Музыкальная гостиная «Зимние забавы»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Сценарий встречи в музыкальной гостиной на тему «Зимние забавы» (для детей старшего дошкольного возраста)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzakalnaya_gostinaya_zimnie_zabavy.docx | 21.98 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий встречи в музыкальной гостиной
на тему «Зимние забавы»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей через синтез искусств (слушание музыки, хореография, инструментальное творчество, театрализованную деятельность).
Задачи:
- передавать характер музыкальных произведений через движение, развивать двигательные качества, умения;
- совершенствовать умение играть в оркестре, использовать разнообразные приемы игры на детских музыкальных инструментах; расширять музыкальный кругозор;
- развивать умение согласовывать движением с текстом, координацию общих движений и тонких движений пальцев рук;
-формировать слуховое внимания, восприятие и память;
- воспитывать культуру общения во время совместной деятельности детей и взрослых;
-способствовать укреплению детских взаимоотношений.
Ведущая-Зимушка: Здравствуйте, дорогие гости нашей музыкальной гостиной. Сегодня мы встретились с вами, чтобы поговорить о зиме, услышать, как о ней рассказывает музыка. Наша встреча посвящена удивительному времени года - зиме
Зимой природа необыкновенно красива! Все вокруг белеет и искрится. Деревья наряжаются в пушистые белоснежные одежды, все вокруг покрыто белым покрывалом, а на стеклах зима рисует причудливые узоры: сказочных птиц, лепестки хрустальных цветов, фантастические замки (слайд)
А совсем недавно все мы провожали красавицу осень. Чем славится осень? Урожай собран, сделаны заготовки, полны закрома пшеницы. Артисты из 6 группы представят нам сценку «Колосок» (слайд)
Исполняется украинская сказка «Колосок»
Ведущая: спасибо ребятам за такую поучительную сказку. Ребята, чему научила вас эта сказка? (Ответы детей). Правильно. А сейчас мы с вами поиграем в пальчиковую игру.
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
Будем пальчики считать, будем сказки называть | Сжимают и разжимают кулачки рук |
Рукавичка, Теремок | Загибают пальчики на каждую сказку |
Колобок - румяный бок | |
Три медведя, Волк- лиса | |
Репку мы не забываем | Показывают руками репку |
Знаем Волка и козлят | Изображают пасть волка руками и рожки у козлят |
Этим сказкам каждый рад | Хлопают в ладоши |
Ведущая: ну вот мы размяли с вами наши пальчики, а теперь я проверю, как хорошо вы знаете сказки.
Проводится интерактивная игра «Как называется эта сказка?»
Ведущая: Ребята из детского сада «Улыбка» исполнит оркестровую зарисовку «Кап-кап» (слайд)
Ведущая: Идет волшебница зима!
Пришла, рассыпалась клоками,
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами,
Среди полей, вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою,
Сравняла пухлой пеленою,
Блеснул мороз. И рады мы,
Проказам матушки зимы (слайд) (А. С. Пушкин)
Звучит вальс Георгия Свиридова «Метель» (беседа о прослушанной музыке)
Ведущая: Сегодня и в нашем зале появились снежинки, девочки из детского сада «Улыбка», они исполнят свой танец.
Исполняется «Танец снежинок»
Ведущая: сколько снега намели наши снежиночки, предлагаю поиграть в снежки.
Проводится логоритмика «Снежок» цель: координация речи с движением, развитие воображения.
Раз, два, три, четыре | Загибают пальчики, начиная с большого |
Мы с тобой снежок слепили | «Лепят» меняя положение ладоней |
Круглый, крепкий, очень гладкий | Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую |
И совсем-совсем не сладкий | Грозят пальчиком |
Раз - подбросим | Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок |
Два - поймаем | Приседают, ловят воображаемый снежок |
Три – уроним | Встают, роняют воображаемый снежок |
И… сломаем | Топают |
Ведущая: Ребята из 8 группы исполнят песню «Зимушка красавица»
Ребята, однажды, в студеный зимний день в лесу произошло необычное приключение зверей, об этом нам расскажут ребята из 8 группы.
Показ сказка «Рукавичка»
Ведущий: Ребята, мы с вами пели, танцевали и даже были актерами, пора и поиграть!
Проводится Дидактическая игра «Музыкальные инструменты» (презентация)
Ведущая: Зимушка студеная, холодная, заморозила пора и согреться!
Проводится логоритмическая игра «У леса на опушке» (слайд)
Ведущий: ну что ж ребята, наша встреча подошла к концу, вы так старались пели, танцевали, играли, сказки показывали, за это я хочу вас угостить зимними конфетками.
В конце мероприятия всем участникам раздают конфеты от Ведущей-Зимушки.
Фото на память
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".
В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....
Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....
ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...
Выступление на окружной зимней методической неделе «Образовательная и оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста в зимний период» на тему «Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста».
Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста....
ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....
Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"
Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних видах спорта, способствующих пра...
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...