Самоанализ по внедрению в образовательный процесс педагогических проектов в 2014-2016 уч.году
материал по развитию речи на тему
Использование педагогического проектирования образовательного процесса в условиях развития ДОУ требует от педагогов индивидуальных оригинальных решений, продуктивной и творческой деятельности. Проектирование ориентировано на уникальные отношения «ребёнок-взрослый», которые скроются на основе «со-деятельности», «со-творчества», «со-мыслия».
Благодаря инновационной проектной деятельности происходит: развитие дошкольного учреждения, рост качества образовательного процесса, внедрение новых педагогических программ технологий, повышения уровня профессиональной компетентности педагогов, активное вовлечение родительской общественности в общее дело.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Самоанализ
по внедрению проектов, направленных на формирование коммуникативных способностей у детей через использование системы ТРИЗ, технологий О.А. Бизиковой, О.А. Капитовской, сказкотерапии.
Группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи среднего дошкольного возраста №7
Воспитатели: Беседина Л.С., Савельева М.В.
Низкий уровень развития коммуникативных способностей у детей с речевыми нарушениями, замкнутость, малоречевая активность, недостаточно развитые психические процессы предполагают внедрение новых более эффективных технологий, методов и приемов.
В работе по данному направлению с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) использовали, а с детьми среднего дошкольного возраста внедряем элементы системы ТРИЗ, технологий Капитовской О.А., Плохотнюк М.Г. «Развитие диалогической речи у детей с речевыми нарушениями», Бизиковой О.А. «Развитие диалогической речи дошкольников в игре», сказкотерапии.
Апробируя и внедряя проекты в работе с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) с января 2012года по май 2013года, с детьми среднего дошкольного возраста в 2013-2014 учебном году формирование коммуникативных навыков осуществляется в процессе непосредственно образовательной деятельности во всех образовательных областях, в организации различных видов деятельности в режиме дня и в самостоятельной деятельности детей:
- решение проблемных ситуаций;
- беседы;
- прогулки;
- наблюдения;
- сюжетно-ролевые игры;
- чтение художественной литературы;
- коррекционные часы;
- экспериментирование;
- моделирование;
- дидактические, подвижные, театрализованные, творческие игры.
Используя в разных видах образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста развивающие игры («Садовник», «Похожи – непохожи», «Небылицы» и др.,), театрализованные (игровые диалоги с использованием русских народных потешек и прибауток, «Кошка» Г. Сапгира, «Пирожок», «Здравствуй, киса!» и др.), подвижные («Вот так», «Серый волк», игры разных народов, - технология О.А.Бизиковой), приемы работы с закрытой картинкой и «Маленький учитель», мнемотаблицы (технология О.А. Капитовской), у воспитанников повысился уровень овладения диалогической формой речи в процессе общения, они научились задавать вопросы и отвечать на них, вести беседу со взрослыми и сверстниками, соблюдая формулы речевого этикета, стали более общительными, не боясь высказать свое мнение, применяли полученные знания в повседневной жизни, что положительно сказалось на обучении в школе.
Так же у детей развиваются познавательные интересы, так как приемы О.А. Капитовской максимально мотивируют деятельность, побуждают к активности, способствуют умению ориентироваться на плоскости и в пространстве. Использование мнемотаблиц при заучивании стихов и пересказах, облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения текстов, формирует приемы работы с памятью. Дети легко вспоминают картинку, а потом припоминают слова и действия.
В результате внедрения комплекса мероприятий по развитию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через использование элементов инновационной технологии ТРИЗ были достигнуты следующие результаты:
- Изучена, адаптирована, апробирована инновационная технология ТРИЗ в образовательной деятельности.
- Повысился уровень коммуникативных навыков у детей на 10% через использование инновационной технологии ТРИЗ в образовательной деятельности.
- Повысилась родительская компетентность в вопросе развития коммуникативных навыков детей через использование технологии ТРИЗ на 10% посредством реализации комплекса мероприятий. (Бесед, рекомендаций, практических занятий).
- Проанализированы полученные результаты для дальнейшего прогнозирования в образовательной деятельности.
