь-месяц); слабее ориентируются во времени по часам. Ориентируются в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола).Мониторинг выпускников детского сада показал, что дети имеют достаточный запас знаний, имеют представления об учителе, классе, школе, ориентированы на школьные виды деятельности, у большинства детей развита способность к волевому поведению. Знания о школе дети детского сада получают из экскурсий, проводимых воспитателями подготовительных группы МОУ СОШ №2. В группах созданы условия для сюжетно-ролевой игры «Школа», в которые дети играли в свободной деятельности.
Результаты радуют. Но не смотря на это важно продолжать работать и находить новые методы и формы, более тесно взаимодействовать с родителями.По результатам индивидуальных бесед с родителями и отзывов педагогов школ города, выпускники ДОУ хорошо осваивают школьную программу, уровень их подготовки соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольникам. Подготовка детей к школе оценивается учителями как хорошая. Родители воспитанников удовлетворены уровнем подготовки детей к школе.
1.4. Результаты повышения профессионального мастерства педагогов.
Достижение высоких результатов образовательного процесса возможно при наличии высококвалифицированных специалистов, исходной точкой работы которых являются интересы ребенка и перспективы его дальнейшего развития.
В нашем учреждении трудится трудоспособный, творческий, небезразличный к детям коллектив воспитателей и специалистов, отдающие им всю теплоту души. Это и является залогом нашего успеха.
Воспитательно-образовательный процесс с дошкольниками осуществляют 9 педагогов.
показатель | Количество (человек) |
Всего педагогических работников | 5 +1старший воспитатель |
укомплектованность штатов работниками | 5 +1 старший воспитатель |
совместитель | 1 |
Учебно- вспомогательный персонал | Медсестра-1 |
Текучесть педагогических работников составила 1 человек ( декретный отпуск)
Квалификационная категория педагогов ( на май 2016 г.)
Всего педагогов | высшая | первая | вторая | Без категории |
6 | - | 1 | 2 | 3 |
Педагогический стаж педагогов
3-5 лет | 5-10 лет | 10-15 лет | 15-20 лет | 20 лет и более |
2 | 2 | 1 | 1 |
Возраст педагогов
До 25 лет | 25-30 лет | 30-35 лет | 35-40 лет | 40-45лет | Старше 50 лет |
1 | 2 | 1 | 1 | 1 |
Педагогический стаж Возраст педагогов | Группы по-прежнему укомплектованы таким образом, что молодой специалист работает с более опытным педагогом. С молодыми педагогами организуются консультации , посещают ГМО. |
По результатам диагностики возможностей и затруднений педагогов выявлены следующие результаты:
Повышение качества образования находится в прямой зависимости от профессионального уровня педагогов. Требование времени таково, что повышение квалификации педагогов является условием профессионального и личностного роста, залогом их успешной профессиональной деятельностиВсе педагоги своевременно проходят аттестацию и курсовую подготовку.
Компьютерными технологиями владеют все педагоги. Не все педагоги владеют умением работать на интернет- представительстве детского сада, поэтому в следующем учебном году необходимо обязательное обучение педагогов на курсах ИКТ-активные по работе на сайте детского сада. Все педагоги прошли курсовое обучение по ФГОС ДО.
Анализ участия педагогов в конкурсах показал , что педагоги стали активнее участвовать в конкурсах. Береснева Е. П.и Пронина И.П. разместили свои методические разработки на сайте Maaam. Воспитатели Пронина И.Н. ,Шалыгина Н. Н., Бахлюстова Е.В., Балтина Е.Н., Втюрина И.Н приняли участие в муниципальном методическом конкурсе в номинации «Методические разработки». Все получили сертификаты, получила Втюрина И Н – диплом 3 степени. Воспитатель Пронина И.П. принимала участие в муниципальном конкурсе «Воспитатель года-2016», в номинации «Молодой специалист» заняла 2место.
