«Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи»
статья
Доклад по теме"
«ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПРОБЛЕМЕ СЕМЕЙНОГО ЧТЕНИЯ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.docx | 16.56 КБ |
Предварительный просмотр:
«ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПРОБЛЕМЕ СЕМЕЙНОГО ЧТЕНИЯ»
Одна из задач педагогов ДОУ - помочь семье в литературном развитии ребенка, в формировании у него читательского вкуса, отношения к книге как к явлению культуры. В чем конкретно проявляется педагогическая организация по проблеме семейного чтения?
Педагоги должны информировать родителей о том, какие произведения входят в круг чтения детей каждой возрастной группы. Информация может быть представлена в уголке для родителей в виде списков литературных произведений с указанием, что будет читаться на занятиях и что рекомендуется для домашнего чтения.
В уголке для родителей целесообразно помещать советы и пожелания по поводу того, как организовать чтение ребенка в домашних условиях, под такими, например, рубриками:
- «Сказка в жизни ребенка»;
«Как и когда рассказывать сказки»;
«О чем и как беседовать с детьми после чтения книги»;
«Личная библиотека вашего ребенка» и др.
Здесь же может быть представлена постоянная рубрика «Новинки детской литературы» с информацией о новых книгах, с краткой аннотацией к ним.
Целесообразно проводить открытые занятия для родителей воспитанников по литературным произведениям. Очень полезны подготовленные совместно с родителями досуги для детей на литературные темы.
Особая роль принадлежит родительскому собранию - наиболее емкой форме педагогического просвещения родителей. Здесь они имеют возможность получить необходимую информацию, обсудить наиболее важные вопросы детского чтения. Поделиться собственным опытом чтения книг в семье. Показать рисунки, отражающие впечатления ребенка от прочитанного, записи детских рассказов о книгах и литературных персонажах и т.д.
Такие собрания требуют от педагогов тщательной подготовки, точного выбора темы в соответствии с задачами воспитания и особенностями литературного развития детей, с интересами родителей.
Воспитатель - должен проводить индивидуальные консультации и беседы с родителями на конкретные важные для той или иной семьи .Темы: (как приохотить ребенка к слушанию книг, какие литературные места города, станицы можно показать детям в выходной день, как использовать книгу для развития связной речи и т. д.). Полезными бывают также разного рода рекомендации, советы, памятки по поддержанию в детях интереса к чтению.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида № 4
Тема педагогического совета:
«Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи»
Воспитатель
Iквалификационной категории:
Козаченко Е.Н.
ст. Отрадная 2019
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи
Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи...
Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи.
Семья – это особый социальный институт, вводящий ребёнка в мир культуры, в том числе и читательской. Первая встреча человека с книгой происходит в семье, благодаря устным рассказам, чтению вслух....
Семейное чтение, как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи.
Презентация на тему семейного чтения....
Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи
В статье автор поднимает вопрос о воспитании маленького читателя, дает рекомендации педагогам и родителям, как формировать у дошкольников интерес к слушанию книг, какую литературу читать детям и как...
Выступление на педагогическом совете "Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи"
Материал к педсовету....
Консультация для родителей на тему: «Семейное чтение - как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи».
консультация...
Педсовет.Тема: "Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи".
Приобщение к книге - одна из основных задач художественно-эстетического воспитания дошкольника. Знакомство с доступными ему образцами художественной литературы и фольклора должно начинаться с первых л...