ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Долингер Ольга Владимировна

планирование на неделю " домашнии животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8-9_nedelya_domashnie_i_dikie_zhivotnye_-_kopiya.docx96.82 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование образовательной деятельности подготовительной группы       07.11.17.

Тема: Домашние и дикие животные.

Цель Животные и птицы. Обогатить и закрепить знания и представления детей о животных. Совершенствовать представления детей о домашних птицах (разнообразие видов, подвидов, внешний вид, повадки, корм). Формировать экологические представления.

Итоговое мероприятие: Изготовление макета «Разнообразие животного мира».                                 Дата проведения события: 17.11.2017год.

Ответственный за проведение итогового мероприятия:

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Вторник

Утро

Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора) Цель: укреплять здоровье детей.

Беседа «Домашние животные». Ц: Обогащать знания детей о животных, живущих рядом с нами. Воспитывать интерес, бережное, заботливое отношение к животным.

Д/и «НА ФЕРМЕ». Цель: Закреплять представления детей о домашних животных. Выявить знания об образе жизни, о повадках, о предпочтении кормов.        

С Максимом С., Полиной и  Димой К. «Назови фигуры, из которых построена птичка». Ц: закреплять знания о геометрических фигурах.

Упражнение «Звуковая цепочкаДианой и Юлей. Ц: формировать у детей умение выделять в слове звуки, подбирать слова, начинающиеся с того звука, которым заканчивается предыдущее слово.

Формирование КГН. Воспитывать у детей потребность быть  опрятными, аккуратными, находить недостатки и исправлять их.

Д.и. «Скажи по-другому».

Цель:  формировать умение детей называть предмет на картинке по разному, называть синонимы к одному и тому же предмету. Обогатить словарь детей – синонимами. Развивать мышление, память, внимание. Активизация словаря.

Внести в группу альбом «Домашние животные». Ц: активизировать внимание детей на предстоящую тему.

Продуктивная деятельность:  «Дымковский петух».  Цель: продолжать формировать умение рисовать петуха, рисовать узоры. Развивать умения держать правильно кисть. Воспитывать усидчивость, старательность.

Консультация по запросам родителей.

Предложить родителям изготовить кормушки и повесить у себя возле дома. (одну принести нам в садик и повесить на участке).

Прогулка

Предложить детям понаблюдать за птицами.  Какие птицы прилетают к нам на участок? Цель: формировать умение  правильно определять птиц по их внешнему виду, замечать красоту, живущих рядом птиц.  Наблюдать за их повадками и поведением. Обратить внимание на то, что  птицы живут рядом  снами, они часть родной природы, Птицы наши друзья. Мы должны заботиться о них.

Упражнять Витю и Дашу в подпрыгиваниях на месте на двух ногах закрепить умение приземляться легко, на две полусогнутые ноги, перекатом с носка на всю ступню. Закрепить умение у Алины и Артемия подниматься на ладонях и коленях по наклонному скату, чередуя движения рук и ног.

Повесить с детьми кормушку, сделанную родителями. Ц: формировать бережное отношение к птицам. Воспитывать у детей чувство сопереживания к птицам.

Подвижная игра «Я знаю пять названий птиц»

Цель: развивать двигательную активность детей.  Закреплять знание различных  видов птиц.

Самостоятельная игровая  деятельность. С помощью вертушек, султанчиков проверить силу ветра.

Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

          Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс бодрящей гимнастики

Чтение: «Зимней свежестью пахнуло» И. Бунин. Цель: Продолжать знакомить с произведениями х/л о природе.. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Воспитывать нравственные качества.

Д/и. «Три поросёнка» Цель: формировать и упражнять музыкальный слух, память.

Д/и  «Составь предложение».

Цель: Упражнять Ульяну и Арину в умении составлять предложение по данной картинке. Знакомить детей с длинными  и короткими предложениями.  Развивать речь, словарный запас.

Беседа с детьми «Домашние птицы»

Цель: Совершенствовать представления детей о домашних птицах (разнообразие видов, подвидов, внешний вид, повадки, корм). Воспитывать заботливое и бережное отношение  к домашним птицам.  

С/ролевая игра «Строим жилища домашним животным» (коровник, конюшня, будка) Цель: привитие заботливого отношения к домашним животным.

   Прогулка

Определение погоды по приметам. Обсудить с детьми народные приметы: дым из трубы столбом – к морозу; дым стелется – к оттепели;  собаки валяются в снегу – к метели;  птица хохлится – к непогоде; ярко сверкают звезды – к морозу.

П/и «Воробьишки и кот». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами.

Самостоятельная игровая деятельность детей.  Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

НОД, тема и цели

Источник

Непосредственно образовательная деятельность

  1. Познание (ФЭМП)

Тема:        Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа.

Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.

Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей.

Совершенствовать представления о массе предметов и умение видеть их равенство и неравенство независимо от их внешнего вида.

Закреплять умение последовательно называть дни недели.

№ 1, стр.46, источник № 4.

  1. Музыкальное (по плану музыкального руководителя).

        

  1. Физкультурное (по плану физкультурного инструктора).

Планирование образовательной деятельности подготовительной группы       08.11.17.

Тема: Домашние и дикие животные.

Цель Животные и птицы. Обогатить и закрепить знания и представления детей о животных. Совершенствовать представления детей о домашних птицах (разнообразие видов, подвидов, внешний вид, повадки, корм). Формировать экологические представления.

Итоговое мероприятие: Изготовление макета «Разнообразие животного мира».                        Дата проведения события: 17.11.2017год.

Ответственный за проведение итогового мероприятия:.

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

                                         Среда

Утро

Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора) Цель: укреплять здоровье детей.

Беседа с детьми «Домашние птицы»

Цель: Совершенствовать представления детей о домашних птицах (разнообразие видов, подвидов, внешний вид, повадки, корм). Формировать экологические представления. Развивать умение устанавливать простейшие связи между  живой и неживой природы, приспособлении к окружающей среде. Расширять представления о правилах ухода за домашними птицами, содержании,  значении их для человека. Воспитывать заботливое и бережное отношение  к домашним птицам.  