В течение учебного года поступления новой методической литературы были незначительны, но педагоги самостоятельно приобретали и изучали новинки, пользовались новыми разработками из сети Интернет и подписными изданиями поступающими в ДОУ это - «Ребенок в детском саду», «Дошкольное образование».Предложения:
- Молодым педагогам продолжать знакомиться с опытом работы опытных воспитателей;
- Продолжать работу по самообразованию.
Вывод: На сегодняшний день в ДОУ работает профессиональный и образованный педагогический коллектив, обладающий высоким культурным уровнем. Педагоги уверены в себе, мотивированы на получение качественного результата, обладают адекватной оценкой деятельности. Администрация ДОУ осуществляет подбор педагогических кадров, что позволяет отобрать инициативных, активных и компетентных педагогов с высоким образовательным уровнем.
1.5. Общие выводы.
Совершенствование развивающей среды позволило внедрению ФГОС ДО, улучшению качества воспитательно-образовательного процесса и решению задач годового плана.
что в ДОУ, грамотно организованная предметно-развивающая среда, но требующая дополнительногопополнения и финансирования. Несмотря на то, что сделано, задача оснащения предметно-развивающей среды детского сада остаётся одной из главных.. В группах продолжать расширять и обновлять игровые и театрализованные уголки; пополнять дидактические и развивающие игры, наглядный и демонстрационный материал.
1.6. Система взаимодействия с родителями.
Состав семей воспитанников ( на май 2017г.)
Всего семей : 72 Всего родителей: чел.137 | ||||||||||||||
Статус семьи | ||||||||||||||
полная | неполная | 1 ребенок | 2 ребенка | 3 ребенка и более | ||||||||||
год | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | ||||
2016 | 57 | 92 | 5 | 8 | 25 | 41 | 26 | 42 | 11 | 17 | ||||
2017 | 65 | 7 | 17 | 37 | 18 | |||||||||
Увеличилось количество полных семей на 6% .Не изменилось количество семей с и 2-мя детьми и количество многодетных семей в процентном отношении . | ||||||||||||||
Образование неполное среднее -7 Среднее-11 Средне- техническое-21 Средне- специальное-59 Н.-высшее-2 Высшее-9 | ||||||||||||||
возраст 20-25лет-17 25-30-73 30-35-35 35-40- 11 40 и старше-1 | ||||||||||||||
Работа Служащие-66 Рабочие-38 Предприним.-6 Домохозяйки-21 Безработные-6 |
По сравнению с прошлым годом увеличилось количество родителей со средним образованием, средне –техническим и средне- специальным образованием .Возросло количество молодых родителей в возрасте 35 лет . Так же незначительно увеличилось количество служащих родителей и домохозяек. В соответствии с годовыми задачами , педагоги оформили консультации для родителей по вопросам воспитания и развития у детей навыков и привычек безопасного поведения в быту, в общении с незнакомыми людьми. Были подготовлены и проведены родительские собрания в соответствии с годовыми задачами. . Родители подготовительной группы получали квалифицированную помощь в подготовке детей к обучению в школе. Некоторые родители были активными участниками жизни ДОУ: участвовали в оформлении выставок рисунков, поделок, вместе с детьми принимали участие в конкурсах внутри детского сада и подготовке детей к участию в муниципальных, региональных конкурсах. Их не очень много к сожалению, но мы благодарны им за помощь.
Вывод: Эти данные говорят о том, что семьи достаточно благополучные. Результаты получены путем анкетирования, опроса родителей. Анализ ответов родителей о целях пребывания ребенка в детском саду показал, что 14 % считают оздоровление и присмотр достаточным, 86 % родителей желают, чтобы дети оздоравливались и обучались, были хорошо подготовлены к школе. Приоритетным направлением выбирают речевое .
1.7. Итоги административно- хозяйственной работы.
В детском саду созданы все необходимые условия для организации и ведения воспитательно-оздоровительного процесса. Детский сад хорошо озеленен, созданы: огород, цветники.
Территория детского сада имеет три прогулочных участка, на которых расположены веранды, оборудование для спокойных игр и подвижной деятельности детей, для сюжетно-ролевых игр, игр с водой и песком.
Здание детского сада одноэтажное, светлое, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.
