"Оценка здоровье- сберегающих условий реализации программы ООП ДО"
методическая разработка по теме
Это доклад на совещании об оценки здоровье- сберегающих условий реализации программы ООП ДО в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove-sberegayushchie_usloviya.docx | 28.37 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Октябрьский детский сад»
«Оценка здоровье – сберегающих условий реализации программы ООП ДО.»
Воспитатель: Пиляева
Оксана Александровна
2017г.
Мониторинг качества реализации Программы основывается, так же, на оценке качества здоровье-сберегающих условий. Целью здоровье-сберегающих условий в детском саду, является со стороны ребёнка – сохранение и укрепление здоровья, профилактика различных заболеваний и формирование у воспитанников мотивации к ведению здорового образа жизни. Применительно к взрослым - содействие становлению культуры здоровья, в том числе, культуры профессионального здоровья воспитателей и валеологическому просвещению родителей.
Процедура оценки качества здоровье-сберегающих условий осуществляется на основе следующих показателях:
- анкетирование родителей
- анализ заболеваемости
- оценка здоровье-сберегающих условий в группах
Инструментом для этого являются:
- анкеты родительской удовлетворенности здоровье-сберегающими условиями реализации ООП ДО и образовательных запросов
- мониторинг состояния здоровья детей
- карта оценки здоровье-сберегающих условий реализации программы ООП ДО в группах.
Анкетирование родителей показало что, 46% семей ведут здоровый образ жизни, остальные 54% родителей прививают основы здорового образа жизни своим детям с помощью бесед и получением информации о ЗОЖ в детском саду.
По этому направлению мы ставим перед собой ряд задач:
- охрана жизни и здоровья детей, создание безопасных условий в ДОУ;
- профилактика нарушений в состоянии здоровья ребёнка;
- обеспечение оптимального уровня физ. подготовленности ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребностью в двигательной активности;
- воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни;
- эффективное взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам укрепления здоровья, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность.
Для решения этих задач мы используем следующие методы и приемы. Медико-профилактическая деятельность:
-контроль за санитарным состоянием всех помещений и территории ДОУ, соблюдение санитарно-эпидемическим режима;
-противоэпидемические прививки по плану и эпидемическим показаниям;
-противоэпидемические мероприятия при карантинах;
-осмотры детей и персонала на педикулёз и кожные заболевания;
-развитие у детей навыков личной гигиены.
Под руководством медицинской сестры проводится мониторинг за состоянием здоровья и физическим развитием детей. Вся работа по физическому воспитанию детей строится с учётом их физической подготовленности и имеющихся отклонений в состоянии здоровья.
Для этого на основании индивидуальных медицинских карт медицинский работник составляет по каждой возрастной группе сводную схему, которая помогает педагогам иметь чёткую картину о состоянии здоровья детей в группе. Все схемы-анализы и рекомендации заносятся в журнал здоровья, для того, чтобы воспитатель планировал физкультурно-оздоровительную работу.
Физкультурно-оздоровительная деятельность
- развитие физических качеств;
- контроль двигательной активности и становление физической культуры дошкольников,
- формирование правильной осанки, профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата;
- воспитание привычки повседневной физической активности;
- оздоровление средствами закаливания.
- осуществляется оздоровительно-профилактическая работа (полоскания горла, ходьба босиком, точечный массаж, витаминотерапия, физические упражнения после сна, Дни здоровья, Недели здоровья щадящий режим в период адаптации и т.д.).
В нашем учреждении имеется, физкультурный зал, который оснащен спортивным оборудованием, необходимым для реализации программы: инвентарь, мягкие модули, игровое оборудование, площадки для подвижных игр, музыкальное сопровождение для повышения активности детей.
Так же в каждой группе оборудован физкультурный уголок, позволяющий детям реализовывать потребность в движении.
Особое внимание в режиме дня уделяется проведению закаливающих процедур, которые способствуют укреплению здоровья и снижению заболеваемости. Мы используем такие формы закаливаний как:
Гигиенические процедуры (умывание и обливание рук до локтя прохладной водой, полоскание рта кипяченой водой комнатной температуры);
Хождение босиком в группе и летом на прогулке, занятия босиком утренней гимнастикой и физкультурой. Одной из самых действенных закаливающих процедур в повседневной жизни является прогулка. Проводимые на свежем воздухе физические упражнения способствуют функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, развитию защитных сил по отношению к неблагоприятным факторам внешней среды.
Утренняя гимнастика поразработке нашего режима дня осуществляется дома.
В перерывах между занятиями, особенно в старших группах детского сада, проводится двигательная разминка. Её цель – предотвратить развитие утомления у детей, снять эмоциональное напряжение, с этой же целью проводятся физкультминутки
Наряду с различными оздоровительными мероприятиями в дошкольном учреждении проводится и гимнастика после дневного сна, которая помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы.
Дыхательная гимнастика. От правильного дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Осуществляется профилактика заболеваний и осложнений органов дыхания.