Д./и. «Большие и маленькие»

Цель: упражнять детей в умении называть животных «больших» и «маленьких» в единственном  и множественном числе. Формировать умение правильно образовывать названия «маленьких» животных с помощью суффиксов. Воспитывать уважительное и бережное отношение к животным. Привлечь Артема В., Данила и Олесю.

Игра «Скажи наоборот». Цель: Развивать наблюдательность, мышление, внимание, речь. Например: холодно -…, солнечно-…

Дид. игра «Говори, не задерживай». Цель: Развивать речевую активность, словарный запас.

Умывание.  Цель: Развивать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать  порядок в умывальной комнате.

Внести картинки, книги, и другую информацию о домашних птицах.

Настольно-печатные игры о домашних животных.. Цель: формировать умения играть самостоятельно, выполнять правила игры, использовать несколько вариантов игр.

Игра "Где звук" Цель: формировать умение самостоятельно организовывать игру; развивать внимание.

Предложить родителям совместно с детьми выучить стихотворение «Улетают Журавли».

Рекомендации родителям по организации занятий физкультурой с дошкольниками в домашних условиях.

 

Оформление буклетов для родителей «Домашние животные. Скороговорки, считалки, потешки».

Прогулка

Наблюдение за Следами птиц на снегу. Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы  на снегу.

Кто прошелся по дорожке

И оставил здесь свой след?

Это птичка-невеличка,

А зовут ее ... (синичка)

Предложить детям рассмотреть следы на снегу возле кормушки.

Как вы думаете, чьи это следы животных или птиц? Что такое след? (Отпечаток, оставшийся на снегу.) Почему на снегу остаются птичьи следы? (Под лапками, от тяжести тела птицы, ломаются лучики холодных снежинок.)Раздать детям карточки с нарисованными следами птиц. Предложить определить, каким птицам принадлежат следы на рисунке, и найти подобные на

 снегу. Как вы думаете, что можно узнать о птице по ее следу? (Размер птицы; как она передвигалась, в каком направлении; делала ли остановки.)

Упражнять Артема В. и Карину в быстром беге.

Упражнять в умении принимать и. п. для ног при прокатывании большого мяча двумя руками снизу. Привлечь Ульяну, Гелю и Настю.

Трудовые поручения: подкормка птиц. Задачи: Поощрять стремление детей заботиться о птицах, применять знания о том, как оборудовать кормушки, чем кормить птиц. Воспитывать ответственность

Исследовательская деятельность:

Предложить утрамбовать на небольшом участке снег и зарисовать палочкой увиденные следы птиц.

П/и «Зайцы»

Цель: Продолжать закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность. Побуждать детей убегать во время погони.

Игры с выносным дидактическим материалом. Цель: развивать умение самостоятельно находить себе занятие по интересам.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Комплекс бодрящей гимнастики

Чтение: «Морозный ветер»  Е. Трутнева

Цель: Продолжать знакомить с произведениями худ. лит., разучить отрывок.

Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.

Игра с шумовыми инструментами.  Цель: Развивать слух, внимание, мышление. Составление рассказа о животных по сюжетным картинам, Ушакова. Ц: Учить составлять рассказ по картинкам, используя глаголы, прилагательные, уметь согласовывать предлоги. Учить передавать с помощью интонации различные чувства.

 

Д./И «Формы».

Цель: упражнять детей в сравнении предметов с геометрическими  формами. Закреплять знания об окружающих предметах. Развивать речь детей. Привлечь Матвея и Максима Г.

С Максимом Г. и Димой Б. закрепить знание своего имени, фамилии, возраста, домашнего адреса.

Д/и«Птицы».

Цель: закрепить умение детей объединять различные виды птиц в группы, уметь классифицировать. Формировать умение называть группы обобщающими  словами –домашние, дикие, водоплавающие, зимующие, перелетные. Развивать  внимание, память, мышление, речь.

Сюжетно-ролевая игра «Айболит». Цель: формировать умение дошкольников самостоятельно выбирать занятия по интересам, считаясь с мнением дошкольников. Воспитывать самостоятельность подбора роли.

Прогулка

Наблюдение за тем, как птицы едят. Расчистка от снега кормушек, кормление птиц.

Дид. игра «Надо сказать по-другому». Развивать мышление, память, внимание, речь.        

Самостоятельная игровая деятельность детей.  Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Расчистка дорожек от снега. Цель: Прививать уважение к любому труду. Воспитывать трудолюбие.

НОД тема, цели

Источник

Непосредственно образовательная деятельность

  1. Развитие речи

Тема: «Небылицы-перевёртыши».                

Цель: Познакомить детей с народными и авторскими перевёртышами.

Вызвать желание составлять свои небылицы.

№8, стр.34, источник № 2.

  1. Художественное творчество (рисование)

           Тема: «Рисование иллюстраций к сказке Д.Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка».        

          Цель:        Воспитывать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению. Формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке. Учить создавать в рисунке образы сказки (лес, лесная поляна, река и ее берега, птицы, собирающиеся в стаи, летящие в небе; лиса, зайцы, охотники, Серая Шейка). Закреплять приемы рисования красками, закрашивания рисунка кистью; использование простого карандаша для набросков при рисовании сложных фигур. Вызвать интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать о них.

№ 24, стр. 52, источник № 9.

  1. Конструирование «Котик и собачка» (из бумаги, оригами)        

Цель: Тренировать умения детей ориентироваться в пространстве, учить различать понятия "около", "спереди - сзади", "слева - справа",

"посередине", "вверху - внизу", "между". Учить аккуратно складывать бумагу, пользоваться клеем, закреплять умение действовать по образцу

(схемы). Совершенствовать мелкую моторику рук. Повышать интерес к ручному труду, воспитывать устойчивость внимания.