Групповые комнаты и спальные комнаты отделены друг от друга. Каждая группа имеет свой вход. Все кабинеты оснащены необходимыми оборудованиями, игровыми и учебно-дидактическими материалами. В группах продумана предметно-развивающая среда. Все виды пособий и типы игрушек раскрывают методику их применения в зависимости от специфики и задач воспитания и обучения, показывают вариативность их использования. Педагоги пополняют развивающую среду нестандартными пособиями, изготовленными самостоятельно.
Кухня-пищеблок расположена в отделбном помещенири. Кухня обеспечена необходимыми наборами оборудования.Медицинский кабинет оборудован, имеет изолятор.
К учебному году методичекий кабинет был пополнен наглядными пособиями.
ЗАДАЧИ ГОДОВОГО ПЛАНА:
1.Укреплять физическое здоровье ребёнка, создать условия для реализации потребностей в двигательной активности в повседневной жизни и осуществлять через систему спортивно-оздоровительной работы в соответствии с ФГОС).
2. Совершенствовать навыки связной речи (диалогической, монологической) у детей посредством использования фольклора в разных видах деятельности.
2 раздел. Научно- методическое и кадровое обеспечение образовательного процесса.
2.1.Инструктажи
№ | Вид | Ответ. | Срок | Вып. |
1 | Охрана жизни и здоровья детей | Заведующий | 1 сент. 1 марта | |
2 | Охрана труда | Заведующий | 1 октяб. 1 марта | |
3 | Пожарная безопасность | Завхоз | 1 октяб. 1 марта |
2.2. Производственные собрания
№ | Тема собраний | Ответ. | Срок | Вып. |
1 | Правила внутреннего трудового распорядка | Завед. | Октябрь | |
2 | Подготовка групп ДОУ к зимнему периоду | Завед. | Ноябрь | |
3 | Техника безопасности при проведении новогодних елок | Завед. | Декабрь | |
4 | Обсуждение действий персонала в Ч.С. при угрозе террористических актов. | Завед. | Февраль | |
5 | «Забота об участке -дело всего коллектива» | Завед. | Апрель |
2.2.1. Самообразование педагогов
№ | Ф.И.О. | Тема самообразования | Формы отчётности |
1 | Балтина Елена Николаевна | Развитие речи посредством малых фольклорных жанров | Разработка конспектов занятий |
2 | Скворцова Наталья Геннадьевна | Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников | Разработка конспектов занятий |
3 | Шалыгина Надежда Николаевна | Театр как средство формирования связной речи у дошкольников | Театрализованное представление |
4 | Береснева Елена Петровна | Работа с семьей в ДОУ | Школа передового опыта |
5 | Зайцева Татьяна Сергеевна | Духовно-нравственное воспитание дошкольников |
Изучение работы воспитателей.
(Обобщение, распространение педагогического опыта и др.)
№ | Ф.И.О. | Форма проведения | Тема | Срок |
1 | Балтина Е.П. | Открытый показ | Использование потенциала русской народной культуры в образовательном процессе современного детского сада. | 24.10.2017 9.30 |
2 | Скворцова Н.Г. | Откр. показ для повыш.профессион.компет.восп. | Особ.орган. педагогич. Процесса с детьми 5-7 лет по подготовке их к обучению в школе | 05.12.2017 |
3 | Шалыгина Н.Н. | Открытый показ Транс. опыта работы | Организация и проведение экологического досуга с дошкольниками средней- старшей группы | 06.02.2018 |
4 | Береснева Е.П. | Открытый показ | Использование русских народных промыслов в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста. Интеграция образовательных областей. | 23.02.2018 |
5 | Зайцева Т.С. | Открытый показ (Семинар) | Патриотическое воспитание через ознакомление с окружающим. | 01.03.2018 10.00 |
Курсы повышения квалификации
№ | Ф.И.О. | Последние курсы |
1 | Балтина Е.Н. | 2016 |
2 | Скворцова Н.Г. | 2015 |
3 | Шалыгина Н.Н. | |
4 | Береснева Е.П. | 2014 |
5 | Зайцева Т.С. |
Аттестация воспитателей
№ | Ф.И.О. | Кв. категория | Срок |
На соответствие | |||
1 | Балтина Е.Н. | В т.уч.г. |
Семинары, семинары-практикумы
№ | Тема | Ответственый | Ср. |
Подвижная игра как средство разностороннего воспитания детей дошкольного возраста (Обобщ. и распостронен. опыта) | Чернышова О.В. | 14.11.2017 10.00 ч. | |
