"Оценка здоровье- сберегающих условий реализации программы ООП ДО"
методическая разработка по теме

Пиляева Оксана Александровна

Это доклад на совещании об оценки  здоровье- сберегающих условий реализации программы ООП ДО в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove-sberegayushchie_usloviya.docx28.37 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Октябрьский детский сад»

 «Оценка здоровье – сберегающих условий  реализации программы ООП ДО.»

                                                                 

                                                             

                                            Воспитатель: Пиляева

                                                                                              Оксана Александровна

2017г.

        Мониторинг качества реализации Программы основывается, так же, на оценке качества здоровье-сберегающих условий. Целью здоровье-сберегающих условий в детском саду, является со стороны ребёнка – сохранение и укрепление здоровья, профилактика различных заболеваний и формирование у воспитанников мотивации к ведению здорового образа жизни. Применительно к  взрослым - содействие становлению культуры здоровья, в том числе, культуры профессионального здоровья воспитателей и валеологическому просвещению родителей.

     Процедура оценки качества здоровье-сберегающих условий осуществляется на основе следующих показателях:

- анкетирование родителей

- анализ заболеваемости

- оценка здоровье-сберегающих условий в группах 

Инструментом для этого являются:

- анкеты  родительской  удовлетворенности  здоровье-сберегающими условиями реализации ООП ДО и образовательных запросов

- мониторинг состояния здоровья детей

- карта оценки здоровье-сберегающих условий реализации программы ООП ДО в группах.

     Анкетирование родителей  показало что, 46% семей ведут здоровый образ жизни, остальные 54% родителей прививают основы здорового образа жизни своим детям с помощью бесед и получением информации о ЗОЖ в детском саду.

По этому направлению мы ставим перед собой ряд задач:

- охрана жизни и здоровья детей, создание безопасных условий  в ДОУ;

- профилактика нарушений в состоянии здоровья ребёнка;

- обеспечение оптимального уровня    физ. подготовленности ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребностью в двигательной активности;

- воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни;

-  эффективное взаимодействие с родителями (законными представителями)  по вопросам укрепления здоровья, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность.

       Для решения этих задач мы используем  следующие методы и приемы.                                  Медико-профилактическая деятельность:

-контроль за санитарным состоянием всех помещений и территории ДОУ, соблюдение санитарно-эпидемическим режима;

-противоэпидемические прививки по плану и эпидемическим показаниям;

-противоэпидемические мероприятия при карантинах;

-осмотры детей и персонала на педикулёз и кожные заболевания;

-развитие у детей навыков личной гигиены.

 Под руководством медицинской сестры  проводится мониторинг за состоянием здоровья и физическим развитием детей. Вся работа по физическому воспитанию детей строится с учётом их физической подготовленности и имеющихся отклонений в состоянии здоровья.

Для этого на основании индивидуальных медицинских карт медицинский работник составляет по каждой возрастной группе сводную схему, которая помогает педагогам иметь чёткую картину о состоянии здоровья детей в группе. Все схемы-анализы и рекомендации заносятся в журнал здоровья, для того, чтобы воспитатель планировал физкультурно-оздоровительную работу.

         Физкультурно-оздоровительная деятельность 

- развитие физических качеств;

- контроль двигательной активности и становление физической культуры дошкольников,

- формирование правильной осанки, профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата;

- воспитание привычки повседневной физической активности;

- оздоровление средствами закаливания.

- осуществляется оздоровительно-профилактическая работа (полоскания горла, ходьба босиком, точечный массаж,  витаминотерапия, физические упражнения после сна,  Дни здоровья, Недели здоровья  щадящий режим в период адаптации и т.д.). 

В нашем учреждении имеется, физкультурный зал, который оснащен спортивным оборудованием, необходимым для реализации программы: инвентарь, мягкие модули, игровое оборудование, площадки для подвижных игр, музыкальное сопровождение для повышения активности детей.

  Так же в каждой группе оборудован физкультурный уголок, позволяющий детям реализовывать потребность в движении.

              Особое внимание в режиме дня уделяется проведению закаливающих процедур, которые способствуют укреплению здоровья и снижению заболеваемости. Мы используем такие формы   закаливаний как:

              Гигиенические процедуры (умывание и обливание рук до локтя прохладной водой, полоскание рта кипяченой водой комнатной температуры);

              Хождение босиком в группе и летом на прогулке, занятия босиком утренней гимнастикой и физкультурой. Одной из самых действенных закаливающих процедур в повседневной жизни является прогулка.  Проводимые на свежем воздухе физические упражнения способствуют функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, развитию защитных сил по отношению к неблагоприятным факторам внешней среды.

Утренняя гимнастика поразработке нашего режима дня осуществляется дома.

           В перерывах между занятиями, особенно в старших группах детского сада, проводится двигательная разминка. Её цель – предотвратить развитие утомления у детей, снять эмоциональное напряжение, с этой же целью проводятся физкультминутки

                       Наряду с различными оздоровительными мероприятиями в дошкольном учреждении проводится и гимнастика после дневного сна, которая помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы.