Картотека опытов

        Планирование образовательной деятельности подготовительной группы       09.11.17.

Тема: Домашние и дикие животные.

Цель Животные и птицы. Обогатить и закрепить знания и представления детей о животных. Совершенствовать представления детей о домашних птицах (разнообразие видов, подвидов, внешний вид, повадки, корм). Формировать экологические представления.

Итоговое мероприятие: Изготовление макета «Разнообразие животного мира».                        Дата проведения события: 17.11.2017год.

Ответственный за проведение итогового мероприятия:.

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

                     Четверг

Утро

Утренняя гимнастика (планирует физ. инструктор).

Беседа «Каких животных вы видели по дороге в детский сад». Ц: развивать внимание, речь. Закреплять знания о животных, рядом с человеком.

Домино «Домашние животные»

Цель: закрепить знания детей о домашних животных. Развивать  внимание, память, мышление, речь.

Упражнять Полину и Диму К. в сравнении чисел: больше-меньше. Средства: раздаточный материал, круги, квадраты.

Упражнять Максима С. в составлении описательного рассказа по предметным картинкам. Средства: набор картинок "Животные".

КГН: Самообслуживание. Цель: воспитывать привычку мыть руки перед едой, аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить.

Творческие рассказы  и из личного опыта «Добрый поступок» Цель: Закрепить представление о добрых поступках, что можно назвать добрым поступком. Воспитывать этические чувства.

Д./ и. «Кто как голос подает?»

 Цель: упражнять детей в различении голосов домашних животных и птиц, подражать им. Формировать умение правильно образовывать глаголы (слово-действие). Закрепить в активном словаре названия животных и их детенышей, действия.

Беседы с родителями о приобретенных навыках детей.

Подготовить папку – передвижку «Животные нашего края»

Прогулка

Наблюдение за воробьем. Ц: продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье. Формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц.

Прыгал воробьишка

В коричневом пальтишке,

Ростом мал, да боевой,

Нелегко ему зимой.

Прыгает он у крыльца —

Покормите молодца.

Посмотрите, сколько птиц прилетело к нам в столовую.  Как  называют птиц, которые остаются у нас на зиму? (Зимующие птицы.) Чем питаются воробьи в зимнее время? (Крошками, зернышками.)Почему зимующих птиц надо подкармливать? Почему воробьи селятся рядом с человеком?

Упражнять в подбрасывании мяча вверх, ловить двумя руками. Привлечь Алину и Гелю.

С Владом и Матвеем. Дид. игра «Скажи по-другому» Цель: учить подбирать слова-синонимы

П/и «Лиса и куры»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве.

Дид. игра «Вспомни разные слова». Развивать память, логику, мышление, внимание, речь.

Труд. деят. Посыпать дорожки песком. Ц: Воспитывать трудолюбие, желание помогать дворнику.

П/и «Обезьяны». Цель: закреплять умение влезания на гимнастические стенки, развивать ловкость, быстроту; совершенствовать умение действовать по сигналу.

Охранять жизнь и здоровье детей.

Самостоятельная игровая деятельность детей .

Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна.

Чтение: «Ночёвка зайца» М. Пришвин.

Цель: Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные чувства.  

Дид. упр. «Назови, что видишь»

Цель: Развивать наблюдательность,  внимание, память, речь.

Д./и. «Подбери картинку.»

Цель: Закрепить у Артема В. и Алины умение классифицировать предметы. Обогащать словарный запас за счет введения обобщающих понятий. Развивать внимание, память, мышление.

Продуктивная деят-ть: Рисование «Снегири». Цель: Закреплять умение правильно держать карандаш, соблюдать пропорции частей тела. Развивать творчество.

Организовать занятия детей  по интересам.

Цель: развивать самостоятельность,    познавательный интерес, учить играть дружно, сообща.

 Сюжетно-ролевые игры «Чаепитие в гостях у белочки». Ц: формировать умение самостоятельно организовывать игру; развивать внимание.

Прогулка

Продолжать наблюдения за птицами. Ц: Формировать знания детей о зимующих птицах.

С подгруппой детей организовать игровую ситуацию «Раздай зверятам подарки», счет в пределах 10. Цель: закрепить навыки количественного и порядкового счёта.

Игры с выносным дидактическим материалом. Цель: развивать умение самостоятельно находить себе занятие по интересам.

Труд. Расчистить дорожки от снега и перенести снег в лунки деревьев, кустарников. Воспитывать трудолюбие.

НОД тема, цели

Источник

Непосредственно образовательная деятельность

  1. Познание (ФЭМП)

Цель:        Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа.

Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.

Совершенствовать умение строить сериационный ряд из пяти предметов, устанавливая между ними отношения по массе.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа.

№2, стр.48

  1. Музыкальное (планирует музыкальный руководитель).

  1. Физкультурное (планирует физ. инструктор)

Планирование образовательной деятельности подготовительной группы       10.11.17.

Тема: Домашние и дикие животные.

Цель Животные и птицы. Обогатить и закрепить знания и представления детей о животных. Совершенствовать представления детей о домашних птицах (разнообразие видов, подвидов, внешний вид, повадки, корм). Формировать экологические представления.

Итоговое мероприятие: Изготовление макета «Разнообразие животного мира».                        Дата проведения события: 17.11.2017год.

Ответственный за проведение итогового мероприятия:

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

                                       Пятница

Утро

Утренняя гимнастика (планирует физ. инструктор).

 

Беседа «Какое у тебя любимое домашнее животное» Цели: Формировать у детей любовь к животным. Воспитывать желание ухаживать за животными, заботиться о них. Развивать речь и умение высказывать свои мысли.

 Д./И. «Домики.»

Цель: закрепить знания детей о животных, птицах  и др., познакомить детей с жилищами животных, птиц, насекомых: у белки - дупло, у собаки - будка и т.д. полнить словарный запас у детей. Упражнять в составлении небольшого рассказа по картинке без воспитателя.