2 | Использование сюжетно-ролевой игры для закрепления речевых навыков у ребёнка | Скворцова Н.Г. | 09.01.2018 9.30 ч. |
3 | Патриотическое воспитание через ознакомление с окружающим. | Зайцева Т.С. | 01.03.2018 10.00 ч. |
Конференции
№ | Тема | Участники | Срок | Ответ. |
1 | август | |||
Открытая конференция для родителей «Опыт семейного воспитания» | Детский сад и семья | 26.04.2018 | Балтина Е.Н. |
Круглый стол
№ | Тема | Срок | Ответ. |
1 | Преемственные связи со школой «Детские сады-родители-дети-школа» | 07.11.2017 10.00 | Чернышова О.В. |
Консультации с обслуживающим персоналом
№ | Тема | Работники | Срок | Вып. |
1 | Требования СаНПиН по нормам питания | Мл.восп. Повара | Сентябрь Февраль | |
2 | Требования СаНПиН по санитарному состоянию помещений | Мл.восп. | Сентябрь Февраль | Выполнено |
3 | Соблюдение режима работы, дисциплины труда | Мл.восп. | Ноябрь Февраль |
3 раздел. Система внутреннего мониторинга.
3.1.Система контроля за реализацией годового плана и образовательной работы в ДОУ
Месяц | Вид и форма контроля | Ответственные | Подведение итогов |
Сентябрь | Тематический контроль: Задачи: -проверить состояние предметно - развивающей среды в помещениях детского сада и определить ее соответствие требованиям общеобразовательной программы МБДОУ возрастным особенностям детей; целесообразность. -изучить документацию педагогических работников детского сада и определить готовность сотрудников к новому учебному году; -определить соответствие окружающей среды требованиям СанПина охраны жизни и здоровья детей, охраны труда и техники безопасности. Оперативный контроль. - выполнение правил внутреннего распорядка; - организация питания в группах. Персональный контроль: - утренний приём детей в ясельных и во вторых младших группах. | Заведующий , старший воспитатель, ст. медсестра. Заведующий. Ст. воспитатель. Старший воспитатель. | Административ ный совет, производственн ое собрание. (справка) Карта оперативного контроля. |
Октябрь | Оперативный контроль: - формирование у детей основ здорового образа жизни: культурно-гигиенические навыки детей во время умывания младшая гр., средняя- старшая, подготовительная) Предупредительный контроль: - организация игровой деятельности детей (младшая и средняяя-старшая группы) Цель: использование игровых методов и приёмов в работе с детьми. Оперативный контроль: - утренний приём детей: беседы с родителями о настроении ребёнка, эмоциональный настрой детей Результативный 1. Вводная диагностика воспитанников по усвоению задач образовательных областей основной общеобразовательной программе МБДОУ 2 .Контроль за подготовкой диагностического инструментария для начальной диагностики детей | Старший воспитатель. Старший воспитатель. Старший воспитатель. Старший воспитатель. Воспитатели. | Карта оперативного контроля. Беседа с педагогом. Карта анализа игровой деятельности Карта оперативного контроля. Диагностические карты. |
Ноябрь | Оперативный контроль. - выполнение инструкции по технике безопасности на занятиях по аппликации. Тематический контроль: качество проведения непосредственно-образовательной деятельности взрослого с детьми при реализации образовательной области «Познание» основной общеобразовательной программы МБДОУ. (Во всех группах ДОУ) Цель: 1) интеграция образовательных областей; 2) оказание помощи педагогам в поиске эффективных методов в работе с детьми. Форма проведения контроля: взаимопосещения непосредственно-образовательной деятельности взрослого с детьми. Предупредительный контроль: - подготовка педагога к занятию | Старший воспитатель. Старший воспитатель. Старший воспитатель. | Посещение занятий Карты анализа занятий. Справка. Педагогический совет Индивидуальные беседы с педагогами. |
