аналитическая справка
статья на тему

Гаан Лариса Ахтямовна

этот материал о результатах доу

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spravka_po_diagnostiki.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       Аналитическая справка

о результатах итогового мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы «от рождения до школы» в МКДОУ детский сад «Улыбка»

 2016 – 2017 учебного года

Цель  мониторинга – определить степень освоения ребенком основной образовательной программы дошкольного образования МКДОУ детский сад «Улыбка», составленной на основе основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы,  Т.С. Комаровой,  М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2015 г. ) и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

     На основании годового плана МКДОУ детский сад «Улыбка»  проведён мониторинг результатов освоения программного материала воспитанниками по пяти  образовательным областям на     2016 – 2017учебный год.

Итоги мониторинга освоения  программного материала показали , что детьми всех возрастных групп материал по всем образовательным областям усвоен в основном на высоком и среднем уровне.

Сбор информации основан на использовании следующих  методик:

  • систематические наблюдения за деятельностью ребенка
  • организация специальной игровой деятельности
  • получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации
  •  анализ продуктов детской деятельности
  • анализ процесса деятельности
  • индивидуальная беседа с ребенком

 Форма организации мониторинга – диагностическая карта.

Мониторинг был проведен в каждой возрастной группе МКДОУ детский сад «Улыбка»  в период с 26.09.16г. по 02.10.16г., и с 24.04.- 30.04.2017 г.,  осуществлялся воспитателями и специалистами МКДОУ.

Воспитателями и специалистами проводилась диагностика по основным направлениям программы МКДОУ:

  • - социально-коммуникативное развитие;
  • - познавательное развитие;
  • - речевое развитие;
  • - художественно-эстетическое развитие;
  • - физическое развитие.

Всего обследовано 12  групп 261  воспитанник  МКДОУ.

Мониторинг осуществлялся   через отслеживание результатов освоения образовательной программы. Диагностика оценивалась тремя уровнями: высокий, средний, низкий

Нормативными вариантами развития можно считать средние значения по каждому ребенку или обще групповому  параметру развития.

Программный материал по образовательным областям  освоен воспитанниками всех возрастных групп в целом на высоком и  среднем уровне. По итогам мониторинга  воспитанники МКДОУ показали в основном положительный результат освоения программного материала. Наиболее высокие результаты у детей

1 корпус

Средняя группа «Смешарики» – 79%

Старшая группа «Ягодки» – 79%

Подготовительная  «Солнышко» – 73%

Всего по корпусу – 72%

2 корпус

Старшая группа  «Лучики»- 77%

Подготовительная «Солнышко» – 78%

Средняя  «Буратино» – 89%

Всего по корпусу -75%

Слабее сработали группы

1 корпус – «Капитошки» высокий 51% средний 49%

2 корпус  - «Капитошки».54% средний 46%

 

 

 По итогам диагностики качества образования (через реализацию образовательных областей)  выявлены следующие результаты:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие

 «Социально-коммуникативное развитие»:

1 корпус

Высокий 78%

Средний 20%

2 корпус

Высокий 77%

Средний 20%

В ходе диагностики выявлено, что большинство детей приветливы с окружающими, проявляют активный интерес к словам и действиям взрослых. Умеют эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым, подражая его действиям, дети умеют играть рядом, не мешая другим детям, умеют подражать действиям сверстника. Дети 3-5 лет умеют разыгрывать по просьбе взрослого небольшие отрывки из сказок, способны имитировать движения, мимику, интонацию изображаемых героев, умеют придерживаться игровым правилам в дидактических играх.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Программный материал по образовательной области «Познавательное развитие» освоен воспитанниками всех возрастных групп на   уровне.

Наиболее высокие результаты у детей

Высокий 64%

Средний 33%

2 корпус

Высокий 72%

Средний 24%

     Дети усвоили количественные понятия: много, мало, один, ни одного, сколько, поровну; владеют умением группировать предметы по цвету, размеру, форме; обобщают понятия (перечисленные предметы на карточке называет из обобщенным словом); временные представления суток (части суток); различают геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, ромб...)

Дети владеют умением различать, называть и обобщать предметы по свойствам, знают название различных животных и их детенышей, птиц, умеют различать называть фрукты и овощи у них проявляется интерес ухаживать за растениями, знают свои имена, имена родителей, умеют с помощью взрослого сооружать разнообразные постройки.

Необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира.

 Анализ показателей освоения детьми программного материала образовательной области «Речевое развитие» 

Образовательная область  «Речевое развитие»:

1 корпус

Высокий 57%

Средний 39%

2 корпус

Высокий 66%

Средний 34%

 Дети владеют умением разговорной речи, учатся аргументировать свои мысли и суждения, называют своё имя, фамилию, возраст, проявляют интерес к речевому общению, задают  много вопросов, знают стихи, песенки; умеют отвечать на вопросы по содержанию картины.