Беседа с Олесей и Ваней  о днях недели. Ц: формировать знания о днях недели.

Д./и «Вокруг да около»           Цель: закрепить у Максима С. и Максима Г. умение ориентироваться на плоскости, определять взаимное расположение картинок слева, справа, посередине, вверху, внизу. Развивать речь детей.        

КГН: закреплять навыки самообслуживания. Цель: приучать мыть руки по мере их загрязнения и перед едой.

Д. Упр. «Один – много»

Цель: Развивать внимание, наблюдательность, память, речь.

Работа с ребятами по изготовлению макета «Разнообразие животного мира» Ц: формировать навыки работы в коллективе. Закрепить знания о животных разных климат. зон.

П/и «Не попадись»

Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах. Охранять жизнь и здоровье детей.

Дид. игра «Какое время года?». Развивать речевую активность.

Труд.: уборка мусора, подметание дорожек от снега. Воспитывать трудолюбие.

Ориентировать родителей на стимулирование двигательной активности дошкольника совместными спортивными занятиями и подвижными играми, на улице.

Буклеты для родителей и детей «Перелетные птицы»

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды.

Цель - Развивать умение самостоятельно распознавать и называть снегопад, поземку, мороз, вьюгу, иней. Учить детей сравнивать эти явления, находить сходство и различия.

Какой зимний день? (морозный, холодный, ясный, снежный, короткий, ветреный, сказочный).

Мороз (что делает?) морозит, трещит, крепчает, вымораживает, стоит, ударяет, слабеет, сковывает, стоять не велит.

Ветер (что делает?) дует, метет, несет(снег), завывает, воет, кружит.

П/ и «Два мороза».

Цель: Упражнять детей в беге, не наталкиваясь друг на друга с увертыванием от водящих.

Д./ и. « Какой? Какое? Цель: С Максимом Г. и Кариной учиться образовывать прилагательные от существительных.

С Артемием, Владом и Полиной  провести игровые упражнения со скакалкой. Цель: закрепить с группой детей умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.

Позн. исслед. деят. в природе. «Свойства воздуха» Цели: Уточнить знания детей о твердых и жидких веществах.

Познакомить с газообразными веществами.

Труд. деят. Засыпка снегом корней деревьев на своем участке. Воспитывать трудолюбие.

Дид. игра «Кто найдет короткое слово?». Развивать речевую активность.

П/и «Ловишка»

Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться.

Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

 Игровая деятельность по выбору детей. Цель: формировать умение организовывать свой досуг; учить вступать в игровое взаимодействие, самостоятельно контролировать соответствие своих игровых действий с правилами.

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна.

Игровое развлечение «Животные в зимнем лесу». Цели: Создать праздничное настроение. Закрепить знания о домашних  животных. Развивать двигательную активность.  Вызвать  положительный эмоциональный отклик, радость от успехов.

Закрепить  у Димы К. и Максима С. умение принимать правильное и.п. для ног при прокатывании большого мяча двумя руками снизу, закрепить умение выполнять подлезание на ладонях и коленях, не задевая шнур с хода.

Хозяйственно-бытовой труд: наведение порядка в шкафчиках для одежды. Цель: формировать умение аккуратно складывать одежду в шкаф, все лишнее относить домой.

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк». Цель: закреплять умение  дошкольников брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, подбирать необходимые атрибуты для игры.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: Продолжать наблюдать за сменой погоды.  Вспомнить свойства снега. Рассмотреть снежинки.

Игра большой подвижности «Лиса и зайцы». Цель: развивать быстроту бега, умение увертываться от ловишки.

Самостоятельная деятельность детей. Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща.

НОД, тема и цели

Источник

Непосредственно образовательная деятельность

  1. Речевое развитие

Тема «Сегодня так светло кругом!».                

Цель: Познакомить детей со стихами об осени, приобщая их к поэтической речи.

№1, стр.35, источник № 3.

  1. Художественное – творчество  (лепка/аппликация)

Аппликация «Белка под елью»                

Цели: Учить детей составлять композицию по мотивам сказки. Закреплять умение вырезывать разнообразные предметы, используя освоенные ранее приемы. Развивать воображение, творчество.

№89, стр.100, источник № 9.

                                                                                                                                                   

Планирование образовательной деятельности подготовительной группы       13.11.17.

Тема: Домашние и дикие животные.

Цель Животные севера и жарких стран. Рассказать о природных зонах жарких стран и северных (заполярных). Расширить и углубить представление детей о диких животных и птицах жарких и северных стран. Рассказать об особенностях приспособления животных и птиц к среде обитания. Воспитывать бережное отношение к животным и природе.

Итоговое мероприятие: Изготовление макета «Разнообразие животного мира».                        Дата проведения события: 17.11.2017год.

Ответственный за проведение итогового мероприятия:.

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

                                                               Понедельник

Утро

Утренняя гимнастика (планирует физ. инструктор).

Беседа «Как люди заботятся о диких животных?». Цель: расширить знания детей о профессии зоолог, дать понятия о заповедниках, зоопарках.

Рассматривание иллюстраций с животными жарких стран и севера.

Д/И  «Кто где живет», «Мы идем по зоопарку» Цель: закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, повадках, приспособленности животных.

Экологическая игра «Кто где живет» Цель: закрепить знания детей о среде обитания животных.

Дидактическая игра «Сделай фигуру». Задачи. Упражнять Алину и Артема В. в составлении новых геометрических фигур из имеющихся по образцу. Материалы: части геометрических фигур

КГН: самообслуживание. Цель: закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться; складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь.

Д/и «Какой зверь». Цель: Уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, повадках, приспособленности животных.

Внести  детскую энциклопедию «Детям о животных Африки»

Внести дидактическую игру «Животные и их детеныши»

Дидактическое пособие «Парные картинки» - учить различать и сравнивать предметные картинки между собой, правильно их называть, развивать способность концентрировать внимание.