Декабрь | Оперативный контроль: - анализ перспективного планирования образовательно — воспитательного процесса; - проверка календарных планов во всех возрастных группах. Оперативный контроль: - организация питания в группах: сервировка стола; соблюдение гигиенических требований; своевременность доставки пищи в группу. Персональный контроль за работой музыкального руководителя: - планирование занятий для всех возрастных групп; - ведение документации; - качество проведения занятий с детьми. | Старший воспитатель. Старший воспитатель Старшая медсестра Старший воспитатель | Карта анализа календарного плана. Карта оперативного контроля Индивидуальные беседы с педагогами. |
Январь | Оперативный контроль. Организация прогулки во всех группах - навыки самообслуживания детей; - своевременный выход на прогулку. Персональный контроль за работой инструктора по физической культуре: - планирование занятий для всех возрастных групп; - ведение документации; - качество проведения занятий с детьми. Персональный контроль - анализ работы воспитателей над методической темой, проверка документации (оформление портфолио педагога), оказание методической помощи. Оперативный контроль: - двигательная активность детей в течение дня | Старший Воспитатель. Старший Воспитатель. Старший Воспитатель. Старший Воспитатель. | Карты анализа занятий. Справка. Собеседование, анализ документации. Собеседование с педагогами. Карта оперативного контроля. |
Февраль | Тематический контроль: качество проведения воспитательно-образовательной деятельности с детьми при реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» во всех возрастных группах ДОУ. Взаимопосещения различных мероприятий: занимательное дело, путешествия, развлечения и т.д. Цель: оказание помощи педагогам в поиске эффективных методов в работе с детьми Оперативный контроль -выполнение инструкций по технике безопасности во время проведения физкультурных занятий; - оценка эффективности физкультурного занятия: определение моторной плотности занятия. Персональный контроль - анализ работы воспитателей над методической темой. Обзорный контроль Соблюдение карантинных мероприятий по гриппу. Санпросветработа с родителями по профилактике здоровья детей. | Старший воспитатель. Старший воспитатель, мед.сестра. Старший Воспитатель. Старшая мед.сестра. | Карты анализа занятий. Справка. Карты оперативного контроля. Собеседование с педагогами. Администрат. Совет. |
Март | Оперативный контроль. 1. Организация прогулки во всех группах: - наличие выносного материала; разнообразие видов деятельности; двигательный режим детей на прогулке; - длительность прогулки в зависимости от погодных условий Оперативный контроль: - проведение оздоровительных мероприятий в группах: бодрящая гимнастика после сна, закаливающие процедуры. | Старший Воспитатель. Старший воспитатель. | Карты оперативного контроля. Карты анализа занятий. |
Апрель | Оперативный контроль Разнообразие игровой деятельности во всех режимных моментах Обзорный Выявить уровень физического развития детей старшего дошкольного возраста (просмотр итоговых занятий в подготовительной к школе группе). Оперативный контроль. 1. Подготовка необходимого оборудования для спортивных игр и другого выносного материала - для игры на улице 2. Оценка эффективности физкультурного занятия: определение моторной плотности занятий. | Старший воспитатель. Старший воспитатель Старший воспитатель. Старший воспитатель. | Карты оперативного контроля. Диагностическая карта. Карта анализа занятия. Справка. |
Май | Итоговый 1. Итоговая диагностика динамики формирования интегративных качеств воспитанников по всем направлениям развития ребёнка. 2. Самоанализ работы воспитателей и специалистов по выполнению задач основных образовательных областей программы и приоритетного направления детского сада за учебный год. Определение перспективы дальнейшей работы. Обзорный Анализ заболеваемости детей за 2012-2013 года. | Старший воспитатель. Воспитатели. Старший воспитатель, мед. сестра | Диагностические карты. Отчёты специалистов. Педагогический совет. |
4 раздел.Взаимодействие с семьей, школой и другими организациями.