Точечный массаж –упражнения точечного массажа учат детей сознательно заботиться о своём здоровье, прививают им уверенность в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие. Наряду с этим, точечный массаж является профилактикой простудных заболеваний.
Находят применение и народные средства (ношение кулонов с чесноком) в целях профилактики вирусных инфекций.
В период повышенной заболеваемости ОРВИ и ОРЗ - проводится профилактическое смазывание слизистой носа противовирусной мазью.
Обязательно соблюдение температурного режима согласно СаНПиНа.
Организация и контроль питания детей.
В нашем ДОУ осуществляется 3 разовое питание с соблюдением натуральных норм. Основным принципом питания детей служит максимальное разнообразие пищевых рационов. У нас имеется картотека блюд с разработанными технологическими картами, позволяющими выдерживать все требования к приготовлению разнообразных детских блюд.
Проводится витаминизация ( фрукты, соки, салаты из свежих овощей, напитки из свежих ягод, а также подача третьего блюда с витамином С (аскорбиновая кислота). Практикуем введение фитонцидов (лук, чеснок, зелень)
Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН. Питьевая вода доступна детям в течении всего времени нахождения в саду.
Большое внимание уделяется санитарно-просветительной работе. Проводятся лекции с родителями, выставляются папки – передвижки, памятки на различные темы: «Закаливание ребёнка в домашних условиях», «Рациональное питание и режим дня», «Грязные руки - источник кишечных инфекций», «Профилактика простудных заболеваний», «Профилактические прививки и их значение» и др.
В результате анализа уровня посещаемости детей в детском саду отмечено снижение заболеваемости и высокий процент посещения детей.
На педагогическом совете принято решение по улучшению здоровье-сберегающих условий.
-обновление и пополнение физкультурного оборудования
-дальнейшая работа по этому направлению.
Только здоровый ребенок может быть успешен в процессе личностного и интеллектуального развития, а значит, успешен в обучении. От того насколько грамотно организована работа с детьми по физическому воспитанию, насколько эффективно используются для этого условия дошкольного учреждения, зависит здоровье ребенка и его физическая готовность к обучению в школе.
Приложение 1.
Карта оценки качества здоровье-сберегающих условий реализации ДО в МБДОУ «Октябрьский детский сад».
Показатели и индикаторы | Показатель /индикатор подтверждается 3 | Показатель/ Индикатор скорее подтверждается 2 | Показатель/ Индикатор скорее не подтверждается 1 | Показатель/ Индикатор не подтверждается 0 |
Педагоги способствуют становлению у детей ценностей здорового образа жизни (среднее значение индикатором) | ||||
Педагоги создают условия для различных видов активности детей (среднее значение индикаторам) | ||||
В ходе организованных физ. занятий в свободной физ. активности детей педагоги реализуют индив. Подход (среднее значение по индикаторам) | ||||
Педагоги создают условия для творческой активности детей в процессе физ. Активности (среднее значение по индикаторам) | ||||
Проводится работа по профилактике и снижению заболеваемости детей (используются различные виды закаливания, дых. гимнастика, воздушные ванны, витаминизация) | ||||
Питание детей организовано в соответствии с медицинским требованиями (значение по показателю) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Здоровье сберегающие условия коррекционной работы на логопедических занятиях"
здесь представлен материал по осуществлению здоровье сберегающих условий на логопедических занятиях с использованием иллюстраций...
Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования Кадровые условия реализации Программы (опыт работы)
Данная статья посвящена актуальной проблеме современного образования - профессиональным компетенциям педагога - дошкольника, приведены краткие результаты проекта, реализованного в дошкольном образоват...
ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ. РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В ЭФФЕКТИВНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.
В настоящее время актуальной задачей для дошкольных учреждений остается реализация ФГОС ДО в практику. В своей работе я раскрываю основные требования к реализации Программы ДО и предметно-...
Оценка психолого-педагогических условий реализации ООП ДО и развивающей предметно-пространственной среды группы как составляющие качества образования в ДОУ
Мониторинг качества реализации Программы в группе основывается, прежде всего, на оценке качества психолого-педагогических условий и качества предметно-развивающей сре...
Создание в ДОУ здоровье сберегающих условий для воспитанников МБДОУ "Д/с"Островок", с.Малокурильское
Создание в ДОУ здоровье сберегающих условий для воспитанников...
Дополнительная образовательная программа по реализации духовно – нравственного воспитания детей дошкольного возраста в условиях реализации программы «Социокультурные истоки» для детей компенсирующей направленности от 6 лет до ооо 2021-2022 уч.года
Дополнительная образовательная программа по реализации духовно – нравственного воспитания и развития детей дошкольного возраста от 6 лет до окончания образовательных о...
Дополнительная образовательная программа по реализации духовно – нравственного воспитания и развития детей дошкольного возраста в условиях реализации программы «Социокультурные истоки» «Истоки добра и мудрости» на 2021-2025 учебный год
Данная программа воспитания разработана с учетом многолетнего опыта реализации программы «Социокультурные истоки» (авторы профессор И.А. Кузьмин и профессор А.В. Камки...