Развивающие игры системы ТРИЗ способствовали развитию у детей процессов мышления, речи и воображения, памяти, внимания, расширение знаний детей об окружающем мире («Хорошо-плохо», «На что похоже», «Узнай меня», «Мои друзья», «Раньше-позже», «Кто кем будет?», «Да-нетка» и др.). Воспитанники учатся нестандартно мыслить, развивают фантазию.
Из элементов сказкотерапии использовали метод придумывания сюжета на основе фантазирования, и такие приемы как: придумывание новых концовок к сказкам, сочинение сказки совместно с воспитателем или родителями, придумывание сказки с хорошо знакомым сказочным героем или по конкретно заданной теме, помещение знакомых героев в новые обстоятельства.
Особое место в развитии речи детей дошкольного возраста отводим использованию мнемотаблиц при заучивании стихов. Использование мнемотаблицы облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения текстов, формирует приемы работы с памятью. Дети легко вспоминают картинку, а потом припоминают слова.
Все выше описанные формы, методы и приемы используем и в работе по формированию коммуникативных способностей у детей среднего дошкольного возраста, учим слушать друг друга, радоваться чужим успехам, уважительно относиться к мнению других детей.
Никакая позитивная динамика в ходе коррекционного-развивающего процесса не сможет привести к достижению планируемого эффекта, если изменения в развитии ребенка не находят отклика у родителей и ближайшего социального окружения. Для решения поставленных задач использовали и используем комплекс взаимодополняющих методов и приемов сотрудничества с родителями: консультации с обратным талоном, рекомендации в папках-передвижках, памятки, открытые занятия, индивидуальные беседы. Объясняет родителям цели и задачи обучения, формируем у них адекватные ожидания в отношении итогов коррекции речи и подчеркиваем их решающую роль для закрепления положительных результатов образовательной деятельности. Родители из «зрителей» и «наблюдателей» становятся активными участниками совместных мероприятий и помощниками педагогов, стараемся создать атмосферу взаимоуважения, чтобы они ощущают себя компетентными в воспитании и развитии речи детей. В тоже время у детей повышается самооценка, так как постоянно чувствуют поддержку, понимание родителей.
Использование данных технологий способствует развитию диалогической речи воспитанников, умению задавать вопросы и отвечать на них, умению вести непринужденную беседу, активному и одновременному развитию у детей процессов мышления, речи и воображения, памяти, внимания, расширению знаний об окружающем мире.
Исходя из вышесказанного, делаем вывод, что внедрение данных проектов дает положительный результат в формировании коммуникативных способностей и интегративных качеств и в дальнейшем планируем продолжить использовать элементы этих технологий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внедрение в образовательный процесс инновационной технологии «Музейная педагогика» посредством реализации долгосрочного проекта «Создание мини-музея « Народная игрушка»
Музейная педагогика, как одна из инновационных технологий, становится все более востребованной в практике духовно-нравственного, гражданско-патриотического,историко-краеведческого воспитания лич...
Самоанализ по внедрению в образовательный процесс педагогических проектов в 2014-2015 уч.году в группе компенсирующей направленности
Основной целью проектной деятельности в детском саду является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей....
Самоанализ по внедрению в образовательный процесс педагогических проектов в 2014-2016 уч.году
Проектная деятельность...
ПРОЕКТ: «Внедрение в образовательный процесс развивающих технологий как средства, повышающего математическое развитие детей старшего дошкольного возраста»
Математика обладает уникальным развивающим эффектом. «Она приводит в порядок ум» т.е. наилучшим образом формирует приемы мыслительной деятельности и качества ума, Математик лучше планирует...
Методическая разработка для педагогов ДОУ на тему: «Внедрение в образовательный процесс новых педагогических технологий и программ»
Педагогическая технология - это такое построение деятельности воспитателя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогноз...
ПРОЕКТ по внедрению в образовательный процесс здоровьесберегающей технологии оздоровительного массажа с использованием шарика Су-джок
Одним из приоритетных направлений современной социальной политики государства является сохранение и укрепление здоровья детей. Охране здоровья детей посвящена отдельная статья Федерального закона РФ ...
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО ПУТЁМ ВНЕДРЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ»
Основная идея проекта направлена на создание условий и системы работы по формированию у дошкольников основ финансовой грамотности средствами программы кружковой работы «Экономика для малышей&raq...