Общие родительские собрания
№ | Тема | Ответственный | Срок | Выполнение |
1. | «Чего вы ждете от детского сада в этом году ?» (ответы на вопросы родителей) план работы детского сада на новый учебный год | Заведующий Старший воспитатель | сентябрь | |
2. | «Здравствуй лето !»
| Инспектор ПДД Мед.сестра воспитатель | май |
4.2. Групповые родительские собрания
№ | Тема | Группа | срок | выполнение |
1 |
| младшая | Сентябрь Декабрь Февраль Май | |
2 |
| средняя-старшая | Сентябрь Декабрь Февраль Май | |
4. |
| подготовительная | Сентябрь Декабрь Февраль Май |
Лектории и консультации для родителей
№ | Тема | Ответ. | Срок | ||
«Мамина школа» (младшая, средняя группа) | |||||
1 | Игровое взаимодействие родителей с ребенком раннего возраста | В течение года | |||
2 | Капризы малыша | ||||
3 | Нужен ли ребенку детский сад | ||||
4 | Если ребенок не слушается | ||||
5 | Детские страхи | ||||
6 | Здоровый ребенок | ||||
7 | Роль сказки в жизни малыша | ||||
«Скоро в школу» (старшая, подготовительная ) | |||||
1 | Воспитание нового читателя | В течение года | |||
2 | Ребёнок и компьютер | ||||
3 | Школьные трудности | ||||
4 | Учим детей жить в коллективе | ||||
5 | Мотивационная готовность детей к школе | ||||
6 | Портрет будущего первоклассника |
4.4. Дни открытых дверей
№ п/п | Мероприятия | Срок | Ответственный | Выполнение |
1. | Для родителей дошкольных групп | ноябрь | Старший воспитатель, заведующий, воспитатели | |
2. | Для родителей дошкольных групп | март | Старший воспитатель, заведующий, воспитатели |
Работа с семьями «группы риска»
№ | Мероприятия | Ответ. | Срок | Вып. |
1 | Выявление семей группы риска | Заведующий, ст. воспитатель, воспитатели | В теч. г. | |
2 | Посещение детей на дому | В теч. г. | ||
3 | Проведение индивидуальной работы: консультации, беседы | В теч. г. | ||
4 | Оказание помощи по разным вопросам воспитания | В теч. г. |
4.6. Оформление выставок
№ п/п | Тема | Ответственный | Срок | Категория | Вып. |
1. | Выставка детского рисунка «Осень золотая» | Воспитатели | октябрь | Воспитатели ДОУ, воспитаннки ДОУ | |
2. | Выставка портретов «Мамочка любимая» | Старший воспитатель | ноябрь | Воспитатели ДОУ, воспитаннки ДОУ | |
3. | Выставки детских работ в группах: «Зимушка хрустальная | Воспитатели | декабрь | Воспитатели ДОУ, воспитаннки ДОУ | |
4. | Фотовыставки в группах «Новогодние праздники» | Воспитатели | январь | Родители воспитанников | |
5. | Выставка рисунков «Папа может всё, что угодно» | Старший воспитатель | февраль | Воспитатели ДОУ, воспитаннки ДОУ | |
6. | Выставка работ «Руками наших мам» | Воспитатели | Март | Мамы и бабушки | |
7. | Необыкновенная вокруг земли Вселенная. | Воспитатели ДОУ | К 1 июня |
5 раздел.Административно- хозяйственная работа.
Ремонты помещений.