Индивидуальные беседы с родителями о достижениях ребят.

Оформить папки передвижки «Животные жарких стран».

Прогулка

Наблюдение за дорогой, транспортом. Цель: Повторение ПДД.

Беседа «Где надо переходить улицу?» Цели: Организовать повторение детьми правил перехода улицы с опорой на сигнальные рисунки-подсказки, предложить ребятам составить предложения по данной теме, используя слова «светофор», «зебра», «подземный переход»

Упражнять Полину и Карину в попадании мяча в цель. . Цель: формировать выносливость и ловкость. Средства: мячи.

П. И. «Вороны и гнезда». Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.

Командная игра «Смени флажок». Цель: формировать умение играть в командах.

Подвижная игра

«Веселые старты». Цели: закреплять умение детей использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры.

Вечер

Постепенный подъем.  Дыхательная гимнастика.

Рассказ воспитателя «вот это Африка». Цель: познакомить детей с природными зонами Африки: тропический лес, саванна, пустыня.

Д/И «Назови одним словом». Цель: совершенствовать умения классифицировать животных по сфере обитания.

Д/и «Хорошо-плохо».

Цель: формировать у Даши, Юли и Ульяны навыки различать хорошие поступки, привычки, плохие.

КГН: Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры. Игры – имитации животных жарких стран.

Совместное с детьми изготовление макета «Африка». Цель: развивать креативное мышление и творческие способности детей.

Сюжетная игра с конструктором «Арктическая исследовательская станция».

Игровая деятельность воспитанников по выбору. Цель: закреплять умения самостоятельно находить себе занятие по интересам.

Прогулка

Наблюдение за неживой природой – обратить внимание детей, что световой день стал короче, ночь постепенно становится длиннее.

 Беседа "Правила поведения на прогулке". Цель: научить дошкольников правильно вести себя на прогулке: не разговаривать с незнакомыми, не садиться с ними в машину, ничего у них не брать; не уходить далеко от дома.

Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом. Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща.

НОД, тема и цели

Источник

Непосредственно образовательная деятельность

  1. Познание (ФЦКМ)

Ознакомление с природой «Птицы нашего края»        

Цели: Расширять знания детей о разнообразии животного мира. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в нашей местности. Совершенствовать умение выделять характерные особенности разных птиц. Формировать интерес к миру животных, желание наблюдать за птицами и помогать им в зимний период. Учить составлять паспорт для птиц.

№6, стр.49, источник № 5.

  1. Художественное творчество (рисование)

Тема «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи»                 

Цель: Продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по ее мотивам, передавая характерные особенности. Упражнять в смешивании красок для получения нужных оттенков. Развивать творческие способности.

№ 29, Стр.58, источник № 9.

  1. Физкультурное (по плану физкультурного инструктора).

Планирование образовательной деятельности подготовительной группы       14.11.17.

Тема: Домашние и дикие животные.

Цель Животные севера и жарких стран. Рассказать о природных зонах жарких стран и северных (заполярных). Расширить и углубить представление детей о диких животных и птицах жарких и северных стран. Рассказать об особенностях приспособления животных и птиц к среде обитания. Воспитывать бережное отношение к животным и природе.

Итоговое мероприятие: Изготовление макета «Разнообразие животного мира».                       Дата проведения события: 17.11.2017год.

Ответственный за проведение итогового мероприятия:                              

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

                                            Вторник

Утро

Утренняя гимнастика (планирует физ. инструктор).

Беседа «Интересные факты о животных жарких стран». Цель: расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – льве – царе зверей.

Д/и «Животные и их детеныши». Цели: повторить с детьми названия животных жарких стран  и их детенышей.

Закрепление с Матвеем и Витей знаний о цифрах 1,2,3,4; видеть геометрические фигуры в окружающих предметах; определять и обозначать словами положение предмета относительно себя (влево, вправо)

«Машина для животных». Цель: Предложить ребятам вырезать машинку по шаблону Закрепить умение работать с ножницами.

КГН: Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры.

Самостоятельная художественная деятельность «Животные жарких стран»

Цель: Закреплять умение передавать форму животных  используя усвоенные ранее приемы лепки.

Предложить родителям, дома с ребятами нарисовать любое животное Африки, для альбома.

Консультации о здоровье ребят.

Буклеты на тему «Профилактика ОРВИ»

Прогулка

Наблюдение за снегом. Цели: вспомнить с детьми свойства снега: в оттепель – липкий, в морозную погоду – сыпучий.

Чтение стихотворений К.Бальмонта, И.Никитина.. Цель: воспитывать у детей эстетические чувства, создавать приятную для игр атмосферу. Знакомить с особенностями времен года.

 Подвижная игра « Снег кружится» . Цели:  научить детей соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом

Закрепить с Олесей и Ариной навыки выполнение  бокового галопа, прямого. Цель: Развивать выносливость, умение чередовать движения по команде, мускулатуру ног.

Индивидуальная работа с  Алиной, Артемием– метание снежков.

Игры на развитие мелкой моторики «Выложи сам» Цели: выкладывание снежинок из веточек или палочек.

Опыт со снегом: рассмотреть снежинку на рукаве пальто, спросить, на что она похожа, почему на руке тает. Цели: продолжать формировать первичные представления детей о снеге. Развивать внимание (найди самую красивую снежинку), речь(рассказы детей), мышление.

Игровая деятельность по выбору дошкольников. Цель: закреплять умения самостоятельно находить себе занятие по интересам, согласовывая свои игровые действия с игровыми действиями сверстников.

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна.

Чтение сказки Р.Киплинга «Слоненок». Цели: формировать оценочно отношение к героям сказки, учить оценивать поступки литературных героев с нравственной точки зрения.

Слушание детских песен: «Про жирафа», «Крокодил», «Кенгуру», «Оранжевый верблюд». Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость.

Работа с Юлей и Димой Б. дид. игра «Кто нарисован на картинке?»