Присутствуют дети, которые слабы в общении, речь развита плохо (Привалов С, Сирятский Д, Труфанова О.)

Многие дети знают название любимых сказок, рассказывают стихи, они внимательно слушают произведения, рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы .Необходимо учить детей внимательно слушать литературные произведения, учить выразительно рассказывать стихотворения.

 Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «художественно-эстетическое развитие» находится на уровне;

 Образовательная  область «художественно-эстетическое развитие»:

1 корпус-

Высокий уровень:   –63%

Средний уровень:    – 35%

2 корпус

Высокий 68%

Средний – 29%

 В  конце  года большинство детей  умеют рисовать и называть формы: округлые, прямоугольные (круг, овал, прямоугольник, квадрат). Проводить линии в разных направлениях. Освоили навыки рисования карандашом и кистью. Научились  правильно подбирать цвет, аккуратно закрашивать, использовать различные материалы. Изображать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов..

Необходимо продолжать  вести индивидуальную работу с  детьми  по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой.

Музыка

  Высокие результаты по освоению        программного материала по образовательной области «Музыка» показали воспитанники

1 корпус по всем группам увеличился высокий уровень на 18 -20 %

2 корпус

Высокий 72%

Средний 28%

 Дети узнают знакомые произведения, проявляют музыкальную отзывчивость, слушают музыку от начала до конца, с помощью взрослого определяют средства музыкальной выразительности  дети с высоким уровнем называют и определяют на слух музыкальные инструменты имеют навыки игры на музыкальных инструментах.

Однако необходимо продолжать формировать интерес к музыке, закреплять вокальные умения, желание выполнять танцевальные движения.

Также на высоком и среднем уровне освоен дошкольниками программный материал по образовательной области «Физическое развитие».

Образовательной области «Физическое развитие»:

1 корпус

Высокий -92%

Средний- 8%

2 корпус

Высокий- 87%

Средний- 13%

Итоги мониторинга освоения программного материала показали, что детьми всех возрастных групп материал по всем образовательным областям усвоен на высоком и среднем уровне.

Итоги данного мониторинга помогут педагогам определить дифференцированный подход к каждому ребёнку и разработать индивидуальный маршрут коррекционно-развивающих занятий в подборе форм организации, методов и приёмов воспитания и развития.

Кружки являются составляющей единого образовательного пространства. Создаются для детей с целью расширения кругозора развития творческих и познавательных способностей, осуществление реализации их интересов и потребностей.

В доу в этом году функционировало 13 кружков. Охвачено 237 детей.- 91%

Вывод: результаты мониторинга овладения воспитанниками нашего детского сада программным материалом по образовательным областям  2016-2017 учебного года являются удовлетворительными.

Рекомендации:

1. Повысить эффективность работы воспитателя по реализации образовательных областей: "Речевое развитие", "Познание", "Художественно – эстетическое развитие, "Физическое развитие"

Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащать математические представления через наблюдения и явлений предметов, создать предметную развивающую среду, включающую в себя все, что доступно непосредственному восприятию детей и использованию ими в практической деятельности.

2. В группе совершенствовать работу по самостоятельной и совместной деятельности детей по образовательным областям «Речевое развитие», «Познание», «Художественно-эстетическое  развитие »-наблюдения, беседы, сравнения, дидактические игры

3. Организовать работу по плану индивидуальной работы с детьми, освоившими образовательные области на низком уровне: Привалов С, Голодюк З, Серятский Д, Труфанова О)

4.При планировании учебно- воспитательной работы на 20 17-2018 год учитывать результаты мониторинга.

5. Пополнение пакета методических рекомендаций до 01.09.2017 года по комплексно-тематическому планированию в соответствии с ФГОС, составление перспективных планов организация работы в группе в соответствии с ФГОС.

Выводы:

Результаты мониторингового исследования уровня развития образовательного процесса показали, что по всем областям программы произошли позитивные изменения. Данные результаты были достигнуты благодаря использованию разнообразных видов деятельности, их интеграции; вариативности использования образовательного материала; творческой организации воспитательно-образовательного процесса.

Но, несмотря на это, анализ результатов мониторинга помог педагогам определить уровень каждого ребенка, для осуществления дифференцированного подхода в подборе форм организации, методов и приемов воспитания и развития.

 На основании годового плана  проведён итоговый мониторинг результатов освоения программного материала воспитанниками по образовательным областям.

Итоги мониторинга освоения программного материала показали, что детьми всех возрастных групп материал по всем образовательным областям усвоен в основном на высоком и среднем уровне.

Результаты освоения материала по образовательным областям используемой программы  находится в диапазоне  от 20 % до 95  % высокого уровня в зависимости от образовательной области и возрастной группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о педагогической деятельности

Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ

Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...

Аналитическая справка о деятельности воспитателя

В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...

Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик»)   ...

Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.

              Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...