№ | Объект | Ответ. | Ср. | В. |
1 | Косметический ремонт в группах, спальных помещениях, туалетов и раздевалок. | Завхоз | Июнь-август | |
2 | Оборудование и покраска построек на участке | Завхоз | Май |
7.2. Укрепление материально-технической базы
№ | Мероприятия | Ответ. | Ср. | В. |
1 | Уборка территории ДОУ | Завхоз | В т.г. | |
2 | Подписка на газеты и журналы | Завед. и ст. восп. | Июнь | Вып. |
3 | Приобретение посуды, моющих средств, ветоши и т. д. | Зам. зав. по АХЧ | Сентябрь | |
4 | Приобретение канцелярских товаров | Завхоз | В т.г. | |
5 | Подключение водонагревателей | |||
6 | Установить аккумуляторных светильников на путях эвакуации | Июнь | Вып. |
7.3. Работа на территории ДОУ
№ | Мероприятия | Ответ. | Ср. | В. |
1 | Озеленение участков (разграничение) | Завх., восп. | Май-август | |
2 | Разбивка цветников | Завхоз, восп., завед. | Май-август | |
3 | Построение и оборудование теневых навесов | Завхоз, воспитатели | Май-август |
7.4. Работа по охране жизни и здоровья детей
№ | Мероприятия | Ответ. | Срок. | В. |
1 | Улучшение качества медицинского обслуживания | медсестра | В теч. года | |
2 | Полноценное рациональное питание в соответствии с СаНПиН | Завед. медсестра | В теч. года | |
3 | Работа по программе «Здоровый ребёонк» | Инстр., ст.воспитатель | В течении года | |
4 | Создание комфортной пространственной среды | Завед. Ст.восп. | В теч. года | |
5 | Обеспечение охраны труда и безопасности жизнедеятельности | завхоз | В теч. года | |
6 | Обучение заведующего по охране труда, пожарной безопастности, ГО и ЧС |
7.5.Совместный план педагогов и инспектора ГИБДД
№ п/п | Мероприятия | Ответственный | Срок | Выполнение |
1. | Обогащать содержание уголка по ПДД | Старший воспитатель | В течении года | |
2. | Занятия с детьми по теме «Безопасность на дороге» во всех группах ( с участием инспектора ГИБДД) | Инспектор, воспитатели, старший воспитатель | Октябрь, январь, апрель | |
3. | Оформление стенда для родителей «Берегите нас» | Старший воспитатель | октябрь | |
4. | Консультация для родителей на родительском собрании «Дети и дорога» | Заведующий, инспектор | В течении года | |
5. | Конкурс «За безопастность всей семьёй» | Инспектор, воспитатели, старший воспитатель, Инструктор по ф.к. | Февраль | |
6. | Участие в конкурсах по ПДД (районные, областные) «Безопасное колесико» | Старший воспитатель, воспитатели, инструктор по ф.к. | В течении года сентябрь |
7.6. Работа с детьми по интересам
№ п/п | мероприятие | Ответственный | Группа | Выполнение |
1. | Работа по математическому проекту «Развитие математических способностей посредствам интеллектуальных игр». | Шалыгина Н.Н. | Подготовительная гр. | |
2 | Группа здоровья «Учусь быть здоровым» программа «Здоровый ребенок» | Скворцова Н.Г. | Старшая, подготовительная | |
3 | Работа по экологическому проекту | Береснева Е.П. | Средняя группа | |
4 | Работа по сенсорному развитию | Зайцева Т.С. | мл.группа |
7.8.План совместной работы ДОУ и школы
№ п/п | Мероприятие | Ответственный | Срок | Выполнение |
1. | Экскурсии в школу на праздничную линейку | Воспитатели | сентябрь | |
2. | Праздник «День знаний» | Муз.руководитель воспитатели | сентябрь | |
3. | Диагностика детей дошк группы на предмет готовности и обучению в школе | Старший воспитатель, воспитатели | май | |
4. | Посещение уроков в 1 классе | Старший воспитатель, заведующий | октябрь | |
5. | День открытых дверей для учителей начальной школы | Старший воспитатель, воспитатели | март | |
6. | Показ выступления детского театра ученикам 1 класса | Шалыгина Н.Н. | сентябрь | |
7. | Конкурс знатоков между детьми подготовительной группы и учениками 1 класса | Старший воспитатель воспитатели | октябрь | |