Цель: выявление умений у ребят сравнивать о обобщать.

С Гелей, Димой Б. повторить состав чисел из двух меньших  в пределах 10.

КГН: формирование навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Все проснулись и одеваются». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Совместное с детьми изготовление макета «Африка». Цель: развивать креативное мышление и творческие способности детей.

Настольно-печатные игры «Лото», «Домино», «Дикие и домашние животные»

 Цель: учить детей осваивать правила игры, не нарушать их, «ходить» по очереди, не сердиться на ошибающихся в игре сверстников.

Прогулка

Продолжать рассмотреть снежинки, спросить, на что она похожа, почему на руке тает. Цели: продолжать формировать первичные представления детей о снеге.Игровое упражнение «Путешествие в саванну». Цели: познакомить детей с жизнью саванны. С особенностями обитания этой среды.

Подвижная игра  «Прыгаем по кругу». Цели: совершенствовать технику основных движений, добиваясь точности их выполнения.

Организовать занятия детей  по интересам. Цель: развивать, воспитывать самостоятельность,    познавательный интерес, учить играть дружно, сообща.

НОД, тема и цели

Источник

Непосредственно образовательная деятельность

  1. Познание (Формирование элементарных математических представлений).

Цели:        Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа.

Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.

Познакомить с измерением величин с помощью условной меры.

Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.

№3, стр.51, источник № 2.

  1. Музыкальное (планирует музыкальный руководитель)..

  1. Физкультурное (планирует физкультурный инструктор).

Планирование образовательной деятельности подготовительной группы       15.11.17.

Тема: Домашние и дикие животные.

Цель Животные севера и жарких стран. Рассказать о природных зонах жарких стран и северных (заполярных). Расширить и углубить представление детей о диких животных и птицах жарких и северных стран. Рассказать об особенностях приспособления животных и птиц к среде обитания. Воспитывать бережное отношение к животным и природе.

Итоговое мероприятие: Изготовление макета «Разнообразие животного мира».                        Дата проведения события: 17.11.2017год.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Батина Л.А.                                            

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Среда

Утро

Утренняя гимнастика (планирует физ. инструктор).

Беседа « Жизнь животных на Севере» Цели: формирование знаний о животных севера, их повадках.

Решение проблемной ситуации: «Почему животные севера  не мёрзнут после купания в морской воде». Цели: формировать представления о жизни животных севера, об их особенностях.

Эмоционально-дидактическая игра

«Зверинец». Цели: Развивать у ребят воображение, творческое мышление.

Д/И «Найди цифру».

Цели: закреплять у Артема и Вани  знание цифр от 1 до 10.

Д/и  «Три медведя».

Цели: закреплять у Влада и Полины представление о многоугольниках; упражнять в классификации многоугольников по видам и размерам.

КГН: Беседа «На опрятного смотреть приятно!». Задачи: Учить детей следить за своим внешним видом. Обсудить с детьми, какого человека можно назвать опрятным, как он выглядит.

Рассматривание с детьми иллюстраций, картин, фотографий с изображением природы (тундра, джунгли, саванна), животных юга и севера. Цель: формировать знания детей о разных зонах обитания животных.

Настольно-печатные игры из серии «Домашние и дикие животные» по выбору детей.

Цель: формировать умения играть самостоятельно, выполнять правила игры, использовать несколько вариантов игр.

Игровая деятельность воспитанников по выбору. Цель: закреплять умения самостоятельно находить себе занятие по интересам.

Порекомендовать родителям  показать ребенку картинки с изображением животных, живущих на Севере: белого медведя, песца, моржа, северного оленя, кита, нерпы; рассказать об их внешних признаках, характерных повадках; спросить у ребенка, какие дикие животные живут там, где холодно, чем они питаются, каких из этих животных можно увидеть в зоопарке.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Прогулка

Наблюдения за сезонными изменениями. Цель: формирование представлений о поздней осени, как о времени года.

Игра "Где звук" Цель: формировать умение самостоятельно организовывать игру; развивать внимание.

Народная игра «У медведя во бору»

Цель: Развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и ритмичность движений. Упражнять детей в беге и ловле.  

Напомнить Максиму С. правила поведения на прогулке.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Цель: развивать у Артема В. и Карины координацию движений.

Д/и «Изобрази животное». Крат. содерж.: Надо сказать «Раз, два, повернитесь и в животных превратитесь». Какого животного назовет ведущий, в такого должны превратиться дети. Цель: закреплять полученные знания о животных, учиться с помощью жестов изображать нужное животное.

Сюжетно-ролевая игра «Северный полюс». Цель: закрепить знания о животных севера.

 Игры с выносным дидактическим материалом. Цель: развивать умение самостоятельно находить себе занятие по интересам.

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна .

Чтение рассказа Катаева «Цветик – семицветик». Цель: развивать умение ребят пересказывать услышанное.

Д/и "Кто, где живет". Цель: закреплять знания воспитанников об обитателях земной, водной, воздушной среды.

Формировать у Димы К. и Полины  умение вырезывать предметы овальной и круглой формы, максимального сходства с образцом.

КГН: навыки поведения во время еды. Цель: воспитывать привычку аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить.

Изготовление макета «Разнообразие животного мира»  Цель: закрепить знания о животных разных стран..

Строительная игра «Арктическая исследовательская станция» Цели: воспитывать навыки коллективной работы, когда каждый выполняет свою часть общей работы; закреплять навыки работы с различными видами конструкторов.

Прогулка

Наблюдение за одеждой людей. Одеваются теплее. С чем это связано? Установить взаимосвязь явлений природы и жизнедеятельности людей (похолодало – люди надели теплые вещи).

Подвижные игры «Один - двое», «Пройди бесшумно». Цели: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; использовать ходьбу как средство воспитания выносливости.

Самостоятельная деятельность детей. Цель: развивать умение самостоятельно находить себе занятие по интересам.