             Дыхательная гимнастика. От правильного дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Осуществляется профилактика заболеваний и осложнений органов дыхания.

          Точечный массаж –упражнения точечного массажа учат детей сознательно заботиться о своём здоровье, прививают им уверенность в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие. Наряду с этим,  точечный массаж является  профилактикой простудных заболеваний.

Находят применение и народные средства (ношение кулонов с чесноком) в целях профилактики вирусных инфекций.

В период повышенной заболеваемости ОРВИ и ОРЗ - проводится профилактическое смазывание слизистой носа противовирусной мазью.

Обязательно соблюдение температурного режима согласно СаНПиНа.

               

 Организация и контроль питания детей.

В нашем ДОУ осуществляется 3 разовое питание с соблюдением натуральных норм. Основным принципом питания детей служит максимальное разнообразие пищевых рационов. У нас имеется картотека блюд с разработанными технологическими картами, позволяющими выдерживать все требования к приготовлению разнообразных детских блюд.

Проводится витаминизация ( фрукты, соки, салаты из свежих овощей, напитки из свежих ягод, а также подача третьего блюда с  витамином С (аскорбиновая кислота). Практикуем введение фитонцидов (лук, чеснок, зелень)

Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН. Питьевая вода доступна детям в течении всего времени нахождения в саду.

Большое внимание уделяется санитарно-просветительной работе. Проводятся лекции с родителями, выставляются папки – передвижки, памятки на различные темы: «Закаливание ребёнка в домашних условиях», «Рациональное питание и режим дня», «Грязные руки - источник кишечных инфекций», «Профилактика простудных заболеваний», «Профилактические прививки и их значение» и др.

В результате анализа уровня посещаемости детей в детском саду отмечено снижение заболеваемости и высокий процент посещения детей.

На педагогическом совете принято решение по улучшению здоровье-сберегающих условий.  

-обновление и пополнение физкультурного оборудования

-дальнейшая работа по этому направлению.

Только здоровый ребенок может быть успешен в процессе личностного и интеллектуального развития, а значит, успешен в обучении. От того насколько грамотно организована работа с детьми по физическому воспитанию, насколько эффективно используются для этого условия дошкольного учреждения, зависит здоровье ребенка и его физическая  готовность  к обучению в школе.

                                           

Приложение 1.

Карта оценки качества здоровье-сберегающих условий реализации ДО в     МБДОУ «Октябрьский детский сад».

Показатели и индикаторы

Показатель

/индикатор подтверждается

3

Показатель/

Индикатор скорее подтверждается

2

Показатель/

Индикатор скорее не подтверждается

1

Показатель/

Индикатор не подтверждается

0

Педагоги способствуют становлению у детей ценностей здорового образа жизни (среднее значение индикатором)

Педагоги создают условия для различных видов активности детей (среднее значение индикаторам)

В ходе организованных физ. занятий в свободной физ. активности детей педагоги реализуют индив. Подход (среднее значение по индикаторам)

Педагоги создают условия для творческой активности детей в процессе физ. Активности (среднее значение по индикаторам)

Проводится работа по профилактике и снижению заболеваемости детей (используются различные виды закаливания, дых. гимнастика, воздушные ванны, витаминизация)

Питание детей организовано в соответствии с медицинским требованиями (значение по показателю)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Здоровье сберегающие условия коррекционной работы на логопедических занятиях"

здесь представлен материал по осуществлению здоровье сберегающих условий на логопедических занятиях с использованием иллюстраций...

Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования Кадровые условия реализации Программы (опыт работы)

Данная статья посвящена актуальной проблеме современного образования - профессиональным компетенциям педагога - дошкольника, приведены краткие результаты проекта, реализованного в дошкольном образоват...

ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ. РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В ЭФФЕКТИВНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.

В настоящее время актуальной задачей для дошкольных учреждений остается реализация  ФГОС ДО в практику. В своей работе я раскрываю основные требования к реализации Программы ДО  и предметно-...

Оценка психолого-педагогических условий реализации ООП ДО и развивающей предметно-пространственной среды группы как составляющие качества образования в ДОУ

      Мониторинг качества реализации Программы в группе основывается, прежде всего, на оценке качества психолого-педагогических условий и  качества предметно-развивающей сре...

Дополнительная образовательная программа по реализации духовно – нравственного воспитания детей дошкольного возраста в условиях реализации программы «Социокультурные истоки» для детей компенсирующей направленности от 6 лет до ооо 2021-2022 уч.года

     Дополнительная образовательная программа по реализации духовно – нравственного воспитания и развития детей дошкольного возраста от 6 лет до окончания образовательных о...

Дополнительная образовательная программа по реализации духовно – нравственного воспитания и развития детей дошкольного возраста в условиях реализации программы «Социокультурные истоки» «Истоки добра и мудрости» на 2021-2025 учебный год

    Данная программа воспитания разработана с учетом многолетнего опыта реализации программы «Социокультурные истоки» (авторы профессор И.А. Кузьмин и профессор А.В. Камки...