Задачи | ||||
1. | Развитие умственных способностей детей, познавательную инициативу, учебную мотивацию | |||
2. | Формирование нравственно – духовных ценностей, волевые качества. | |||
3. | Проведение коррекционной работы с детьми по разным направлениям |
7.9.План работы родительского комитета
№ | Мероприятие | Ответственный | Срок | Выполнение |
1. | Организация родителей на родительское собрание | Козырина С.Р. | В течение года | |
2. | Организация Дня открытых дверей | Кудрина Е.. | Октябрь, март, апрель | |
3. | Участие в праздниках походах ,развлечениях, конкурсах | Долгих Н.Л. | В течение года | |
4. | Оказание помощи в благоустройстве участков | Долгих Н.Л. | Май сентябрь | |
5. | Осуществление контроля по питанию | Козырина С.Р. | В течение года | |
6. | Организация Дня добрых дел (благоустройство, ремонт, подготовка материалов для мероприятий ,организация развивающей среды в группах) | Кудрина Е.В. | В течение года | |
7. | Контроль за тепловым режимом | Козырина С.Р. | Сентябрь - май |
7.10. Список педагогических кадров
№ | Фамилия Имя Отчество | Должность | Д.р. | Стаж | Кв. кат. | Образ. | Н.у.з. | Курсы пов.кв. |
1. | Бачерикова Наталья Вячеславовна | Заведующий | 07.05. 1988 | 10 | - | Высшее | СГГА г. Москва | 2017 |
2 | Чернышова Ольга Владимировна | Старший воспитатель | 17.05.1988 | 7 | - | Высшее | КГУ им. Некрасова 2011 г. | 2015 |
3 | Береснева Елена Петровна | Воспитатель | 28.03.1974 | 15 | 1 | Высшее | КГУ им. Некрасова | 2015 |
4 | Балтина Елена Николаевна | Воспитатель | 07.03.1987 | 7 | Соотв. | Среднее проф. | ШПК 2008 г. | 2014 |
5 | Шалыгина Надежда Николаевна | Воспитатель | 31.10.1978 | 12 | Соотв. | Среднее проф. | ШПУ 1999 г. | 2015 |
6 | Скворцова Наталья Геннадьевна | Воспитатель | 02.08.1991 | 6 | - | Среднее проф. | ШПК, 2008 | 2014 |
7 | Зайцева Татьяна Сергеевна | Воспитатель | 19.02.1986 | 1 | - | Среднее проф. | ШПК, 2017 | 2017 |
Комплектование групп
№ | Группа | Кол-во | Воспитатели | Мл.воспитатели |
1 | Младшая | 25 | Зайцева Татьяна Сергеевна | Лодягина С.В. |
2 | Средняя-старшая | 25 | Береснева Елена Петровна Балтина Елена Николаевна | Худынцева Е.В. |
3 | Подготовительная | 25 | Шалыгина Надежда Николаевна | Смирнова И.Н. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план детского сада
Представлен проект годового плана на 2011-2012 учебныйгод с аналитическим отчетом...
Примерный перспективный и годовой план работы социального педагога
Предлагаю вариант перспективного и годового плана работы социального педагога в ДОУ...
структура годового плана ДОУ
Данная структура годового планирования работы ДОУ на основе менеджмента. Также позже будет представлен годовой план, составленный по данной структуре....
Годовой план ДОУ на основе менеджмента.
Предлагаемый годовой план составлен на основе менджмента, с учетом анализа работы ДОУ за предыдущий учебный год. Помещены основные пункты и разделы. Структура плана публиковалась ранее. Варианты...
Годовой план ДОУ на основе менеджмента.
Предлагаемый годовой план составлен на основе менджмента, с учетом анализа работы ДОУ за предыдущий учебный год. Помещены основные пункты и разделы. Структура плана публиковалась ранее. Варианты...
ГОДОВОЙ ПЛАН ДОУ НА 2010-2011 Г.Г.
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА 2010-2011 Г.Г. С АНАЛИЗОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОДРОБНЫМ ОПИСАНИЕМ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ...
Приложения к годовому плану
В этом разделе вы найдете примерные названия кружков, время проведения кружковой работы (по программе "Детство"), работа со школой и перечень педсоветов на год....