НОД, тема и цели

Источник

Непосредственно образовательная деятельность

  1. Конструирование «Постройка башенки и забора для птички, домика для собачки» (из строительных материалов)        

Цель: Уточнять представления о строительных деталях, деталях конструкторов. Упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании. Развивать творчество, самостоятельность, констр. навыки; Умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения. Формировать навыки пространственной ориентации.

  1. Рисование «Нарисуй, что было самым интересным в этом месяце» (рисование по замыслу)

Цель:Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение творческие способности.

№20, стр.49

  1. Развитие речи «Осенние мотивы».                

Цель: Учить детей рассматривать рисунки в книгах, объяснять, почему понравилась та или иная иллюстрация.

№ 2, стр.36

Планирование образовательной деятельности подготовительной группы       16.11.17.

Тема: Домашние и дикие животные.

Цель Животные севера и жарких стран. Рассказать о природных зонах жарких стран и северных (заполярных). Расширить и углубить представление детей о диких животных и птицах жарких и северных стран. Рассказать об особенностях приспособления животных и птиц к среде обитания. Воспитывать бережное отношение к животным и природе.

Итоговое мероприятие: Изготовление макета «Разнообразие животного мира».                        Дата проведения события: 17.11.2017год.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Батина Л.А.

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

                                               Четверг

Утро

Утренняя гимнастика (планирует физ. инструктор).

Беседа «Кто ухаживает за животными?». Обсудить, как люди ухаживают за животными в вольерах зоопарка. Рассказать, кто лечит животных. Как нужно вести себя в зоопарке? Цели: формировать у детей понятие ветеринар, кинолог, оленьевод.

Д/и "Так бывает или нет". Цель: закреплять уже приобретенные знания, развивать логическое мышление.

Д\и «Мы делили апельсин».

Цели: упражнять Дашу и Матвея К. детей в делении предметов на равные части с учетом их формы.

Д/и «Вперед — назад».

Задача: закреплять у Артема В. и Артемия  навыки прямого и обратного счета.

Подвижная дидактическая игра "Живая и неживая природа". Цель: закреплять умение играть в различные дидактические игры, соблюдать их правила, развивать сообразительность.

Д/и «Угадай кто?» У каждого дикого животного есть свои характерные черты. О ком говорят: длинношеий, полосатый, сумчатый, пятнистый, большеухий, четверорукая? Подберите слова-признаки о разных животных.

Настольно-печатные игры, игры с конструкторами. Цель: развивать умение самостоятельно организовывать игры.

Игры в физкультурном центре. Цель: Продолжать развивать двигательную активность детей при помощи игр с мячом, скакалкой, обручем.

Индивидуальные консультации для родителей.

Предложить родителям нарисовать рисунки для выставки «Мир животных Севера и Африки»

Прогулка

Наблюдение за собакой. Цели: учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона; воспитывать интерес к жизни животных, любовь, стремление помогать в трудных условиях.

«В нашем доме знают взрослые и дети

То, что я теперь счастливей всех на свете:

 У меня, на зависть всем собаководам,

Есть собака удивительной породы.»

Воспитатель задает детям вопросы.

Как называется жилище собаки?

Какое любимое лакомство собаки? Как выглядит собака? Какие породы собак вы знаете? Почему некоторых собак называют «бездомными»?

У Даши, Юли, Ульяны развивать движения.

Цели: совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель;

развивать глазомер, координацию движений, ловкость;

формировать позитивное отношение к физическим упражнениям.

Трудовое поручение: вынести корм и покормить птиц. Цель: продолжать формировать чувство ответственности у ребят за птиц, которых приручили.

Д/игра "Животные"

Цель: уточнять и расширять знания детей о животных.

СРИ «Путешествие в Арктику». Цели: Обучать детей игровым действиям в воображаемом плане; формировать творчество при создании игровой среды; учить взаимодействовать со взрослым, как с игровым партнером. Ввести детей в проблемную ситуацию, доступную их пониманию и имеющемуся у них опыту, формировать устойчивый интерес к тематику.

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна

Чтение П.Бажов «Серебряное копытце». Цель: развитие у ребят усидчивости. Прививать интерес к прослушиванию детского творчества. Формировать умение последовательно пересказывать услышанное.

Проблемная ситуация «Почему животные севера не могут жить в жарких странах?». Цель: Формировать у детей навыки решения проблебной ситуации. Продолжать знакомить детей с животными Севера и Африки.

Работа с ребятами по созданию макета «Животные Севера».

 

Индивидуальная работа с Витей  и Артемием.

Цель: закреплять умения детей выделять первые звуки в словах, картинках.

Беседа с Ариной, Гелей о днях недели. Цель: формировать знания о днях недели.

Повторить с ребятами всей группы стихи о днях недели. Цель: продолжать развивать интерес дошкольников к элементарным знаниям о временных промежутках.

Опыт. В емкость с водой опустим руку и сразу же выньте ее. Стала  – мокрая. И если бы сейчас ударил мороз, то эта вода превратилась бы в корочку льда. Теперь вытрите руки и слегка смажьте их маслом (т. е жиром). Снова опустите руку в воду и выньте ее. Что вы заметили? (вода уже не покрывает всю руку, она собралась капельками) и если руку встряхнуть, эти капли с руки слетят. На руке воды не будет, значит в мороз нечему будет превращаться в лед. Теперь объясните случай с белым медведем. (ответы детей)

Игры в конструкторском центре «Построим зоопарк». Цель: закрепить умение строить постройки из разного вида конструктора, уметь их обыгрывать.

Игровая деятельность дошкольников по замыслу. Цель: формировать умение дошкольников самостоятельно выбирать занятия по интересам, считаясь с мнением дошкольников.

Прогулка

Продолжать наблюдение за собаками. Цели: формировать представления о том, как зимой выживают животные.

П/ игра «Кот и мыши». Цели: Развивать двигательную активность. Продолжать учить соблюдать правила игры.

