План работы по самообразованию
методическая разработка (средняя группа) на тему
План работы по самообразованию «Развитие навыков исследовательской деятельности у детей среднего дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_po_samoobrazovaniyu_na_2017.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию на 2017-2018 учебный год
Тема: «Развитие навыков исследовательской деятельности у детей среднего дошкольного возраста»
Воспитатель: Смолко Евгения Александровна
Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | |
Оснащение | Создание коллекции семян растений. | Дидактическая игра «Подбери материал для названного предмета» | ООД «Узнай всё о себе воздушный шарик» | ООД «В мире стекла» | ООД «В мире пластмассы» | Проект «Зимушка- зима!» | Оформление уголка «Огород на подоконнике» | Проект «Для чего нужен воздух?» | Показ открытого ООД |
Дети | 1.Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования. 2.Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка средствами эксперимента. 3.Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать; развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной связи. | ||||||||
Воспитатель | 1. Изучать теоретический материал по данной теме (изучить теоретический материал в педагогике и дидактике, ознакомиться с работами ведущих авторов по данной проблеме исследования). 2.Организовать и обогащать предметно-развивающую среду для реализации опытно- экспериментальной деятельности детей (оформить: уголок природы с разнообразными комнатными растениями; мини-лабораторию с набором элементарных приборов: специальная посуда (стаканчики, трубочки, воронки, тарелки), природный материал (камешки, песок, семена), утилизированный материал (проволока, скрепки, нитки и т. д.), прочие материалы (лупы, термометры, весы), домашний огород; дидактический материал. 3. Разработка перспективного плана, конспектов ООД по теме. 4.Создать картотеку опытов и экспериментов. | ||||||||
Родители | Привлечь родителей к созданию коллекции семян. | Консультация «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» | Консультация «Роль семьи в развитии поисково- исследовательской деятельности» | Консультация «Научите ребёнка любить природу» | Консультация «Зимние фокусы, или опытно – экспериментальная деятельность зимой» | Консультация для родителей «Маленький исследователь» | Привлечь родителей к приобретению семян для оформления огорода на подоконнике. | Родительское собрание «Исследовательская деятельность как средство успешного развития любознательности детей» | Консультация «Экспериментальная деятельность детей в летний период» |
Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира. В основе экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и моя задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведет к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Детская экспериментальная деятельность направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений, способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебно-воспитательного процесса, и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам.
Прежде, чем начать свою работу я подобрала и изучила необходимую литературу: О.В. Дыбина « Ознакомление с предметным и социальным окружением», О.А. Соломенникова « Ознакомление с природой» в средней группе.
Цели и задачи моей работы
Цели:
- Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.
- Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка средствами эксперимента.
- Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать; развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной связи.
Задачи:
1.Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира.
2.Развивать представление об основных физических явлениях.
3.Расширять представление об использовании человеком факторов природной среды.
4.Расширять представления детей о значимости воды и воздуха в жизни человека.
5.Создавать условия для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач; для возможности радоваться сделанному открытию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет»
План по самообразованию...
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитателя:Симоновой А.В. Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3 лет».
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитат...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
План работы по самообразованию воспитателя по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
материал будет полезен для воспитателей подготовительной к школе группы коррекционных груп воспитания и обучения...
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
План по самообразованию План работы по самообразованию Тема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»
План по самообразованию План работы по самообразованиюТема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»...