Занятия по интересам. Цель: развивать и воспитывать самостоятельность,    познавательный интерес, учить играть дружно, сообща.

 

НОД, тема и цели

Источник

Непосредственно образовательная деятельность

  1. Познание (Формирование элементарных математических представлений).

Цели: Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Закреплять количественный счет в пределах 15.

Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

№5, стр.55, источник № 2.        

  1. Музыкальное (планирует музыкальный руководитель).

  1. Физкультурное (планирует физ. инструктор)

Планирование образовательной деятельности подготовительной группы       17.11.17.

Тема: Домашние и дикие животные.

Цель Животные севера и жарких стран. Рассказать о природных зонах жарких стран и северных (заполярных). Расширить и углубить представление детей о диких животных и птицах жарких и северных стран. Рассказать об особенностях приспособления животных и птиц к среде обитания. Воспитывать бережное отношение к животным и природе.

Итоговое мероприятие: Изготовление макета «Разнообразие животного мира».                        Дата проведения события: 17.11.2017год.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Батина Л.А.

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

                                       Пятница

Утро

Утренняя гимнастика (планирует физ. инструктор).

Д/и на развитие речи "Закончи предложение". Цель: развивать умение дошкольников придумывать окончание предложения, развивать творческое воображение, связную речь.

Беседы с детьми климат Саванны и Севера.

«Как приспосабливаются к жизни животные севера и юга?», «Почему животные жарких стран, не могут жить на севере?», «Почему животные севера не могут жить в жарких странах?». Цель: Закрепить полученные ранее знания.

Д\и «Больше, меньше, равно».

Цель: закреплять у Пети  и Олеси знание математических знаков.

Д\и «Посчитай, сколько».

Цель: упражнять Матвея и Диму Б. в проведении прямых линий и измерении их длины по клеткам.

КГН: закреплять навыки самообслуживания. Цель: приучать мыть руки по мере их загрязнения и перед едой.

Настольные игры: «Узнай по силуэту».

«Найди девять отличий». Цели: развивать логическое мышление. Формировать навыки работы группой.

Книги по теме для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций (демонстрационные картины «Животные Севера», «Животные тундры»)

Цели: закреплять полученные знания детей.

Помогать родителям планировать выходные дни с детьми, обдумывая проблемные ситуации, стимулирующие формирование моделей позитивного поведения в разных жизненных ситуациях

Беседы с родителями о развитии ребят.

Подготовка альбома совместных с родителями работ «Животные Севера и Африки»

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника. Цели:

продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать любовь и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде. В ходе наблюдения задать детям вопросы: Что делает дворник зимой на территории детского сада? Какие орудия труда он использует для работы?  Как может дворник помочь деревьям перенести холод и мороз? Нужна ли работа дворника людям и природе?

Д/и «Найди предмет».

Цели: закреплять у Даши и Полины  умение ориентироваться на участке детского сада; находить предмет по описанию.

Развитие у Алины и Димы К. движений.

Цель: улучшать технику прыжков (во всех видах).

Трудовая деятельность

Строительство горки из снега для кукол. Цели: учить трудиться сообща; воспитывать трудолюбие.

Конструирование из снега

Строительная игра:

«Построим вольер в зоопарке для белого медведя». Цель: развитие двигательной активности.

Подвижные игры

«Два мороза», «Горелки».

Цели:  упражнять в беге;

закреплять умение соблюдать правила игры.

Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом. Цель: развивать, воспитывать самостоятельность,    познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща.

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна.

Рассматривание иллюстраций к книге «Детки в клетке». Цель: познакомить с творчеством Е.Чарушина. Формировать понятие о  профессии Писатель – художник – иллюстратор. Расширять читательский интерес; проявление избирательного отношения к произведениям определенного вида, жанра, тематики.

Закреплять знания о геометрических фигурах: треугольнике и прямоугольнике с Кариной и Максимом Г. Цель: научить выделять треугольник и прямоугольник среди других геометрических фигур.

КГН Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры.

Завершение работы над изготовлением макета «Разнообразие животного мира».

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк». Цель: Воспитывать доброжелательность в игровом общении со сверстниками.

Игры в центрах активности.

Цель:  развитие коммуникативных навыков.

Прогулка

Наблюдение за ветром. Цели:  продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе.  Как образуется ветер? (Воздух нагревается от земли, поднимается вверх, а холодный воздух опускается вниз. Такое передвижение воздуха создает ветер.)  Какие бывают ветры по силе? (Сильные и слабые.) Как называются сильные ветры? (Ураган, тайфун, смерч.) Сегодня есть ветер? Какой он по силе?

Подвижные игры «Коршун и наседка». Цели:  учить слушать команды воспитателя; развивать внимание.

Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом. Цель: развивать, воспитывать самостоятельность,    познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща.

НОД, тема и цели

Источник

Непосредственно образовательная деятельность

  1. Художественное – творчество  (лепка/аппликация)

Лепка «Ребенок с котенком»                

Цели: Учить детей изображать в лепке несложную сцену (ребенок играет с животным), передавая движения фигур человека и животного. Закреплять умение передавать пропорции тела животного и человека. Упражнять в использовании основных приемов лепки.

№25, стр.54, источник № 9.

  1. Речевое развитие

Тема: Зв.к.р. Работа над предложением.                

Цели: Совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество  и последовательность слов в предложении.

Продолжать работу над смысловой стороной слова.

№3, стр.37, источник № 3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование тематической недели "Книжкина неделя" для подготовительной к школе группы

Планирование тематической недели предлагает различные виды деятельности для организации с детьми 6-7 лет, посвященные теме книги, технике и истории книгоиздания....

Планирование тематической недели "Неделя игры и игрушки" для старшей группы

Планирование тематической недели содержит примерные формы организации деятельности детей 5-6 лет, а также предлагает варианты работы с родителями в соответствии с темой "Неделя игры и игрушки"....

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Маму я свою люблю».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Весна - у солнышка в гостях».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...